Тонина Ольга Игоревна: другие произведения.

Самолеты против кораблей. Люфтваффе против Кригсмарине.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
Оценка: 3.72*7  Ваша оценка:


   Ольга Тонина.
  
   Самолеты против кораблей. Люфтваффе против Кригсмарине.
  
    []
  
  
   Чем дальше уходят события прошлого, тем больше их искажают и переписывают в угоду гомосексуальной толерантности. В стремлении угодить общечеловеческой культуры современные историки готовы дойти перевернуть все с ног на голову. Я не отношусь к фанатам люфтваффе, скорее наоборот, но мне совершенно непонятно, когда у люфтваффе отнимают то, чем люфтваффе заслуженно может гордиться. Об одном из таких эпизодов и пойдет речь. Одиночный немецкий горизонтальный бомбардировщик, сумел потопить за один боевой вылет два эскадренных миноносца Кригсмарине в открытом море.
   Шел 1940 год. 22 февраля командование Х-го авиакорпуса решило нанести массированный удар по британскому каботажному судоходству. Одним из экипажей, участвовавших в данной операции, был экипаж Не-111 под командованием фельдфебеля Ягера (бортовой номер 1H+IM, командир) из состава 4-й эскадрильи 26-й боевой эскадры.
   Поначалу полет проходил скучно - целей не было, но примерно в 19 ч. 10 мин. экипаж самолета, летевшего на малой высоте, заметил 6 неизвестных кораблей в строе кильватера, шедших на северо-запад с большой скоростью. Это были корабли Кригсмарине вышедшие для проведения операции "Викингер". Основная роль в ней отводилась шести эскадренным миноносцам капитана 2 ранга Фридриха Бергера. В 06:20 22 февраля они вышли из Вильгелъмсхафена, миновали Гельголандскую бухту и к 19:00 находились уже к северу от маяка Терсхеллинг, на фарватере минного заграждения "Западный вал". Во главе колонны шел "Фридрих Эккольдт", за ним в кильватер следовали "Рихард Байтцен", "Эрих Кельнер", "Теодор Ридель", "Макс Шулъц", "Леберехт Маас". Они шли курсом 300, со скоростью 26 узлов, интервалы между кораблями 200 метров.
   В 19:13 сигнальщики "Экколъдта" доложили о двухмоторном бомбардировщике, летящем на малой высоте. Бергер приказал уменьшить скорость до 17 узлов - кильватерный след делал эсминцы слишком заметными, но он не подозревал, что его соединение уже заметили. Командир Не-111 оказался перед трудной задачей - один бомбардировщик против 6 эскадренных миноносцев (или даже крейсеров!) противника! Но люди делятся на тех, кто умеет красиво врать - таких как например Ганс Рудель и Эрих Хартманн, и простых сермяжных трудяг войны, которые молча и очень ответственно делают свое дело. И фельдфебель Ягер принял решение атаковать, хотя корабли противника имели сильную ПВО и обладали большой маневренностью. Поэтому в 19:21 его Не-111 появился снова над обнаруженным соединением, и на кораблях Кригсмарине сыграли воздушную тревогу. Зенитные расчеты "Байтцена" и "Кёльнера" открыли ураганный огонь по приближающемуся самолету люфтваффе. Ягер приказал стрелкам своего бомбардировщика подавить зенитные орудия обнаруженных кораблей и его экипаж ответил трассирующими пулеметными очередями. Вспышки выстрелов осветили немецкие кресты на его крыльях. К сожалению, сильный огонь зениток не позволил Не-11 лечь на боевой курс и Ягеру в 19 часов 22 минуты пришлось отвернуть и начать готовиться к повторной атаке. Эта атака состоялась в 19 часов 43 минуты. На этот раз смелый Не-111 яростно и самоотверженно атаковал "Леберехт Маас".
   Эсминец яростно отстреливался из 20-мм автоматов, но все было тщетно! Две бомбы упали позади него, а третья попала между мостиком и дымовой трубой. Поврежденный эсминец Кригсмарине выкатился из кильватерного строя. "Леберехт Маас" стоял неподвижно, слегка накренившись на борт, но без заметных внешних повреждений. Старший офицер с подошедшего "Экколъдта" капитан-лейтенант Генрих Виттиг взял мегафон, чтобы запросить о случившемся. В этот момент Не-111 фельдфебеля Ягера произвел еще одну атаку с планирования с выключенными двигателями и в районе кормовых орудий "Мааса" произошел небольшой взрыв. За ним последовал мощный взрыв на юте - столб воды поднялся у кормы. Другой взрыв прогремел в центре. Пламя взметнулось вверх, и облако дыма заволокло корабль.
    []
   (Первая жертва отважного Не-111 доблестного фельдфебеля Ягера - эсминец "Леберехт Маас")
  
   В 19:58 дым рассеялся, и взорам моряков флагманского эсминца открылись две полузатонувшие оконечности разломившегося корпуса - все, что осталось от "Мааса" (Глубина моря в этом месте не превышала 40 метров, поэтому носовая и кормовая оконечности разломившегося 120-метрового корпуса торчали из воды). "Эккольдт" и подоспевшие "Байтцен" с "Кельнером" спустили шлюпки. "Теодор Ридель" начал поиск вражеских субмарин. А фельдфебель Ягер решил произвести еще одну атаку. Его задача облегчалась тем, что вражеские корабли разделились и поодиночке были не так сильны, как вместе. Своей целью он избрал одиночный корабль. Этим кораблем оказался эсминец Кригсмарине "Макс Шульц". Бомбы с Не-111 легли точно в цель - на атакованном корабле сдетонировал боезапас, и фельдфебель повернул самолет на обратный курс, радируя о потоплении 2 вражеских кораблей - эсминцев или легких крейсеров.
    []
   (Вторая жертва отважного Не-111 доблестного фельдфебеля Ягера- эсминец "Макс Шульц")
  
   В 20:04 на "Теодоре Риделе" услышали новый взрыв - примерно в тысяче метров позади, как раз там, где должен был находиться в этот момент "Макс Шульц". Эсминец немедленно развернулся и пошел на помощь. Последовал доклад акустика: "Подводная лодка, сила шума 5 децибел, пеленг 2000 по правому борту". А прислуга орудия N1 донесла о замеченных следах торпед.
   В 20:08 "Ридель" атаковал "обнаруженную" им субмарину. Одна из сброшенных глубинных бомб не взорвалась, взрывы трех других на время вывели на нем из строя рулевое устройство - слишком уж мала была скорость в момент сбрасывания. Экипаж эсминца замер в тревожном предчувствии. Потерявший управление корабль мог стать идеальной мишенью для торпедной атаки, если бы хоть одна британская подводная лодка находилась в это время рядом.
   Еще через минуту "акустический контакт с подводной лодкой" установил "Эрих Кельнер". В начавшейся неразберихе и панике подлодки противника и их торпеды мерещились повсюду. К сожалению до сих пор не совсем ясно - были ли эти ПЛ - лодками Деница, пытавшимися атаковать эсминцы Кригмарине или эсминцы гоняли косяки рыб на мелководье. Решив отогнать подводного противника, Бергер прервал спасательные работы и приказал идти полным ходом, курс 120. Это было банальное бегство с поля боя - обычная трусость, поэтому командир "Эккольдта" капитан 3 ранга Альфред Шеммель в знак протеста покинул мостик.
   "Эрих Кельнер" после ухода "Эккольдта" еще некоторое время оставался на месте. Но новые доклады об обнаружении перископов и гидроакустических контактах заставили его командира капитана 3 ранга Шульце-Хинрихса поспешно последовать примеру лидера флотилии. В 20:16 эсминец дал ход, не дожидаясь, пока все шлюпки будут подняты па борт. В результате, одну из них, вместе со спасенными с "Мааса" и матросом с "Кельнера" затянуло под винты. Но на командирском мостике эсминца все настолько увлеклись поиском подводной лодки, что не обратили на это внимания на гибель каких-то там арийских матросов.
   Другой проблемой была правильная оценка собственных потерь - яростная атака одиночного бомбардировщика полностью дезорганизовала управление соединением эсминцев. Около 20:10 лидер флотилии запросил о состоянии кораблей. Отозвались все, кроме "Мааса" и "Шульца". Будучи свидетелем гибели первого из них, командир 1-й флотилии информировал в 20:25 штаб военно-морской группы "Вест": "Леберехт Маас" затонул, квадрат 6954, левый нижний угол."
   Судьба "Макса Шульца" оставалась по-прежнему неясной. В 20:29 Бергер вновь запросил по радио: "Кто-нибудь имеет известия от "Шульца?" Ответа не последовало. Сомнения разрешил "Эрих Кельнер". В 20:28 он вернулся к обломкам "Мааса", чтобы продолжить спасательные работы. Но две минуты спустя сигнальщики опять заметили "подводную лодку в надводном положении". Эсминец дал полный ход и, уклоняясь от "выпущенных" в него торпед, пошел на таран неизвестного предмета, принятого за рубку субмарины, который при ближайшем рассмотрении оказался торчащей из воды носовой оконечностью еще одного погибшего германского эсминца. В 20:35 "Кельнер" сообщил лидеру флотилии:
   "Нахожусь между обломками двух эсминцев". Реакцией на это донесение стал приказ Бергера к отходу.
   60 человек, членов экипажа "Мааса", поднятых из воды, в том числе 24 принято на борт "Кельнера", 19 - на борт "Эккольдта", 17 - на борт "Байтцена", и ни одного из экипажа "Шульца" - таков итог спасательных работ. Не дожидаясь их окончания, командир флотилии скомандовал: "Всем курс 120, скорость 17 узлов". Группа "Вест" была извещена: "Макс Шулъц" потерян. Предположительно - подводная лодка". "Экколъдт" и "Байтцен" быстро подняли на борт шлюпки. Командир "Кельнера" предпринял запоздалую попытку разыскать среди обломков свой давно утопленный катер. В 21:05 его эскадренный миноносец последним взял курс на Вильгельмсхафен.
   Об этих событиях германский военно-морской историк Ф.Руге написал достаточно сухо, видимо отражая свою личную неприязнь к люфтваффе:
   "С другой стороны, однако, бомбами, сброшенными с собственного самолета, были потоплены эсминцы "Леберехт Маас" и "Макс Шульц", возвращавшиеся из похода, через запретную зону; оповещение об их возвращении задержалось, следуя по извилистому пути от одного вида вооруженных сил к другому."
  
   Казалось бы все просто и ясно. Самолет люфтваффе потопил два эсминца Кригсмарине. Но ползучая гомосексуальная толерантность не дает покоя историкам. Хочется историкам приплюсовать своим еще парочку сбитых, потопленных противников! Оно и понятно - даже по-человечески - за это можно получить премию от родного правительства (или от чужого) - вот они и постарались! Якобы в ночь на 10 февраля 1940 г. два эсминца британской 20-й флотилии поставили минную банку на фарватере заграждения "Западный вал". И типа на них немецкие эсминцы и погибли! То есть фельдфебель Ягер, теперь вроде как и не причем.... Но ведь фельдфебель старался! Он выполнял боевую задачу!
  
  
   Использованные материалы:
  
   http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Germ_DD_1/07.htm
   http://militera.lib.ru/h/ruge/04.html
   http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=lw50&page=he111bp
  

Оценка: 3.72*7  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"