Анхен : другие произведения.

И поединок роковой...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 8.32*10  Ваша оценка:

  Место действия: ресторан Poom Seoul в Йонсан-гу
  
  Пэ Ик Хван, скрипач-виртуоз и жених моей красотули Ли Херин, не понравился мне еще с первой встречи. Тогда я отделался общими фразами, да и времени, чтобы обсудить его игру не было. Теперь же Херин решила познакомить нас поближе, дабы я оценила гениальность её будущего мужа и, возможно, написала бы музыку для скрипичного дуэта. Нет, конечно, никаких подобных просьб Херин не высказывала, это уже мои домыслы. Что-то я стал недоверчив в последнее время...
  
  Для равновесия был приглашен и мой "жених", раз уж он в вынужденном отпуске. Сан Хен дал добро на встречу, оговорив условия: никаких интервью, публичных заявлений и т.д. Милые посиделки двух подруг и их женихов, фотограф - наш, из агентства, сделает пару снимков, которые потом будут пристроены "в хорошие руки", то есть, в приличные издания.

  Ресторан Poom Seoul в одном из центральных кварталов Сеула похож на тот, где мы с Чжу Воном ели говядину. (При этом воспоминании пострадавшая часть тела слегка заныла, изобразив фантомную боль и напомнив о последствиях пережора. Ха, вообще-то я о животе подумал. А вы о чем?). Такие же приватные зоны, комфорт, ненавязчивое обслуживание. Посетителей немного, основной контингент - аристократия, бизнес-элита, богема. Журналистов сюда не пускают, съемка - только по согласованию с администрацией.

  Компания за столом собралась довольно странная. В смысле корейской субординации. По статусу старший - Чжу Вон, по возрасту - Ик Хван, мое место было бы последним, если бы не авторство произведений. Композитор все же выше исполнителя. К Херин я обращаюсь "онни", для меня она - старшая, но подружке хватает ума признать мои таланты и не относиться ко мне как к младшей. Вообщем, отношения получаются довольно запутанными. Положение спасает Чжу Вон, который непринужденно ведет беседу ни о чем, даже легкий треп у него выходит умным и значимым. Впервые наблюдаю Чжу Вона в светской роли, признаюсь: он сумел меня удивить. Вот что значит воспитание! Надо поучиться у него вот так свободно общаться в малознакомой компании, и не выглядеть при этом глупо.
  Помолвка Ли Херин прошла в семейном кругу, меня, естественно, на нее не приглашали. Ченчи - мини-свадьбу - пара решила не отмечать, что, на мой взгляд, абсолютно правильно. Всегда удивлялся странностям корейских свадеб: нет, ну скажите, зачем отмечать это событие несколько раз? Помолвка, предварительная свадьба, основная свадьба, причем, в два этапа: сначала проводится обычная церемония в западном стиле, в церкви или мэрии, невеста в белом свадебном платье и жених в смокинге, а затем следует традиционная церемония, уже в другом помещении, где жених и невеста, переодеваются в корейские национальные костюмы.
  Это сколько же денег ухлопать придется? И какое испытание для молодоженов! Правильно сделали, что отказались от ченчи. А вот в семье Ким, боюсь, такой номер не пройдет, положение обязывает, - блин, о чем я только думаю? Не иначе как ума лишился... Свадьба с Чжу Воном? На фиг, на фиг!

  А Пэ Ик Хван мне не нравится с каждой минутой еще больше... Чжу Вон его умело уравновешивает, но мне ясно, что без чеболя я не выдержал и получасового общения с этим "гением". А потом бы высказал ему в лицо все, что думаю о нем и о таких, как он. А высказать очень хотелось.... Не нравится ВСЕ: и внешний вид, и поведение, и мысли, и даже возраст. Из справочника знаю, что ему тридцать два года. Для ведущего музыканта - молод, для Ли Херин - староват... Очки в массивной оправе не идут к его худому лицу. Волосы длинноваты, богемная стрижка, по-видимому, только ему одному кажется стильной. На самом деле голова смотрится лохматой и неухоженной. Паганини недоделанный! Наверное, с его точки зрения, так должен выглядеть гениальный музыкант. Одет просто, и довольно дешево, словно хочет показать всем, что главное в нем - он сам и его талант, и такие мелочи как одежда его не волнуют. Вполне возможно, это уловка, чтобы глупая самочка возжелала позаботиться о талантливом парне. Девчонки на это ведутся, сам видел. Мне не понравилось и то, как одета сама Ли Херин. Слишком скромно для такой красавицы. Она сильно изменилась за какой-то месяц, что мы не виделись. И не в лучшую сторону... Я снова перевел взгляд на Пэ Ик Хвана.

   Пожалуй, голос у него приятный - глуховатый, низкий. Зато неприятен снисходительно-менторский тон, словно он объясняет высокие истины неразумным существам. Невольно сравниваю это чудо с Чжу Воном. Сравнения явно в пользу последнего. На фоне "скрыпача" Чжу Вон - просто красавец. И фигура что надо, не то, что это костлявое недоразумение. Когда Ик Хван встал, приветствуя нас, я невольно мазнул взглядом по... ну что уж поделать, есть у мужиков привычка меряться кое-чем. Так вот, кое-чего я вообще не заметил. Плоский, как ... ну не знаю с чем сравнить. С доской? Чжу Вон, кстати, тоже туда взгляд бросил, но сразу же сделал вид невозмутимо-приветливый, так что его улыбочку я не увидел, а, скорее, почувствовал. На Чжу Вона ниже пояса я стараюсь не смотреть, заценил еще в начале знакомства, когда невест распугивал. Каюсь, сравнивал. С Серегой, с кем же еще? По плечам и прессу - проиграл, по ... ну этому самому - в ничью. Хотя, кто знает. Я же его обнаженным полностью не видел. Максимум, в обтягивающей одежде... Аджж, что это со мной? На хентай потянуло? Усилием воли заставляю себя вернуться к... нашим баранам.

  -Так вы считаете, что великие творения прошлого неприкосновенны, и экспериментировать с ними ни в коем случае нельзя? - с вежливым интересом спрашивает Чжу Вон.
  -Простите за тавтологию, но классика должна оставаться классикой, на то она и классика! Явление образцовое, а значит, вариант единичный.
  - Но разве возможно исполнить классическую музыку так, как во времена её создания? Аутентичное исполнение - задача, на мой взгляд, практически неразрешимая. Даже вы играете на современном инструменте в здании современного театра, а не на 300-летней скрипке в зале дворца, построенного в незапамятные времена. Да и нет в Корее таких инструментов и залов.
  -Да и традиций классической музыки в Корее тоже нет, - я вставляю свои пять копеек. Европейскую музыку у нас стали исполнять только с середины прошлого века. А наша корейская опера - пхансори - простите, испытание не для слабонервных! - При этих словах Ли Херин тихонько хихикнула, а Чжу Вон улыбнулся.
   Продолжать тему корейской классики Ик Хван не стал, снова вернувшись к вопросу современной обработки классических музыкальных произведений.
  - Видите ли, - снисходительно поучает нас "скрыпач", - существует два способа освоить музыкальное произведение, созданное гением, - следует выразительная пауза, словно он предлагает нам самим ответить на вопрос.
  - Первый, полагаю, подняться до уровня композитора? - то ли утверждает, то ли спрашивает Чжу Вон.
  Ик Хван любезно кивает:
  -Абсолютно верно! Но есть и второй - опустить произведение до себя. Первый способ трудный, он требует от слушателя высокого интеллекта, а также - способности и желания осваивать сложные вещи. А если нет интеллектуального базиса, и человек ленив, то удобнее спуститься вниз, воспринимая адаптацию, а по сути - суррогат, эрзац. Добавьте ударные, сократите музыку до размеров рингтона, ускорьте темп, и громко играйте получившееся. А потом уверяйте, что любите классическую музыку!

  Ик Хван говорил с воодушевлением, надо сказать, что доля правды в его рассуждениях присутствовала, и я, кажется, начинал понимать, что харизма у парня есть. На меня и ЧВ не так действует, зато на Ли Херин - сильно. Смотрит с восхищением на своего "прынца"... Эх...

   - Поэтому лично я против того, чтобы "прививать" классику массам за счёт снижения её уровня, - продолжает витийствовать Ик Хван. - Я за то, чтобы попытаться подтянуть общее развитие масс куда-нибудь повыше плинтуса. Академическая музыка не была популярной у толпы ни в восемнадцатом веке, ни в двадцать первом. Конечно, творческие люди имеют право на эксперимент, и, если они хотят попробовать сыграть что-нибудь на современный лад, пожелаю им лишь удачи, однако заискивать перед неразвитыми в надежде на их любовь - занятие бессмысленное.
   Хм, а я-то считал Чжу Вона снобом. Да он образец демократизма рядом с этим чучелом!
  - Мне кажется, вы слишком консервативны. К сожалению, большинство молодых людей не слушают классическую музыку. Но, чтобы понять ее красоту, нужно начинать с простых вещей. Учиться - это подниматься от простого к сложному. Разве плохо, если молодежь придет к пониманию классики через современную обработку?
  - Консерватизм тут не причем. Современные обработки классики оскорбляют безупречный слух любителей классической музыки.
  - А по-моему, нет никакого оскорбления слуха, если классическая музыка исполняется талантливыми музыкантами на современных инструментах, - не выдерживаю я. Наверное, мой тон получился излишне резок, чувствительная к таким нюансам, Ли Херин вздрагивает, и я стараюсь сдержать себя. - Я согласна с оппой. Нужны лишь любовь к музыке и дар ее слышать. Время не стоит на месте, инструменты совершенствуются. Глупо ратовать за езду в телеге, когда уже существуют современные комфортабельные автомобили. Для молодежи увлечение обработанной классикой, - шаг вперед на пути в концертный зал филармонии. Консерваторы же в своем стремлении сохранить первозданное произведение, лишь отталкивают людей от классики.
  Впрочем, обработка может как ухудшить, так и улучшить произведение. Как и само исполнение. Оно может быть талантливым, посредственным или вообще бездарным. Если аранжировщик талантлив, а исполнение совершенно, то произведение заиграет новыми красками. А если нет, то, увы, ничего хорошего не получится. Но я уверена, что популяризировать классику можно и нужно. Это отличный способ познакомить с ней молодежь, сохранив при этом традиции предшествующих столетий.

***

  Естественно, Херин поддержала своего оппу. Мне не понравилось, что она говорила его словами, похоже, он имеет слишком сильное влияние на неё.
  Не понравилось и отношение к моей музыке. Нет, он весьма хвалил и "Шторм" и "Зиму", и дуэт для скрипки и фортепиано, но все время пытался втолковать мне, что эстрада - это не серьезно, что я зря растрачиваю свой талант на какие-то песенки, и должна писать произведения в академическом стиле. Нет, я уже слышал похожие предложения, но в его устах это выглядело как... воспитательный акт по отношению к глупой девчонке, не умеющей правильно распорядиться своими способностями. И, разумеется, сразу вызвало чувство протеста.

  -Но ведь именно песни, исполненные на том концерте, остановили волну самоубийств, разве это не есть признание того факта, что даже такой несерьезный вид как эстрада, может влиять на чувства и мысли человека и направлять их в нужную сторону? Ведь искусство многообразно, главное, чтобы оно побуждало людей стремиться к совершенству, - неожиданно пришел мне на помощь Чжу Вон.
  -В нашей стране каждый год проходят профилактические мероприятия, возможно, на этот раз они достигли цели.
  - Я думаю иначе. Именно Юн Ми своим, на первый взгляд, безумным поступком - побегом с сунын, а затем - своими произведениями остановила маховик подростковых суицидов. Вы, конечно, можете считать по-другому, но уже много лет проводятся эти мероприятия, каждый раз - с большим размахом, а упрямая статистика показывает увеличение числа школьников, погибших из-за оценок. Кроме этого года.
  -Не стану спорить, вероятно, Юн Ми смогла достучаться до их сердец. И глупых мозгов, - раздраженно выдал Ик Хван. Может, им просто любопытно, войдут ли песни в Билборд, как им было обещано. Вот только что Юн Ми будет делать, когда не войдут? Я думаю, еще рано говорить о полной победе над школьным суицидом.
  -Скажу по секрету: на этот случай у меня есть задумки.Я не намерена сдаваться!
  Ик Хван пожимает плечами.
  -Я буду только рад, если у вас получится. - И снова этот снисходительный тон! Аж кулак зачесался...

  ***

  Ик Хван - веган, когда мы с Чжу Воном заказали себе говядину, он посмотрел на нас с легким оттенком брезгливости. А в ответ на мою шутку, что вегетарианцы животных не едят, а объедают, только поморщился. Вообще я заметил, что за все время, что мы общаемся, он ни разу не пошутил и не отреагировал на шутку. Сразу вспомнился тот поход в ресторан, когда Чжу Вон армейские байки травил. И ведь смешно выходило! Мда... Похоже, чувство юмора у музыканта весьма специфическое, или отсутствует как таковое.
  Кстати, Ли Херин тоже заказала какую-то овощную смесь, отказавшись от мяса. По-видимому, с недавних пор она тоже склоняется к вегетарианству...

  Мне неприятен тон, с которым Ик (даже имечко мерзкое, ассоциируется с икоткой!) обращается к невесте. Словно к неразумному ребенку, которого надо воспитывать.

  К десерту светская беседа перетекла на тему семейной жизни. Я был поражен, узнав, что молодые собираются жить у родителей Ик Хвана. Как относятся к невестке в доме мужа, я уже имел представление. Это на мне где сядешь, там и слезешь. А Херин - нежная, с тонкой душевной организацией - каково ей будет там? Ик Хван лучился самодовольством, похоже, он гордился женой как дорогим приобретением, - красива, богата, послушна, уважительна и поддается воспитанию - именно эти качества он озвучил, как желаемые.
  - Мне предстоят частые гастрольные поездки, не оставлять же жену в одиночестве. Мои родственники прекрасно относятся к Херин и одобряют наш брак. Уверяю, маме не будет в тягость ее присутствие. Кто еще наставит нас в жизни, как не родители! - пел он оду будущей семейной идиллии.
   Да в гробу я видал такие наставления! Да, в тягость точно не будет. Потому как власть, даже в масштабах семьи - как наркотик. Если мамаша похожа на сынка, то моей подружке не позавидуешь. Будет гнобить, 'присматривать', а потом - докладывать, что невестка сделала не так... Бедняжка Херин. Про карьеру не стоит и спрашивать, у Ик Хвана все решено. Киндер, кюхен, не знаю насчет кирхи и платьев, судя по тому, в чем пришла моя красотуля, этот гад - за скромность. Само по себе неплохо, я тоже не люблю вызывающую одежду, но драгоценным камням требуется дорогая оправа!
  Я заводился все больше и больше, но Чжу Вон перехватывал инициативу, не давая мне высказаться резче, чем того требуют приличия. Несколько раз я ловил его предупреждающий взгляд, и сдерживался. Не хотелось расстраивать Ли Херин, она так ждала моего одобрения. Поэтому я пыхтел как ежик... но тихо, внутри себя.

***

  Прощаясь, Херин обняла меня и прошептала, что все хорошо, она любит и любима, Ик Хван замечательный, и он станет прекрасным мужем и отцом. Я ответил ей вымученной улыбкой и уверениями, что обязательно приду на свадьбу, вот только без Чжу Вона, который в это время будет в армии. Чжу Вон в свою очередь сказал, что постарается получить увольнительную, но не обещает. В любом случае, Юн Ми поздравит их за него. Вообщем, политес при прощании соблюли, пора и по домам. Вот только ехать домой, вернее, в общежитие, не хотелось, хоть тресни. Хотелось надраться и подраться.

  - Звереныш, хочешь пива?
   -Буду! - коротко отвечаю я.

  Час спустя.
  Мы сидим на скамейке у реки Хан. Место не людное, редкие прохожие не обращают на нас никакого внимания. Баночное местное пиво не идет ни в какое сравнение с нашим российским разливным, но я не в претензии. И такое сойдет. Сейчас бы еще водочки, или хотя бы соджу, но нет, не стоит. Мало ли, на какие подвиги меня понесет, когда развезет. А я обещал директору, что все будет пристойно. Правда, в прошлый раз я и с пивом за решетку попал, да еще и в той же компании, что и сейчас... Чжу Вон, словно угадав мои мысли, настороженно поглядывает на меня.
  -Не переживай, устраивать дебош я не собираюсь.
  -Я не переживаю, здесь мало народу, захочешь подраться, я успею это предотвратить, - улыбается он.
  - Тогда придется подраться с тобой, - преувеличенно вздыхаю я.
  - Согласен, только по ребрам не бей, они еще болят.
  -Ладно, уговорил, бить тебя не буду. - Меня начинает потихоньку отпускать напряжение последних часов. - Тебе он тоже не понравился, верно?
  -Слишком эгоистичен. Нет, не так: эгоизм - не самое ужасное качество. Мы все в той или иной мере эгоисты. Он эгоцентричен.
  -И любит не музыку в себе, а себя в музыке...
  Интересно трактуешь. А я-то считал себя снобом! Впрочем, наверное, я и им и остался, вот только армия неплохо лечит от этого.
  И, после небольшой паузы добавил:
  -Не нужно так изводить себя, ЮнМи. Понимаю, тебе не понравились его установки, но пойми и ты, для Кореи это - нормально. Так многие семьи живут, и Херин с этим согласна. Она - традиционная корейская девушка, для которой успешное замужество, семья, дети и есть вершина карьеры.
  - Но ведь она талантлива! Красива! Ее исполнение имеет коммерческий успех гораздо больший, чем у него! И вот так взять и отказаться от карьеры - не могу этого принять...
  -Не все в жизни меряется коммерческим успехом. Он - временный, а семья - на всю жизнь. Твоя подруга это понимает... в отличие от тебя. (Последние слова он не договаривает, но я их слышу даже непроизнесенными).
  - Ты тоже так считаешь? - Я снова начинаю злиться. Однако ЧВ не настроен на перепалку с непредсказуемым результатом. Бабуля накрутила перед встречей, не иначе. Дала установку на сотрудничество, даже если придется идти на уступки. Вот он и сдерживается. Мало ли, Агдан - натура импульсивная, устроит скандал с разрывом помолвки, а надо-то продержаться всего месяц с небольшим, пока ребра заживут. Тогда он снова вернется в армию. А потом - суп с котом... Хотя по-корейски - с другим животным. Я даже знаю, где оно зарыто. В СМИ промелькнула информация о контракте СИ-групп с военными, сложить два плюс два не трудно: папаша был бы плохим бизнесменом, если бы не воспользовался оплошностью некоторых официальных лиц в военном ведомстве. Так что могу доводить своего жениха до белого каления, стерпит. Вот только нет особого желания, все-таки выручил меня во время встречи, можно сказать, принял удар на себя, развлекал нас разговорами, давая мне возможность успокоиться.
   - Мне не понравилось, как выглядит Ли Херин. Ты с ней не был знаком до этого, а я могу сравнить.
  - Мне тоже. Наверное, я слишком долго жил в Европе, некоторые наши обычаи кажутся мне анахронизмом. Но сейчас речь не обо мне. Насколько я увидел, ее все устраивает. К тому же она влюблена в своего жениха. Тебе не стоит бояться, что он разобьет ей сердце.

  Чжу Вон замолкает, видя как Юн Ми задумывается, хмурит бровки и что-то быстро-быстро записывает на телефоне. Некоторое время он просто сидит рядом, искоса поглядывая на девушку, но не пытаясь ее отвлечь разговорами. И, только когда Юн Ми заканчивает писать и оглядывается вокруг, спрашивает:
  -Что-то пришло в голову? Стихотворение? Музыка?
  -Стихотворение. Не совсем мое. Мысль заимствована из русской классики девятнадцатого века. Получилось немного в старинном стиле, может, потом попробую осовременить.
  -Прочтешь? Или это секрет?
  -Не секрет. Оно нуждается в доработке, но то, что получилось, могу прочесть...
  Любовь, любовь, гласит преданье
  Союз души с душой родной,
  Их съединенье, сочетанье,
  И роковое их слиянье,
  И поединок роковой...
  И чем одно из них нежнее
  В том поединке двух сердец,
  Тем неизбежней и вернее,
  Любя, страдая, грустно млея,
  Оно истает наконец...
  Вообще-то в оригинале немного не так, что-то пришлось заменить, но идею Тютчева на корейском передать получилось. Мне самому понравилось.
  А Чжу Вон... Он аж замер, с удивлением глядя на меня.
  -Звереныш, это ты сама придумала?
  -Я же сказала, идея из русской классики, мое только изложение в стихах на корейском... А что случилось? Ты же читал мои сказки? И песни слушал... Я, знаешь ли, сочиняю. Даже в Америке издать хотят.
  -Знал. Но не приходилось наблюдать за процессом. - Похоже, он несколько ошарашен. Юн Ми его снова удивила.
   - Ладно, засиделись мы, домой пора. Меня уже ждут, наверное, беспокоятся.
  Обратный путь мы проделали молча, каждый думал о чем-то своем, не мешая друг другу. У дверей общежития Чжу Вон вежливо открыл дверь авто, помог выйти, испросил разрешения поцеловать в щечку. Не стал рисковать, молодец! У окошек движуха, девицы явно наблюдают за нами. Ладненько, смотрите! Чжу Вон осторожно коснулся губами моей щеки, и сразу же отпрянул.

***

  С задумчивым видом он стоял у машины и смотрел, как Юн Ми идет к дому. Вот охранник открыл перед ней двери, она оглянулась на пороге, помахала рукой со словами: 'До свиданья, оппа!' Чжу Вон улыбнулся в ответ, сел в машину и аккуратно тронулся с места. Оглянулся... чтобы увидеть закрывающуюся дверь.
  Теперь все. Можно выдохнуть.

***

  Он прочел все, что она принесла. И 'Волшебника', и 'Маленького принца', и 'Цветы'. И вот теперь это стихотворение.
  В общении с ним Юн Ми была по-прежнему таким же зверенышем; задиристая, не признающая условности, странно сочетающая знание жизни в целом и незнание реалий. В произведениях же сквозили мудрость и одиночество. Может, это оттого, что Юн Ми побывала 'за чертой' и вернулась? Чжу Вон был скорее 'правоверным неопозитивистом', верил в то, что можно научно объяснить. Религиозно-мистические же объяснения были ему чужды. Он вообще привык не заморачиваться, относился ко многим вещам поверхностно, но какой-то раздражающий 'икс' поселился в его голове, заставляя возвращаться мыслями и к этим странным сказкам и стихам, и к самой Юн Ми...
  На пути домой он задумчиво повторял слова стихотворения.... И чем одно из них нежнее в том поединке двух сердец... Оно истает наконец....
  
  
Оценка: 8.32*10  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"