Тонина Ольга Игоревна : другие произведения.

Лунин и линкор "Тирпиц". Место встречи изменить можно. Гламурненько

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 4.64*12  Ваша оценка:


   Ольга Тонина.
  
  
   Лунин и линкор "Тирпиц". Место встречи изменить можно. Гламурненько.
  
   Часть первая. Градус в истории - бабло для историков.
  
   "Пять минут, пять минут - это много или мало?..."(С)
  
  
   "Из вахтенного журнала ПЛ "К-21"
   Воскресенье, 5 июля
   ...
   18.01.30. "Пли!" Ш = 71 град. 22 мин. 2 сек., Д = 24 град. 34 мин. 3 сек.. Залп произведен четырьмя кормовыми торпедами с установкой глубины 2 м с интервалом 4 секунды. Дистанция залповая 18-20 каб., j = 28 град., q - 100 град. Скорость цели Vц = 22 уз; скорость ПЛ 3,5 уз.
   ...
   19.09. Всплыли под среднюю. Ш = 71 град. 25, Д = 24 град. 26 мин.. Начали передачу радиограммы об атаке ЛК "Тирпиц". Шумы прекратились, состояние погоды прежнее."
  
   Эротическое отступление.
   Один градус по долготе на 71-й параллели соответствует примерно 36 км (ок. 20 миль).
   Для преодоления такого расстояния (20 миль) со скоростью 10 узлов - требуется 2 часа.
   Для преодоления такого расстояния (20 миль) со скоростью 20 узлов - требуется 1 (один) час.
   Итак, как мы видим, 01 (один) градус в географических координатах величина достаточно большая.
   Теперь посмотрим, как с этой величиной поступают историки:
  
   Д.Ирвинг, "Гибель конвоя PQ-17":
   "Эскадра шла полным ходом уже пять часов, когда русская подводная лодка "К-21" (кап. 2-го ранга Лунин), патрулировавшая у Нордкапа, заметила германские тяжелые корабли. Немедленно была передана радиограмма:
   "Весьма срочно. Всем кораблям. Два линкора и восемь эсминцев в точке 071 град. 24 мин. с.ш., 023 град 40 мин. в.д. (1700B/5)."
  
   А.Ткачев. "Охота на "Тирпиц":
   "Выждав, когда шумы эскадры удалятся, Лунин всплыл и в 19.09 передал в эфир:
   "Весьма срочно. По флоту. В 18.00 в Ш - 71 град. 25 мин. N, 23 град 40 мин. Ost атаковал корабли противника в составе линкоров "Тирпиц", "Шеер" и восьми эсминцев. Вышел в атаку на линкор "Тирпиц", слышал два взрыва. Командир "К-21".
   (В книге Д. Ирвинга временем передачи этой радиограммы указано 17.00. Такого не могло быть, поскольку в семнадцать часов Лунин еще не обнаружил ордер.)"
  
   Итак, Дэвид Ирвинг, по каким-то "неведомым" причинам (о них речь пойдет далее) сдвинул точку атаки Луниным "Тирпица", на ОДИН ГРАДУС по долготе - на 20 миль западнее. У него это переписал А.Ткачев и другие историки и исследователи.
   Что характерно в этом случае - нет НИКАКИХ ССЫЛОК НА РОССИЙСКИЕ АРХИВЫ!
   И данная редакция радиодонесения Лунина, без всякого осмысления исследователями и историками кочует по всем исследованиям и работам, претендующим на звание исторических (научных) трудов.
   Кто-то (кто знаком с моим творчеством), наверняка скажет: "Опять эта Ольга нашла какую-то опечатку и начнет издеваться над солидными и уважаемыми людьми!". На это я отвечу:
   1. Если профессор математики заявит, что два плюс два равно пяти - это личные проблемы профессора, а не мои. Я обзову такого тем эпитетом и ругательством, которого он, по моему мнению, заслуживает.
   2. "Опечатка" Дэвида Ирвинга присутствует, как в его книге 1968 года издания (изданной до моего рождения!), так и в книге 2009 года издания! Цитируют Дэвида Ирвинга и его книгу "Разгром конвоя PQ-17" многие, цитируют с 1968 по 2010 год - 42 года! В том числе и критики моего творчества. Однако если за 42 года, никто не потыкал Ирвинга и прочих, цитирующих его книгу, за то, что в данном вопросе написана откровенная фигня - то "это уже не ошибка - это преступление!" (С) Это все равно, что битву за Москву проводить не на западных подступах к ней, а на восточных, после того, как немцы ее захватили. Или все равно, что рядового Райана вместе остальным десантом выгрузить в море посредине Ла-Манша.
   И если профессиональные исследователи и историки позволяют себе изменять место или географические координаты происходящих событий так, КАК ИМ ВЗДУМАЕТСЯ И ТРЕБУЕТСЯ, то ОБЯЗАННОСТЬ, ЛЮБОГО, УВАЖАЮЩЕГО СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ ЧЕЛОВЕКА, ткнуть носом этих исследователей и историков в ту фигню, которую они сочинили в погоне за коммерческой выгодой. Публично ткнуть, чтобы это стало известно читателям!
   Мое исследование основано на логике и здравом смысле.
   Мое исследование, в отличие от исследования "метров" (называющих себя мэтрами) не претендует на право абсолютной истины. Я могу в чем-то заблуждаться.
   Мое исследование, опирается на источники, доступные большинству читателей - т.е. выложенные в сети Интернет, или книги, продающиеся в магазинах. Если кто-то, начнет опровергать мои рассуждения, ссылаясь на то, что широкому кругу читателей недоступно - например платные немецкие и американские архивы - можно смело посылать такого человека куда подальше, ибо правда всегда одна, и правда, в НАСТОЯЩЕМ ЕЕ ПОНИМАНИИ, РАССЧИТАНА НА МАССОВОГО ЧИТАТЕЛЯ, а не на узкий круг специалистов. Если документ недоступен читателям - значит, его не существует - вот и, как говорится, весь хрен до копейки! Либо запускайте документ на общее обозрение - либо не выпендривайтесь! Ибо, если ЛЮБОЙ читатель, не в состоянии проверить истинность сказанного в неизвестном ему документе, то это значит, что его оппонент, может сфальсифицировать, ЛЮБУЮ ИНФОРМАЦИЮ.
   А мы с читателями сделаем первый вывод:
   "Место встречи изменить можно!" - если это кому-то нужно. И исходя из приведенного примера с координатами "Тирпица" после атаки Лунина, сделаем конкретный вывод - "длинных и толстых не бывает!". Если Ирвинг "ошибся" (или ошибся) с координатами в одном примере, то значит он так же "ошибся" (или ошибся) с координатами в других случаях. ЛЮБУЮ ИНФОРМАЦИЮ придется проверять с точки зрения логики и здравого смысла!
   Поскольку мы рассматриваем вопрос "Лунин атакует "Тирпиц"", то следующим вопросом, будет вопрос, о донесениях авиаразведки о координатах немецкой эскадры из 11 кораблей.
  
  
   Часть вторая. "Мне сверху видно все?".
  
   "А я милого, узнаю по походке!..."(С)
  
   Хочу сразу оговориться, что ВОПРОС О СКОРОСТИ ЭСКАДРЫ, МЫ ПОКА НЕ РАССМАТРИВАЕМ! Нас интересуют исключительно координаты! Почему? А почему Ирвинг (или кто-то еще) их поменял? С какой целью? Большинство моих читателей ответят сразу, ибо они не только умеют читать по-русски, но они еще и русские люди, и мыслят по-русски! Выражаясь советским языком Ирвинг (или кто-то еще) занимался "приписками", т.е. говоря уже более современным языком, "натягивал ГАНДОН (именно ГАНДОН, а не презерватив!) на дирижабль!". Как говорил СОВЕТСКИЙ ВИННИ-ПУХ: "ЭТО ЖЖЖЖ - НЕСПРОСТА!"
  
   Обратимся снова к Дэвиду Ирвингу:
   Д.Ирвинг, "Гибель конвоя PQ-17":
   "Часом позже британский самолет, патрулировавший в р-не Нордкапа, также заметил немецкую эскадру. Последовала новая радиограмма:
   "Весьма срочно. Всем кораблям. Одиннадцать неопознанных кораблей в точке 071 град. 31 мин. с.ш., 027 град. 10 мин. в.д. Курс 065град, десять узлов (1816B/5)"
  
   "Немножечко" поглумимся на Ирвингом!
   27 град. 10 мин. - 23 град. 40 мин. = 3 град. 30 мин. = 70 миль.
  
   Что получается? Получается, что фактическая скорость немецкой эскадры 70 узлов, при 10 узлах заявленных, британским самолетом.
  
   А что у Ткачева?
   А.Ткачев. "Охота на "Тирпиц":
   "Часом ранее, в 18.16, английский разведывательный самолет, патрулировавший в районе Нордкапа, сообщил по радио: "Весьма срочно. По флоту. Одиннадцать неопознанных кораблей в точке 71 град.34 мин. с. ш. и 23 град. 10 мин. в. д. Курс 65 град, скорость 10 узлов".
  
   У Ткачева немецкая эскадра движется е на восток, но находится еще западнее, чем была при начале атаки Лунина! При этом ее скорость 10 узлов:
  
   23 град. 40 мин. - 23 град. 10 мин. = 30 мин.= 10 миль
  
   Смешно?
   Обратимся к еще одному автору, собравшему коллекцию данных донсений из разных источников:
   А.И.Хоменко, июнь 2005 г. "Заметки по поводу атаки "Тирпица"":
   "Перейдем теперь к донесению патрульного самолета. В версии Ирвинга оно уже цитировалось, обратимся к "Охоте на "Тирпица"". Согласно этой работе, в информационном листе N 187 штаба СФ для британской военно-морской миссии за 6.07.1942 г., сохранившемся в ЦВМА, излагалось следующее:
   "Море: 5 июля 1942 г.
   18.05 - в Ш - 71 град. 25 мин. норд, Д - 23 град.40 мин. ост линкор "Тирпиц", линкор "Шеер" в охранении 8 миноносцев курсом норд-ост; подводной лодкой "К-21" линкор "Тирпиц" атакован торпедами.
   19.06 - в Ш - 71 град. 31 мин., Д - 27 град. 10 мин. одиннадцать кораблей курсом 65 град., скорость 10 узлов.
   ...
   Боевые действия
   ...
   19.05 - один ГСТ и три ДБ-3ф вылетали в разведку, доносили об обнаружении 11 кораблей противника в Ш - 71 град. 31 мин., Д - 27 град. 10 мин. одиннадцать кораблей, курсом 65 град., скорость 10 узлов....
   Дежурный оператор капитан 3 ранга Валявский.
  
   Документ оперативного отдела штаба СФ о движении конвоя PQ-17:
   "05.07. 19.23. ДБ-3ф донес по радио. Корабли противника в составе 11 единиц, Ш - 71 град. 31 мин., Д - 27 град. 10 мин., курсом 65 град., ход 10 узлов.
   Оперсводка N650 штаба ВВС СФ от 6.07.1942 г.:
   "... В 19.15 05.07, Ш - 71 град. 31 мин., Д - 26 град. 10 мин.обнаружена эскадра кораблей противника в количестве 11 вымпелов, курс 65 град., ход 10 узлов."
   Третий - это журнал боевых действий 2-го гвардейского Краснознаменного авиационного полка ВВС СФ:
   "... Доклад экипажа ДБ-3ф (Сидоровский), 22 часа 08 минут... Фи - 71 град. 31 мин., лямбда - 26 град. 10 мин. обнаружены корабли 11 штук, среди них 3 больших (один выделяется). Строй - фронт. При выходе с Гаммерфеста в районе Нордкапа видел самолет противника двухмоторный..."
  
   Подведем некоторые издевательские итоги по данному эпизоду.
  
   Что общего?
   1. 11 кораблей.
   2. Курс 65 градусов.
   3. Скорость 10 узлов.
   4. Среди трех приведенных авторов, нет ни одной брюнетки!
  
   Что различается?
   Координаты описываемых событий по долготе. (Время мы пока не рассматриваем)
   Есть три варианта:
   1. 27 град. 10 мин. Ирвинг, Хоменко (не он сам, а цитируемые им источники)
   2. 26 град. 10 мин. Хоменко (не он сам, а цитируемые им источники)
   3. 23 град. 10 мин. Ткачев, а также ИРВИНГ (!!!!!! - в тексте он пишет 27.10, а на схеме в книге - 23.10!!!!!)
  
    []
   Та самая схемка с 23.10. Что характерно (С), гражданин Дэвид Ирвинг, так стремился натянуть ГАНДОН на дирижабль, что ПЕРЕЧЕРКНУЛ ВСЮ ГЕОРГРАФИЮ! У него 23 градуса 10 минут восточной долготы, находятся восточнее, чем 23 градуса 40 минут восточной долгтоты!!!! То есть гражданин Ирвинг, в борьбе с русскими, решил изменить ВСЮ СЕТКУ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КООРДИНАТ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ!
  
   НУ, ЧТО ЧИТАТЕЛЬ? МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ МОЖНО?
   КОМУ ВЕРИТЬ????
   Естественно мне! Сомневаетесь? Обратимся к вахтенному журналу "К-21":
   "18.01.30. "Пли!" Ш = 71 град. 22 мин. 2 сек., Д = 24 град. 34 мин. 3 сек....
   18.31. Шумы перешли на кормовые КУ. Лодка подвсплыла под перископ. Видны дымы и верхушки мачт удаляющихся кораблей эскадры на норд-ост."
  
   НОРД-ОСТ - это северо-восток (курс 45 )! При движении на северо-восток, увеличиваются северная широта, и восточная долгота.
  
   Мой вариант (четвертый):
   "Широта - 71 град. 31 мин северной широты., Долгота - 25 град. 10 мин.восточной долготы"
  
   Если вы построите на карте схемку, то вы именно в эти координаты (или рядом) и попадете! Причем, что характерно и при курсе 45 и при курсе 65! И вы сами увидите, что до 23.10, 26.10, 27.10 - как до Парижа раком!
   Объясняется все очень легко. Указанная точка лежит рядом с курсом немецкой эскадры, который наблюдал Лунин в перископ. Самая ближайшая к ней - точка "26.10" может быть достигнута только при наличии у немецкой эскадры скорости не менее 32-34 узлов. Летчики ошиблись с координатами эскадры? Запросто! Но ненамного - у них был ориентир - мыс Нордкап - примерно 25 град. 45 минут восточной долготы. Они оценили координаты в .... градусов и 10 минут.
   Вполне вероятно, что с минутами они могли ошибиться, но вот градусы по долготе (каждый - 20 миль!!!!) стали гулять в разных источниках, как вздумается историкам и исследователям. С нарушениями всех существующих законов физики и математики. А вот 10 минут - они остались, как "несущественная величина" (для творческих интеллигентов и других придурков, не знающих географии.)
   Что в итоге? Точнее сказать, что в остатке или осадке? 11 вымпелов, курс 65, скорость 10 узлов. Где-то рядом с мысом Нордкап. Место встречи, как мы уже установили - изменить можно.
   Что осталось? Осталось перейти к последнему вопросу, связанному с координатами. Вопросу о "пресловутом" донесении подводной лодки "Аншейкн" Р-54.
    []
  
   Часть третья. Лжесвидетели. Английские подводные лодки "Аншейкн" Р-54, "Трайдент".
  
   "Пастернака не читал, но осуждаю" (С)
  
   Три цитаты:
   Э. Фрере-Кук, "Атаки на "Тирпиц"( http://base13.glasnet.ru/text/tirp/t.htm ):
   "Тирпиц", "Шеер", "Хиппер" и 6 эсминцев действительно в 11.37 вышли в море на поиски конвоя, зная, что британские линкоры и крейсера находятся далеко на западе и двигаются домой. В 17.00 русская подводная лодка К-21 сообщила, что немцы идут курсом 45R примерно в 45 милях от мыса Нордкап. Командир лодки заявил, что добился 2 попаданий торпедами. Однако атака подводной лодки вообще не была отражена в военном дневнике линкора, и он не получил повреждений. Через час немцев обнаружил разведывательный самолет, а в 20.29 их заметила британская подводная лодка P-54. В течение часа она отчаянно маневрировала, пытаясь выйти в атаку. Германское морское командование перехватило эти донесения. Оно решило, что если поход затянется дольше, чем до 1.00 6 июля, то возникнет опасность атак самолетов "Викториеса". Поэтому в 21.32 адмирал Шнивинд получил приказ прервать операцию и возвращаться в Альтен-фиорд."
   Там же указаны координаты точки встречи: 71 град. 45 мин. с.ш., 27 град. 50 мин в.д. и состав эскадры: "Тирпиц", "Хиппер" и 6 эсминцев.
  
   Б.Скофилд "Русские конвои"( http://alexgbolnych.narod.ru/schofield/index.htm ):
   " Немецкая эскадра, двигающаяся на север, покинула гавань в 17.00. Оказавшись в 30 милях от берега, она повернула на восток. Она была обнаружена и атакована русской подводной лодкой К-21 как раз в момент поворота. Хотя русские заявили о 2 попаданиях в "Тирпиц", в действительности он не получил повреждений. Через час эскадра была замечена самолетом-разведчиком, а в 20.30 ее встретила подводная лодка "Аншейкн", следовавшая к новому району патрулирования. Лодка сразу сообщила о встрече, но выйти в атаку не сумела."
  
   А.А. Малов, С.В. Патянин, С.В. Сулига, "Линкоры фюрера. Германские линейные корабли во Второй мировой войне".:
   "В 18:16 германское соединение было обнаружено самолетом Ил-4 2-го гвардейского смешанного авиаполка ВВС Северного флота. Он передал в эфир радиограмму: "Одиннадцать неизвестных кораблей в районе 71 град.31 мин., 27 град.10 мин. в.д. Курс 065. Скорость 10 узлов".
   Примерно в то же время контакт с противником установила британская субмарина "Аншейкн" (бортовой номер Р54, командир - лейтенант Уэстмакотт). В течение часа она отчаянно маневрировала, тщетно пытаясь выйти в атаку, а затем всплыла и в 20:29 передала новые данные о движении противника.
   "Аншейкн" также не был обнаружен немцами, но около 19:00 на эскадре объявили противолодочную тревогу, что могло быть вызвано только ложным контактом"
  
   На первый взгляд все здорово - есть время встречи, есть координаты. Но... Нет текста самого донесения! Ни один забугорный, советский или российский источник текст данного донесения не приводит. И это весьма странно!
   Вторая странность - время и последовательность. По Фрере-Куку "Тирпиц" был обнаружен англичанами в 20.29, после чего лодка маневрировала пытаясь выйти в атаку. Про время передачи информации - ясности нет. По Скофилду - время обнаружения 20.30, лодка сразу же передает координаты, про попытку выхода в атаку не совсем ясно - была она или нет. По Малову-Патянину-Сулиге - контакт с противником состоялся примерно в 18.16, после чего был целый час маневрирования(18.16-19.16????) , а затем лодка всплыла и в 20.29 передала информацию. При этом тот же источник уверяет, что немцы ошибочно объявили противолодочную тревогу. Как это ошибочно, если маневры лодки по выходу в атаку как раз приходится на 19.00? Вероятнее всего, здесь имеет место быть излюбленная авторами чехарда с временем по Гринвичу, Берлину, Москве. Но с последовательностью действий - радиопередача и маневр по выходу в атаку или наоборот - ясности нет никакой.
   Третья странность - всюду упоминаемый "командир" "Аншейкна" - лейтенант/старший лейтенант/капитан-лейтенант Уэстмакотт. (по поводу двух последних званий - ссылки поленилась искать, но они есть в Интернете).
   Что по факту?
   Подводная лодка заложена 12 июня 1941 года. Спущена на воду 17 февраля 1942 года. Вступила в строй 21 мая 1942 года. По сути - это ее первый дальний поход.
   С 21 мая 1942 года по 25 ноября 1942 года подводной лодкой командовал лейтенант Чарли Эрнест Оксборроу (Charles Ernest Oxborrow).
   25 ноября 1942 года, его смыло за борт и он погиб. В командование подводной лодкой вступил сублейтенант (младший лейтенант) Герберт Патрик Уэстмакотт (Herbert Patrick Westmacott)
   Данный офицер командовал данной подводной лодкой всего лишь с 25 ноября 1942 года по 29 ноября 1942 года - до возвращения подводной лодки на базу.
   С 29 ноября 1942 года в командование подлодкой вступил лейтенант Джек Уилттон, и командовал ей до июля 1944 года.
   Карьера Уэстмакотта:
   1 сентября 1941 сублейтенант.
   1 февраля 1943 года - лейтенант
   1 февраля 1951 года - лейтенант-коммандер
   30 июня 1955 года - коммандер.
   Умер 1 января 1967 года.
   Для сравнения карьера погибшего Оксборроу:
   1 января 1938 года - сублейтенант
   1 ноября 1939 года - лейтенант.
   Ясно видно, что в июле 1942 года упомянутый Уэстмаккот служил всего лишь 11-й месяц в офицерской должности. "Салабон". Соответственно, вряд ли его допустили к перископу во время наблюдения и попытки атаки "Тирпица". То есть, как свидетель, он не заслуживает доверия! К тому же, к моменту издания книги (1968 год) он уже, как и знаменитый Джон Браун, уже более года лежал в земле сырой! Тот, кто мог видеть в перископ "Тирпиц" и эскадру - командир "Аншейкна" - погиб в ноябре 1942 года. Экипаж лодки 27-31 человек. Водоизмещение 540/630 тонн - т.е. лодка маленькая. Максимум - 3-4 офицера. Кто третий-четвертый? Данных нет. Но и историки-исследователи о них не упоминают. Значит, кроме покойного Оксборроу, который возможно что-то наблюдал в перископ ВИЗУАЛЬНО - свидетелей нет.
   Обращает на себя внимание бестолковость описания действий ПЛ "Аншейкн" в работах разных исследователей - они никак не могут разобраться, что же эта ПЛ делала - радировала о "Тирпице", а затем маневрировала для выхода в атаку, или наоборот. Исходя из того, что у Германии было не так много линейных кораблей, и встречи английских подводников с ними были очень редки, вызывает удивление факт того, что внятное описание контакта "Аншейкна" с "Тирпицем" до сих пор отсутствует! Более того, в мемуарах Брума присутствует другая лодка - "Трайдент"! И даже приводится ее донесение!
   "Радиограмма 67
   СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО
   СРОЧНО
   От: Trident
   Кому: Admiralty
   "Тирпиц", "Адмирал Шеер" и "Хиппер", 6 эсминцев замечены по пеленгу 130 градусов на расстоянии 10 миль. Моя примерная позиция: 71? (искажено) N, 28? 16 мин. О, курс противника 60 градусов, скорость 22 узла.
   20.29В/5"
  
   Кому верить?
   Естественно, что мне!
   "Грязные танцы" историков с двумя подводными лодками вокруг "Тирпица" показывают, что имеет место быть банальная попытка доказать факт того, что Лунин не смог повредить "Тирпиц". Для этой цели Ирвинг подтянул в расчетную точку 3,5 часа от места атаки "Тирпица" Луниным с последующей скоростью немецкой эскадры (22-25 узлов) подводную лодку "Аншейкн", а Брум и иже с ним - "Трайдент". Первый пытался отвести камни, бросаемые в аглицкий флот, и Брума, а Брум - камни бросаемые лично в него. Ибо уже через полгода появился наглядный пример того, как должно было поступить. Пример, на фоне которого Брум выглядел полным трусом - "Новогодний бой", где командир эскорта очередного арктического конвоя, Шербрук, дрался за своих подопечных до последнего. Чтобы как-то оправдать трусость, нужен был целехонький "Тирпиц", дескать - да Шербрук воевал против "Хиппера" и одного "карманника", но вот если бы пришел "Тирпиц" - то он бы не смог стать таким героем! "Тирпиц" бы его в момент раскатал! Поэтому два "брата-акробата" взялись за пиар, но... "Когда в товарищах согласья нет - на лад их дело не пойдет!"
   Почему я считаю "Аншейкн" и "Трайдент" лжесвидетелями?
   Во-первых, есть еще одна радиограмма в книге Брума:
   " Радиограмма 60
   ДЛЯ ОГРАНИЧЕННОГО КРУГА ЛИЦ
   СПЕШНО
   От: Admiralty
   Кому: Admiral Miles 84
   Копии: SBNO NR 341
   SBNO Archangel 998
   C-in-C HF 122
   ...
   3. Британские подводные лодки передвинуты с первоначальных позиций в районы между 73-м и 72-м градусами СШ и 23-м и 32-м градусами ВД."
  
   Что для нас значит это радиограмма?
   Две английские подводные лодки ОДНОВРЕМЕННО нарушили приказ, и покинули свои позиции, оказавшись южнее района патрулирования.
   Возможно? Предположим, что возможно, но...
   Есть еще и во-вторых!
   Согласно схемке Ирвинга, ПЛ союзников располагались в 2 эшелона.
   32 - 23 = 9 градусов. 9 : 2 = 4,5 То есть условно первый эшелон, в который входил "Аншейкн" между 23 и 27,5 градусом, а второй, в который входил "Трайдент" между 27,5 и 32 градусом.
   Позиции "Аншейкна" и "Трайдента" якобы соприкасались и имели общую границу. Позиция ПЛ, как правило - четырехугольник определенных размеров.
   Вероятность того, что одна из ПЛ окажется в одном из 4-х углов четырехугольника равна 1/4=0,25. Вероятность того, что каждая из двух ПЛ, окажется в требуемом углу своей позиции равна :
   1/4 х 1/4 = 1/16 = 0,0625 = 6,25 %
   То есть вероятность того, что "Трайдент" и "Аншейкн" оказались в нужных углах и рядом друг с другом равна 6,25%. При этом обе нарушили приказ! И "Аншейкн" покинув свою нарезанную позицию, якобы куда-то еще следовала:
   "Через час эскадра была замечена самолетом-разведчиком, а в 20.30 ее встретила подводная лодка "Аншейкн", следовавшая к новому району патрулирования. Лодка сразу сообщила о встрече, но выйти в атаку не сумела."
   "Аншейкн" уже проскочила свой район! И знала об этом, ибо знала свои координаты! Вы верите в то, командир британской ПЛ, что решивший от нехфиг делать нарушить приказ своих начальников, почапал себе дальше в сторону норвежского берега? Идиотов командирами ПЛ не назначают, ибо подводная лодка, это не демократический парламент, где могут заседать пациенты психушки. И у командира "Трайдента" тоже случилось обострение. Башкой об перископ приложился? Революционных песен наслушался?
   Однако официальные историки и исследователи пытаются нас уверить, что все так и было, и командиры британских ПЛ устремились к "Тирпицу", словно мухи на мед! Даже не зная, где он находится! По запаху?
    []
  
   Часть четвертая. "Точность британских моряков или ладонь штурмана на карте".
  
   "Как-то в жаркой Африке, в центральной ее части..." (С)
  
  
   Повторим Радиограмму из Брума:
   "Радиограмма 67
   СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО
   СРОЧНО
   От: Trident
   Кому: Admiralty
   "Тирпиц", "Адмирал Шеер" и "Хиппер", 6 эсминцев замечены по пеленгу 130 градусов на расстоянии 10 миль. Моя примерная позиция: 71? (искажено) N, 28? 16 мин. О, курс противника 60 градусов, скорость 22 узла.
   20.29В/5"
  
   А теперь попробуем построить это на карте! Для начала простую схемку - местоположение лодки и эскадры. После нескольких попыток мы убедимся в том, что местоположение "Тирпица" установить по таким данным невозможно, ибо оно зависит от курса лодки, который не указан! По сути, "Тирпиц" находится на окружности радиусом в 10 миль (диаметром 20 миль или 39 километров) в центре которой находится ПЛ "Трайдент".
    []
   А теперь усложним задачу - попробуем нанести местоположение "Трайдента" и "Тирпица" на карту. Очень скоро мы убедимся, что, не зная широты позиции лодки (ТОЧНОСТЬ - ОДИН ГРАДУС) у нас получается вертикальная линия на карте, длиной (высотой, если смотреть карту) примерно - от норвежского берега и до 72 градуса северной широты. По этой линии перемещается окружность радиусом 10 миль. ЕЕ ДИАМЕТР - ОДИН ГРАДУС ПО ДОЛГОТЕ.
   Как это охарактеризовать вкратце? "ГДЕ-ТО В МОРЕ"
   Вряд ли командир "Трайдента" был дятлом! И уж тем более, он не был кретином! Поэтому можно смело утверждать, что никакого "Тирпица" он не видел, а телеграмма придумана самим Брумом или его помощниками и друзьями из Адмиралтейства. Главное в ней, не координаты "Тирпица", а скорость эскадры 22 узла! Типа видел - и все тут! А где видел - неважно! Точнее сказать - важно, и именно поэтому нет четких координат, чтобы потом можно было подвинуть точку встречи в нужном направлении, да и нужный курс "Трайдента" указать из случайно найденных источников....
    []
  
   Часть пятая. "Дружественный огонь". "Аншейкн" или "Трайдент" против К-21.
  
   Из вахтенного журнала К-21:
   "Вторник, 7 июля
   ...
   24.00. За время пребывания под водой всплывали через каждые 20 мин. Ничего не обнаружено. Ш = 72 град 27мин 5 сек, Д = 25 град 56 мин, Карта 1092.
  
   Среда, 8 июля
   ...
   10.46. По КУ 70-80 град. л.б. три воздушных пузыря от выстрела торпед и след торпед. Дистанция 7-8 каб. Начали уклонение от торпед. Готовность 1. Вахтенный командир Ужаровский.
   10.47. Торпеды прошли с левого борта в расстоянии 1/2 каб."
  
   В книге Брума "Конвою рассеяться!" приводится такая радиограмма от 4 июля 1943 года:
  
   " Радиограмма 60
   ДЛЯ ОГРАНИЧЕННОГО КРУГА ЛИЦ
   СПЕШНО
   От: Admiralty
   Кому: Admiral Miles 84
   Копии: SBNO NR 341
   SBNO Archangel 998
   C-in-C HF 122
   ...
   3. Британские подводные лодки передвинуты с первоначальных позиций в районы между 73-м и 72-м градусами СШ и 23-м и 32-м градусами ВД."
  
   С учетом приведенной в книге Дэвида Ирвинга схемки, можно утверждать, что зайдя за 72-ю параллель, К-21 попала в зону действия английских ПЛ.
   С учетом же того, что немецкие ПЛ в тот момент были заняты исключительно транспортами конвоя PQ-17, расположенными северо-восточнее, и если и возвращались к Норвегии, то либо с повреждениями, либо израсходовав все торпеды, можно смело утверждать, что К-21 была атакована одной из британских лодок. И вероятнее всего атакующей лодкой была или "Аншейкн", или "Трайдент", так как именно им союзники приписали наблюдение "Тирпица" энд К, и именно их позиции были ближе всего к позиции К-21 (согласно данным Ирвинга, Брума и прочих).
   Согласно книге М.Морозова "Подводные лодки ВМФ СССР. Летопись боевых походов. Часть 3. Северный флот.", 2005 г. (стр.93) ПЛ "Аншейкн", якобы при попытке атаковать "Тирпиц" якобы была обнаружена и атакована германским ЭМ.
   Однако педантичный и скрупулезный в мелочах, порочащих советских подводников, историк Морозов, почему-то не приводит никаких подробностей данного героического эпизода.
   Почему? На этот счет есть две версии. Обе мои и потому обе правильные.
   1. Никакой героической атаки не было, поэтому и писать нечего, в противном случае, уже давно в какой-нибудь забугорной книге появилась схема этой атаки "Аншейкна", и выписки из вахтенного журнала.
   2. На радость всем почитателям "Новой хронологии" Фоменко, мы с Вами присутствуем при рождении очередного фантома истории, рожденного путем многократного перевода какой-то газетной статьи. Возможно даже на китайский и обратно. Например, в результате перевода мемуаров Головко с китайского на албанский язык получилось вот это:
   " Мощный эскорт не смутил русского командира. Непоколебимый (Unshaken) он ринулся на западного (Westmacott) врага и аки бог Нептун поразил его трезубцем (Trident)"
  
   Смешно? Но где-то так, как мы с Вами убеждаемся, и пишется история дипломированными историками. Но что мы можем извлечь из этой "новой хронологии"? Англичане вряд ли рассекретят вахтенные журналы "Трайдента" и "Аншейкна", ибо про наблюдение за "Тирпицем" там нет ничего, а вот про атаку надводной цели - там есть неприятные для них моменты. Кстати, цель может проходить, не как ПЛ, а как миноносец или даже эсминец, ибо размеры советской подводной лодки типа "К", плюс ее большая надстройка с 4-мя орудиями, придают ей схожесть с надводным кораблем. Но есть один очень важный нюанс - ошибка в опознавании цели - меньший грех, в сравнении с враньем насчет наблюдения "Тирпица". А раз не было контакта с "Тирпицем", то вахтенные лучше журналы публично не показывать. Тем более, что холодная война Англии против России продолжается.
   С точки зрения логики - стрелял скорее всего "Аншейкн", командир которого, в отличии от командира "Трайдента" не бывал в СССР, и не был знаком с советскими подводными лодками и их силуэтами.
  
  
   Часть шестая. "Отчаянный маневр" "Аншейкна".
  
   "Я еду параллельно проводам..." (С)
  
   "...а в 20.29 их заметила британская подводная лодка P-54. В течение часа она отчаянно маневрировала, пытаясь выйти в атаку."
  
   Что такое маневрирование? Это в первую очередь изменение курса. Если корабль изменил курс один раз - можно сказать, что он сманеврировал. Или по-простому - повернул. Но если он "отчаянно маневрировал" - это означает, что курс менялся несколько раз. Такое возможно лишь при примерном равенстве скоростей противников. Подводная скорость "Аншейкна" - 4 - 4,5 узла. Что это означает? Это означает, что у английской ПЛ были какие-то шансы если скорость немецкой эскадры была 10 узлов и менее. Если же скорость немецкой эскадры 20 узлов и более - от ПЛ уже практически ничего не зависит, за исключением случая, когда она оказывается на пути эскадры. Именно это и произошло с К-21. Весь маневр Лунина заключался в сближении по прямой, по наикратчайшему расстоянию, чтобы попасть внутрь ордера немецкой эскадры. Ничего отчаянного. Зачем и почему тогда "отчаянно" маневрировал "Аншейкн".
   Я могу предположить бредовую гипотезу. Немцы заметили британскую лодку и стали дразнить ее и ходить вокруг нее кругами и зигзагами, ожидая, что у англичан закружится голова. Верите? Я - нет. И именно поэтому - фраза об "отчаянном маневрировании в течении часа" - пропагандистское фуфло времен холодной войны, которым корыстные авторы пытаются накормить доверчивого читателя. Фуфло, рассчитанное на то, что "пипл все схавает, ибо пипл - это ламеры". Подозреваю, что те, кто писал эту ересь не видели в глаза ни одного подводника и подводной лодки.
   Подведем небольшие итоги.
   Чехарда с координатами и клонирование лодок видевших "Тирпиц" в "нужном месте" - еще одна попытка натянуть ГАНДОН на дирижабль. Не убедительно. Как говорил классик: "НЕ ВЕРЮ!" (С). Поэтому и "Аншейкн" и "Трайдент" как свидетелей, можно выкидывать в топку. И "Тирпиц" с компанией после наблюдение его авиаразведкой в 18 ч...мин., или в 19 ч. ... мин. никто более, идущим в восточном направлении не видел.
   А раз нет свидетелей - нет и доказательства. Задача историков, защищающих английские ПЛ - представить читателям документы, подтверждающие факт того, что англичане видели "Тирпиц" 5 июля 1943 года. Нет таких документов? Не хрен и огород городить!
   А раз так, то нам осталось разобрать оставшееся.
  
  
Оценка: 4.64*12  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"