Lord Buss: другие произведения.

Темпоральная механика Хоумстака

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Объяснение темпоральной механики Хоумстака. Содержит спойлеры до середины четвёртого акта (страница 3557, она же 1657).

  В принципе, можно прочесть статью и не читая Хоумстак, но во-первых это проспойлерит (хотя и не очень сильно) первую четверть комикса, а во-вторых не читавшим Хоумстак статья будет совершенно непонятной. Впрочем, для читавших тоже не сильно. Потому что вопрос это реальный сложный, а ещё темпоральную механику, даже если очень легко понять головой, очень трудно объяснить словами. Такие дела.
  
  
  
  
  В предыдущей статье я писал о разных подходах к путешествию во времени. В этой расскажу отдельно о Хоумстаке, потому что его система достаточно сложная для целой отдельной статьи.
  На первый взгляд Хоумстак работает по второй системе. Всегда происходит именно то, что предвидится, любая информация о будущем приводит к осуществлению этого будущего, и это не говоря о троллях, которые своими разговорами и создают обстоятельства своих разговоров.
  И тут внезапно пришёл ролик "Дейв: разогнаться" и поставил всё с ног на голову (до этого были суконники, но там было непонятно вообще ничего, так что конкретных вопросов не появлялось). Оказывается время можно менять! Первая мысль - обычное перемещение во времени - точнее наблюдение времени, чаты сквозь время и т.д. - работает во второй системе, но перемещение Дейва - по первой. Поэтому он может всё менять и создавать новые линии...в которых всё тоже будет организовано и предрешено по второй системе, но другим образом. Потом разговор с ГК снова всё переворачивает - она была уверена, что с Джоном ничего не случится, потому что видела в будущем. Первая мысль - значит всё как я и сказал раньше, только с точностью до наоборот - Дейв может перемещаться и менять события по первой системе, но в целом вселенная работает по второй. Поэтому то, что Дейв вернулся и изменил было тем что изначально и должно было быть изменено, и Дейв был обречён сделать именно это. Даже не просто обречён - это уже случилось. В будущем, но уже случилось.
  Но потом дело усложняется ещё больше, когда Дейв начинает объяснить про стабильные петли [1].
  Как вообще один человек может, в зависимости от разных действий, изменить таймлайн полностью (первая система), или сделать то, что изначально должно было произойти, создав стабильную петлю (вторая система)? Это же полный бред! Что за фигня, Хасси?
  На самом деле, чем дальше читаешь сюжет (конкретные моменты спойлерить не буду), тем сильнее понимаешь, что система на самом деле логична. Невероятно логична. И сейчас я объясню, как она по-настоящему работает.
  Любое перемещение во времени создаёт петлю [2]. Создаёт не нарочно, просто так получается. Если ты возвращаешься во времени, ты должен сделать так чтоб всё сошлось, и мир выглядел так как выглядел до путешествия, и ты сам вообще мог изначально вернуться во времени и сделать всё, что сделал. Если твои действия каким-то образом помешали тебе же путешествовать во времени, а то и вообще приводят к собственной смерти, или создаётся какой угодно другой парадокс [3], вселенная говорит "хмм, что-то не то, нафиг эту попытку, начну заново", и линия событий в которой всё это происходило становиться обречённой, и в итоге стирается из реальности.
  Причём важно, что "перемещением" может быть вообще что угодно, связанное со временем. Когда ВП увидел на экране спрайта-птицу он тоже (наверное) создал петлю, и любая вселенная в которой ВП не увидел бы птицу была бы обречённой.
  Та же ситуация с Исходом (тот кто не дочитал всё равно не поймёт, что это такое), который происходит после победы чёрной армии, и ретроактивно необходим для начала игры. Именно поэтому белые не могут победить. Не потому что они слабее (хотя это тоже возможно) а потому что их победа создаёт парадокс.
  Обречённые линии - результат "ошибок" в работе времени. Когда время работает как надо, мы получаем альфа линию - главная и единственная "настоящая" линия, которая как бы работает по второй системе.
  Но между второй системой и тем что происходит в Хоумстаке есть одно огромное различие. Вторая система детерминирована. В ней нет свободы воли, ничего не возможно изменить. Любая попытка сделать что-либо уже является частью плана, и её причинно-следственные связи уже замкнуты в петлю. Отсутствует математический хаос, рандомность. Все события всегда идут в одну сторону.
  В Хоумстаке это совсем не так. Уже то, что линии вообще могут быть обречены из-за парадокса значит, что это не так. У каждого есть свобода воли, и он может делать что хочет. Да, некоторые твои действия приведут к обречению, потому что создают парадокс [4]. Поэтому активно путешествовать во времени и создавать петли - очень сложная, а главная ответственная работа.
  Но не каждое действие важно для вселенной, и есть миллион способов сделать вещь по-разному, при этом не разорвав ни одной петли.
  Достаточно умные игроки Времени, Разума и Рока, могут научиться обходить эти самые ограничения. Некоторые вещи неизбежны, но совсем не все (это называется принципом частичной неизбежности, и на него опирается Камэнэлес в этом рассказе.
  Это, по крайней мере, одна интерпретация, и именно её я придерживался во время написания статьи. Но есть и другая, которая приводит к совершенно другим выводам.
  Разница в том, когда создаётся обречённые линии. По описанному выше принципу (соответствующему интуиции и научно-популярных представлениях о квантовой механике) линия времени расщепляется постоянно, буквально каждый момент другая твоя версия попадает в обречённую линию.
  По альтернативной интерпретации - которая называется Величайшая Загадка [5], или принцип воли, или принцип добровольной неизбежности - линия расщепляется в обречённую только в случаях, когда этого сознательно желает кто-то, кто понимает как время работает и что нужно делать, чтобы создать обречённую линию. И действительно, все примеры в каноне именно такие. Это же может объяснить (ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕР, ХОТЬ И НЕ БОЛЬШОЙ) почему призраков троллей в пузырях дофига, а людей так мало - Дамара и Арадия сознательно создавали кучу обречённых линий, а в сеансе детей их было только две (КОНЕЦ СПОЙЛЕРА).
  И в таком случае вселенная действительно работает по второй системе (а не только создаёт её видимость) - ничто не может измениться, и все изменения заранее запланированы, правда, все эти изменения существуют благодаря желанию людей. Всегда когда человек делает что-то из-за временных петель, это либо его личный выбор, либо выбор кого-то другого, кто управляет им силой или хитростью. Сама по себе темпоральная механика не может заставить тебя делать ничего - только растянуть последствия твоих решений в прошлое и будущее[6].
  Вторая интерпретация сложней и (и если она верна, не очень понятно почему вообще существуют обречённую линию), но обе одинаково последовательны и "логичны". (На принцип добровольной неизбежности, опирается Скретч в этом рассказе).
  
  Насчёт суконников всё тоже как бы понятно. Большинство действуют в рамках второй системы, кроме 12-го [7], часы которого создают другие линии (вроде бы, там это толком не описано. Либо это, либо он тоже действует по обычной второй), 6-го, которой перемещается между линиями, не влияя на них, и... и Лома.
  Я уже в третий раз обновляю эту статью, чтоб правильно объяснить что там с Ломом.
  Лом и его лом действуют по второй системе времени, а то и без связи с темпоральной механикой вообще, но при этом могли бы действовать по третьей, и быть идеальным и логичным примером того, как она работает.
  В комиксе говорится - от лица Пикового Проныры, который не является мастером временных заморочек, хотя и знаком с ними - что лом "разрушает любые артефакты времени и полностью убирает все их эффекты из линии времени". Это не совсем точное определение, учитывая то, что происходит сразу после этих слов. Эффекты не стираются из линии, изменяя её. Всё произошло так, как произошло. 12-ый пользовался своими часами-яйцом чтоб перемещаться во времени. Уничтожение часов не отменяет все эти события, и не отменяет само уничтожение часов ломом. Уничтожение отменяет только прямые последствия использования часов - огромное количество копий 12-го и 13-го (но не то, что они вообще там были, как и воспоминания о них, а нанесённые ими раны). Отменяет именно в момент разбивания часов, и только для этого момента. То есть действует удивительно прямолинейны для всяких временных заморочек вообще, и антракта в частности.
  При этом, если бы лом действительно работал так, как Хасси это описал, по третьей системе, то уничтожение часов сделало бы так, чтоб часы вообще никогда не существовали, и все события изначально не произошли (примерно как в оригинальном Джуманджи). При том что всё остальное происходило в рамках временных петель, как обычно. То есть результат логичный с линейной точки зрения обычного человека, но не очень логичный с точки зрения вселенной, в которой всё изначально спланировано (кстати, тогда главным способом победить Инглиша было бы уничтожение... чтоб не спойлерить, некоего предмета. И была бы новая альфа без Инглиша).
  
  
  
  Конец статьи.
  
  
  
  PSYCHE!
  
  
  Вообще-то у статьи есть вторая мини часть, но во-первых в ней ещё больше спойлеров, во-вторых она ещё сложнее и непонятней, в третьих в ней я показываю, что Хасси прав не во всём.
  
  
  
  Осторожно, вторая часть содержит спойлеры к акту 6.6.4.
  
  
  
  
  
  Несмотря на все достоинства Хоумстака, и на его логичность, некоторые вещи в нём абсолютно нелогичны. Я говорю про реткон.
  На всякий случай уточню, потому что многие не понимают. Реткон позволяет путешествовать не по времени, а по самому комиксу, на мета уровне, действуя вне обычных временных циклов пространства парадоксов. Это не просто значит, что он позволяет менять линии не обрекая их. Пространство парадоксов работает по второй системе, в которой заранее известно, что произойдёт, а реткон позволяет менять то, что должно случиться. Он не противоречит петлям, он позволяет их менять. Именно поэтому петля Инглиша закрылась даже после реткона, хотя существовала и до реткона, в так называемой "старой альфе".
  Пока всё логичное. Теперь о нелогичном.
  Реткон противоречив. Ужасно.
  Реткон работает по третьей системе...вроде бы. Он меняет события - значит система не вторая - и не создаёт другие линии, значит система третья. Именно в ней возможно одновременно менять историю, и иметь несколько версий в одном месте.
  Джон может прыгнуть к некоторому событию, изменить вмешательством, а потом вернуться снова, и встретить другого себя. Он мог вернуться, повлиять, потом снова вернуться, встретить предыдущего себя, убить его, и уйти. Или не убить, а прыгнуть вместе с ним, и тогда их было два. И можно таким образом плодить Джонов до бесконечности (что и произошло, так как один лишний Джон остался, и исчез...вроде бы в никуда).
  Чего он не мог сделать, так это создать "стабильную ретконную петлю". Стабильные петли говорят о второй системе. О том что вещь уже случилась. Джон не мог сказать себе в прошлом встретиться с Рокси, потому что возвращение всё изменило бы. Поэтому реткон не логичен. Невозможно одновременно менять и не менять. Хасси не понимает разницу между системами времени. Его гениальности хватило, чтоб нормальное время было сверх логичным и последовательным, хотя и с небольшими "непонятками", но реткон у него полностью развалился.
  При том что как бы логично, чтоб реткон был нелогичным, так как он воплощение полной свободы.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  [1] Не спойлер, потому что сам факт того, что Дейв говорит про петли ничего не меняет.
  [2] А может быть и не любое, но на самом деле это не важно, потому что сама игра и так создаёт невероятное их количество.
  [3] Настоящий парадокс, который противоречит сам себе, а не просто петля, которые тоже иногда (ошибочно) называют парадоксами.
  [4] И частично в этом даже есть чья-то вина. Вот ролик, объясняющий почему. Осторожно, огромные спойлеры: https://youtu.be/3zjbRu5h8ZU?list=PLHGDUMS6httYTsmluGqLrhaaFJTmgCumW&t=353
  [5] Описано вот в этой статье: http://bladekindeyewear.tumblr.com/post/32791870832/the-answer-to-the-ultimate-riddle Опять же, дофига спойлеров.
  [6] Если бы она могла, то результат был бы вот таким: https://www.youtube.com/watch?v=-R64D1qwlFc&list=PL0u5ZHidq4X6WHbr7-_wI8w6ZCvQnKJ_K&index=2
  [7] Называю по цифрам, потому что несмотря на неоднократное чтение комикса забываю имена, тем более по-русски.
  
  
  Если что-либо непонятно - укажите и я исправлю, так как сильно страдаю от иллюзии прозрачности, и не могу правильно смотреть на статью со стороны читателя.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Противостояние"(ЛитРПГ) Ю.Богута "Дышать"(Антиутопия) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия) P.Ino "Война с разумом"(Киберпанк) Д.Деев "Я – другой"(ЛитРПГ) Р.Ехидна, "Жена проклятого некроманта"(Любовное фэнтези) М.Юрий "Небесный Трон 3"(Уся (Wuxia)) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика) А.Верт "Пекло"(Боевая фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"