Трямов Михаил. Краснова Ольга : другие произведения.

Премьера

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    написали мы небольшую детскую пьесу по моему рассказу "Премьера". назвали тоже также "Премьера". Почитайте. Комментарии приветствуются.Авторы

Ольга Краснова

Михаил Трямов

Премьера

(пьеса - сказка)

Премьера

(пьеса-сказка)

Действующие лица:

Режиссер театра Сидорчук

Баба - Яга

Леший

Змей Горыныч

Кощей

Пожарный

Актриса театра, играющая Бабу-Ягу.

Актер театра, играющий лешего.

В массовых сценах актеры театра.

Сцена первая.

Режиссер Сидорчук, актеры театра

На сцене стул и стол. За столом сидит режиссер театра Сидорчук. Рядом со столом стоят актеры театра и смотрят на своего руководителя.

Сидорчук (берет в руки листы бумаги и обращается к актерам). Вот. Нас только что озадачили с вами. Нужно в короткий срок сказку новую поставить. Да еще какую! Чтобы аншлаг был! А у нас и так все актеры на утренниках заняты. Репетиции, прогоны. Ни одного актера свободного нет. (Смотрит на актеров. Те стоят и молчат).

Сидорчук (продолжает разговор с актерами). Да откуда я ему эту сказку возьму? Ну ладно, сценарий я ему написал. Вот он. (Показывает актерам сценарий). Но актеров где взять? Вот ты, например. (Показывает на одного из актеров). Мне Кощей Бессмертный нужен или зайчик в лесу, а ты по факту Отелло. На тебя посмотришь, и за границу ехать хочется, в Италию куда-нибудь, ну или в Грецию.

(Актер, к которому обращался Сидорчук, растерянно разводит руками и тяжело вздыхает).

Режиссер (обращается к стоящей рядом актрисе). Ну или вот ты. Вот ты - вылитая Дездемона, и по фактуре и по состоянию души. А мне Баба-яга нужна. Понимаешь! Баба - Яга! Нет у тебя, что ли этой харизмы сказочной какой-то. Нету.

Один из актеров пытается что-то возразить режиссеру.

Сидорчук машет на него рукой. А ты вообще помолчи. Вот помолчи.

Актер замолкает.

Сидорчук. Вот молчишь? А ты говорить должен. Ты же лешего играть будешь, а улюлюкнуть на сцене нормально не можешь. От твоего улюлюканья эхо в оркестровой яме между стенами метаться должно. А тебя едва-едва на задних рядах слышно.

Актер. Так ведь микрофоны же есть...

Сидорчук. А ты вот без микрофонов попробуй. Без микрофонов.

Сидорчук. яжело вздыхает и кладет листы сценария на стол). Ну ладно разбирайте свои роли, и пошли репетировать. Работать будем. Времени до премьеры немного. Пошли.

Актеры разбирают роли и уходят со сцены. Режиссер, ожидая пока актеры скроются за кулисами, смотрит в зрительный зал, вздыхает, и идет следом за ними. Звучит мелодичная музыка.

Сцена вторая

Баба-Яга, Сидорчук, актер театра, играющий лешего, актриса театра, играющая Бабу-Ягу и актеры театра в массовых сценах.

На сцене репетиция спектакля. Актеры с ролями в руках отрабатывают очередной эпизод, а режиссер Сидорчук внимательно за ними следит.

Актер, играющий лешего. Вот из леса я пришел, на болоте тамошнем жил, а здесь город большой, заблудился. У-у-у-у (воет).

Сидорчук (хватаясь за голову). Нет! Нет! Не так! Убедительнее выть надо. Еще повой!

Актер громче и протяжнее. У-у-у-у-у...

Сидорчук (в исступлении снова хватаясь за голову). У-у-у-у-у-у... Понимаешь. У-у-у-у (воет очень громко, надрывно). Вот так выть нужно.

Голос из-за кулис справа. Что, зубы болят? Давай заговорю.

Актеры и Сидорчук крутят в разные стороны головами, не понимая, кто это говорит.

Сидорчук. Кто там? Кто это говорит? Кто мешает репетиции?

Голос из-за кулис, но уже с другой стороны сцены. А ты не вглядывайся в темноту, милок. Не ищи. Чего зря глаза ломать-то. Тут я.

Из-за кулис на сцену появляется старушка. Она одета в длинную юбку до пола, старую кофту. На голове ее повязан платок. В руках дворницкая метла.

Сидорчук. Вы кто, женщина? Кто вас сюда пустил? Здесь репетиция. Здесь посторонним нельзя.

Старушка (примирительно). А ты не кричи, милок. Не мешай актерам играть. Они вон как стараются. Давай поглядим, что они там наиграют.

Сидорчук (теряя терпение, возмущенно). Да кто вы та...

Старушка щелкает перед его лицом пальцами и режиссер внезапно замолкает. Он пытается, что-то сказать, но у него ничего не получается. Режиссер внезапно теряет возможность разговаривать.

Старушка (довольно). Вот и ладно. Вот и хорошо. Помолчи маленько, милок. Помолчи, а то ругается тут. Спектакль смотреть мешает. (Обращается к актерам). Продолжайте, голуби. Продолжайте, а мы с ним вам мешать не будем. (Показывает на Сидорчука).

Тот жестами некоторое время пытается, что-то актерам объяснить, но кроме нечленораздельного мычания у него ничего не получается. В конце концов, Сидорчук устает и обреченно кивает актерам головой, разрешая им продолжить репетицию.

Старушка (удовлетворенно). Ну, вот и отлично. Продолжайте.

Актеры начинают играть очередную сцену.

Актриса, играющая Бабу-ягу. Смотри, леший, в городе всегда так неспокойно. А особенно много здесь детей. Не люблю детей. Кричат, визжат, бегают туда-сюда. Так неспокойно здесь жить стало. То ли раньше - две дороги, три избы, постоялый двор, а возле него на дереве Соловей - разбойник сидит да путников пугает. Тишь да благодать.

Актер, играющий лешего. Да-а-а... Кощею надо пожаловаться. Он в Змея-Горыныча превратится и быстренько здесь порядок наведет. Он может. Он такой.

Старушка возмущенно прерывает актеров. Нет, это уже никуда не годится! Вранье! Там говорят, что Баба-Яга детишек не любит. (Смотрит на Сидорчука). Да где это видано? Да никогда такого не было! Кошмар какой-то! Это все неправда. А Кощей? Ну, кто им сказал, что Кощей в Змея Горыныча превращаться может? Это не Кощей тогда, а Гарри Поттер какой-то! Нет уж, Кощей должен быть Кощеем, а Змей Горыныч - Змей Горынычем. И никак иначе. И нечего тут придумывать! Неправда это все.

Актеры, играющие сказочных героев, прерывают репетицию и смотрят на своего руководителя.

Старушка (надвигается на Сидорчука, грозно спрашивает). Твоя пьеска, голубь? Признавайся, пока я добрая. Ты пьеску написал?

Сидорчук, размахивая руками. М-м-м-р-р-р-м-м-м (показывает жестами на свой рот).

Старушка, хлопая себя по лбу. Ах, да! Беда я старая! Ой, беда! (Суетится, бегая вокруг режиссера). Беда я старая. Я ж совсем забыла, что речи тебя лишила, чтобы ты не мешал мне пьесу смотреть. Ну, уж прости меня старую. Склероз. Теперь говори. (Щелкает перед его лицом пальцами).

Сидорчук (обретя возможность говорить, возмущенно). Да кто вы такая?! Безобразие какое!

Старушка (спокойно). А ты не кричи, голубь. Не надрывай горла своего. Баба-яга я... Самая что ни на есть настоящая. А вот пьеска твоя - дрянь. Плохая пьеска. Неправда там одна. Снимай этот спектакль с репетиции. Не будет у него успеха. И актеров распусти. Не мучай их. Играть нужно правду, а не выдумку.

Сидорчук. Да что же это такое! Бабушка, если вы уборщица или дворник так идите и убирайтесь, ну или двор метите. Есть здесь кому руководить, и советы есть кому давать. А вы нам не мешайте. Репетицию нам не срывайте.

Старушка (настойчиво). А я говорю, тебе, прекращай репетицию, пьеску свою снимай и актеров распускай. Пускай романтических героев играют. А сказочные герои им не по зубам. Не по характеру, то есть, по-твоему, по-театральному. Распускай актеров. Не будет у спектакля успеха.

Сидорчук (отворачивается от Бабы-Яги и бурчит). Не будет, не будет. Распускай труппу. Тоже мне критик нашлась. друг поворачивается к старушке и, сам не понимая почему, говорит ей). Да у меня генеральная репетиция через неделю! Мне с этим спектаклем премьеру играть! У меня актеров больше нет! Никого! Понимаете! С меня же начальство голову снимет, если я спектакль не выпущу!

Баба-Яга (Сидорчуку). Ты, милок, еще не видал, как головы снимают, а уже говоришь. Распускай, говорю тебе, актеров.

Сидорчук (неопределенно разводя вокруг себя руками). А как же...

Баба-Яга (пожала плечами). А как в сказках. Утро вечера мудренее.

Звучит музыка. Под эту музыку Баба-Яга, что-то бормоча себе под нос, Сидорчук и актеры уходят за кулисы. Смена реквизита на сцене.

Сцена третья

Режиссер Сидорчук, Баба-Яга, Кощей, леший Тимофей, Змей Горыныч, актриса, играющая Бабу-ягу, пожарный.

На сцене ряд театральных стульев. На одном из них сидит Сидорчук.

Сидорчук. Времени до премьеры все меньше и меньше. Нужно поторапливаться. Нужно сегодня еще одну репетицию сделать.

Из-за кулис выходит Баба-яга и неслышно подходит к режиссеру.

Баба-яга (скрипучим голосом). Не послушался ты меня, мил человек, вчера.

Сидорчук вздрогнул от неожиданности, повернул свою голову туда, откуда раздавался голос Бабы-яги и увидел вчерашнюю знакомую.

Баба-яга (вежливо). Я же просила тебя, чтобы разогнал ты этих комедиантов, артистов своих. Не учили тебя, что ли, старших слушаться?

Из-за кулис выходят два человека и подходят в Бабе-яге. Один - длинный, худощавый, с ухоженной бородкой и короткой стрижкой старичок. Второй - широкоплечий, с длинной бородой, одетый в холщовую рубаху и такие же штаны средних лет мужчина.

Сидорчук (показывает рукой на них и спрашивает у Бабы - яги). А это кто?

Старичок (протягивает руку режиссеру). Разрешите представиться - Кощей.

Сидорчук (изумленно смотрит в зрительный зал). А? Что? Кто?

Снова поворачивается к старичку.

Кощей. Тот самый. Из сказки. Самый что ни на есть истинный Кощей. Вот, как она есть Баба-Яга (показывает на Бабу-ягу), так и я есть Кощей.

Сидорчук снова с немым вопросом поворачивается к зрителям.

Баба-Яга (показывает на широкоплечего мужчину с бородой). А это лешак наш. Леший то есть. Тимохой звать.

Леший (жмет руку Сидорчуку и по-деревенски через "о" басом представляется). Тимофей. Леший. Из ихнего леса я. Болот ихних охранник и содержатель. (Кивает головой в сторону Бабы-яги и Кощея).

Сидорчук (придя в себя, возмущенно восклицает). Да кто вы такие? Из какого вы театра? Немедленно сообщите, где вы работаете, чтобы я мог позвонить вашему руководству и сообщить о вашем хулиганстве.

Леший Тимофей (басом). Не гунди, а то заулюлюкаю тебя.

Баба-яга (Сидорчуку). Послушай его, милок. Он, когда улюлюкает в лесу, дерево лист теряет, зверь по норам прячется, и сам Змей Горыныч от страха дрожать начинает.

Тимофей уже собирался показать, как он будет улюлюкать, приложил ладони трубочкой ко рту и набрал в легкие воздуха, как со сцены раздался истошный визг актрисы театра, которая играла Бабу-Ягу.

Актриса (выбегает на сцену и, показывая в сторону кулис, истошно кричит).

Помогите!!! Что это за хулиганство?! Я так не договаривалась! Он ко мне пристает!

Сидорчук (подходит к актрисе и спрашивает). Что там у вас случилось? Что там у вас опять не так?! Кто к вам пристает?

Актриса (никак не может успокоиться, и постоянно показывает в сторону кулис).

Я была за кулисами, а там этот... Змей Горыныч ко мне приставать стал. Он меня за щеку укусил.

Сидорчук (удивленно). Какой еще Змей Горыныч? Он же у нас только на завтра вызван на репетицию. Что за разгильдяйство в театре? Мне кто-нибудь может объяснить, что здесь происходит?

Баба-Яга (всплескивает руками). Ах, я, беда старая, кочерга, я, старая. (Обращается к Сидорчуку). Прости уж меня, милок. Это племянничек мой - Змей Горыныч - неслух такой. Наверное, за нами в театр пришел. Видно похулиганил малость. А что? Дитя малое, неразумное. Ведь триста лет ему всего от роду. Вот и пошалил.

Режиссер (заикаясь). Ч-ч-чего? Как-к-кие триста лет? Кто тут Змей Горыныч? Кто тут пошалил?

Из-за кулис выходит Змей Горыныч. Да туточки я. Туточки я сижу. Мешать никому не хочу.

Баба-Яга (смотрит на Змея Горыныча и ласково говорит). Змей Горыныч это. Племянничек мой внучатый. Молод еще. Пошалить любит.

Сидорчук (исступленно смотрит на Бабу-Ягу). Племянничек говорите? Внучатый? Триста лет?

Баба-Яга (оживленно). Ага. Ага. (Кивает головой). Сейчас уж подрос, сейчас еще ничего. А раньше, когда маленький совсем был - ох и шалунишка. Бывало, бегает по двору, кур гоняет - Кря - Кря - Кря, Кря - Кря - Кря. Куры от него в разные стороны. А он в ручку свою маленькую прутик возьмет и вот за ними бегает. Ох, и весело. Смеется сам и другим смешно. А позади крылышками маленькими для скорости ж-ж-ж-ж, как жук майский. Крылышки прозрачные еще... (смахивает слезу с глаз и ласково смотрит на Змея Горыныча).

Змей Горыныч подходит к Бабе-Яге и кладет одну из голов ей на плечо. Та гладит его по голове.

Змей Горыныч (Сидорчуку). Прости, хозяин, что немного нахулиганил. Не со зла я энто. Не хотел я ее кусать. Это все вторая голова.

Вторая голова стыдливо отворачивается в сторону, чтобы не смотреть на режиссера.

Третья голова (встревает в разговор). А что до приставания, так это врет она все. Кто ж ее просил мне говорить, что костюм у меня красивый и оригинальный и блестит так здорово в свете софитов. Вот я и... Подумаешь, недотрога какая! Да и не хотел я вовсе.

Баба-Яга идорчуку). Прости его, милок. (Актрисе). И ты, лебедушка прости. Не со зла он.

Леший Тимоха. Прости его, хозяин. Прости, а то улюлюкну.

Кощей. А я и колдонуть могу. Рать несметную сюда вызвать.

Одна из голов Змея Горыныча. А я могу огнем плюнуть.

Голос из-за кулис. Кто ту про огонь говорит?

Выходит актер театра. Он одет в форму пожарного на голове у него пожарная каска.

Пожарный. Кто тут про огонь говорит? Никакого огня я тут не допущу. Я тут для этого и поставлен. На репетиции и курить-то нельзя, а он огнем плеваться собрался. розит пальцем Змею Горынычу и уходит со сцены).

Актриса театра (машет рукой). Сумасшедшие какие-то. Да ну вас.

Уходит со сцены вслед за пожарным.

Сидорчук молча смотрит на все это окружающее его действо, потом обхватывает голову руками и, усевшись прямо на сцену, стонет.

Все! Пропала премьера! Пропал спектакль! Пропал я! Пропал театр! За что мне это все?

Баба-Яга (подскочила к режиссеру). Что опять зубы болят? (сочувственно посмотрела на режиссера). А я ведь еще вчера тебе предлагала зубы заговорить. Не захотел. Е-хе-хех, молодо, зелено.

Сидорчук (исступленно закричал и бросился бегом из зала). А-а-а! Отменяется репетиция! Все отменяется!

Леший Тимофей (сочувственно качает головой). Эк достало человека. Знать много проблем у этого вельможи. А что делать? Служба у него такая.

Баба-Яга (авторитетно). Вот что. Помочь ему надо.

Леший Тимофей. Улюлюкнуть может? Али напужать их тут всех?

Баба-Яга (лешему). Успеешь улюлюкнуть. Привык всех на болоте своем пужать. Сейчас не то нужно. Сейчас вот что надо...

Подзывает всех к себе поближе. Леший, Кощей и Змей Горыныч со всех сторон обступают Бабу-Ягу. Та им что-то тихо говорит, все кивают головами в знак согласия и под музыку уходят со сцены за кулисы.

Сцена четвертая

Сидорчук, Баба-Яга, Кощей, Змей Горыныч, леший Тимоха, актриса, играющая Бабу-Ягу театра, рабочий сцены, пожарный, в массовых сценах актеры театра.

День премьеры. На сцене предпремьерная суета. На заднем плане сцены пробегают артисты театра, суетятся работники сцены, размеренным шагом, осматривая кулисы, проходит пожарный. На переднем плане сцены стоит режиссерское кресло, рядом с ним Сидорчук. Он отдает последние распоряжения по размещению реквизита на сцене.

Сидорчук. Фикус. Да-да. Вот это растение. (Обращается к работнику сцены, который вывозит на тележке большой фикус). Это растение называется фикус. Его вот туда, в угол сцены, рядом с деревьями поставьте, пожалуйста.

Работник сцены кивает головой и идет выполнять поручение режиссера.

В зале, среди зрителей, театральный прожектор высвечивает Бабу - Ягу.

Баба - Яга. Ну, как "генералка" прошла? Что мрачен так, добрый молодец? Али опять зубы заболели? Так давай заговорю. Не слушаешь ты бабушку. А она тебе добра хочет.

Сидорчук. Опять вы? Даже в день премьеры от вас покоя нет. Откуда вы здесь взялись на этот раз?

Баба-Яга. Я тебе вопрос задала, голубь, а ты не отвечаешь. Как "генералка" прошла?

Сидорчук (махнув рукой). Да как, как! Да вот так! Главный "рвал и метал". Некомпетентным меня назвал. Это меня-то? Да я этих сказок уже столько поставил! (машет рукой).

Из-за кулис выходит Кощей. Баба-яга из зала поднимается на сцену.

Кощей. Ну и дальше что? Может помочь чем? Рать могу вызвать военную, несметную.

Сидорчук. Да какую рать? Директор "генералку" посмотрел и сказал, что после такой постановки мне только программки у входа в театр раздавать. Да тут еще путаница с декорациями...

Кощей (пожимает плечами). Могу не вызывать. Да и зачем она тут, рать-то.

Баба-Яга. А я тебе говорила. Нет у этого спектакля твоего хоризьмы театральной.

На сцену выходит леший Тимоха.

Леший. Улюлюкнуть может, али, как Яга во время "генералки" колдонуть.

Сидорчук (удивленно). Как колдонуть? Где колдонуть? Опять колдонуть? Кто позволил? (Смотрит на лешего).

Баба-Яга (лешему). Эх, проговорился, родственничек. Никакой на тебя надежды.

Сидорчук (смотрит на трех сказочных героев). А ну-ка говорите, что у вас тут за тайны?

Баба-Яга, Кощей и Леший переглядываются друг с другом.

Баба - Яга (виновато). Ты только не шуми сильно, милок. Помочь мы тебе хотели.

Сидорчук (смотрит на Ягу). Путаница с декорациями твоих рук дело? Признавайся.

Леший Тимоха. Да руби уж правду, бабка. Чего уж тут.

Баба-Яга: Че уж сразу рук-то? Как будто кроме рук слов нет!

Сидорчук (сокрушенно). Значит твоих. Спасибо, помогла.

Баба-Яга. А я тебе сразу сказала, чтобы ты актеров этих распустил из этого спектакля. Нечего им всякую ерунду про нас показывать. Неправда все это.

Сидорчук. А что правда?

Баба-Яга. А вот послушай. Тут вот как нужно... Не такие уж мы злодеи, как про нас говорят.

Подходит к режиссеру и шепчет что-то ему на ухо. Сидорчук оторопело смотрит на нее.

Сидорчук. Нет. Да вы что с ума сошли? Какие еще заклинания? Какие еще заговоры? Да если на такое пойти, то все. Конец спектаклю, конец моей карьере. Мне даже к театру близко подходить запретят.

На сцену выбегает встревоженная актриса, которая должна играть Бабу-Ягу. Подбегает к Сидорчуку. На сцене работники расставляют деревья, символизирующие лес.

Актриса. Там, там...

Сидорчук. Ну что еще там? Скоро спектакль. Шага без меня сделать не можете.

Актриса. В гриммерке нет ни одного актера.

Сидорчук (неопределенно разводит руками). Ну, значит они здесь где-то все.

Актриса. Нет. Их нигде нет. Никого. Ни лешего. Ни кощея. Одна я.

Режиссер уходит за кулисы.

Кощей (ему вслед). Иди, иди. Посмотри гриммерку. (Бабе-Яге). Нас всех заколдовала. А себя че уж не колдонула? Жалко стало?

Баба-Яга (Кощею). Молчи, голубь, ты мой сизокрылый. Не следует сейчас бабушку-старушку с колдовскими навыками гневить.

Кощей, молча, пожимает плечами и отходит в сторону от Бабы-Яги.

Через некоторое время встревоженный режиссер выбегает на сцену.

Сидорчук (актрисе). Что произошло? Где все? Куда вы смотрели?

Актриса беспомощно разводит руками.

Сидорчук садится на стул (сокрушенно). Ну все. Все пропало. Пропала премьера. Пропал спектакль. Пропал я. мотрит на бабу-ягу) Где?

Баба-Яга (виновато и немного испуганно). Ты о чем, милок? О чем это ты?

Режиссер: Актеры где? Только не рассказывайте мне, что это не вы сделали? Не поверю!

Леший Тимофей. Так она-то тут причем?

Режиссер. Да она мне тут совсем недавно предлагала всех актеров заколдовать.

Кощей (расплывчато). Так это... Видимо успела. Ай да бабка. Ай да Яга.

Сидорчук (оторопело). Как колдонула? Опять колдонула? Ну что ж вы за люди такие?

Баба-Яга. А ты, милок, не нукай. Ты не нукай. Не запряг. Ну, колдонула я малость. Что с этого? А как колдонула? Ну как, как. Руками. Как же еще? Да ничего с твоими актерами не случилось. Я их в березы превратила до конца спектакля. Стоят они себе на сцене и ветками шевелют. (Показывает на деревья на сцене, которые расставляли рабочие). Вот они родимые. Стоят тут.

Сидорчук (Бабе-Яге глухо). Ты, бабка, не шути. Тут спектакль срывается. Если заколдовала, давай расколдовывай. У меня тут судьба моя решается. Вертай всех актеров обратно.

Баба-яга. Да вернула бы, милок. Да заклинание забыла. Стара видать стала совсем. Склероз, по-научному, это называется.

Кощей (усмехаясь, лешему). Вот вредная. Врет и глазом не моргнет. Молодая когда была, так вредностью своей всех царевичей в соседних королевствах поизводила. Сколько войн из-за нее затевалось. Потом мне жаловалась, что ни одного жениха в округе не осталось.

Кощей и леший уходят со сцены.

Баба - Яга (восклицает им вслед). Да я на самом деле забыла! Вы что не понимаете, что ли? Не помню я расколдовывательного заклинания! (смотрит на руки, шевелит пальцами, что-то про себя шепчет).

Сидорчук. Да ты что? Ты мне тут наукой своей голову не морочь!

Раздается звонок, приглашающий зрителей в зрительный зал.

Режиссер садится на стул перед зрительным залом. Звучит грустная мелодия.

Режиссер Сидорчук (разводит руками). Все. Спектакль сорван. Директор меня растерзает. А театру какой позор. Играть некому. Актеры из театра пропали, заколдованы. ( Всплескивает руками). Черт знает что - Лешии, Кошеи, Бабы-Яги, колдовство какое-то. Чем я занимаюсь?

Змей Горыныч (из-за фикуса в углу сцены). Я вот тут все это время сижу и слушаю вот это все.

Сидорчук (обреченно). Тебе-то еще чего тут надо?

Змей Горыныч. Что? Сдался да? Провалил премьеру? Да мне на таких рыцарей даже огня жалко было. Тоже мне воин. Вельможа. Я таких раньше одной лапой. За спину-то оглянись, режиссер.

Режиссер Сидорчук оглядывается. Баба-Яга ходит между деревьями, размахивает руками и шепчет заклинание. Через зрительный к сцене идет Кощей и кричит.

Кощей. Молодец, бабка! Вспомнила заклинание! Давай превращай всех актеров назад в людей! А еще говорит склероз у нее! Я тебе сейчас помогу.

Кощей выбегает на сцену. Играет громкая веселая музыка. Баба-Яга и Кошей под эту музыку подходят к деревьям и дотрагиваются до каждого. Деревья тут же превращаются в актеров театра. Актеры театра выходят на передний план сцены и хлопают под музыку в ладоши. Зрители тоже начинают хлопать в ладоши. Из зала раздаются крики "Браво".

Леший Тимоха (вылезает из оркестровой ямы, в руках у него музыкальный инструмент труба). Ох и веселая музыка! Ох, и весело здесь у вас! (Хлопает свободной рукой о колено). Э-эхх! Вот и я. Сейчас и я вам помогу (трубит несколько раз в трубу).

Кощей бегает по сцене и вприсядку под музыку пытается исполнить только ему одному известный танец. Из-за фикуса в углу сцены выходит Змей Горыныч и тоже пытается танцевать под музыку, как и Кощей.

Змей Горыныч. Ну, раз уж у вас так весело, то и я тоже не против повеселиться. Сейчас тут фейерверк устрою. Сейчас, сейчас.

Из-за кулис выходит пожарный.

Пожарный трого смотрит на Змея Горыныча). Я тебе тут устрою фейерверк! Никаких фейерверков! Тут спектакль и пожарная безопасность. розит Змею Горынычу пальцем). Не шали!

Змей Горыныч (стыдливо опустив одну из голов, достает из кармана передника, надетого на него, мыльные пузыри). А я чего? Я ничего. (Выдувает несколько мыльных пузырей и показывает пожарному). Вот! Я вот только это! Вот это только.

Пожарный еще раз грозит Змею Горынычу пальцем и уходит на свой пост за кулисы.

На сцене театра продолжается представление. Баба-Яга хлопает в ладоши рядом с актерами театра, Кощей под веселую театральную музыку бьет чечетку, леший Тимофей пытается на своей трубе подыгрывать музыке, а Змей Горыныч пускает в зрительный зал мыльные пузыри.

Сидорчук (увлекшись представлением, хлопая в ладоши). Здорово! Молодцы! Удался спектакль! Это успех! Браво!

Звучит громкая, веселая музыка. Над сценой летают радужные мыльные пузыри. Артисты театра заканчивают спектакль в хорошем настроении. За всем этим представлением никто не замечает, как со сцены пропадают, сказочные герои - Баба-Яга, Кощей, Леший и Змей Горыныч. Занавес.

Сцена пятая

Сидорчук, актер театра, актер, играющий критика, пожарный.

Занавес поднимается. На сцене Сидорчук. В руках у него букет цветов. Он получает поздравления от зрителей, и артистов театра. Кто-то из присутствующих снова аплодирует. Снова раздаются громкие голоса: " Браво", "Молодцы", "Поздравляем".

Сидорчук (счастливо улыбаясь, кланяется). Спасибо. Спасибо, друзья. Очень рад.

Один из зрителей подходит к режиссеру. Я - критик. Ваш спектакль получит лестный отзыв. Поздравляю. ( Жмет режиссеру руку).

Сидорчук (снова кланяется). Спасибо. Очень рад, что вам понравилось. Очень рад. (Обращается к одному из артистов). А где эти?

Актер. Кто? Кого вы ищете?

Сидорчук. Ну, герои наши сказочные - Баба-Яга, Кощей, Леший

Актер. Так в гриммерке все уже, наверное. Грим снимают.

Сидорчук (досадливо машет рукой). Да нет. Не актеры наши, а те, настоящие. Те, которые сегодня на сцене были.

Актер, молча, разводит руками в непонимании и уходит со сцены. Шум поздравлений постепенно затихает и на сцене остается один только режиссер Сидорчук.

Сидорчук. Странно. Интересно, куда это они все подевались? Только что здесь были. Странно.

На сцену выходит пожарный в руках у него конверт.

Пожарный (кашляет осторожно, чтобы привлечь к себе внимание). Кхе, кхе! Извините. Вам тут просили передать. (Протягивает режиссеру конверт).

Сидорчук (берет конверт). Кто передал? Интересно, что там?

Пожарный. Да один здоровый такой был. С бородой. С ним еще тощий был. (Уходит за кулисы).

Сидорчук. Что же там такое? От кого это? (разворачивает конверт, оттуда достает лист бумаги). Письмо какое-то. Интересно. Почерк, как "курица лапой писала". Почитаем. (Читает письмо).

Голос Бабы-Яги (за сценой).

Праздравляем тебя с успехом, голубь. Мы не можим боле здесь находиться потому как тиятров много, а нас мало. Работы у нас непочатый край, потому, как люди забыли о сказках, а это плохо. Пора нам им об этом напомнить.

Сидорчук (громко). И подпись - Сказочные герои.

Из конверта выпадает еще один лист бумаги. Сидорчук наклоняется и поднимает его с пола.

Сидорчук. А это... Фотография. Да это они. Вот Баба-Яга в центре, справа и слева от нее Кощей и леший Тимоха. А Змей Горыныч, как орел, над ними "завис".

Режиссер (растерянно вертит в руках фотографию, вздыхает). А фотовспышкой, наверное, Змей Горыныч работал. С задержкой снимали. Вот и уголок фотографии обгорел. (Смотрит на немного обгорелый уголок фотографии). Это, чтобы Змей Горыныч успел от аппарата до них долететь. (Переворачивает фотографию и читает вслух).

А зубы заболят, полоскай шалфеем, милок. Это верное средство. Бабка сказала.

Немая сцена. Режиссер Сидорчук смотрит на зрительный зал.

Занавес.

Конец.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"