Lord Buss : другие произведения.

19: О воспитании и важности разъеснений

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Информация течёт между нами. Каждый говорит сотни слов каждый день. И многие слышат эти слова.
  Некоторые считают что слова создают ноосферу, которая содержит все слова и мысли всех разумных. Я не знаю так ли это. Думаю нет. Но есть некоторые метафорическое "поле" в котором хранятся все наши слова - общество.
  Большинство сказанных нами слов, как и поступков, мы не помним. И другие не помнят. Но остаётся осадок. Совсем слабый. Но, как я уже сказал, людей очень много, и слов очень много. И осадок медленно накапливается.
  И за этим осадком надо следить, чтоб он был, так сказать, "правильный".
  Я знаю многих людей, на идеи которых, на самой грани между двумя сторонами, почти безразличные, влиял (в худшию сторону) осаддок, который появился из-за базового не понимания. Если бы человек объяснил что именно он имел в виду, этого осадка не было бы. Конечно, этот осадок был совсем маленьким, но может были ещё такие же? И сколько таких случаев с другими людьми?
  Ведь осадки не только сами по себе. Осадки вызывают другие осадки, гораздо слабее, как осадки первых мыслей, но они есть.и именно это меня пугает. Именно так общество может испортиться. Или наоборот поддерживать себя хорошим, если большинство людей хорошее, и они понимают важность этих самых осадков.
  Именно поэтому, я всегда объясняю каждое своё действие. Чтобы люди не придумывали за меня, что я имел в виду. Очень часто люди уверенны в том что другие люди делают что-то против них. Я этим всем надоедаю, но это единственный путь.
  Никогда не говорите того, что не имеете в виду, того что вы знаете что является ложью. Даже в шутку. Ведь шутку не обязательно поймут. А если и поймут, то может остаться осадок. Совсем маленький. Но будет. И ведь есть другие люди. И кто-нибудь потом скажет что "я вот недавно слышал...". А слыша он это от вас. А вы шутили.
  И больше всего это касается детей. Ведь дети не знают мир, они только учатся ему. Поэтому ни в коем случае нельзя приучать ребёнка к...даже не знаю как это выразить...в общем, никогда не говорите ребёнку что делать что-то нельзя, а потом делать. А если другого выхода нет, то объясняйте, почему в данной ситуации можно.
  Не наказывайте ребёнка просто так. Также, не относитесь к одному действию ребёнка по разному (если случаи и в правду идентичные), и не злитесь на него зря - иначе это научит его, что сами его действия и их суть неважна, ведь могут и наказать или не наказать (ну, или хотя бы упрекать, наказание, сами знаете, вещь не очень полезная), вне зависимости от действий. У человека должна быть логичная картина мира, в первую очередь на уровне отношения с людьми.
  Это пересекается с проповедью про законы. И проповедью про заразность зла.
  Люди учиться друг у друга этому самому злу. Особенно дети, у которых нет критического мышления, и они видят всё, и считают что так и надо.
  Ну и с законами то же. Нужно запрещать только те вещи, которые по-настоящему запретны. Нельзя официально запрещать вещь, которую реально делать можно. Это подсознательно приучает людей (даже взрослых) что законы исполнять не так уж и обязательно.
  Подведу итог. Ровно также как надо физически следить за миром, например не дав хрупкой вещи упасть со стола, надо следить за потоками информации, и стараться не говорить того, что может в будущем осесть осадком, и исказить картину мира человека. Я ни в коем случае не устраиваю цензуру. Вы можете говорить что хотите. И влияние от этого осадка маленькое. Но всё равно, лучше за этим следить.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"