Трапезников Лев Владимирович : другие произведения.

Философия: Мысли о нации

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Философия: Мысли о нации
  
  
  Наше русское общество достаточно много уделяет внимание еврейскому фольклору, в частности - христианскому культу, вышедшему в свое время из иудаизма. Православные христианские праздники не случайно проходят в то же самое время, что и праздники дохристианской Руси - христиане заменили языческие праздники на христианские, и именно в том числе и так осуществили переход от язычества к христианству.
  
  Однако - я, лично, считаю, что русские люди, должны знать свою древнюю историю, этой истории нельзя стесняться или отвергать ее - историю необходимо знать!
  
  Обретение знаний о своей древней культуре, и знаний о мировоззрении предков сыграет в нашем обществе большую роль - роль объединяющую русских людей в одну культурную общность. Идентификация свой - чужой может осуществляться и по культурному признаку, ведь ведическое мировоззрение наших предков могут наследовать по большему счету только русские люди, и это уже ценно.
  
  Примером ведической культуры может быть сегодняшняя Индия, объединяющая в своей национальной религии большую часть индусов.
  
  Многие нации и этносы нашей страны также исповедуют национальные религии. Так, например - часть марийцев является на сегодня язычниками, и это не вызывает в российском обществе реакции, а местные власти к данному факту относятся весьма спокойно.
  
  Примером национальной религии в современном мире может служить иудаизм, включающий в себя порядка 13,4 миллиона человек - это около 0,2 % от всего населения Земли. Около 42 % всех иудеев проживает в Израиле и около 42 % проживает в США и Канаде, большинство остальных проживает в Европе.
  
  Иудеи - это этнорелигиозная группа, включающая тех, кто был рождён евреем, и тех, кто обратился в иудаизм, а иудаизм можно определить как религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, и одну из древнейших монотеистических религий человечества (источник - wikipedia.org).
  
  Отмечу, что в 2015-м году премьер-министр Израиля Нетаниягу заявил, что в стране будет принят закон, однозначно определяющий Израиль как национальное государство.
  
  Возникает закономерный вопрос: - "Откуда вытекает право еврейского народа на израильские земли, ведь евреи были лишены своей государственности порядка двух тысяч лет?"
  
  Ответ: - "Их право на земли Израиля выходит из их священной книги - Торы, и это право утверждено Торой!!!" Вот так!!!
  
  То есть, в стране и за рубежом успешно развиваются национальные религии, оберегающие культурную и генетическую составляющую народов, исповедующих их.
  
  Кто - то может вообразить то, что я хочу противопоставить ведическое мировоззрение наших предков сегодняшнему христианскому Православию. Нет, я говорю здесь о том, что если у нас в стране Конституцией гарантирована свобода вероисповедания, то свое место в духовной жизни имеет полное право занять и ведическая культура, по сути, являющаяся нашим древним культурным и духовным наследием.
  
  Нам есть что показать миру, нам есть с чего брать свои истоки. Например, чего только стоит Аркаим, это укрепленное поселение наших предков, которое относится к эпохе средней бронзы рубежа 3 - 2 тыс. до н. э. А ведь такие памятники как Аркаим в Челябинской области встречаются часто, сам Аркаим относится к целому, так скажем, комплексу "Страны городов", расположенных в том регионе.
  
  Отмечу, что города и укрепленные поселения аркаимского типа были обнаружены на значительной площади, которая охватывает юг Челябинской области, юго-восток Башкортостана, восток Оренбургской области и север Казахстана. Хронологически эти города относятся к эпохе средней бронзы, а их возраст составляет примерно 3800-4000 лет. Города - поселения образуют комплекс, называемый "Страна городов" (источник - wikipedia.org).
  
  Нужно отметить, что по найденным в могильниках черепам, как сообщает wikipedia.org, был восстановлен облик жителей Аркаима, оказавшихся европеидами, а антропологические реконструкции мужчины и женщины выставлены в Челябинском областном краеведческом музее и Музее природы и человека заповедника "Аркаим".
  
  То есть - если история еврейского народа, описываемая в Ветхом Завете исторически сомнительна, и содержит много моментов фантастических, то история Страны городов, и в частности - Аркаима, реальна. Мы можем со всей уверенностью сказать то, что каменные строения, датируемые историками 3 - 2 тысячелетием как минимум, являются городами наших предков. Кроме того, я отмечу, что археологические открытия, сделанные в Аркаиме археологами, склоняют многих историков к тому выводу, что люди, жившие там, стояли на ступени феодализма.
  
  Так вот - ни это ли та великая идея о нашем законном и естественном праве на наши родовые земли, где мы имеем все основания приобретать политические права? Наше право на политическое существование в стране подтверждено научными археологическими открытиями, говорящими о том, что наши предки были организованным сообществом уже тогда, когда еще вся Западная Европа "ходила в шкурах" и жила в пещерах.
  
  Наша история неизведанна - наша история богата, и ее нельзя ограничивать только христианским периодом развития страны - я в этом глубоко убежден.
  
  Также, не лишним будет поставить точки над I в вопросе православия, как истинно "русской религии". Так вот, фигура Христа полностью и однозначно связана с иудаизмом, а русское христианское Православие не может существовать отдельно от фигуры Христа. Дело все в том, что если фигуру Христа вывести из Православия, то Православие останется только с русскими святыми мучениками, которые сами страдали за христианскую идею. Таким образом, мы получим религию без бога, что само по - себе несколько странно.
  
  Христа, в свою очередь, нельзя рассматривать отдельно от иудаизма, так как вся его деятельность связана с Израилем и с Библейской историей, которая происходила в самом Израиле. Все события в Новом Завете крутятся вокруг еврейского народа и его верований, и сам Христос не отрицает существования Яхве, которого он считает своим отцом. Пример: Христос молится своему отцу - богу евреев, перед казнью, в ночь перед своим арестом.
  
  Христианское Русское Православие не является русской национальной религией, так как свои истоки берет в учении одной из ветвей иудаизма - христианстве, ветви, пусть даже отколовшейся от иудаизма, но выходящей своими корнями из иудаизма. Русское Православие (христианство) является правопреемником первых христианских сект Израиля.
  
  Кроме того, если по словам самого Патриарха всея Руси Кирилла, евреи являются старшими братьями христиан (духовными братьями), то о каком именно "Русском Православии" мы говорим?
  
  Вернемся к нашей древней истории. Историю своего народа необходимо знать. История - это та память, которая ведет общество к прогрессу. Если человека с детства воспитывать в том ракурсе, что его родители и все его предки были рабами, то человек станет рабом, который даже не будет помышлять о протесте против своего господина. Однако - если ребенка воспитывать иначе, а то есть - рассказывать ему о великих подвигах своих предков, или говорить ему о великих достижениях его предков, то ребенок будет стремиться достичь планки своих прадедов и дедов. Человек с таким воспитанием, даже если он родился в рабстве, будет готов к восстанию против своих угнетателей!!!
  
  
  Здесь, в этой статье, используя материал издания bibliofond.ru, я хочу затронуть некоторые моменты нашей "закрытой" истории - пусть это будет еще одним шагом к нашему Русскому Величию и процветанию!
  
  И так, фактически, все сословия дохристианской Руси историками изучены, однако - мы еще мало знаем о том, что значило и какой вес имело жреческое сословие в Древней Руси.
  
  Летописи крайне скудно освещают жреческое сословие - историки говорят о берестяных грамотах и хозяйственных записях в них, но историки упорно молчат о философии Древнерусского общества, и тех, кто эту философию хранил и вырабатывал - о жрецах - волхвах.
  
  Это объяснимо - очень продолжительное время христианская церковь на Руси боролась с Ведичеством, в результате чего были уничтожены, я думаю, глобальные памятники нашей старины и литературные творения.
  
  Отмечу, что в "домонгольский" период волхвы часто становились вождями антихристианского сопротивления, поэтому - не удивителен тот факт, что христиане - летописцы напрочь пытались вычеркнуть из истории старую жреческую касту.
  
  Отсутствие письменных памятников привело к тому, что долгое время отечественная историография отрицала наличие жреческого сословия в дохристианской Руси, а историк Н. И. Костомаров писал следующее:
  
  - "Русское язычество не имело строго выработанного религиозного ритуала и вместе с тем не имело жрецов".
  
  Такую же точку зрения имел и историк В. О. Ключевский, отмечавший: - "Общественное богослужение еще не установилось..." Далее: - "Незаметно ни храмов, ни жреческого класса, но были отдельные волхвы, кудесники".
  
  Этого же мнения придерживались и другие ученые, например - К. М. Гальковский, А. В. Карташев: - "Русское язычество не имело строго выработанного ритуала и вместе с тем не имело жрецов", "Жрецов почти не существовало" (здесь, напрягает слово "почти", автор не уверен - пояснение - Лев Трапезников).
  
  А вот у Западных славян жреческое сословие изучено, и изучено достаточно хорошо. Чем это вызвано?
  
  Дело все в том, что христианизация западных славян проводилась насильственно более остро, и была результатом кровавых войн. Войска христиан - завоевателей сопровождали миссионеры, которые не только разрушали славянские святилища, но и описывали религиозные культы славян.
  
  Например, религиозная и политическая роль жреческого сословия описана у балтийских славян 11 - 12 веков - сохранились документальные свидетельства Саксона Грамматика и Гельмонда, на основании которых Д. Гильфердинг пришел к выводу о теократической форме правления у лютичей и бодричей:
  
  - "Жрецы имели значение особого, строго отделенного от народа сословия ...." Далее: - "Они совершали в святилищах всенародные моления и те гадания, по которым узнавалась воля богов...." И далее: - "Они пользовались особым почетом и богатством, распоряжались и доходами поместий, принадлежавших храмам, и обильными приношениями поклонников. Земная власть, принадлежавшая Святовиту, находилась, разумеется, в руках жреца. Жрец был настоящим повелителем и властелином ранского племени...." Далее: - "Жрец почитается более чем князь" .
  
  Из данных источников мы видим, что у славян жрецы почитались более чем князья, и это прямо указывает на теократическую форму правления, а также - на наличие в обществе особой касты жрецов.
  
  Во - второй половине 20-го века были открыты крупные храмовые комплексы в урочище Перынь под Новгородом, в Киеве, в Медоборах в бассейне реки Збруч. Исследователи комплекса в Медоборах Русанова и Тимощук сделали интересные выводы о том, что "жизнь огромного культового центра на Збруче, состоявшего из трех святилищ, могильника и окружающих поселений, требовала специальных руководителей, которыми могли быть только жрецы. Без служителей культа невозможно было создать большие святилища со сложной планировкой и разнообразными культовыми сооружениями, выполнявшими различные функции. Профессиональные служители культа - особое сословие, отделенное от основной массы язычников" .
  
  Также, о наличии обособленного и влиятельного сословия жрецов в дохристианской Руси писал академик Б. А. Рыбаков. Так, исследуя структуру древнерусского жреческого сословия, Б. А. Рыбаков выделил следующие разряды "людей, причастных к языческому культу:
  
  Мужчины: Волхвы - Волшебники - Облапрогонители - Жрецы - Ведуны - Чародеи - Чаровники
  Мужчины: Хранильники - Потворники - Кощунники - Баяны - Кудесники - Кобники
  
  Женщины: Волхвы - Ведьмы - Чародейки - Чаровницы - Обавницы - Наузницы - Потворы
  
  Историки предполагают, что у каждого храма был постоянный жрец и служители. Круг обязанностей "работников культа" на сегодняшний день до конца не известен, однако - вполне возможно, что служители храмов заботились об отборе жертвенных животных, содержали, собирали и хранили приносимые в святилище дары, или оповещали народ о приближении того или иного празднества".
  
  (важную информацию о происхождении и общественном статусе жреческого сословия содержит былина о Волхе Всеславиче. Главный герой былины Волх (имя героя) - Волхв указывает на его принадлежность к жреческому сословию. Это древнейшая былина, которая сложилась как целое литературное творение задолго до образования Киевского государства).
  
  Академик Б. А. Рыбаков в частности писал:
  
  - "Думаю, что можно считать несомненным участие волхвов в грандиозных ежегодных экспедициях русской торговой эскадры, корабли для которой готовились в Новгороде, Смоленске, Чернигове и Любече. Когда весь караван судов, пробившись сквозь печенежский заслон, благополучно проходил через Пороги, то на острове Хортица по словам Константина Багрянородного, совершался благодарственный языческий молебен...." И далее он отмечает: - "Трудно представить себе тысячную толпу руссов, которая обходилась бы при выполнении такой религиозной церемонии без руководителей - волхвов, знающих как обращаться к Перуну или Волосу. Без участия волхвов и волхвов высшего разряда мы не можем представить себе торжественное заключение договоров русскими послами в Царьграде".
  
  Отмечу, что сравнительный анализ функциональности Волоса-Велеса привел к интересному выводу, что "в древнерусском Волосе-Велесе воплотились основные черты ведического Рудры. Тогда становится понятным, почему он оказался за пределами общегосударственного храма. Рудра - бог лунарного цикла, олицетворяющий идею смерти и возрождения, и в силу этого ему не нашлось места среди верховных богов солярного цикла - Перуна - Дажъбога - Хорса. Но его капище оставалось в Киеве на Подоле вплоть до принятия христианства" (источник - biofile.ru).
  
  Из известных исторических источников нам известно и то, что наши предки достаточно высоко ценили женщину, ставя ее на высокую общественную ступень.
  
  Так, "былина о Михаиле Потыке" показывает нам могущество жрицы.
  
  Былина о Михаиле Потыке является одной из наиболее распространенных и популярных древнерусских былин. В указанной былине интересен образ её главной героини, невесты и жены былинного героя Михаила Потыки, Авдотьи Михайловны.
  
  На архаичность сюжета указывает одна из важнейших частей былины - похороны главных героев, ставших незадолго до этого супругами. Это не обычные похороны по христианскому обряду двух умерших одновременно супругов.
  
  Иван Потыка, узнав о смерти своей жены, отправляется за своей супругой в мир иной - он велит похоронить себя в одной с ней могиле. Обряд совместного захоронения супругов был явлением обычным среди восточных славян до принятия христианства, но у восточных славян жена добровольно следовала за своим мужем. В указанной же былине не жена, а муж добровольно следует за своей умершей супругой. Подобное высокое социальное положение женщины мы находим только у сарматских племен.
  
  Итак, былинный эпос дает нам сведения о происхождении жреческого сословия, о его социальном статусе. Кроме того - женщины занимали в обществе равное положение с мужчинами, и брачные договоры заключались на равных условиях. Жреческое сословие было строго структурировано по вертикале - в него входили как мужчины, так и женщины. При этом, женщины-жрицы занимали очень высокое положение и могли руководить сложными обрядами. Все это говорит о высоком социальном статусе жреческого сословия.
  
  О политической роли древнерусских жрецов и сегодня идут дискуссии в ученой среде. Это связано с тем, что информация, которой пользуются историки, весьма ограничена, или подается предвзято летописцами - христианами.
  
  Однако, письменные источники, принадлежащие восточным авторам, дают более объективную картину в этом вопросе.
  
  - Гардизи пишет: "Есть у них знахари, власть которых распространяется на их царей".
  
  - Ибн-Руст пишет: "Есть у них (руссов) знахари, из которых иные повелевают царем, как будто бы они их (руссов) начальники. Случается, что они приказывают принести жертву творцу их тем, чем пожелают: женщинами, мужчинами, лошадьми. И если знахари приказывают, то не исполнить их приказание никак невозможно".
  
  Из данной информации можно сделать вывод: у восточных славян (русов), и у западных славян, существовала теократическая форма правления - в 9-м - начале 10-го веков признаки теократической формы правления описаны Ибн-Рустом и Гардизи.
  
  Подобное отношение верховного жреца и князя встречается у северозападных соседей восточных славян - балтских славян: - "От Поморян и других соплеменников своих Ране отличались преобладанием религиозной стихии во всем общественном строе: все их учреждения основывались на поклонении божествам и вся мысль, вся воля народа было в руках жреца. Самый князь Ранский получил религиозное значение и, осененный покровительством богов, возвысился над всеми прочими князьями Балтийскими" (источник - biofile.ru).
  
  И так, князь Ранский, получая покровительство богов, сам становился зависим от волхвов, волю которых он исполнял. Таким образом, у русов и Ранов жрецы повелевают князьями.
  
  Подведем итог: у восточных славян существовало обособленное и влиятельное сословие жрецов, структуированное строго по вертикали. В это сословие входили мужчины и женщины наравне, а по своему политическому статусу жреческое сословие не уступало княжеско - дружинному сословию. Жрецы играли главенствующую роль у наших предков, и влияли, практически, на все важнейшие сферы общественного развития.
  
  В завершении я скажу, что все мифы современности о том, что русское общество подвержено вождизму, или все утверждения того, что русские изначально жили под "сильной рукой" диктатора - вождя, не соответствуют действительности. Факты из истории наших предков говорят нам, что коллегиальное управление обществом, выражающееся в теократической, или коллегиальной форме правления, когда сам князь подчинялся воле жрецов, естественно присуще нашему обществу и сегодня. Мы, идем не своим путем тогда, когда во главе государства ставим вождя, что и сказывается на плачевном положении ведения государственных дел - нам нужна демократия, которая более всего подходит для прогрессивного развития русского общества.
  
  
  Лев Трапезников
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"