Тонина Ольга Игоревна: другие произведения.

Немецкая ложь об аварии "карманного" линкора "Лютцов" 3 июля 1942 года.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
Оценка: 1.00*4  Ваша оценка:


   Ольга Тонина.
  
   Немецкая ложь об аварии "карманного" линкора "Лютцов" 3 июля 1942 года.
  
  
   Долго я думала, чтобы сделать плохого, чтобы потренировать свою стервозность и надумала - поглумлюсь над Кригсмарине Третьего Рейха, обвинив их во лжи.
   Речь пойдет о малозначительном, но часто упоминаемом эпизоде войны - о навигационной аварии "карманного" линкора "Лютцов" 3 июля 1942 года.
   Первое, что настораживает в данном вопросе - в разных источниках эпизод звучит по-разному:
  
  
   http://www.deutschland-class.dk/deutschland_luetzow/deutschland_luetzow_operation_hist.html
  
   "At 0242, 3 July 1942 Lutzow grounded in Tjeldsund and assumed a list of 23 degrees."
  
   "В 0242, 3 Июля 1942 Lutzow сел на мель в Tjeldsund и получил крен 23 градуса."
  
   В.Л.Кофман "Карманный линкор "Адмирал граф Шпее", ("Морская коллекция", N5, 1997)
   "Работы завершились лишь в январе 1942 года, однако исключительно суровая зима заставила отложить выход в Норвегию до 16 мая. Спустя 6 дней "Лютцов" наконец воссоединился со своим систершипом "Шеером" в заливе Боген. Первая же попытка действий против конвоя PQ-17 (операция "Россельшпрунг") вновь привела к выходу из строя злосчастного корабля. Находясь под флагом вице-адмирала Кюммеца, он напоролся на не обозначенную на карте скалу еще до выхода из залива Боген и вынужден был вернуться в Нарвик. Планировавшийся на лето полугодовой рейд в Атлантику командование флота вновь отменило. "Лютцов" не взяли даже в местную операцию в Карское море, в которую отправился один "Шеер".
  
  
   Д.Ирвинг. "Разгром конвоя PQ-17"
  
   "К 00.30 3 июля - время, когда в бухте Боген снялась с якоря группа кораблей, базировавшаяся на Нарвик, - туман усилился и закрыл весь пролив Тьелд-сунд. В 02.15, когда "Лютцов" - флагманский корабль адмирала Кюммеца - входил в самую узкую часть этого пролива, карманный линкор сел на мель и сильно повредил днище, в результате чего затопило несколько водонепроницаемых отсеков."
  
   Итак, у нас есть два варианта времени: 02.15 и 02.42, и два варианта аварии: сел на мель или напоролся на необозначенную скалу.
   О чем говорит такая нестыковка версий? О том, что ни одна из них не является правдой!
   В фрагменте Кофмана - сказано, что "Лютцов" напоролся на скалу, еще до выхода из залива Боген. Однако в этом заливе он и стоял на якоре, и от него до Тьелсунда, чуть ближе, чем до Парижа раком. И согласно этой версии, "Лютцов" выскочил на скалу сразу же, как снялся с якоря. То есть максимум в течении получаса. Тут же возникает вопрос - если бухта Боген, использовалась германскими кораблями для стоянки, то почему эту скалу "не нашел" раньше другой "карманник" - "Адмирал Шеер"? Бухта ведь небольшая по размерам, и все маневры крупных кораблей в ней очень ограничены и происходят по одному и тому же курсу.
   В двух других фрагментах говорится о посадке на мель, но в разное время, и уже в проливе Тьелдсунд. Разнобой во времени составляет 27 минут - это серьезная величина. Если бы разница была в пару минут - это было бы несущественно, или ровно в 1 час, 2 часа - это бы объяснялось ошибкой при переводе времени разных часовых поясов. Кроме того, в одной из версий упомянут крен в 23 градуса, при таком крене повреждается борт корабля, а не его днище. То есть по сути, имеется три версии аварии "Лютцова", разные по времени, месту и характеру.
   От чего такая разноголосица? Все очень просто. Очень просто. Достаточно взглянуть на карту Тьелдсунда (Хьелесунда) и бухты Боген.
    []
  
   При взгляде на карту ясно видно, что в самом узком месте Тьелдсунда (Хьелесунда) глубина составляет не меньше 50 метров, да и в бухте Боген - глубины 40-90 метров, и сесть на мель, там возможно только в подводном положении подводной лодке. Все авторы, писавшие об аварии (В.Л.Кофман - не автор фрагмента, а его переводчик) делали это без взгляда на карту, и вероятнее всего без знания особенностей местности, где "происходили" данные события. Они банально перепутали фьорды со шхерами - отсюда и появились эти мели и не отмеченные скалы. Либо пытались по официальному геббельсовскому релизу отыскать место аварии самостоятельно в результате чего оно начало перемещаться по всей карте Уфут-фьорда и окрестностей.
   Для чего люди врут? Для того, чтобы скрыть истину. В Люфтваффе очень многие боевые потери списывали на эксплуатационные - аварийная посадка, отказ мотора, разбился при аварии.... И кто будет проверять: отказал мотор, или в него попал зенитный снаряд? Главное вовремя прикрыть свою задницу официальной бумагой от гнева вышестоящего командования!
   Какую истину пытаются скрыть официальные немецкие историки в вопросе с "Лютцовым"? Очень простую - характер повреждений "Лютцова" (выход из строя дизелей одного борта) очень напоминает последствия торпедного попадания в машинное отделение. То есть налицо банальный и традиционный факт сокрытия повреждения корабля от боевого воздействия противника, путем отнесения его повреждений на другую статью - "эксплуатационные" (или "ohne Feindeinw" - "без воздействия противника").
   И кто же воздействовал на "Лютцов"? Ну например, Лунин и ПЛ "К-21". Но это тема для отдельной статьи.
  
Ниже приводятся 13 карт от залива Боген и далее через Тьелсунд до выхода в открытое море
   Карта 1  [] Карта 2  [] Карта 3  [] Карта 4  [] Карта 5  [] Карта 6  [] Карта 7  [] Карта 8  [] Карта 9  [] Карта 10  [] Карта 11  [] Карта 12  [] Карта 13  [] По немецкому описанию авария произошла у Sandtorgstraumen у маяка Storboen (Storboenfeuer) Однако никаких скал на фарватере в этом районе нет: Карта 14  []
Оценка: 1.00*4  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) А.Емельянов "Последняя петля 8. Химера-ноль"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Кирка тысячи атрибутов"(ЛитРПГ) Т.Мух "Падальщик 3. Разумный Химерит"(Боевая фантастика) О.Обская "Невыносимая невеста, или Лучшая студентка ректора"(Любовное фэнтези) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) NataliaSamartzis "Стелларатор"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"