Трипольский Владимир Иванович: другие произведения.

Горький Дым Милого Отечества-1

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Загадка Лукоморья
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "За что и с кем мы воевали?" Эта тема будет ещё долго язвой разъедать душу народа. Подсыхающие струпья корябать больно, бередя подживающую рану. В случившемся с Россией и русским народом в 20-ом веке не всё понятно человеку образованному. Чего ж спрашивать с рабочего и крестьянина?

  
  
  Размышления по прочтению книги Наталии Алексеевны Нарочницкой "За что и с кем мы воевали"
  
  ВЛАСТЬ РАБОЧИХ И КРЕСТЬЯН?
  
  "За что и с кем мы воевали?" Эта тема будет ещё долго язвой разъедать душу народа. Подсыхающие струпья корябать больно, бередя подживающую рану. В случившемся с Россией и русским народом в 20-ом веке не всё понятно человеку образованному. Чего ж спрашивать с рабочего и крестьянина? Русский народ, обманутый социалистами (под этим названием нужно понимать всех словоблудов революционного толка - бундовцев, меньшевиков, большевиков, кадетов и прочих), соблазнившийся сиюмоментными "свободой, равенством, братством", горько пожалел уже в первый год после революции. Протестовали рабочие, восставали с дрекольем крестьяне. Побздёхивала интеллигенция, наконец понявшая, куда и в какое говно звала народ. Это понимание было настолько разрозненно, слабо, отчаянно, что не давало результата в итоге. Вроде бы и самодержавие надоело, и с новой властью было страшно жить. Поскольку лозунги закончились и начиналась кровавая драма большевистской деспотии. К власти дорвались бесы (Достоевский) коммунизма. А им не жаль творения Божьего.
  
  Октябрьский переворот 1917 года поддержали не все рабочие. В основном молодёжь, падкая на перемены, максималистски настроенная. Основная рабочая масса оставалась в стороне. Новое правительство, представившееся как "рабоче-крестьянское", никакого отношения к рабочим и крестьянам не имело. Тем более к русскому народу. Если на рабочих делалась ставка в революции, то крестьяне по выражению Троцкого "исторический навоз". Ему вторил Свердлов ""Только в том случае, если мы сможем расколоть деревню на два непримиримых враждебных лагеря, если мы сможем разжечь там ту же гражданскую войну, которая шла не так давно в городах...". И заключал Ленин "Черт с ними и с крестьянами - ведь они тоже мелкие буржуа, а значит, - говорю о России - пусть и они исчезнут так же с лица земли, как рудимент...". Народ не замедлил с ответом.
  "Товарищу В.И. Ленину председателю Совета Народных Коммисаров! Скажу кратко. Сначала я верил в тебя, ибо ты обещал хорошее для нас - настоящий мир, хлеб и свободу. Я думал что ты не погубишь родину. Но вместо обещаннаго, продал Россию, хлеба не дал, свободу установил Николаевскую. Будь же ты трижды проклят и знай что волна народной мести дойдет до тебя и погибнешь ты, погубивший Россию. Не думай, что я патриот в кавычках, нет ты скажи лучше, что мы рабочие будем делать, когда безработица будет и когда дешевые товары немцы или кто либо еще привезут. Не превратимся ли мы в китайцев. Будь же еще раз ты проклят ибо скоро начну голодать, ибо ты продал Россию немцам и заливаешь страну братскою кровью под предводительством немецких офицеров. Проклинаю тебя и всех с тобою товарищей по Совету захватчиков и изменников родной страны.
   Ростов н/Д. Декабря 19-1917
   Бывший большевик."
  
  А по России покатилась волна рабочих протестных забастовок, крестьянских волнений. Большевистская власть отвечает разгоном Учредительного собрания и расстрелом манифестации рабочих Петрограда. Наступило прозрение для рабочих. Заводы принимают решение отозвать своих депутатов из Советов. И потребовали отставки Совнаркома. Правительство бежит тайно под охраной красногвардейцев в Москву. Волнуются Поволжье, Урал, Кубань, Центральная Россия, Западная Сибирь. А что "рабоче-крестьянская власть"? Вот характерный ответ:
   "По поводу этих событий, Ленин шлет телеграммы - 9 августа:
   "Пенза
   Губисполком
   Копия Евгении Богдановне Бош
   Получил Вашу телеграмму. Необходимо организовать усиленную охрану из отборно надежных людей, провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев; сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города. Экспедицию пустите в ход. Телеграфируйте об исполнении.
   Предсовнаркома Ленин".
  Ключевые слова политики новой власти "ПРОВЕСТИ БЕСПОЩАДНЫЙ МАССОВЫЙ ТЕРРОР".
  Из-за политики продразвёрстки в 1918 года только советская статистика зафиксировала 245 крестьянских мятежей. Это было реальное противостояние власти. В ответ казни тысяч крестьян.
  
  В 1919 году противостояние власти и народа принимает самые жестокие формы. Счёт казненных за неповиновение идёт на десятки тысяч. Тут не до разбора: рабочие, крестьяне, буржуа... Мужчины и женщины, взрослые и дети. Орловские рабочие так отделали Свердлова, что он через девять дней помер от "испанки". Восстание рабочих в Астрахани подавлено с особой жестокостью, несколько тысяч погибших от пуль красноармейцев, утопленных, замученных. И также в Питере, Туле, Брянске, Ставрополе-на-Волге. Около 150 тысяч большевиков выходят из партии под различными предлогами. Наступило тяжкое похмелье. Насильная мобилизация в Красную Армию вызвала небывалое дезертирство. За два года гражданской войны более 3,5 миллионов!!!
  
  В 1920-ом напряжение нарастает. И снова волнения рабочих в Петрограде, крестьян в Тульской и Тамбовской губернии, Башкирии и Туркестане, Томской губернии и на Алтае, Нагорном Дагестане и Енисейской губернии, Севастополе и снова на Кубани. В результате карательных действий только башкир было убито несколько тысяч. ""Внешних фронтов нет. Опасность буржуазного переворота отпала. Острый период гражданской войны закончился, но он оставил тяжелое наследие - переполненные тюрьмы, где сидят главным образом рабочие и крестьяне, а не буржуи." (из приказа ВЧК от 8.01.1921 г.
  
  В 1921 году в феврале полыхнуло крупное восстание в Западной Сибири, по оценке ВЧК насчитывающее до 60 тысяч активных штыков и сабель. Тамбовское восстание имело в активе около 40 тысяч бойцов. Бастуют рабочие Петрограда против урезания норм снабжения. Части Красной Армии отказываются подавлять волнения. Восстали моряки Кронштадта. На их усмирение бросили интернационалистов. Около 11 тысяч восставших стали жертвами. Несколько тысяч сумели уйти в соседнюю Финляндию. К весне поднялись русские и башкиры на юге Башкирии. С особой жестокостью подавляется восстание на Тамбовщине. Красноармейская группировка доводится до 100 тыс. штыков, более сотни орудий, бронепоезда, бронемашины, аэропланы. С применением снарядов с химической начинкой, концентрационных лагерей на десятки тысяч членов семей повстанцев, расстрелами заложников от 13 лет до глубокой старости.
  
  "В обзоре ГПУ внутреннего политического положения РСФСР за 1922 г. отмечалось: "Обозначившееся ещё в феврале ухудшение рабочих настроений, в марте выступает ещё резче и определеннее, в связи с усилением весенней волны продкризиса". "Повсеместно пассивное, это ухудшение охватывает в отчётный месяц всю территорию Республики. Благополучных районов в марте, в сущности, нет. Вызванное повсюду одними и теми же причинами, характерными для всех районов Республики, недовольство, как бы равным слоем покрывает все рабочие центры, от больших как Петроград и Москва и до самых малых".
   По британским данным 1923 года, жертвами красного террора 1918-1922 гг. стали 193 290 рабочих и 815 000 крестьян."
  
  Десятилетия между двумя войнами были ужасными, кровавыми. Подавлялось всякое инакомыслие. Дорвавшиеся до власти бесенята от народа "избранного", обернули против народа свою власть. И тут душа народная пришла в великий диссонанс. Что уж говорить об отдельном человеке. С одной стороны - Россия, Отечество, поруганные святыни. С другой - власть сатанинская (так русские люди верующие сразу и назвали советскую власть, видимо, было за что). Отечество русское подменилось "социалистическим отечеством". Крестьянство, основа Российского государства и наибольшая составляющая русского народа (около 80%) в течение более, чем двадцати лет физически уничтожалось и подавлялось государством. Его стихийные выступления на Украине и Дону, в Поволжье и Сибири, Центральной России, - стали проявлением высочайшего гражданского мужества. А в ответ расстрелы заложников, лагеря для семей борцов с советами, ссылки и ограбление. А после, как завершающий аккорд вакханалии - страшный голод. Приведу один характерный пример мышления русского человека того времени.
  
  "В марте 1934 года крестьянин из совхоза "Прогресс" Московской области Митрофан Михайлович Никитин, будучи в мавзолее Ленина, несколько раз выстрелил из пистолета в труп Ленина. Промахнулся. Увидев приближающегося охранника, Никитин покончил с собой выстрелом в сердце. Он оставил предсмертную записку:
   "Я, Никитин Митрофан Михайлович, с радостью умираю за народ. Готов был бы ради благополучия рабочих, крестьян и служащих пойти на любые пытки ради лучшей жизни народа. Я умираю, протестуя от миллионов трудящихся.
   "На Шипке все спокойно". Так многие наши коммунисты мыслят, говорят, обманывают. Насколько люди изоврались во лжи. Но надо прислушиваться, что говорят рабочие, крестьяне, служащие. Сколько мне пришлось видеть и слышать. Кругом нищета, рабство, голод, зверства, пришибленность какая-то. Процветают мошенничество, воровство, зверство, грубость и т.п... В отдалённых деревнях, совхозах люди бегают по соседям, достают ложку соли или спичку, чтобы зажечь какую-либо коптелку. Соли нет, тоже мыла, спичек, керосина, топлива нет. Последние нежилые постройки люди ломают на топливо.
   Люди боятся друг друга, боятся слова лишнего сказать, зная что за плечами ГПУ, пытка, смерть. Люди от истощения, от голода падают и мрут как мухи. Кругом свирепствуют тиф и другие эпидемические болезни, которые всё распространяются. Даже теперь Калужские и др. губернии едят очень многие хлеб с мякиной, и Украина, и Кавказ... Да, действительно наш "российский социализм" очень и очень много принесёт бедствия народу..."
  
   Известный деятель Коминтерна Г. Димитров писал о своей встрече со Сталиным 17 апреля 1934 года: "Я много думал в тюрьме, почему, если наше учение правильно, в решающий момент миллионы рабочих не идут за нами...".
  (по материалам сайта historicus.ru)
  
  ДУХОНЫЕ ОРИЕНТИРЫ И СЛОМЫ СОЗНАНИЯ.
  
  И всё это русским людям нужно было пережить, выстрадать. Страх поселился в душах людей. Нельзя было слова сказать, не то, что против. Помню из очень раннего детства. Глухая деревня на Алтае. До революции успешная и сытая, к 1953 году нищая и едва сводящая концы с концами за счёт огорода да скотины во дворе. Умер Сталин. А к нам заехали мужики отдохнуть, они везли продукты из района. Сидели, выпивали, не очень лестно говорили о вожде народов. Ну и я четырёхлетний несмышлёныш вслед за ними повторил. Точно в ловах не помню, но запомнил ужас в глазах матери, в её словах и интонациях, когда она просила меня нигде и никому не говорить о том, что слышал. Так мы и жили, с Богом в душе и красной тряпкой на шее. Но у нас эта раздвоенность внутреннего мира и внешнего была приглушена очень сильно. Старшему же поколению было много труднее в творящейся бесовщине сохранить своё истинное духовное, своё исконное русское.
  
  И вот в этой жуткой раздвоенности ментального русский человек встретил войну. Идеология большевиков, изначально строившаяся на полуправде - полу-лжи, внедрялась в сознание жёстко, на уровне бандитских понятий. Человек и понимал необходимость защиты родной земли, и ненавидел в душе установившийся режим. Пожалуй, наиболее ярко, правдиво об этом в фильме "Штрафбат". Здесь и сотни искалеченных судеб, и выбор между плохим и очень плохим, и жестокое безразличие к жизням людей. Что и кого они защищали, обобранные до нитки, гнившие в лагерях за идею и от идеи, русские и евреи? Мы сегодняшние не можем понять, а каково было им? Можно ли судить тех, непримиримых, вставших в ряды армии противника и воевавших за Отечество против режима большевиков? Ведь так они думали и поступали согласно своему пониманию. Потому что для них понятие Отечества и большевистской власти было несовместимо. А за что воевали мой отец, дядья, деды, кого защищали? ОТЕЧЕСТВО. Даже Сталин прекрасно понимал, что народ воюет не за режим, не за большевистскую власть. О чём он и сказал однажды иностранному гостю.
  
  Можно ли упрекать в "самопредательстве" нацию? И как быть с её "историческим сознанием" в условиях величайшего пассионарного напряжения и разрыва традиций в условиях турбулентных этногенетических изменений? Нация, как продукт развития этногенеза в периоде этногенетической зрелости, система многоуровневая и многоплановая. Помимо того, что этногенетически русские к середине 20-го века этнос очень разнородный, состоящий из русского ядра, многих других этносов и разнообразных этногенетических связей между ними. Нужно понимать и факт энергетического сверх напряжения этногенетических и исторических процессов в 20-ом веке. Происходит насильственная смена управления и жизни народа. Традиция - духовная, культурная, политическая, - подменяется идеологической трескотнёй. И как тут не заблудиться сознанием при полном подавлении подсознания?
  
  И только "...чувство исторической преемственности, острое переживание принадлежности не только и не столько к конкретному этапу или режиму в жизни своего народа, но и ко всей многовековой истории Отечества и его будущему за пределами собственного жизненного пути." (Нарочницкая Н.А.) позволило русскому человеку найти себя и своё место в круговерти событий. Стало основой его подвига в Великой Отечественной. Но ведь это не отрицает критического взгляда на историю, неприятия коммунистического насилия над телами и душами. Хотя: "всякая власть от Бога", но и: "Богу - Богово, а кесарю - кесарево". Патриотам желудка и кошелька роднее там, где комфортно жить, не утруждая мозг высокими материями. Но и большевики не смогли вытравить из русского сознания высокого понятия Отечества. Пусть даже с приставкой "социалистическое".
  
  Произошедшая в последние два десятилетия реструктуризация российского общества не сняла идеологических противоречий. Русские по-прежнему разделены на "красных" и "белых", но внутри этих станов множество мелких объединений и разъединений. Идеологические противоречия причудливо сочетаются в умах людей, как например "православные коммунисты". Идёт грызня за интересы частнособственнические под прикрытием "любви" к Отечеству. И всяк старается выстроить ему одному дорогую скульптуру отечества. Нисколько не заботясь о карикатурности самозваного проекта.
  
  В мировой истории достаточно примеров, когда в борьбе за власть использовались внешние силы. Это не новость. И каждая из этих сил предлагала свои проекты и знамёна. Поэтому и русское сообщество, оказавшись на переходе из этнического в суперэтническое состояние, не выдержало разрывающих его тенденций. Внутреннее этногенетическое выявилось во внешнем социально-экономическом трагично, коряво, неприятно отвратительно. В этом бурном течении истории наша интеллигенция, от простого учителя до дворянских небожителей, оказалась неготовой понять и объяснить происходящее. Тем более повести за собой. Поддавшись под обаяние лозунгов революционизированных образованцев, она отдала народ русский на съедение зверю. И сегодня, плутая в дебрях идеологических, потомки предпочитают видеть собственную значимость в проектах отечеств. Чем создавать обще приемлемый проект Отечества.
  
  Изменение идеологической вывески в России в 20-ом веке не отменило развития этногенеза и исторического противостояния суперэтносов. Предыдущие века были не просто схваткой гигантских империй - Британской, Османской, Австро-Венгерской, Российской. Этногенез в историческом измерении имеет свойство продолжаться войнами. Суперэтносы русских, британцев, австрийцев, турок соперничали за расширение территорий обитания и народов для продолжения этногенетического цикла. В начале века из игры выбывают Турция и Австро-Венгрия. Остаются два мощнейших соперника - Россия и Британия. Идеологии были лишь прикрытием. Что и показало время. Советский Союз распался, но противоречия остались. Противостояние между русско-евразийским и англо-саксонским мирами продолжается. НАТО прорывается в русско-евразийское пространство. Существует проект развала России на 6-8 частей. Следует обратить внимание ещё на одну сторону проблемы. По большому счёту противостояние между европейским и русско-евразийским суперэтносами продолжается пять столетий. С той стороны выступали по очереди Польша, Швеция, Франция, Австро-Венгрия, Англия, Германия. Но за ними всегда стояла Европа. Разрозненная по государственным квартирам, но единая в завоевательном порыве против России.
  
  Вторая мировая война была разноплановой и в историческом плане. Во-первых, схватка двух систем, двух величайших антихристианств. Во-вторых, в это предприятие были вовлечены вольно или насильно-невольно народы. В-третьих, это была схватка двух социалистических идеологий - большевизма и национал-социализма. То, что русские были подневольными большевизма, стоит ли отрицать? Но подневольность существующему режиму не отменяет любви к Отечеству. Она лишь подчёркивает, оттеняет трагизм благородной ярости русского народа. При внутреннем неприятии советской власти, ожесточённом сопротивлении вначале и глухом саботаже после, русский человек доказал преданность древним идеалам, христианскому пониманию отчих святынь. Война привела в ряды ВКП(б) многих из послереволюционного поколения. Воспитанные в ложных идеалах они по-прежнему сохраняли русские духовные православные традиции подсознательно.
  
  Постепенная смена духовных ориентиров предваряла будущие сломы в сознании людей. Подготавливая почву для дальнейшей обратной трансформации, возвращению к духовным православным истокам. Марксистское сознание революционной юности уступало место трезвому размышлению: куда идти? Размывались тем самым основы советского сознания. Ещё по привычке советская власть грабила народ в угоду "всемирной революции" (в 1980-х гг. очереди за всем от спичек до авто, но помощь "родной компартии США" оказали!), однако росло сопротивление внутреннее. Новое поколение коммунистов выдвигало идеи светлого коммунистического будущего и само же вместе с народом осмеивало их в анекдотах.
  (В деревне на лекции о коммунизме лектор заключает: "Итак, товарищи, одной ногой мы шагнули в коммунизм, а другой пока что стоим в социализме."
  Голос с задних рядов: "И долго нараскоряку стоять будем?")
  В то же время пропагандировался "советский" патриотизм. Было ли это чем-то неправильным? Суперэтнизация русско-евразийского пространства вызвала к жизни систему, которую до сих пор не признают. В советское время эту общность называли "советский народ". Но, что же на самом деле?
  
  Если мы обратимся к русскому этногенезу, то найдём в нём много логически завершённого и не подлежащего сомнению. Русский этнос был порождением этногенетических процессов на Среднерусских возвышенностях в 5-8 вв. И продолжением. В середине 9-го века несколько разнородных племён консолидируются в русский этнос. Мы даже имеем подтверждение тому в летописи "И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: "Да будет это мать городам русским". И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся РУСЬЮ." (Повесть временных лет под 882 годом) То есть, произошло рождение новой этнической генерации, сознающей себя как единое целое под общим этнонимом РУСЬ.
  
  Русский этнос создал первичное государство- Киевскую Русь. Испытал первую бифуркацию или надлом в процессе этногенеза в конце 12 - начале 13 вв. При всех минусах монголо-татарское нашествие дало мощный импульс русскому этногенезу, объединению русских княжеств в государстве Московская Русь, самодержавной форме власти. И снова точка бифуркации, наивысшего пассионарного напряжения - Смута начала 17 в. Успокоившись после перенесённого кризиса, русский этнос продолжает этногенез уже в другом качестве - титульного и ведущего этноса во вновь слагающейся этнической системе суперэтнического типа - русско-евразийской. В течение 17-19 вв. русская этническая система расширяет территорию обитания до физически возможных пределов. В общий этногенез вовлекаются этносы от Карпат до Тихого океана, включая Кавказ и Среднюю Азию. Русские прорастают кровнородственными связями в народы этого громадного региона Северной Евразии.
  
  Осознание происшедшего тягуче проступает в работах первых евразийцев зарубежья. Получает историческое подтверждение в действиях большевиков первого призыва, подсознательно принимающих суперэтническое состояние системы. Появляются телодвижения по поводу "самоопределения наций". Однако система не готова к разрыву живой этнической ткани. Следует очередное собирание народов и территорий после революции 1917. Но уже намечаются места будущего разрыва. Система под названием "советский народ" (без сомнений суперэтническая по своему характеру! Но идеологическая в термине.) переживает последнюю стадию периода зрелости. Структурное перенапряжение внутренних этногенетических и внешних социально-экономических связей. Выразившееся в системе советского тоталитаризма. Советский Союз и советский народ позднего послевоенного периода как нельзя лучше подчёркивали сознательную связь поколений. Ещё ярче это проявилось с конца 1980-х гг., когда на народные деньги восстанавливались тысячи храмов. Народ без всякой агитации по зову души потянулся в храмы. Внутренняя потребность Бога, веры, приводила к порогам храмов людей самых разных. И, что было самым поразительным в этом процессе, так это коммунисты принявшие православие. По признанию Геннадия Зюганова их в партии треть. Феномен российский, поразительный, никак не мог быть одобренным В.И. Лениным. Они же (современные коммунисты) до сих пор под обаянием его идей.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"