Тонкие грани реальности : другие произведения.

Критерии и понятия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Основные понятия и критерии конкурса "Тонкие грани реальности". До 25-го октября принимаются замечания и пожелания.


КРИТЕРИИ И ПОНЯТИЯ

  
1. ПОНЯТИЕ СЮРРЕАЛИЗМА И ЕГО ТРАКТОВКА В РАМКАХ КОНКУРСА
   СЮРРЕАЛИЗМ (фр. surrealite - сверхреальность) - художественное течение в рамках модернизма, продолжающее - вслед за экспрессионизмом, кубизмом, дадаизмом и футуризмом - тенденцию поиска "подлинной реальности" и открывающее таковую в личностно-чувственной сфере субъективности. В рамках конкурса "Тонкие грани реальности" предлагается трактовка сюрреализма, как воплощения образов подсознательного, выраженных через метафоры. Подразумевает игру с образами и смыслами, направлен, прежде всего, на чувственную сферу восприятия, как способ познания Истины. Сюрреализм в рамках конкурса предлагается инструментом к раскрытию мироощущения автора, путем воплощения "сверхреальности" через литературный слог. На первое место выводятся красота слова, умение мыслить максимально отвлеченно, талант создавать разноплановые и неоднозначные образы и сюжеты, допускающие максимальную широту и глубину трактовки.
  
2. ФОРМАТ ПОДАВАЕМЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
   На конкурсе приветствуется метод "потока сознания", как одного из проявлений сюрреалистического подхода к литературе, но отражение темы конкурса в данном случае (как, впрочем, и во всех остальных) остается на усмотрение преноминаторов.
   Оригинальность и неоднозначность трактовки темы при написании произведения, является одним из факторов, влияющих на итоговую оценку текста. Поскольку основополагающим требованием конкурса является умение чувствовать, мыслить, и доносить свои мысли и чувства до читателя, важным является именно понимание темы самим автором.
   Разделение на две номинации проведено по следующему основанию: написание миниатюры объемом до 6 тысяч знаков не допускает излишества и вынуждает сосредотачиваться на ключевых аспектах и отсеивать все вторичное. Написание же рассказа объемом до 15 тысяч знаков позволит использовать менее емкие метафоры, вводить большее количество образов и моделировать более разноплановые конфликты.
   ВНИМАНИЕ! Все нижеизложенное является рекомендацией, необязательной, но желательной:
   Следует отметить, что обязательными с точки зрения литературы элементами рассказа, как самостоятельно литературного произведения, являются следующие компоненты: завязка; конфликт; кульминация; развязка. Следует иметь в виду, что идейная, сюжетная и психологическая составляющая не должны вступать в противоречие между собой, иными словами, точкой максимальной напряженности должна выступать именно кульминация, а развязка являться ее логическим продолжением. Открытый финал рассказа не означает отсутствие развязки! Развязка должна давать логическую предпосылку открытому финалу и выступать катализатором интереса к поставленному перед читателем выбору.
   Миниатюра, в противовес, допускает отсутствие тех или иных элементов, и направлена на моделирование конкретной ситуации в отдельный непродолжительный момент времени или на иллюстрацию психологического состояние героя при наличии тех или иных предпосылок.
   Ритмика и динамика повествования в "сверхреальности" играют одну из ключевых ролей. Тяжеловесность предложений, развернутые описания и общая вялость текста - заочный минус произведению и, даже если таковое пройдет преноминацию, его шансы на успех у жюри будут невелики. Напряжение в психологической прозе - один из "мировых китов", а сюрреализм - наивысшая точка развития психологической прозы. Это так же стоит иметь в виду.
  
3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
   Ассоциация - литературный прием, позволяющий экстраполировать признаки одного объекта на другой с последующим сопоставлением для получения эффекта углубленного восприятия идейной составляющей текста. Работа с ассоциациями является допустимой, приемлемой и приветствуется в рамках конкурса "Тонкие грани реальности".
  
   Ассоциативный ряд - логически оправданная, сюжетно обоснованная предпосылка, состоящая из совокупности художественных средств, использованных автором, и вызываемого этими средствами психоэмоционального отклика у читателя.
  
   Метафора - перенесение свойств одного предмета (явления или грани бытия) на другой по принципу их сходства в каком-либо отношении или, в противовес, по контрасту. Метафора символична, направлена на передачу ощущения, эвристическое начало метафоры скрыто в способности подать информацию через игру слов и понятий. В рамках конкурса "Тонкие грани реальности" метафоричности уделяется большое значение, построение текста с использованием сложных и неоднозначных метафор, вплетенных в повествование достаточно органично, считается показателем уровня мастерства автора.
  
   Образ - представляет собою совокупность уникальных признаков, описывающих участок реальности, являющихся типичными именно для данного объекта, и выраженных различными литературными средствами на усмотрение автора текста. Образ в рамках конкурса - созданный художественными средствами объект художественного поля произведения, необходимый для раскрытия основной идеи произведения, а равно создания экспозиции и ассоциативного ряда перед читателем.
   Работа с образами является неотъемлемой частью качественного текста на конкурсе "Тонкие грани реальности".
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"