Торлов Егор Алексеевич: другие произведения.

Обзор второй группы Этно. Мп-2015

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В подобной роли, признаюсь, дилетант. Просто решил высказать своё мнение (не больше и не меньше).


   Здесь я попытался объяснить, почему отдал предпочтение тому или иному произведению. Как бы ни хотелось мне быть объективным в оценках, правила конкурса вынуждали меня использовать весь их спектр, а потому субъективного оценивания избежать не получилось, как и не получилось избежать излишней (на мой сугубо личный взгляд) жестокости. Будь моя воля, ниже 4 балов никому и не поставил бы. Благо произведений, в которые вложены не только мастерство и талант, но и титанический труд большинство. А понравившиеся рассказы я искренне хотел бы видеть в финале, и опять, к великому сожалению, их больше чем три.
   В конце краткого обзора каждого из произведений я оставил свои замечания, касающиеся чисто технического аспекта текста, за исключением рассказов, в которых я не заметил никаких помарок и опечаток. Предназначение их отнюдь не в том, чтобы ткнуть автора в его ошибки, а в том, чтобы помочь оным довести форму до идеальной. Очевидные помарки и повторы я никак не комментировал (в основном оставляя право на исправление за творцом). Количество замечаний практически не повлияло на оценивание работ. Ведь если произведение хорошо, ничто не помешает в его восприятии.
   Авторы имеют полное право любыми доступными им способами защищаться от моих нападок, в том числе оспаривать педантичные замечания. На возникшие вопросы всегда отвечу в комментариях, если не сразу, то со временем. И, поверьте, я ведь тоже знаю, как иной раз боязно выставлять на всеобщее обозрение своё детище, которое писалось с таким же трепетом, с каким мы впоследствии к нему и относимся.
  
  
      -- Рожкова Анна. Баба Маша.
  
   Возможно, мне совсем не близка тематика рассказа, и более по душе пришлось бы описание внезапного мистического появления Петровича с бутылкой холодного пива утром с похмелья, однако произведение достойное внимания, навеявшее мне определённые воспоминания, взбудоражившее чувства и память.
   Вспомнилась одна история, когда нас с сестрёнкой мама повезла в деревню к прабабушке, до дома которой с десяток километров от станции. Из-за дождя дорога превратилась просто в непроходимую, а мы в сандаликах простых. Вдруг совершенно незнакомая бабуля к нам подошла, говорит, что услышала, как по именам мама называет меня и сестру, узнала в нас внуков своей старой подруги, нашей бабушки, накормила, напоила, всем сапоги резиновые выдала. Такие они замечательные "бабы Маши" и есть, ведущие совсем неприметную жизнь, а память о них остаётся навсегда.
  
   Замечания:
  
   "Довольный Стасик восседет в своем стульчике, как божок на троне и изо всех силенок стучит ложкой по столу".
  
  
      -- Климова Евгения. Возлюбленная дочь земли.
  
   Это произведение запало мне глубоко в душу. Действительно, поэзия в прозе. После прочтения с моим сердцем произошло нечто невероятное от умиления и сопереживания, даже глаза заслезились. Название, сразу привлекшее моё внимание, ничуть не обмануло ожиданий, наоборот - предвосхитило.
   "...кто ушел красиво и гордо, не пытаясь спасти то, что давно уже сгнило изнутри". - Здесь в голову закралась отсылка к "Таис Афинской" Ивана Ефремова, когда один жрец объяснял Таис, что творческие люди должны уметь и разрушать закостеневшее и прогнившее, мешающее развиваться и двигаться дальше.
   "Последняя жертва - всегда добровольная". - Истинная добродетель всегда требует самопожертвования. Не правда ли?
   "Говорят, что из улыбки Женщины рождаются самые красивые миры". - ...на которые всегда готова посягнуть грубая мужская рука. Я искренне надеюсь, что мужчина и женщина, в конце концов, поймут роль каждого из них и будут сосуществовать, как разные полюсы одной планеты, о чём писал Эрих Фромм в "Искусстве любить".
  
   Замечания:
  
   "На глазах мои слезы". (Если я правильно понял, то по смыслу должно стоять слово "моих")
  
   "Вместе со жгучей, горькой, тяжелой болью ко мне медленно приходи осознание того, что так нужно".
  
  
      -- Поляков-Прокопьев Вячеслав. Галактические миротворцы.
  
   Рассказ требует не просто доработки, а тотальной переработки. Из-за постоянно повторяющихся одних и тех же слов (и однокоренных, в том числе) читается очень тяжело. Идея пришлась мне по нраву, она весьма близка моему мировоззрению, но реализация требует большего труда, большего приложения усилий как творческих, так и чисто технических (в плане слога, способов передачи атмосферы и чисто редакционной самостоятельной работы).
  
   Здесь только часть замечаний, сразу бросившихся в глаза (если бы продолжил и дальше выписывать, то пришлось бы перенести сюда чуть ли не весь текст):
  
   "Большой галактический корабль, снизив скорость, медленно вошел в пределы солнечной системы, двигался он со стороны самой большой планеты звездной системы и за счет этого маневра оставался незамеченным для земных технических средств наблюдения. Приблизившись к планете Земля, причем постоянно находясь в тени спутника планеты, заняв выгодную позицию, спрятавшись за лунным диском так, что его нельзя было обнаружить с Земли, он застопорил ход и замер. Учитывая невысокий уровень развития данной подконтрольной цивилизации, не было необходимости применять гравитационный щит. Ведь его включение требовало много энергии и совершенно не стоило ее расходовать, ради недостаточно развитой пока, цивилизации".
  
   "Приведение в рабочее состояние всех летательных аппаратов, инструктаж экипажа. И множество других необходимых мероприятий, обеспечивающих выполнение возложенных на членов экипажа задач".
  
   "За некоторое время, до описываемых событий, в галактический центр по контролю над соблюдением мирного развития молодых цивилизаций... с ярко выраженными признаками агрессии в развитии конкретной цивилизации!"
  
   "...и ему будет определен определенный участок земной поверхности, включая моря и океаны планеты".
  
   "...это устройство, предназначено (предназначенное, а лучше - предназначающееся) для нормализации нейронных связей в мозгу жителей этой планеты".
  
   "Надеюсь, (пропущена запятая) никого не надо предупреждать, что вся миссия должна проводиться максимально скрытно, не убедившись в безопасности миссии, можно обнаружить себя раньше времени "Ч", поэтому операция должна проходить без вреда для жителей планеты, то есть ни капли насилия".
  
   "Все вы знаете, что произошло с похожей планетой, в соседнем рукаве галактики, три года назад, где мы немного перестарались, самоуверенно понадеялись на разум обитателей планеты, продемонстрировав силу своего оружия, чем вызвали ядерный конфликт! Здесь, подобного мы допустить, не имеем права. Начнем с самых горячих точек планеты".
  
  
      -- Горбачёва Ирина Грачиковна. Праздник переселения.
  
   Конец мне показался довольно забавным и занятным, в хорошем смысле. Привязанность к дому, к Земле знакома, наверное, каждому жителю нашей планеты. А выдворение "двуногих" уже сейчас актуально. Добротный рассказ, идея которого выглядит проработанной и интересной.
  
   Замечания:
  
   "Сладко потянувшись, Тамуна решила... Дети в своих комнатах досматривали сладкие утренние сны".
  
   "Оставаться дома в праздник не было никакого желания... В праздник всё малочисленное население планеты отдыхает дома... как будто нельзя заказать что-то вкусное на дом".
  
   "Всё потому, что, (по смыслу правильней поставить запятую после слова "потому") муж, несмотря на баснословную дороговизну натуральных ГМО продуктов..."
  
   "Первый небесный искусственный жилой комплекс... Выше него находятся современные, выстроенные по новейшим технологиям и уже освоенные людьми небесные жилые комплексы".
  
   "Пользуется старым автомобилем, и всё потому, что панически боится покидать свою планету. Это особенная боязнь (фобия)".
  
   "Этот страх сродни тому ужасу, который она испытала когда-то в раннем детстве, чуть не утонув в море.
   В памяти сохранилось ощущение панического страха..."
  
   "Моментально тело свело небывалой судорогой, словно страх обхватил маленькие ноги и детское тельце крепкими щупальцами и стал тянуть в тёмную страшную глубину моря... Но то ли страх..."
  
   "Тогда, сто двадцать пять лет назад, рано закрыв свой совсем маленький офис, так и не дождавшись ни одного клиента, она вышла на набережную. Пройдя до спуска к очередному городскому пляжу она..."
  
   "- Кошмар, - промелькнула (промелькнулО) у неё в голове..."
  
   "...и вскоре одной (одним) из ведущих земных агентств по переселению землян на небесные площади".
  
   "Кто это был, и был ли это чей-то ребёнок, сказать было (можно просто убрать это слово) трудно".
  
   "Розоватая кожа, скорее походила на кожу красного кальмара и казалась такой же склизкой, имеющей тёмно фиолетовую (тёмно-фиолетовую) плёнку".
  
   "Малыш сидел на камне, голова его не имея шеи, точно срослась с широким туловищем, а мягкий большой живот с широким пупком свисал на камень".
  
   "Нижним плавником у него стала шевелящееся (шевелящаяся) рука..."
  
   "- Не переживайте, голубушка (пропущена запятая, всё-таки это обращение)..."
  
  
      -- Гораль Владимир Владимирович. Боцман в Гренландии.
  
   Интересный, насыщенный красками рассказ (как описания гренландской природы, так и эмоциями). Слог великолепно передаёт атмосферу. Чувствуется, что написано с душой, и из души самой идёт повествование. Получил огромное удовольствие от прочтения, точнее даже пережил эту историю вместе с Устинычем. Вообще здорово, когда автор расширяет кругозор читателя. За это отдельная благодарность.
  
   Замечания:
  
   "- А ведь ураган этот, считай от самой Гренландии идёт. Бывал я там, В Гренландии, в конце шестидесятых, а эскимосы родня считай - как то (как-то) странно усмехнулся Друзь".
  
   "Нет, (запятая пропущена) не иномарка какая-нибудь, а новенький наш Москвич 412".
  
   "Понимал, ("видать" использовано в качестве вводного слова) видать, что его на такой скорости занесёт и по инерции перевернёт вверх колёсами".
  
   "Долго ехали, всё на север и на север, часа четыре и всё время как будто (как-будто) в гору и снежных полей всё больше и больше. Вдруг ещё резкий подъём и выскакивает наш вездеход на ледяное, белое плато, покрытое волнами застывшего снега. Всё сверкает, как будто алмазы рассыпаны, даже глаза заслезились".
  
   "Вход в этот ледяной домик меня, скажу я тебе, порядком озадачил, потому, (лишняя запятая) как более напоминал большую нору или в лучшем случае лаз, но никак не вход в нормальное жилище".
  
   "Признаться, (запятая пропущена) ожидал я, что воздух внутри будет, мягко говоря, тяжеловат, особенно с учётом местных гастрономических особенностей".
  
   "Но самое главное и меня это приятно удивило в хижине-иглу, было сухо, хотя я признаюсь, опасался сырости от тающего снега. Самое приятное, Вальдамир, было то, что в этом экзотическом помещении стоял чарующий запах варящейся ухи".
  
   "- Это Большой Джуулут - ангакок Калаалит Анори. Так называется наш род - Люди Ветра - почтительно косясь глазами в сторону старика, прошептал мне на ухо Миник. Я про себя отметил, что живого веса в Большом Джулуте, дай бог килограмм тридцать пять". (По-разному написано одно имя, хотя, может, так задумано автором)
  
   как будто ощутил легчайший электрический разряд, прошедший по позвоночнику".
  
   "Действие происходило замедленно, как (можно заменить на "словно") в кошмарном сне. Не помню как, но два ствола вертикалки оказались в ревущей пасти и... я нажал на оба курка".
  
   "Миник рядом сидит у костра и, глядя на огонь, как будто тихо-тихо поёт и покачивается при этом".
  
   "Тут меня, как обожгло - Нанока то (Нанока-то), брата Миникова, почему рядом нет? Подождал я, пока он песню свою закончит, и тихо так спрашиваю..."
  
   "Вся родичи будут скорбеть о нём до вашего прибытия, а после никто не произнесёт его имени и не выкажет свою печаль об ушедшем. Ничто не должно смущать его душу, ещё не освоившуюся в новом мире. Позволь мне самому похоронить погибшего (точка не поставлена)".
  
   "Стоит толпа - человек тридцать, (запятая пропущена) не меньше".
  
   "Прокричал он что-то по инуитски (по-инуитски) родне своей - людям Калаалит Анори и, слава Создателю, (запятых не хватает) задвигались статуи".
  
   "Тут все разом как то примолкли, толпа расступилась и идёт к нам с Миником навстречу молодая инуитка, лет двадцать, (запятая пропущена) не больше.Было в ней какое то величие". (Слово с точкой склеилось, и дефисы не проставлены)
  
   "- Это Ивало - вдова Нанока и дочь того самого Иннека, который навлёк на Калаалит Анори "Проклятие одноглазого Большого белого"". (Прежде было написано: "большого Белого")
  
   "Подошла она вплотную и смотрит на меня. Пахнет от неё морем солёным и черникой ягодой (либо дефис поставить, либо запятую)".
  
   "Я как обмер весь и будто счёт времени потерял.
   Сколько времени прошло не помню, но как бы, очнулся я и словно на базаре оказался".
  
   "Мы с Ивало спустились в небольшую долину между сопок, покрытую мягким ковром зелёного и серого мха, сплошь усыпанного прошлогодней, перезимовавшей под снегом, крупной, хотя и чуть увядшей, брусникой (запятые пропущены)".
  
   "У Ивало была поджарая стройная фигура прирождённой охотницы. Её коротко стриженные тёмные волосы в солнечных бликах явственно отливали медью. У неё был довольно прямой для инуитки нос, пухлые губы и искрящиеся смехом под тонкими стрелами, сросшихся на переносице бровей, чёрные, как полярная ночь глаза,. (запятая с точкой соседствует)".
  
   "Я не услышал, когда Ивало успела приблизиться ко мне вплотную, скорее почувствовал уже знакомый аромат - смесь запахов солёного моря и тундровой ягоды. я увидел её глаза..."
  
   "Ивало вынырнула первой, и, (запятая пропущена) цепко схватив за плечи, принялась топить меня в этом сотворённом самой природой джакузи.. (две точки) Разумеется, несмотря на всю силу и сноровку Ивало, я был гораздо мощнее и мне, (лишняя запятая) ничего не стоило, вывернувшись, легко выбраться наверх. Однако, (лишняя запятая) мною самим овладело игривое настроение, и я решил подразнить подругу, изобразив жертву коварного утопления".
  
   "Пару раз, (лишняя запятая) дёрнувшись в мнимых конвульсиях, я расслабился и стал погружаться на дно каменного колодца, попутно пересчитывая задом все встречающиеся уступы".
  
   "Ивало, испугавшись, нырнула следом и принялась изо всех сил тянуть меня наверх, но не тут то было".
  
   "Выражение её милого лица стало свирепым и она, словно небольшой, но опасный хищник, (запятая пропущена) оскалила свои крепкие белые зубы".
  
   "Необходимость обходиться без словесного общения угнетала и мешала мне больше всего".
  
   "В общем, куда ни кинь..., а делать что-то надо, типа мирится. К счастью девушка сама прекратила мои танталовы муки.Молодая охотница, видимо, привыкла брать на себя инициативу во всём".
  
   "- Чем дело то кончилось, Устиныч? Что потом? - спросил я нетерпеливо".
  
   "Счастье будет. А я, (лишняя запятая) что мог ответить?"
  
  
      -- Спящий Сергей Николаевич. Мальчишка с Марса.
  
   Так случилось, что недавно я прочёл "Туманность Андромеды" Ивана Ефремова, поэтому невольно возникли аналогии, сразу должен заметить, аналогии приятные. Только у Ефремова написано не столь мелодично и изысканно, как у автора рассказа. Произведение получилось добрым (в некотором смысле "тёплым" или же "согревающим", словно лучи нашего Солнца). Нельзя не заметить и не подчеркнуть, сколько труда вложено в рассказ, в котором кропотливо подобрано чуть ли не каждое слово.
  
   Замечания:
  
   "На Прометее готовились к выгрузке пассажиров и сбросе (сбросу) груза".
  
   "Тут и имя, (запятая пропущена) и фамилию можно позабыть. Подумаешь, собственный день рождение (рождения). Пусть даже семнадцатый. То день рождения, а то Марс. Как говориться (говорится): масштабы несопоставимы".
  
   "Новоприбывшие спускались маленькими партиями в течении (наречие "в течение") нескольких дней".
  
   "Вика задорно тряхнула коротко стриженной головой: -Марсиане это мы". (кнопку "enter" не нажали)
  
   " - ...сибирские леса без конца и без края. Могучие сосны с колючими, жёсткими иголками и морщинистыми стволами. Светлые берёзы, словно девушки, украшающие себя по весне серёжками.- рассказывал Максим: -Идёшь по лесу, а он не кончается. Не кончается, сколько не пройди". (По правилам тире не хватает в начале)
  
   "Странно было видеть на лице взрослой девушки, известного биотехно-конструктора (всё сложное слово пишется слитно), почти детское выражение".
  
   "И так здорово идти купаться в дождь. Выходишь из воды, а вода льётся сверху, бёт косыми струями по макушке и бесполезно полотенце. После дождя воздух свеж и отчётливее запахи, (запятая пропущена) и дрожат прозрачные капли на листьях, травинках и бутонах цветов. И так классно зимой, когда всё вокруг белое от снега: и люди, (запятая пропущена) и дома, (запятая пропущена) и автобусы..."
  
   "Марсиане осторожно трогали хрупкие, (лишняя запятая) засушенные листья".
   "Набравшись смелости, Максим спросил: -Вы скучаете по земле?" (кнопку "enter" не нажали)
  
   "Скоро он приживётся, пустит корни и вырастит (вырастЕт от инфинитивной формы глагола вырастать, а не вырастить, близкого по смыслу к глаголу выращивать). Обязательно вырастит".
  
   "Не жалеем, (запятая пропущена) и вы не станете жалеть".
  
   "Минутная слабость прошла, (запятая пропущена) и они снова превратились в самоуверенных марсиан и марсианок в потёртых, (лишняя запятая) промасленных комбинезонах и в массивных ботинках на толстой, (лишняя запятая) плотной подошве".
  
   "Не быстро и не медленно, строго по плану, под его руками и руками ещё семи сотен прилетевших на Прометее колонистов, (лишняя запятая) рождался и разрастался новый город".
  
   "Автоматизированные станки сросшегося с молодым городом, (лишняя запятая) завода были телом - тысячей неутомимых стальных рук".
  
   "Люди были мозгом - (запятая вместо тире) ставящим цели и выбирающим лучшие пути для их достижения".
  
   "Пусть - (лишнее тире) живые и слабые, но всё же начали всё именно они, (запятая пропущена) и без управляющих ими людей, (лишняя запятая) мощные механизмы бы остановились или пошли в разнос и разрушили сами себя".
  
   "В зависимости от взаимного положения земли и марса, свет между ними идёт от трёх до двадцати двух минут". (С большой буквы как имена собственные)
  
   "Пришлось значительно расширять канал связи земля-марс, выводить на орбиту дополнительные спутники лазерной связи и ставить новые вышки-ретрансляторы на поверхности - много чего пришлось сделать".
  
   "Где-то между семнадцатью и шестьюдесятью мужчина летит на космических кораблях, чтобы на других планетах или даже прямо в пространстве, (лишняя запятая) строить новые города".
  
   "-Какая разница? Здесь или там- вздохнула Родина: (здесь не нужно двоеточие, когда уже есть тире) -Земля давно разрослась далеко за пределы планеты. Всюду, где только есть человек. Потому, что человек неотъемлемая часть Земли. Человек, точнее все люди вместе, и есть Земля. А вовсе даже не планета - третья, по счёту, от солнца сли имеется ввиду собственное имя светила, то пишется с большой буквы)".
  
  
      -- Неволошин Макс. Индонезия плюс.
  
   Поулыбался, посмеялся, расслабился - это не упрёк автору, а то, что я испытал во время прочтения. Языком автор владеет мастерски. Мой педантизм, касающийся запятых и тире, повторов и каких-либо изъянов, был практически полностью удовлетворён, что относится к технической составляющей рассказа. Художественная же оставила также приятное впечатление: ненавязчиво, остроумно, познавательно (лично для меня, путешествующего в основном за пивом к ближайшему ТЦ по просторам "необъятной" Щербинки), с некоторым философским оттенком и разнородностью чувств и эмоций. Было приятно прочесть данное произведение.
  
  
      -- Бьюфорт Кэт. Бег трусцой по серпантину.
  
   Сразу бросается в глаза, что рассказ написан умелой рукой: складно, ровно, красиво... но для меня слишком "приторно". После строк Ницше в эпиграфе хотелось услышать о суровой и местами жестокой реальности, а вместо бифштекса под острым соусом с тёмным пивом пришлось довольствоваться пирожными, запивая их шампанским. Хочу сразу извиниться перед автором за столь потребительское сравнение, просто, таким образом подчёркиваю разность вкусов. А, в целом, произведение достойное любого читателя, да и последние слова пришлись по душе.
  
   Замечания:
  
   "И вот уже зелёные горы ковровыми дорожками катятся вниз, к белым яхтам в гавани, где у самой воды их встречает архитектурный кордебалет с разноцветными фасадами, чьё отражение на пляшущих волнах наполняет философски настроенные мозги не меньшим трепетом, чем звёздное небо на головой".
  
  
      -- Просвирнов Александр Юрьевич. Остров русского Мидаса.
  
   Занятный приключенческий рассказ, интригующий своим сюжетом. Изложение истории, перипетии судьбы персонажей захватывают. Хоть я и не обнаружил в повествовании каких-то глубоких философских пластов, но, как понимаю, основная задача произведения заключалась в развлечении читателя и возбуждения у него интереса, и с этим автор прекрасно справился.
  
   Замечания:
  
   "М вдруг при вспышке молнии на мгновение в море действительно промелькнул островок..." (Небольшая опечатка)
  
   "Я не успел толком обрадоваться - и минуты через две-три что-то заскржетало, мы резко затормозили, и я крепко приложился лбом к стеклу". (Небольшая опечатка)
  
   "Как же не вовремя покинул страну Креймерман - говорят, не сколько (не столько, я так понимаю, хотели написать) за свою жизнь опасался, сколько за приемного сына".
  
   "И вот уже который (раз пропущено, если нет такой задумки автора) летаю сюда, едва представится возможность отдохнуть..."
  
   "Оба шасси сломаны, плоскости пошли трещинами. Пилоту при жизни памятник поставить, что ухитрился в такуюпогоду посадить хрупкую машину на этот клочок суши в бескрайнем океане". (Слова срослись)
  
   "Нет, разобраться в назначении этой груде (груды) металлолома свыше моих сил".
  
  
  
      -- Фомальгаут Мария Владимировна. Пятьдесят раз.
  
   Оригинальный взгляд на проблему. Не менее оригинальный способ подачи. Излагается и читается всё так динамично, словно сам кофе обпился. Да уж, homo sapiens, в некоторых своих поступках столь неразумен, что задумываешься, верно ли мы сами себе название придумали. Есть в этом нечто высокомерное и заносчивое... и саркастичное что ли. К технической части произведения никаких нареканий и замечаний нет. В целом, очень необычный рассказ - никогда ничего подобного не читал.
  
  
      -- Талызин Николай Юрьевич. Рыбалка, дед, часы и лисапед...
  
   Ах, как приятно было прочесть этот рассказ. Я сам погрузился в мир своего детства. Как близко, как знакомо: рама велосипеда, на которой приходилось ездить со старшим братом (только двоюродным), и оттого болевший зад, сами велосипеды, которые мы с друзьями по весне "настраивали" и смазывали, поездки на озеро через лес по кочкам и ухабам, рыбалка, уха и, конечно, Дедушка. Спасибо огромное автору, что пробудил своим произведением в моём сердце такие замечательные воспоминания из детства! Да и написано великолепно со всех точек зрения.
  
   Замечания:
  
   "Грабители отшатнулись и стали оглядываться. И мой "Орлёнок! (пропущены ещё одни кавычки) Мой славный железный конь!"
  
  
      -- Буденкова Татьяна Петровна. Плачь козерога.
  
   Конечно, в рассказ заложена надежда, пусть малюсенькая, даже призрачная, но печально становится на душе от деяний людей. Человеческое - такое человеческое. Лишь осознание того, что есть ещё люди, подобные Куулару, Донгаку и Борису, неравнодушные, сердечные, так сказать, обладающие талантом любви в широком смысле этого слова, любви всеобъемлющей, ко всему живому, к природе, дающей нам столь многое и не требующей ничего взамен. Рассказ произвёл неизгладимое впечатление, вызвал буквально бурю противоречивых чувств, что только подчёркивает мастерство и талант автора.
  
   Замечания:
  
   "- Борис широким жестом обвёл волшебный пейзаж, "украшенный" мусором, (запятая пропущена) как лицо красавицы язвенными кавернами".
  
   "Стоять ей на рыбьем пути и нести погибель молодому рыбьему поколению, ячея то (дефиса не хватает, если "то" использовано в качестве частицы) двадцатка, мелкая".
  
   "Хмуро глянул в сторонеу Донгака:- А ты чего стоишь? Разводи костёр. - Тот засуетился и как-то неуклюже заторопился к палатке". (Небольшая опечатка)
  
   "- Может, порыбачим? - Донгак отхлёбнул из алюминиевой кружки горячий чай".
  
   "- А давайте письмо в Москву, в МЧС напишем. Министр то (дефиса не хватает) из этих мест. Пусть поможет спасти... от верной гибели..."
  
   "- Вон, смотрите. Видите хребёт, будто голова Чингисхана, а следом плечом к плечу его воины стоят..."
  
  
      -- Девиан. Пинжак с корманами.
  
   Так-то написать - ещё суметь надобно. Замечательный рассказ. В голове даже сам собой голос Евгения Леонова зазвучал при прочтении (думаю, автор поймёт почему). Я аж разулыбался. Да и смысловая составляющая мне по нраву пришлась, особенно про чиновников: "Стали они без народу одичамши да само себя погрызли". С детства люблю подобные сказки, и Леонова за хрипловатый добрый голос тогда неосознанно полюбил. Автор прямо-таки умиление вызвал у меня своим стилем изложения.

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"