Анхен: другие произведения.

Ничто на земле не проходит бесследно

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
Оценка: 8.24*8  Ваша оценка:

  
Ничто на земле не проходит бесследно...
  Кабинет директора ФАН
  
  -Про твои японские выкрутасы мы еще поговорим, - сабоним строго хмурит брови. Ну, типа пугает.
  "Ой, боюс, боюс..." Я пожимаю плечами. Ничего ужасного за мной не числится. Во время поездки в Японию я вел себя вполне прилично. На мой взгляд. Видимо, опять что-то не понял в загадочной азиатской душе. Ничего, переживем: Агдан я или кто? Все от меня так и ждут какой-нибудь выходки. Приходится оправдывать ожидания: ноблесс оближ...
  -Да, вот еще что, - директор делает паузу, словно подбирает слова. Понятно. Обдумывает, как обратиться ко мне с просьбой, чтобы это выглядело внушительным требованием начальства. Плавали, знаем.
  -Слушаю вас, сабоним.
  -Дядюшка Хван был очень недоволен твоими знаниями о музыке трот. Я тебе об этом говорил еще до отъезда, если ты помнишь.
  -Помню, сабоним. Вы объяснили ему про амнезию. Господин Хван еще любезно предложил помощь в ликвидации моих пробелов. Вот только времени не было, - с сожалением вздыхаю я, надеясь, что СанХен не будет настаивать. Не думаю, что его интересует старье в стиле трот. Он скорее озвучит мою амнезию, тем более, шила в мешке не утаишь. Недаром представитель отдела по связям с общественностью Си-групп накануне тусовался в агентстве. Они с директором думают, как лучше подать эти сведения, чтобы они взбудоражили эту самую общественность, но со знаком плюс.
  -Хорошо, что помнишь. Но я не об этом. Видишь ли, Джон Хван выступил с твоей песней, и, можно сказать, вернулся на эстраду с триумфом. У него сейчас есть несколько выгодных предложений, но согласись, не может же он выступать с одной песней и старыми хитами? Мы дали ему надежду, а теперь должны сказать, что на него нет времени?
  -А, понимаю, вы предлагаете написать еще несколько песен для господина Хвана, - не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, чего от меня хочет директор. - И чтобы в них стиль трот сочетался с современной музыкой?
  -Рад, что ты понимаешь. - Сан Хен вздыхает. Знаю, что времени нет, но и подводить человека нехорошо... Поэтому не могу требовать, только прошу, вдруг получится... У тебя несколько дней отдыха, может, придет что-то в твою голову?
  
  
***
  Вообщем-то, СанХен прав. Я и сам понимаю: надо помочь. Дядюшка мне симпатичен. Тем более что я могу это сделать: у меня в памяти, как оказалось, огромное количество примеров эстрадной классики еще со времен юности моей бабушки. Так уж и быть, найду возможность, уважу старого певца. Заодно расширю возрастной диапазон слушателей, попробую завоевать сердца публики постарше, почему бы и нет?
  
  
***
  При встрече полюбопытствовал, какими иностранными языками владеет Джон Хван. Оказалось: английский (терпимо), японский (лучше), китайский - ого, на хорошем уровне, и... французский! Я ведь совсем ничего не знал про дядюшку Хвана, то есть: где родился, где учился, где жил... А жил он (та-дам!) во Франции, и довольно долго. По некоторым намекам я понял, что времена у дядюшки были трудные, раз уж он не гнушался петь даже в третьесортных ресторанчиках, но... это же здорово! Адамо, Дассен, Азнавур - их песни мелодичные, пожилые дядечки и дамочки в ресторанах часто заказывали "Падает снег", "Вечную любовь", "Така-та" или "Если б не было тебя". На английском - у меня в запасе Фрэнк Синатра, Дин Мартин, Том Джонс, да и из наших эстрадных песен 60-80-х годов можно выбрать подходящие. А еще есть "ну что же ты, Иглесиас"! Я уж не говорю про итальянцев. Голос у дядюшки неплох, может, не итальянское бельканто, но хорошо наполненный тенор, высокие ноты берет чисто, на низких звучит душевно. Споет не хуже Азнавура! Вообщем, несколько дней потратил на воспроизведение, аранжировку и адаптацию эстрадного старья - пардон, классики, - но дело того стоило. Некоторые песни не переводились на корейский, вернее, переводились, но уж больно коряво получалось. А портить свою репутацию мне не хотелось. Пришлось оставить как есть, на французском. По опыту Кирин я усвоил, что корейцы - те еще квасные... нет, точнее сказать - "кимчишные" патриоты, иностранный воспринимают лишь в малых дозах.
  Так или иначе, с концертом пришлось повозиться. Полностью занять эстрадное время у дядюшки не получалось. Увы, возраст не позволял исполнять все песни подряд, даже с антрактом. Сан Хен решил подключить ресурсы агентства, разбавить выступление Джон Хвана группами ФАН. Остановились на "Стар Джуниор", и "Грейс". Они должны исполнить несколько известных песен в стиле трот, от меня потребовалась только аранжировка в более современном стиле. У самого мэтра девять песен: "Так хочется жить" - ну это естественно. Потом еще тройка старых хитов, так сказать, визитная карточка певца. Ну и пять новых: "Sway" (когда-то в исполнении Дина Мартина), "Tombe la neige" (Адамо), "Et Si Tu N'Existais Pas" (Джо Дассен), "Money Bang Bang" (корейская песня, которую я разучивал еще в институте, причем, про стиль трот тогда я даже не задумывался, а оказывается, мне он в принципе знаком). Ну и в заключение - песня, которую я помнил в гениальном исполнении Градского: "Ничто на земле не проходит бесследно..." Уж очень она дядюшке Хвану подходит. И по стилю, и по духу. Хотя отделаться от странных ощущений было трудно. Пахмутова и Добронравов в этом мире были уж очень ... нет, вполне к месту, но все это слишком уж попахивало сюрреализмом.
  
  Честно говоря, идея писать для пожилых меня увлекла. Ну не пропадать же добру! И пусть прозвучат в этом мире и "Парадиз", и "Дилайла", и "Бенсонхертский блюз", и "Манчестер-Ливерпуль", - музыка, популярная, по словам моих родителей, не меньше самой программы "Время". Далида, Лафоре, Оскар Бентон, Бандерас с его темпераментной "Десперадо",- дело за малым: перевести. Кстати, можно подумать и о совместном выступлении. Оставил для себя "Под небом Парижа", "Падам". Даже представил, как будем исполнять. Типа уличное выступление довоенной поры. Мода конца тридцатых, аккордеон, шарманка, старый клошар, ну, или уличный певец, я - под Эдит Пиаф, моего голоса должно хватить. Клип будет в черно-белых тонах, как в старом кино. Можно поиграть цветом, но я подумаю об этом завтра. То есть позже. На потом оставил и есенинское "Не жалею, не зову, не плачу". Начал было переводить, но уродовать шедевр сырым переводом не хотелось. Ладно, будет время и вдохновение, попробую снова.
  
  Плотно поработать с дядюшкой не удалось, оставил ему заметки - типа, "мне так слышится". И еще раз убедился, что "старый конь борозды не испортит". На финальном прослушивании я был доволен. Джон Хван учел мои пожелания. Думаю, чутье певца трот не подвело. Если и сделал что-то по-своему, то потому, что хорошо знает публику. И ее реакции. Опыт, однако...
  
  
  
***
  
День Х. Концерт Джон Хвана.
  Строчку из песни Добронравова вынесли в название концерта: "Ничто на земле не проходит бесследно". Было интересно, как воспримут музыку другого мира, да еще такую "несовременную". Правда, в зале я углядел в основном пожилых, но и молодежь тоже присутствовала.
  Первую песню "Так хочется жить" публика приняла хорошо. В последнее время она часто звучала на радио, по телевидению, ее знали. Потом - визитная карточка Джон Хвана, про какого-то мужчину в желтой рубашке. Теперь-то я ее тоже знаю, а на шоу - увы, не смог ответить. Следом выступили ребятки из "Стар Джуниор", сыграли миленькую мелодию в старых ритмах (послушать можно в дораме "Шоумен", серия 10, на 42 минуте). Потом в ход пошел Адамо. Французский я смешал с корейским, когда Джон Хван пел на французском, позади высвечивались субтитры, так что смысл был всем понятен. В зале несколько долгих мгновений было тихо, я даже испугался, что народ не понял и не принял французскую эстраду, но нет, все в порядке, просто зрители немного тормознулись. А, вот теперь вижу: понравилось.
  "Sway" артистичный дядюшка исполнил с бокалом и сигарой. (Примерно так: https://www.youtube.com/watch?v=jx0llzSntd8) Зрители взвыли от восторга.
  
  Пока выступали девушки из "Грейс", а после них - снова "Стар Джуниор", Джон Хван отдыхал. Да, возраст, однако. Ему уже где-то за семьдесят. Гримеры, конечно, постарались, выглядит он моложе своих лет, да и вроде бы довольно бодр, за сердце не хватается, одышкой не страдает, на лице - радость. "Поймал волну", есть контакт со зрителем, - это придает ему сил.
  Потом был еще один старый хит Джон Хвана, в зале подпевали, видимо, песня была в свое время хорошо известна.
  После небольшого антракта - снова старый хит. И снова зрители подпевают, мелодия легкая, слова простые, - в стиле трот есть много общего с европейской и американской эстрадой шестидесятых. Потом зал просто сходит с ума от нежнейшей "джодассеновской" "Et Si Tu N'Existais Pas" . Еще одна - та самая корейская в стиле трот, только из моего мира. Заводной ритм, - вижу, что нравится. Затем дядюшку сменяет молодежь, давая ему отдохнуть перед заключительным выходом.
  
  
***
  -Сегодня на концерте вы услышали несколько старых песен. Когда-то их пела вся страна. И не исполнить их я просто не мог. Но остальные ... Как вы уже знаете, они были написаны специально для этого концерта нашим юным композитором и поэтом, чье имя в последнее время тоже известно в Корее всем - Пак Юн Ми! И я безмерно благодарен ей за возможность стоять здесь перед вами, на этой сцене. Еще недавно я чувствовал, как уходит время, словно вода утекает сквозь пальцы, и так же мы уходим в забвение. Но сейчас я понимаю, ничто не проходит бесследно. И наша ушедшая юность остается с нами навсегда.
  Песни, написанные Пак Юн Ми для этого концерта, прекрасны! Когда я услышал их, то не смог сдержать слез. Как смогла эта совсем еще юная девушка понять и выразить в стихах мои тайные мысли, чувства, желания? Откуда она знает, чего я боюсь и чего хочу? И как она нашла столь пронзительные по силе слова, от которых сжимается сердце? Я не устаю удивляться ее таланту...
  
  
***
  
  Оглянись, незнакомый прохожий,
  Мне твой взгляд неподкупный знаком...
  
   Отзвучали последние аккорды, и я увидел слезы на глазах зрителей. Они аплодировали стоя и плакали. Плакали немолодые аджумы, поклонницы певца со времен его юности, старались сдержать слезы пожилые мужчины, плакали впечатлительные девушки, стояли с задумчивыми лицами парни. Мне было одновременно и стыдно и радостно. Вроде бы уже давно постарался избавиться от мук совести. Ну не узнали бы в этом мире Пахмутову, не услышали бы его проникновенных слов Добронравова, что дальше? Я-то их знаю, почему бы не поделиться с людьми? Ведь в этом и заключается главная задача искусства: дать людям почувствовать красоту, сделать их чуточку лучше, добрее, искреннее...
  
  
***
  
  Уже за кулисами я увидел, как побледнел и слегка пошатнулся Джон Хван.
  -Дядюшка, что с вами? Вам плохо?
  -Ничего, девочка, все в порядке. Я просто устал. Для такого старика как я отработать полную программу, да еще после длительного перерыва - тяжелый труд. Но посмотри на них, - он повел головой в сторону зала, - правда, это того стоило?
  А у меня сжалось сердце. Надо бы поберечь старика.
  -Дядюшка!!! Нет!!!
  Словно со стороны я вижу себя на коленях перед старым певцом... Рассыпавшиеся цветы... осевший на руках персонала Джон Хван... мои неконтролируемые рыдания... И ввинчивающийся в мозг звук сирены скорой помощи...
  
  
***
  
Дом семьи Ким
  
  -Говорят, Джон Хвану стало плохо после концерта. Увезли в больницу. В его возрасте нагрузки должны быть по силам, а он возомнил себя молодым, - бабушка Му Ран хмурит брови и осуждающе "цокает" языком.
  -Зато песни были хороши, - улыбается дедушка. - Очень хороши. Даже не знаю, какая мне понравилась больше. Невестка молодец. Жаль...
  -Чего жаль? - не понимает Му Ран.
  -Жаль, что эта девочка не будет женой нашего внука.
  -Хм, кто знает... Помолвка хоть и ненастоящая, но они вынуждены играть роль влюбленных, встречаться, и как будут развиваться их отношения, сказать не могу.
  -Все ты можешь, - беззлобно усмехается дедушка, - а то я не вижу, что ты задумала. Только ни к чему все это. Я очень люблю нашего внука, но хорошо его знаю. Он - обычный парень. И станет обычным мужем. Попытается посадить ее в клетку, подрезать крылья. И сам будет страдать, и ей жизни не даст. Не так воспитан. У него твердые понятия о том, как нужно вести себя в семье. И с другими. А она ломает эти представления не задумываясь, устанавливает свои правила. Не будут они вместе... Жаль, я бы хотел такую невестку. Но на ее месте я бы как можно скорее разорвал помолвку, пока это не зашло слишком далеко... Я не хочу видеть Чжу Вона с разбитым сердцем.
  -Может, ты и прав, - соглашается пожилая женщина. И тихо вздыхает про себя: "Надеюсь, это не зашло далеко. Еще не поздно..."
  
  
  
Оценка: 8.24*8  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com И.Кондрашова "Гипнозаяц"(Антиутопия) К.Джи "Дитя сферы"(Научная фантастика) В.Свободина "Демонический отбор"(Любовное фэнтези) LitaWolf "Избранница принца Ночи"(Любовное фэнтези) С.Панченко "Ветер. За горизонт"(Постапокалипсис) Д.Сугралинов "Дисгардиум 5. Священная война"(Боевое фэнтези) Б.Стриж "Невеста из пророчества"(Любовное фэнтези) О.Герр "Любовь без границ"(Любовное фэнтези) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) О.Головина "По твоим следам"(Постапокалипсис)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
А.Гулевич "К бою!" С.Бакшеев "Вокалистка" Н.Сайбер "И полвека в придачу"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"