Тонина Ольга Игоревна : другие произведения.

Бой у Лофотенских островов. 9 апреля 1940 года. Взгляд брюнетки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 4.54*9  Ваша оценка:


  
   Ольга Тонина.
  
   Бой у Лофотенских островов. 9 апреля 1940 года. Взгляд брюнетки.
  
  
   Данная статья преследует две цели:
   1) Рассказать читателю о бое у Лофотенских островов, который произошел 9 апреля 1940 года. Причем речь идет не о сенсационном разоблачении, и не об "открытии автором правды, которую до него очень долго подло и гнусно скрывали все предыдущие авторы и историки". Речь пойдет о банальном анализе имеемой информации с профессиональной точки зрения, исходя из классического принципа: "Что вижу - о том и пою!".
   2) Показать читателю стандартный метод работы с текстом первоисточника, благодаря которому можно реконструировать картину происходивших событий, с очень высокой степенью достоверности.
   В качестве первоисточника будет использована книга:
   А.А. Малов, С.В. Патянин, С.В. Сулига, "Линкоры фюрера. Германские линейные корабли во Второй мировой войне". В своей работе авторы использовали порядка 30 различных зарубежных и отечественных источников, а также материалы сети "Интернет". Это говорит о добросовестном подходе к данному вопросу. Но логическую вычитку своего произведения с военно-технической точки зрения они не производили и поэтому в текст их книги переползли цитаты из первоисточников с ошибками авторов этих самых первоисточников. Это в значительной степени облегчает анализ текста.
  
   Начнем с конца истории.
   "1 мая (1940 года - прим. авт.) корабль ("Шарнхорст" - прим. авт.) перешел в Везермюнде, а спустя 9 дней -- на Балтику, чтобы в спокойной обстановке пройти курс боевой подготовки, необходимый для 87 вновь прибывших офицеров и старшин."
   87 офицеров и старшин - это много или мало?
   "Экипаж линкоров по штату мирного времени состоял из 1669 человек (56 офицеров и 1613 унтер-офицеров и матросов). В случае использования корабля в качестве флагмана соединения, на нем располагались еще 10 офицеров и 61 матрос штаба. После начала войны штатная численность экипажа увеличилась до 60 офицеров и 1780 матросов, а на "Шарнхорсте" в день его гибели находилось 1968 человек."
   На больших военных кораблях на одного старшину (унтер-офицера) приходится около 10 матросов. То есть 60 офицеров и 178 унтеров - в сумме - 238 человек. 87 человек от этого числа - 37% от общей численности командного состава корабля. Причем, вновь прибывшие! Ни один психически вменяемый человек не станет в условиях войны заменять ТРЕТЬ КОМАНДНОГО СОСТАВА КОРАБЛЯ. Такое мероприятие делает корабль НЕБОЕСПОСОБНЫМ НА НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ, в течении которых, вновь прибывшие изучают материальную часть корабля, проводят многочисленные тренировки и учения. Но мы русские люди! Если есть вновь прибывшие, то должны быть и ранее убывшие. Вряд командование немецкого флота состояло из идиотов и людей с отставанием в умственном развитии. Поэтому для появления вновь прибывших, должна быть очень серьезная причина. И причина может быть только одна - боевые и прочие потери личного состава. Зададимся вопросом - где мог понести потери "Шарнхорст"? В последнем боевом столкновении с противником. Таковым является бой у Лофотенских островов.
   "К рассвету 9 апреля корабли Лютьенса находились в 50 милях к западу от южной оконечности Лофотенских островов, курс 310®, скорость 12 уз. Низкая облачность, частый дождь и снежные заряды сильно ограничивали видимость, особенно в западном направлении, откуда и мог появиться неприятель. Немецкий адмирал уже имел информацию о том, что Флот метрополии ищет его отряд в море - о двух британских линкорах с кораблями сопровождения в районе Олесунна сообщила летающая лодка Do-26 из 1./406. В это время группа британских кораблей под командованием вице-адмирала Уайтворта в составе "Ринауна" и девяти эсминцев также двигалась в район Вест-фьорда после безрезультатного поиска в юго-западном направлении.
   В 4.30 радар "Гнейзенау" обнаружил крупную цель в 25 км по корме, и на немецких кораблях объявили боевую тревогу. Не доверяя радару, командир линкора капитан-цур-зее Нецбандт приказал артиллерийскому офицеру фон Бухка проверить контакт дальномерами. Спустя семь минут появились отметки на экране британского радара. Из-за непрекращающегося дождя визуально противники обнаружили друг друга лишь спустя полчаса, причем сигнальщики "Ринауна" опознали немцев как линкор типа "Шарнхорст" и тяжелый крейсер типа "Адмирал Хиппер". В 5.05 "Ринаун" открыл огонь из 15-дюймовых орудий с дистанции 11 800 м"
   Итак, немцы двигаются на северо-запад (курс 310). Скорость 12 узлов (22 км/ч) Англичане их догоняют с южного или юго-восточного направления. Догоняют в течении получаса. Именно догоняют, ибо за полчаса дистанция сократилась с 25 км до 11,8 км. А немцы соответственно удирают от англичан. Ибо если бы они повернули им навстречу, то им потребовалось бы не полчаса, а менее 15 минут для сближения с англичанами на 11,8 км. Полчаса, если бы англичане стояли абсолютно неподвижно. Но они не стояли, а двигались. Двигались со скоростью примерно в 24 узла, что позволило сократить дистанцию с 25 до 12 км.
   ""Гнейзенау" ответил минутой позже. Радары "Шарнхорста" вышли из строя и не давали сигнала, так что первым обнаружил цель штурман корабля корветтен-капитан Гисслер, уловивший на зеркальце секстана вспышку залпа тяжелых орудий. Лютьенс приказал отвернуть, но Нецбандт попросил у адмирала разрешения довернуть на 20 градусов влево, чтобы ввести в действие носовые башни."
   Если англичане хоть как-то опознали корабли до того, как вступить в бой, то немецкие моряки не сумели сделать и этого.
   Если в секстант противника обнаруживают раньше, чем в дальномер, то это означает, что сигнальщики на корабле вообще ни к черту!
   Если же противника обнаруживают по вспышкам орудий, то это означает, что он вступил в бой первым. На суше, в танковых сражениях, танкист, увидевший вспышку выстрела вражеского орудия, в большинстве своем через секунду или раньше, умирает от снаряда, выпущенного этим орудием, одномоментно превращаясь в обугленную тушку.
   Обращает внимание абсолютная разница в намерениях Льютенса и Нецбандта. Первый предлагает продолжить драпать от противника, даже не разобравшись с кем он имеет дело. Второй наоборот рвется в бой.
   "Артиллерийская дуэль эпизодически продолжалась до 6 часов, а затем, после двадцатиминутной паузы, до 7.15.
   Через пять минут после открытия огня "Гнейзенау" добился двух попаданий в противника, не причинивших, впрочем, больших повреждений. Один 283-мм снаряд пробил опору треногой фок-мачты "Ринауна", прервав на некоторое время радиосвязь, и улетел за борт, так и не взорвавшись. Второй ударил в правый борт в районе кормовой башни главного калибра, пролетел через весь корабль между главной и броневой палубами над отделением рулевых машин и, пробив левый борт, так же, не взорвавшись, упал в море."
   Обращает на себя внимание второе попадание "Гнейзенау" в "Ринаун". Точнее сказать его траектория - снаряд прошел практически с носа в корму, ибо рулевое отделение расположено далеко в корме корабля. Пеленг с "Ринауна" на "Гнейзенау" в момент попадания снаряда - "лево тридцать или пятнадцать градусов" - то есть "Ринаун" гнал немцев впереди себя, а те драпали.
   "Почти одновременно и "Гнейзенау" получил два попадания 381-мм снарядами.* Один из них пробил башенку верхнего КДП, уничтожив главный дальномер и перебив множество электрокабелей. Осколками убило старшего артиллерийского офицера фрегаттен-капитана Х.-Г. фон Бухка и 5 матросов, ранило 8 или 9 человек, уничтожило оптические дальномеры носовых 150-мм башен. Второй снаряд повредил кормовую башню главного калибра, которая замолчала до конца боя. После попаданий "Гнейзенау" прекратил огонь и увеличил скорость. В 5.18 англичане перенесли огонь на "Шарнхорст", но частая смена курса помогла ему избежать попаданий.
   * Примечание. По другим данным, в "Гнейзенау" попал один 381-мм снаряд и два среднего калибра."
   Потеря главного дальномера - невозможность нормального централизованного ведения огня. И это - по своей сути - значительное снижение боевых возможностей корабля. И решение командира "Гнейзенау" увеличить скорость и выйти из боя - правильное, ибо корабль утратил возможность вести огонь по противнику из орудий главного калибра - кормовая башня выведена из строя, носовые башни стрелять в сторону кормы не могут. Не совсем понятно, какие были потери среди личного состава поврежденной кормовой башни. "Гнейзенау" находился под обстрелом "Ринауна" около 13 минут. Все остальное время - около полутора часов, снаряды летели в "Шарнхорст".
   "Вскоре после этого немецкие линкоры прекратили огонь и увеличили ход".
   Ход они увеличивали и так, ибо Льютенс приказал отвернуть от англичан еще в самом начале боя, а развернув свои корабли к противнику кормой, он "вывел" из действия две трети артиллерии главного калибра - 12-280 мм орудий из 18-ти имевшихся. У него оставалось 6-280-мм орудий против 4-381 мм орудий "Ринауна". Немецкий залп стал - 6 х 330 кг против 4 х 879 кг - 1980 кг у немцев против 3516 кг у англичан - то есть англичане, благодаря маневру Льютенса, получили почти двухкратный перевес в весе залпа, хотя изначально проигрывали немцам - 18х330=5940 кг (немцы) 6х879=5274 кг (англичане). Да и прекратили немцы огонь далеко не скоро, а аж в 07 ч 15 мин! Ну и прекратили они огонь не потому, что Льютенс приказал, а потому, что "Гнейзенау" не мог стрелять из кормовой башни по причине боевых повреждений. "Шарнхорст" же выпустил снарядов главного калибра почти столько же сколько и "Ринаун".
   "Немцы уже определили, что "Ринаун" сопровождается восемью эсминцами, торпеды которых могли добить их корабли, если бы те получили повреждения или снизили скорость. Поэтому Лютьенс приказал "Шанрхорсту" и "Гнейзенау" выйти из боя."
   Именно, что "определили"! Не "увидели", не "опознали", а именно "определили"! "Опеределили", сопоставив донесение :"Немецкий адмирал уже имел информацию о том, что Флот метрополии ищет его отряд в море - о двух британских линкорах с кораблями сопровождения в районе Олесунна сообщила летающая лодка Do-26 из 1./406" , с размером всплесков падающих снарядов. Льютенс пришел к выводу, что это - то самое соединение - два линкора плюс эскорт. И понял, что ему может настать пушной зверек. Но никаких британских эсминцев - никто на немецких кораблях не видел! Бой начался с дистанции 11 800 метров, и сразу после начала боя обе стороны начали увеличивать ход. Большому кораблю требуется больше времени, для увеличения хода, в сравнении с маленьким. И если бы рядом с "Ринауном" присутствовали эсминцы, то:
   1) Не взирая на шторм, они сумели бы сократить разрыв между кораблями с 11 800 метров, до меньшей дистанции, позволяющей применить торпеды - немцы, не взирая на лучшую мореходность, просто не успели бы разогнаться и набрать скорость.
   2) Главный калибр на эсминцах - 120 мм - из восьми эсминцев, нашлась хотя бы парочка, которая попыталась бы пострелять по немецким кораблям на предельной дистанции.
   Однако ничего этого не было, ибо эсминцы были слишком далеко, и немцы их даже не видели.
   "Сделать это оказалось не так просто. Несмотря на произведенные модификации корпусов, в штормовом море они брали носом огромные массы воды, которая каскадами проникала на главную палубу и в развернутые за левый траверз носовые башни."
   А вот это - лукавство и приписывание излишнего героизма, ибо есть и другая цитата, в другом разделе книги:
   "И в штормовом Норвежском море "Шарнхорст" вел себя лучше, чем славящиеся высокой мореходностью корабли "Владычицы морей", сохраняя способность идти на максимальной скорости."
   То есть, и "Шарнхорст" и "Гнейзенау" изначально были более мореходными, чем "Ринаун".
   "Из-за попадания воды в электроцепи подъемника боезапаса носовой башни "Гнейзенау" возникло короткое замыкание. На "Шарнхорсте" носовая башня вышла из строя под ударами тяжелых волн. Через отверстия для выброса стреляных гильз, кожухи дальномеров и амбразуры орудий в нее попала вода, из-за чего в цепях электромоторов подачи боезапаса произошло короткое замыкание. Когда же "Шарнхорст" попытался увеличить ход до самого полного, пришлось остановить правую турбину, из-за чего скорость снизилась до 25 уз. Тем не менее, немцам удалось увеличить дистанцию и оторваться. "Ринаун", так же страдавший от волнения, некоторое время продолжал преследование в одиночку, так как эсминцы сопровождения не были способны держать высокую скорость в столь бурном море, но погоня не увенчалась успехом."
   Очень странно. Почему у немцев из четырех носовых башен - две вышли из строя, а у англичан ни одной? Их ведь заливало еще больше чем немцев! Или под короткими замыканиями подъемников подразумеваются боевые повреждения, связанные с гибелью личного состава? Те самые "87 вновь прибывших офицеров и старшин", о которых говорилось выше? Ведь есть:
   "От ударов волн оба корабля получили повреждения корпуса, а в носовые башни и погреба стала поступать вода. Пришлось уменьшить скорость до 12 уз., но вскоре сигнальщики обнаружили на горизонте английские корабли. В 16.07 23 ноября с "Шарнхорста" заметили вспомогательный крейсер "Равалпинди" бывший лайнер компании "P&O", вооруженный восемью устаревшими 152-мм орудиями."
   "Обратный путь проходил в такую же штормовую погоду, и корабли снова получили повреждения: вода заливала носовые башни, а также через щели между деформированными листами обшивки носовые кубрики экипажа."
   И ни одной вышедшей из строя башни! Никаких коротких замыканий! Короткие замыкания почему-то начинаются под огнем англичан, и это при том, что гражданина Чубайса еще даже в проекте не было!
   А "остановка турбины со снижением скорости до 25 узлов"?
   Для тех, кто далек от знания устройства паротурбинной остановки, данный процесс кажется чем-то простым и безобидным, вроде остановки автомобильного двигателя, путем поворота ключа зажигания. Но на самом деле это далеко не так безобидно. Котлы корабля вырабатывают пар, поступающий на турбину высокого давления (ТВД). Пар отдает турбине часть своей энергии и приводит ее во вращение. Отработанный пар идет на следующую турбину - среднего давления (ТСД), процесс повторяется, затем идет на турбину низкого давления, а после нее сбрасывается в конденсатор. В конденсаторе пар пониженных параметров ( с меньшим давлением и температурой) охлаждается забортной водой и конденсируется в воду. Вода конденсатным насосом подается на питательный насос, который под повышенным давлением гонит ее обратно на котлы, где она опять превращается в пар и поступает на ТВД...
   Чем опасен процесс внезапной остановки турбины? Тем, что самым слабым звеном в этой цепочке является конденсатор, конструкция которого рассчитана максимум на давление в 2 кгс/см2 - то есть на прием пара пониженных параметров. При остановке турбины пар повышенных параметров сбрасывается прямо в конденсатор, давление и температура в нем резко возрастают, и возникает опасность его разрыва с последующим поступлением пара в отсек и воздействием на личный состав. Чем больше скорость корабля, тем больше должны выработать котлы, для ее достижения. А чем больше пара вырабатывают котлы, тем больше его будет сброшено на конденсатор. С учетом же того, что "Шарнхорст" снизил скорость до 25 узлов при максимальной скорости в 31 узел - пар вырабатывался по максимуму. А значит вероятность того, что один из конденсаторов разорвало от повышенного давления, и при этом пострадал личный состав - очень велика.
   "Всего за время перестрелки "Гнейзенау" выпустил 54 снаряда главного калибра и 10 150-миллиметровых, "Шарнхорст" - соответственно 195 (почти все бронебойные) и 91, причем он оказался единственным из участников столкновения, так и не добившимся попаданий. Расход боезапаса на "Ринауне" оказался много больше: около 230 381-мм и 1065 114-мм снарядов - многовато ради 2--3 попаданий, даже принимая во внимание погоду и частую смену курса противником."
   Боезапас "Ринауна" 768 381 мм снарядов и 5000 114 мм - то есть он выпустил почти ТРЕТЬ имеемых снарядов главного калибра, и одну пятую 114 мм. И это "перестрелка"? Перестрелка - это что-то вялотекущее, как шизофрения у Валерии Новодворской или фальсификатора истории Марка Солонина. 2 часа - это 120 минут. 1295 снарядов за 120 минут - это по 10 снарядов в минуту в течении 2 часов! Это "перестрелка"? Тут кстати возникает еще один, традиционно "немецкий вопрос", общий для всего Третьего Рейха. Вопрос о так называемых "номерках". Если, например, почитать Мюллера-Гильдербранта, и загнать в калькулятор его таблички по численности танков в вермахте, то получится, что в момент начала битвы под Москвой их было на пару тысяч больше, чем 22 июня, "ровно в четыре часа". И по бумагам, немецкие танковые дивизии должны были быть укомплектованы на 150%! Но в мемуарах тех немецких генералов, которые участвовали в битве под Москвой, иная картина - танковый парк в танковых дивизиях - 30-20% от первоначального. Аналогично и с пехотой, артиллерией, авиацией. С одной стороны - белокурые арийцы не несут потерь, а с другой стороны - у них абсолютно некому воевать. Смесь очковтирательства и пропаганды. К чему это лирическое отступление? А к тому, что 1295 снарядов должны были дать больше попаданий, чем три официально признанных! Данная история очень напоминает "современную историю про бой "Варяга"" - 1105 выпущенных снарядов, и ни одного попадания в японские корабли. Даже если предположить, что у русских комендоров, росли руки не из того места, то куда деть дальномеры и прочее? На дворе стояла середина 20-го века, и стреляли не как в русско-японскую войну - с помощью единственного дальномера, по командам подаваемым голосом, или путем применения известного военно-морского метода "на выпуклый глаз". "Гнейзенау" 54+10=64, "Шарнхорст" 195+91=286. 286+64=350. 2 попадания из 350, это 1/175. Тогда англичане:1295х 1\175 = 7 попаданий. Это как минимум. С учетом же времени "экспозиции" "Шарнхорст" должен был получить не 4 а более попаданий. Закон больших чисел. А отсюда и "87 вновь прибывших офицеров и старшин".
   "Немецким линкорам удалось уйти на север, а потом на запад подальше в Северный Ледовитый океан, где они оставались более суток, прежде чем рискнули вернуться в Германию. За это время на "Шарнхорсте" удалось устранить неполадки механизмов, и он смог дать 28,5 уз. Утром 12 апреля линейные крейсера в Северном море соединились с "Хиппером" и в 22.12 пришли в Вильгельмсхафен."
   "Удалось" - это означает, что фактические проблемы у кораблей с взрывопожаробезопасностью, непотопляемостью и состоянием материальной части были гораздо больше, чем официально декларируемые.
   "Рискнули" - это к "героизму" Льютенса и тем страхам про "38 снайпе... Тьфу! британских линкоров", которые обложили доблестных белокурых арийцев со всех сторон. Льютенс, как и положено всем мегагероям, решил обмануть британцев, и прорываться "босиком по снегу".
   "Смог дать 28,5 уз." - это означает что поломка или "поломка" была достаточно серьезной и максимальную скорость в 31,6 узлов корабль развить уже не смог.
   "На конечном участке пути англичане бросили против ускользавшего противника более 90 бомбардировщиков, но те не смогли обнаружить цель, а появившиеся немецкие истребители сбили из них не менее десятка."
   Не смогли обнаружить цель - обычное явление, однако возникает вопрос, а все ли из этих бомберов искали немецкие линкоры, или немцы просто сосчитали число вылетов британской авиации в сторону Норвегии?
   "Немецкие истребители сбили... не менее" - это ВАААЩЕ полный пипец!Точнее не пипец, а п...здец! Самое натуральное порно от немецких кинопроизводителей! "Дас ист фантастиш"! Блин, хочется аж зарыдать от умиления! Это ведь что получается? Если появляются немецкие истребители, то они сбивают не менее 10 самолетов противника! Больше десяти - запросто! А меньше - ну никак не получается! И если немцам не хватает самолетов противника до требуемых 10 , то они начинают сбивать друг друга. То же самое с немецкой пехотой, танкистами и летчиками. Самым первым из противников Третьего Рейха это понял Сталин. Он приказал быстро-быстро отступить до самой Москвы, и пока немцы сумели догнать РККА - их уже было в разы меньше, так как в процессе наступления немцы убивали друг друга. В 1942 году Сталин приказал отступить от Харькова до Сталинграда - в результате 330 тысяч солдат Паулюса стали убивать друг друга, стремясь убить не менее 10 человек каждый.
   А если серьезно, то совершенно непонятно, как немецкие истребители нашли английские бомберы, и непонятно для чего они это делали - ведь их задачей было прикрытие немецких кораблей!
   "Бой с "Ринауном" заставил силы оперативного прикрытия оставить назначенный им для патрулирования район у Лофотенских островов. В этом нередко усматривается причина гибели эсминцев нарвикской группы, которые были блокированы превосходящими силами британского флота, а затем уничтожены в ходе двух последовательных атак 10 и 13 апреля. Необоснованность подобных обвинений очевидна."
   Необоснованность обвинений очевидна кому? Выражаясь по-русски - Льютенс наложил в штаны и дал деру, в результате чего подставил под удар 10 немецких эсминцев, которые были уничтожены.
   "Британскому флоту в столь отдаленном районе не угрожала опасность с воздуха, и против двух линейных крейсеров очень скоро могли сосредоточиться значительно превосходящие их силы."
   И какие же силы угрожали Льютенсу?
   "Одни лишь эсминцы группы Уайтворта представляли серьезную угрозу."
   Немцы, имевшие 10 эсминцев в районе Нарвика, боялись 8 английских эсминцев.
   "Ринауна" они не боялись, хотя быстренько удрали от него, а вот 8 эсминцев....
   "Иными словами, адмирал Лютьенс осуществил грамотный тактический маневр, спас свои корабли от неминуемого уничтожения и благополучно привел их в Германию сквозь контролируемые противником воды, за что 14 июня вполне заслуженно получил Рыцарский крест."
   квозь контролируемые противником воды" - очень интересно, что под этим подразумевается, и чем и как англичане контролировали воды, если с момента отрыва от "Ринауна" и до возвращения на базу, германские корабли не встретили ни одного английского корабля? Может это от того, что Льютенс приказал прорываться "босиком по снегу", что "38 английских линкоров" не смогли его заметить?
   "За что 14 июня вполне заслуженно получил Рыцарский крест.". Ага. Осталось только добавить, что
   "Однако в ОКМ результаты операции "Юно" трактовались весьма неоднозначно. Адмирал Маршалль не получил от командования никакой благодарности за потопление авианосца, двух эсминцев и двух крупных судов. Более того, Руководство войной на море обрушило на него поток резкой критики, обвинив в нарушении прямого приказа о набеге на Харстад и срыве операции. В итоге Маршалль подал в отставку, и 15 июня на пост командующего надводным флотом был назначен адмирал Гюнтер Лютьенс."
   Совпадение? И естественно случайное. Ага. Гросс-адмирал Редер решал этим 2 проблемы - избавлялся от инициативного и своенравного Маршалля, заменяя его послушным Льютенсом, и прикрывал свою задницу от ответственности за гибель 10-ти немецких эсминцев в Нарвике.
   Трусость Льютенса и невыполнение им поставленной боевой задачи, были представлена как героизм и мужество в борьбе с многократно превосходящими силами противника. Британский "Ринаун" превратился аж в "38 снайпе... тьфу! 38 британских линкоров!".
   ....Море кипело от разрывов сотен тысяч снарядов, армады британских бомберфлюгцойгов с воем пикировали на гордые и самоотверженные и ОЧЕНЬ МАЛОЧИСЛЕННЫЕ корабли Кригсмарине... Но силы были слишком неравны! 10 эсминцев в Нарвике, погибли в неравной схватке с большевик... тьфу! С Британцами! Сбив при этом каждый не менее чем по 352 большевистских самолета, и уничтожив не менее чем по 500 советских танков типа "Иосиф Сталин", и потопив не менее чем по 2 линкора типа "Марат" последним снарядом, выпущенным последним оставшимся в живых матросом, с криком "Хайль Гитлер!".... Только доблестно-героический белокуро-голубоглазый истинно-арийский Льютенс, прорвался сквозь ад огня, заградотряды "Смерша", пристальный взгляд Лаврентия Павловича Берии, облако дыма от табака "Герцеговина-Флор" раскуриваемого кровавым Сталиным и аццкие расстрельные команды кровавых сталинских палачей насилующих юных берлинских фройлян прямо на улицах Лондона....
   Примерно так выглядело представление Льютенса на Рыцарский Крест. Редер превратил прошлепы ОКМ, приведшие к нарвикской бойне и трусость Льютенса в "героический прорыв немецких "Варягов", и тоже стал героем. А Маршалль - стал сволочью и дежурным "стрелочником". Льютенс - "Дойче Ы-мэн" - человек способный чуть ли не в одиночку справиться со всем британским флотом.
   Вполне естественно, что миф Редера, созданный для решения сугубо личных интересов, нашел отражение во всех немецких мемуарах и стал "официальной версией" Лофотенского боя. И было бы нелепо, если бы немецкие адмиралы написали о нем правду - ни один автор мемуаров НИКОГДА не напишет о СВОИХ ОШИБКАХ и просчетах.
   Но "87 вновь прибывших офицеров и старшин"...
   По всей видимости, это общие потери в офицерском и старшинском составе на два корабля сразу. Вначале с экипажа "Шарнхорста" доукомплектовали потери на "Гнейзенау", а затем стали укомплектовывать сам "Шарнхорст". Кстати, сам факт вручения Рыцарского Креста за поход с нулевым результатом, в 1940 году, прямо указывает на то, что "крови было по колено", ибо для показа Гитлеру факта подвига - нужны кровавые жертвы - убитые и раненые, нужны палубы залитые кровью.
   Каков же итог Лофотенского боя? Английский линейный крейсер "Ринаун" навалял по полной двум немецким линейным крейсерам "Шарнхорсту" и "Гнейзенау" и довел своими действиями до состояния паники адмирала Льютенса. Немцы удрали от англичан, плюнув слюной на выполнение поставленной боевой задачи и подставили под уничтожение своих же моряков в Нарвике.
  
   Использованная литература:
   А.А. Малов, С.В. Патянин, С.В. Сулига, "Линкоры фюрера. Германские линейные корабли во Второй мировой войне", Москва, "Яуза",2008.

Оценка: 4.54*9  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"