Тонина Ольга Игоревна : другие произведения.

Пассажирский пароход "Республика" ("Колумбус")

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.00*4  Ваша оценка:


   Ольга Тонина
  
   Пассажирский пароход "Республика" ("Колумбус")
  
   []
   Почтовая открытка. Лайнер "Республика".
  
   Из рекламного буклета "Вайт Стар Лайн" (White Star Line), 1907 год:
   "Республика" привлекает своей роскошью. Лайнер имеет очень вместительный и роскошный ресторан на 200 человек. Он украшен инкрустированными деревянными панелями и имеет стеклянный купол..."
  
    [] []
  
   Ресторан для пассажиров первого класса и вход в ресторан.
  
   "...Другие помещения этого лайнера, такие же роскошные и комфортабельные. Богатая библиотека с красивыми, украшенными инкрустацией книжными шкафами и удобными мягкими диванами - настоящий "Уголок отдыха" для тех, кто хочет почитать в тишине и комфорте книгу любимого автора. Не менее искушает и уютный и удобный курительный салон, который способен удовлетворить вкусам даже самых предвзятых курильщиков..."
  
    [] []
  
   Библиотека для пассажиров первого класса и курительный салон.
  
  
   Из рекламного буклета "Вайт Стар Лайн" (White Star Line), 1908 год:
   "...Пароход-"Дворец".. Новый двухвинтовой пароход "Республика", 15 400 тонн ... лайнер превосходит по своему совершенству, комфорту для пассажиров и изяществу все, что было создано до сих пор. "Республика" является судном, которое вобрало в себя, все самые лучшие, созданные человечеством достижения..."
  
    []
  
   "Республика" ("Republic"), которая часто упоминается как "роскошный" пароход или пароход-"дворец", была построена в 1903 году на "Харланд энд Вольф шипярд" ("Harland & Wolff shipyards") , Белфаст, заводской номер 345. Её официальный номер был 118043, её буквенный код VFPK, она была под британским флагом, и была зарегистрирована в Ливерпуле. Спуск лайнера на воду состоялся 26 февраля 1903 года. Она принадлежала "Океаник Стим Нэвигэйшн Компани" (Oceanic Steam Navigation Company) (100%, акций которой принадлежали международной компании Джона Пирпонта Моргана "Интернешенал Мерчантайл Марине" (International Mercantile Marine Company или IMM), которая вела дела, как "Вайт Стар Лайн" (White Star Line)). Корпус лайнера был из стали, он был оснащен двумя гребными винтами, одной дымовой трубой и 4 мачтами. Вместимость - 15378 GRT, 14301 подпалубного пространства, 9742 брт - чистая вместимость, водоизмещение при средней осадке в 24 фута 1 дюйм составляло 27220 тонн. Его длина составила 570,0 футов, ширина 67 футов 8 дюймов, осадка 24 фута 1дюйм, скорость 16 узлов. Пароход имел пять палуб, 12 водонепроницаемых отсеков, и был оснащен электрическим освещением и холодильной техникой. Лайнер считался "практически непотопляемым". В 1909 году "Республика" была одним из самых крупных, самых современных, роскошных пассажирских судов на плаву.
  
    []
  
   26 февраля 1903 года, спуск "Колумбуса" ("Республики") на воду.
  
   Первоначально лайнер был построен для компании "Доминион Лайн", носил название "Колумбус" ( Columbus) и совершал рейсы между Ливерпулем и Бостоном, с заходом в Квинстаун. Он был рассчитан на перевозку 280 пассажиров в первом классе, 250 во втором классе, и 2300 в третьем классе. Численность экипажа составляла 300 человек. В свой первый рейс он отправился 1 октября 1903 года. После двух рейсов лайнер вместе с компанией перешел в компанию "Вайт Стар Лайн" для обслуживания линии Бостон-Средиземное море.
  
    []
  
   17 декабря 1903 года в момент передачи в "Вайт Стар Лайн", его название было изменено на "Республика" (Republic) чтобы соответствовать названиям лайнеров компании в окончании "... IC", например: "Titan IC", "OlympIC", "ОкеанIC" со всеми другими кораблями "Уайт Стар Лайн". Линию Бостон-Средиземное море "Республика обслуживала до начала 1904 года, после чего лайнер начал совершать рейсы из Нью-Йорка в Средиземноморье.
  
    []
  
   2 января 1904 года лайнер совершил свой первый рейс по маршруту Бостон-Неаполь-Генуя и в апреле 1904 года отправился обратно - Генуя - Неаполь - Бостон с прибытием в Бостон 27 апреля. В мае 1904 году он убыл из Бостона до Ливерпуля и от 22 сентября 1904 года совершил рейс по маршруту Ливерпуль - Бостон. В октябре 1904 года он убыл из Бостона в Неаполь, Генуе, Неаполе и Нью-Йорк, а затем совершал рейсы между Нью-Йорком и средиземноморскими портами, в осенне-зимний, и по маршруту Ливерпуль - Бостон в весенне-летний период.
  
    []
  
   В воскресенье, 16 февраля 1907 года, при входе в гавань Неаполя Республика столкнулась с итальянским пароходом "Центро Америка" (Centro America). Никто не пострадал, но пассажиры были в панике. Оба судна были значительно повреждены.
  
    []
  
   Во время своего последнего рейса в Нью-Йорк лайнер доставил в САШ первых беженцев из Сицилии и тех, кто пострадал от землетрясения в Калабрии.
   22 января 1909 года "Республика" отправилась в рейс из Нью-Йорка. На её борту находилось 742 человека - пассажиры (461 в том числе 250 первого и 211 третьего класса) и члены экипажа. Командовал лайнером капитан Инман Силби (1862-1942). 23 января 1909 года "Республика" столкнулась с итальянским лайнером "Флорида".
   По официальной версии экипажа "Республики" и компании "Вайт Стар" пароход шёл в тумане на пониженной скорости (по версии итальянцев и показаниям свидетелей с "Республики" "Республика" шла 16-узловым, т.е. максимальным ходом) и регулярно сигнализировал о своем присутствии гудком. В 05:47 утра вахтенные услышали в тумане гудок другого судна. Немедленно была отданы команды - "полный назад" и "руль на борт". Появившийся из тумана пароход "Флорида", принадлежащий компании "Ллойд Итальяно" (Lloyd Italiano), ударил своим форштевнем в корпус "Республики" в районе мидель-шпангоута. Два пассажира "Республики", спавшие в своих каютах - жена оптового торговца ликером Юджина Линча (Eugene Lynch) Мэри Линч (Mary Lynch) и банкир В.Дж. Маней (WJ Mooney) были убиты, а Юджин Линч (Eugene Lynch) был тяжело ранен и 26 января скончался в бруклинском госпитале Колледж Хоспитал (College Hospital) на Лонг-Айленде. На "Флориде" погибло три моряка находившихся в носовой части парохода.
    []
   Лайнер "Флорида"
   В машинное и котельные отделения "Республики" стала поступать забортная вода и лайнер стал тонуть. Капитан "Республики" Инман Силби (Inman Sealby) немедленно отдал команду экипажу выводить пассажиров на палубу для организации их эвакуации. Лайнер был оснащен новым беспроволочным телеграфом фирмы "Маркони" и его радист Джек Р.Биннс (Jack R. Binns) немедленно отправил в эфир сигнал бедствия CQD, сделав "Республику" первым кораблем в морской истории, пославшим по радио сигнал бедствия. На помощь "Республике" в районе 07-00 пришла таранившая её "Флорида", которой оторвало носовую часть (длиной около 30 футов), а также корабль Береговой Охраны САСШ(US Coast Guard) "Грэхем" (cutter "Gresham"). Одиннадцать спасательных шлюпок "Республики" совершили, каждая примерно по 20 поездок между лайнерами по спокойному морю. Пассажиров с "Республики" распределили между двумя кораблями, причем большую часть из них разместили на поврежденной "Флориде", на борту которой уже находилось около 900 итальянских эмигрантов, что вызвало опасение капитана "Флориды" по поводу перегрузки его корабля.
    []
  
   US Revenue Cutter "Gresham" (USRC Gresham)
  
   На отправленный в эфир сигнал бедствия откликнулся другой лайнер компании "Вайт Стар" "Балтик" под командованием Дж.Б. Рэнсона, но из-за сильного тумана сумел найти пострадавшие корабли только к вечеру в районе 19-00. Пассажиры "Республики" были переданы с "Флориды" и "Грэхема" на борт "Балтика". Из-за серьезных повреждений "Флориды" её пассажиры-эмигранты, также были переведены на "Балтик", причем на борту "Флориды" возникла паника, и чуть было не вспыхнул бунт из-за того, что итальянские эмигранты вынуждены были ждать своей очереди пока на "Балтик" не перевезут пассажиров первого класса с "Республики". Перевозка началась в 23-40 23 января и растянулась (из-за волнения на море, и большим расстоянием между "Балтиком" и "Флоридой") до 08-00 24 января. По окончании приема пассажиров с "Республики" и "Флориды" лайнер "Балтик" принял почту с "Республики" и убыл в Нью-Йорк.
  
    []
   Лайнер "Балтик"
  
   Капитан Силби и часть экипажа лайнера остались на борту "Республики" и прилагали усилия, чтобы спасти её. Экипаж судна "Грэхем" попытался установить пластырь на пробоину, чтобы остановить поступление воды, но безрезультатно. К этому времени к месту столкновения прибыли лайнеры "Нью-Йорк" (New York) и "Лукания" (Lucania) и стали ожидать, чем закончится попытка "Грэхема" отбуксировать поврежденную "Республику".
  
    []
  
   Лайнер "Нью-Йорк"
  
   К 10-30 24 января 1909 года к месту столкновения прибыли пароход "Фурнессия" (Furnessia) компании "Анкор Лайн" (Anchor Line) и спасательные буксиры "Сенека" и "Мохаук". Лайнер "Нью-Йорк" убыл, сопровождая "Флориду" в Нью-Йорк. К 10-30 24 января 1909 года к месту столкновения прибыли пароход "Фурнессия" (Furnessia) компании "Анкор Лайн" (Anchor Line), лайнер "Нью-Йорк" компании "Американ Лайн" и спасательные буксиры. К моменту их прибытия капитан и офицеры лайнера "Республика" были в уверенности, что лайнер ещё возможно спасти.
  
    []
  
   Тонущая "Республика"
  
   Капитан Силби отказался от помощи спасательного буксира "Сити оф Эверет" (City of Everett) принадлежащего компании "Стандарт Ойл", следовавшего по маршруту Бостон-Нью-Йорк, капитан которого Фенлон предложил откачать воду из машинного отделения лайнера и перегрузить перевозимый лайнером груз и багаж пассажиров на буксируемую "Сити оф Эверетт" баржу N 94 за 20 тысяч долларов.
  
    []
  
   Лайнер "Фурнессия"
  
   Вместо этого, с "Грехема" и "Фурнессии" за корму "Республики" были заведены буксирные концы, и поврежденный лайнер стали буксировать кормой вперед. Цель буксировки "Республики" назад в Нью-Йорк с севера на мелководье заключалась в попытке дотащить её до малых глубин, где даже затонувший лайнер можно было потом легко поднять и отремонтировать. Однако процесс буксировки был слишком медленным, скорость буксировки была от 1 до 2 узлов, не помогли и совместные усилия "Фурнесии", "Сенеки" и "Грехэма". Совместными усилиями они смогли оттащить лайнер только на 6 миль к северу от места столкновения. В 20-10 буксирный трос, заведенный с "Фурнессии" лопнул. Корма "Республики" начала погружаться в воду и Силби в 20-30 сообщил на "Сенеку" и "Грэхем", что лайнер тонет, после чего те обрубили буксировочные концы. А остатки экипажа покинули "Республику".
  
    []
   US Revenue Cutter SENECA ( USRC "Seneca")
  
   В 20-40 24 января 1909 года, через 39 часов после столкновения, "Республика" затонула кормой вперед. Командир "Сенеки" 3-й лейтенант М.Дж. Райан (MJ Ryan 3rd Lieut.) записал примерное место погружения лайнера: 40 гр. 25, 5 мин. с.ш. и 69 гр. 40,0 мин. з.д.
    []
   Медаль для моряков экипажей "Республики" и "Флориды", спасших пассажиров лайнера (всего было награждено 241 человек с "Республики" и 97 человек с "Флориды").
  
   Практически сразу же после гибели "Республики" в прессе появилась информация о ценностях, которые она переводила. Существовало три версии:
   1. "Республика" перевозила зарплату в размере 250-265 тысяч долларов в золотых монетах для "Большого Белого Флота" ВМС САСШ (16 броненосцев и корабли сопровождения), который в тот момент находился в Средиземном море с "миссией мира".
   2. "Республика" перевозила деньги для оказания помощи итальянцам, пострадавшим от землетрясения в Мессине в декабре 1908 года (погибло от 100 до 200 тысяч человек).
   3. "Республика" перевозила золото от 3 000 000 долларов (или более) в золотых монетах, собранное банковскими домами французских банков, как часть французского кредита 1909 года, предоставляемого России. (При цене 20 долларов за унцию - 4650 кг золота).
   Однако на сегодняшний день ни одна из трех версий не опровергнута и не подтверждена.
   Затонувшая "Республика" был найдена капитаном Мартин Байерлем в 1981 году. Она лежит на дне примерно в 50 милях (80 км) к югу от острова Нантакет. Примерные координаты 40 гр. 26 мин. с.ш. 69 гр. 46 мин. з.д. на глубине приблизительно 82 м.
  
  
   По материалам сайтов:
  
   http://www.rms-republic.com/index.php
   http://en.wikipedia.org/wiki/RMS_Republic_%281903%29
   http://www.gjenvick.com/HistoricalBrochures/Steamships-OceanLiners/WhiteStarLine/1907-Brochure-WhiteStarLineServices.html
   http://en.wikipedia.org/wiki/RMS_Republic_%281903%29
   http://www.agenziabozzo.it/vecchie_navi/B-Vapore/Navi_a_Vapore_1850-1950_Indice_B-015_dal_N%25C2%25B0_421_al_450.htm
   http://www.agenziabozzo.it/vecchie_navi/B-Vapore/Navi_a_Vapore_1850-1950_Indice_B-004_dal_N%C2%B0_091_al_120.htm
   http://www.stchrishouse.org/100%2520Anniversary/SCHCentury/James_Woods.php
   http://www.slu.edu/x28253.xml
  
  

Оценка: 7.00*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"