Статья из Технической Энциклопедии 1927-34 г.г. : другие произведения.

Трубчатые котлы паровые

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   II. Классификация К. п. Формой сосуда, наилучше сопротивляющегося как внутреннему, так и внешнему давлению, является шар; однако практич. неудобства шаровых сосудов в соединении с нежелательным для котлостроения свойством шара -- обладать наименьшей поверхностью из всех тел данного объема заставили принять в качестве основной формы К. п. круговой цилиндр. Стремление развить поверхность нагрева, не увеличивая чрезмерно объема К. п., привело к уменьшению абсолютных размеров диаметра сосудов, т. к. при равном объеме отношение поверхности к объему изменяется обратно пропорционально диаметру цилиндра. Эта основная идея осуществляется двумя основными способами: 1) огневой поток разбивается на ряд струй, направляемых по трубкам, омываемым снаружи водой,-- ж а р о т р у б н ы е и о г н е т р у б н ы е - К. п. и 2) дробится водяной объем и распределяется на большое количество б. или м. тонких трубок, омываемых снаружи дымовыми газами,--водотрубные К. п.
  
    []
  
   Т р у б ч а т ы е К. п. с обратным ходом дыма (фиг. 17) в наиболее простом виде представляют собой цилиндрическ. барабан, в к-ром вставлены одна, реже две жаровых трубы и пучок дымогарных трубок. Топка, обычно снабженная горизонтальной колосниковой решеткой, находится в жаровой трубе, причем эта же труба служит и первым дымоходом; затем газы проходят в обратном направлении через пучок дымогарных трубок и наконец уходят, омывая наружную поверхность барабана. В Англии распространен тип трубчатых К. п. с обратным ходом дыма, у к-рых обмуровка ограничивается лишь огневой коробкой для поворота дымовых газов по выходе из жаровой трубы; в этом случае К. п. устанавливается совсем без обмуровки, и топочные газы по выходе из дымогарных трубок собираются дымовой коробкой и уводятся в боров или непосредственно в дымовую трубу. Наибольшее распространение этот тип К. п. получил в коммерч. флоте (см. ниже, Судовые К. п.), где огневая коробка делается клепанною из стальных листов и помещается внутри барабана; эти К. п. делаются с 2,3 и 4 жаровыми трубами. В стационарных К. п. пароперегреватель помещается обычно в огневой коробке, а в судовых приходится прибегать к помещению трубок пароперегревателя внутри дымогарных трубок особо крупного размера. Циркуляция в стационарных К. п. этого типа весьма несовершенна, и напряжение поверхности нагрева поэтому незначительно. Благодаря большой поверхности нагрева эти К. п. допускают достаточно полное использование тепла (кпд до 80 %). Неудобством их является общая жесткость конструкции, трудность очистки дымогарных труб и громоздкость неразборного К. и.
    []
   Т р у б ч а т ы е К. п. с прямым ходом дыма представляют собой в основном жаротрубный К. п., у которого задняя часть жаровой трубы заменена пучком дымогарных трубок. Обычно жаровая труба укорачивается настолько, что служит лишь в качестве топки и огневой коробки; эти К. п. применяются всего чаще в локомобилях и называются поэтому локомобильными.
    []
    []
   Л о к о м о б и л ь н ы е К. п. (фиг. 18) для удобства чистки наружной поверхности дымогарных трубок устраиваются с выдвижными трубками; для этого задняя трубная доска прибалчивается изнутри к днищу барабана, а в переднем днище вырезается отверстие достаточных размеров, чтобы в него проходила жаровая труба и задняя трубная доска. Отверстие в переднем днище закрывается прикрепленным на болтах листом, в к-ром укрепляется передний конец жаровой трубы. Топка устраивается почти исключительно в жаровой трубе и снабжается б. ч. горизонтальной колосниковой решеткой или специальными топками для жидкого топлива, соломы, древесных отбросов, корья, торфа и т. д. Пароперегреватель обычно располагают в дымовой коробке, реже--в самих дымогарных трубках. Вес К. п. передается непосредственно фундаменту через приклепанные к барабану кронштейны. Обмуровка отсутствует, и дымовые газы отводятся из дымовой коробки непосредственно в трубу. Для сбора пара устанавливают обычно паросборную трубу. Очистка К. п. с выдвижными трубками удобна, с постоянными--весьма затруднительна или же невозможна в виду малого диаметра барабана. Локомобильные К.п.описанного типа (т.н. немецкий тип) применяются преимущественно для стационарных установок; для передвижных колесных локомобилей является неудобной большая строительная длина К. п.; кроме того сжигаемое в топках последних по б. ч. малоценное топливо требует значительного объема топки. Поэтому в подвижных локомобилях применяют большей частью котлы т. н. английского типа с прямоугольной огневой коробкой (фиг. 19). Плоские стенки огневой коробки укрепляются при помощи анкерных или распорных болтов, связывающих их с соседними плоскими стенками наружного барабана. Анкерные болты делаются из того же материала, что и стенки огневой камеры, ввинчиваются в стенки котла и огневой камеры, и их выступающие наружу концы расклепываются (фиг. 20). Часто анкерный болт снабжают каналом, служащим для предупреждения о разрыве болта (в этом случае из отверстия начинает вытекать пар). Для укрепления верхней плоской стенки огневой коробки применяют обычно анкерные балки (фиг. 21), передающие давление на вертикальные стенки коробки. Топка К. п. локомобильного типа снабжается обычно колосниковой решеткой, обслуживаемой как правило вручную; иногда применяют нефтяное отопление. Топочные газы, образующиеся в топке, проходят по пучку трубок и затем из дымовой коробки отводятся в трубу. Благодаря короткому пути газов кпд этих К. п. довольно низок. Перегреватель, который часто отсутствует, м. б. расположен в дымовой коробке или внутри дымогарных трубок. Питание производят обычно через цилиндрич. стенку котла на середине высоты вблизи дымовой камеры; продувочный клапан располагают внизу стенок, окружающих огневую коробку. Очистка труб изнутри совершается сравнительно просто--банником через дверцу в передней части дымовой камеры; очистка накипи с внешней их стороны чрезвычайно затруднительна в виду незначительности свободного внутреннего пространства в котле, а часто и совершенно невозможна. К достоинствам локомобильных К. п. относятся общая компактность всего устройства, отсутствие обмуровки, возможность придания К. п. передвижности и сравнительно высокое использование занимаемой площади. Главнейшими недостатками являются низкое напряжение поверхности нагрева, трудность очистки трубок от накипи и в связи с этим высокие требования, предъявляемые к качеству питательной воды, а также малая экономичность. К. п. этой системы англ. Типа применяются почти исключительно в передвижных локомобилях, немецкого типа -- в небольших стационарных установках.
  
См.далее. Вертикальные котлы паровые
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"