Трошин : другие произведения.

Книга вторая. Глава 29. Удача

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Веспасиан Флавий доволен обоими сыновьями. Весть о том, что юный Домициан разгромил группировку врага в предгорьях, облетела войска. Победа Тита усилила почти праздничное настроение. К штурму города готовились тщательно. Песни приберегали на случай полного триумфа. В каждой центурии подбирались мелодии для торжественного марша в день, когда легионы - победители будут входить в город.
   Иерусалим огромен, но есть столицы и по крупнее. Дело не в количестве улиц и населения обитающего в их пределах.
   Великие города стоят во времени, опираясь на исторические корни. Их история такова, что вся сила, мощь варвара, разрушающего Величие Великого города направлена на изничтожение камня и песка, дерева и металла. Но корни города не достижимы для варвара. Они глубоко в душах людей и потому, города подобные Иерусалиму, возрождаются из пепла всякий раз, когда поднимается рука неразумных на его стены.
   Рим - Великий город. Кто будет спорить?
   Но Иерусалим - пуп земли.
   Иерусалим - глаз Бога на земле.
   Иерусалим - ворота Неба.
   Через Иерусалим Боги входят и выходят.
   Один Бог у евреев. Но много у Бога лиц. Лица смотрят в разные стороны и Он идёт один в разных направлениях в одно и то же время. В один и тот же миг Он говорит, думает, наказывает и поощряет.
   Величие Великого еврейского Бога в Великих делах Его. Одним из таких Дел было создание на земле Города, с которым не мог бы спорить ни один другой город.
   Оспаривать Величие, дарованное Богом, можно бесконечно, но это бесполезный и без результативный труд не приносящий удовлетворения ни душе, ни сердцу.
   Можно спорить. И потому люди спорят.
   Вот и Веспасиан, вслед за другими тиранами и полководцами тиранов встал у стен и дрожит душой и телом. Нельзя не дрожать, понимая, что поднимаешь руку на Святыню Святынь - на Иерусалим, врата Бога на земле.
  
   Иосифа Флавия поставили перед лицом бородатого пожилого еврея. Он не знал, кто это? Но понимал, что перед ним один из вождей восстания, влиятельный человек.
   Иосиф стоял, насколько это возможно прямо, хотя от долгой неподвижности спина сутулилась, а колени подрагивали; плохо слушались затекшие мышцы ног.
   Бородач смотрел внимательно и пристально ему в глаза.. Иосиф не отводил взгляда, но уже чувствовал, что смотреть так опасно.
   Наконец, бородач заговорил: не по латыни, как можно было ожидать, а по ханаанейски.
   Сказал: вижу, земляка. Ты не римлянин, но и не еврей. Не германец, тем более не скиф. Ты, ханааенянин, вставший на сторону врага.
   Ты предал нас, кровных братьев. Чем прельстили тебя язычники? Роскошью? Вседозволенностью?
   Веру отцов променял ты на богатые одежды и право разговаривать с равными, на языке тиранов.
   Какую казнь, предложить тебе на выбор?
   Если ты хотел убить меня, зачем звал? - отвечал Иосиф. - В твоём арсенале любой предмет может стать роковым для меня. Убить можно тупым и острым оружием, грубым и жёстким, мягким и нежным. Человек слаб перед насилием. Душа его едва держится в теле здоровом и свободном, а тело узника - камера.
   Вспомни вождя ханаанейского Ярёму? Его уничтожили сладострастной казнью. Уморили его, в нежной плоти его молодой жены. Он захлебнулся в соках её тела.
   Что тебе до моего выбора? Решай скорее. Мне уже всё едино. Мой Бог - твой Бог, но мой знает боль отцовства и прощает блудного Иисуса. Твой - жесток, ещё не познал радостей отцовства и не умеет прощать.
   Я приму любое твоё решение, но не волю твою, а воля Господа моего единого. Хотя ты и брат мне кровный.
   Тогда бородач спросил, но уже более мягко: при тебе нашли свиток. Записи, военныесведения,
   Здесь и номера частей, имена командиров, некоторые сводки о перемещениях и планах на сражение.
   Ты возишь такие тайны с собой, в перемётной суме, путешествуешь без охраны?
   На что Иосиф ответил: если бы генерал Тит догадывался о характере моих записей то, собственной рукой срубил бы мне голову. Но он всецело доверял мне.
   Я историк. Я записываю, всё что вижу, что приходит мне на ум. Это черновые записи. Лишь потом я выбираю из них крупицы, которые отвечают времени и событиям вполне.
   Я не военный. Теперь только понял, что достоин смерти в любом лагере: римском или еврейском; в обоих я - предатель или шпион.
   Бородач засмеялся. - Хорошо, что ты это понимаешь! Ты мне не нужен. От смерти твоей нет проку. Живи. Вот у меня на позициях стоит ханаанейский полк. В нём много христиан. Выпущу тебя и не потребую взамен ничего.
   Хочешь, иди воюй за Иерусалим и Веру. Хочешь беги в Рим, к Веспасиану. Истинное лицо есть лишь у Бога. А люди двуличны и, судить их мы не вправе за слова их, а лишь по поступкам.
   Бородач подозвал офицера и велел развязать Иосифу руки, дать проводников, пусть проведут по осаждённому городу, пусть историк увидит всё, что ему полагается видеть и знать как историку о Великом городе и Великих делах Бога в городе этом.
   Иосифа вывели на улицу. Впервые, за несколько дней он увидел солнечный свет и почувствовал телом тепло земли. Там, в подвале было темно и сыро. Сырость проникала в поры кожи и пронизывала тело иглами холода, просачивалась в капилляры, опутывала колючей паутиной.
   Кровь вновь согревала тело, сырость вновь остуживала кровь.
   Поэтому члены были непослушны, озноб постоянно сотрясал грудь и спину.
   Умирать всегда плохо, но умирать при солнечном свете спокойнее и теплее, чем в подвале в одиночестве при мышиной возне.
   Иные при этом ощущения, иные муки, иные мысли, иные судорожные
  движения. Чтобы понять, осмыслить смерть не нужно умирать, нужно лишь приблизиться к смерти, встать с ней на одну линию и посмотреть в пустые её глазницы, потому что пустые глазницы ещё не смерть; смерть если взглянешь в глаза смерти, но к чему тогда осмысление?
   Увидев солнце, Иосиф ощутил прилив сил, естественное желание жить. Да, он согласен умереть, если не дано ему Богом жить, но просил бы Бога умереть сейчас же, на солнце, при свете дня, вопреки неукротимому желанию жизни.
   Похоже, его не собирались убивать. Бородач ушёл, а двое сопровождающих, переговариваясь между собой, повели его на позиции ханаанейского полка.
   По дороге он узнал, что бородач не кто иной, как сам Гисхальский. Иоанн Гисхальский, предводитель партии " Мстителей", которая сейчас осуществляла власть в Израиле и возглавила восстание.
   Гисхальский - сказал один из сопровождающих - демократических убеждений человек. Он не совсем ортодокс, но и не реформатор. Он считает истинными евреями не только Моисеевское крыло в Вере, но и всех евротов вообще: в том числе кенеев, фаризеев и других, известных родственными связями, но волею судьбы избравших иные пути.
   Он хочет создать Великое государство, от океана до океана, в границах до авраамовых, атлантический союз, который некогда существовал как говорят легенды и во что Гисхальский верит и что проповедует всей силой своего дарования.
   Закостенелых ортодоксов Гисхальский презирает, поэтому простой народ боготворит его, а фарисеи относятся двойственно. Они книжники: с одной стороны верят Гисхальскому, с другой - не доверяют.
   Седдукеи, еврейская аристократия, сторонятся нашего вождя. Они с трудом воспринимают новые веяния, хотя всё новые лишь хорошо забытая старая история.
   Ханаанейский полк занимал позиции в обороне города прямо на стенах Иерусалима. От первой артиллерийской башни, до четвёртой. Дальше стоял Самарский добровольческий отряд.
   Семьсот шагов обороняли Ханаанеяне. Но каких шагов?. Стена здесь была много ниже других стен. Потому что считалось, что подвезти осадные орудия с этой стороны невозможно. Однако теперь, когда разведка донесла, а сами, воотчую увидели новую технику у римлян, опасность возросла многократно. Впереди римского войска двигались землеройные машины, влекомые быками, помещёнными изнутри. Машины были обшиты листами металла и не боялись огня. Огромные ножи срезали холмы, закапывали траншеи, выдирали колья и рогатки, отваливали огромные валуны, проделывали удобные проходы для таранов и осадных башен. Под прикрытием осадных башен пехота, её атакующие боевые порядки почти без потерь могли достигать бастионов крепости. Остальное дело техники. Лестничные марши, рывки вверх, плотный заградительный артиллерийский огонь и штурм может оказаться для защитников роковым.
   Гисхальский доверил Самарцам и Ханаанеянам этот трудный участок обороны. Потери здесь могли быть необратимыми и гигантскими. Но и численность ханаанеянского полка была немалой. Почти полторы тысячи человек насчитывал он.
   Ко времени артподготовки большинство личного состава прятались в нишах стен и лишь наблюдатели и мобильные группы контролировали обстановку. Когда же, должен был начаться главный штурм, на стенах появлялись все, за исключением небольшого резерва.
   Фактически полк был обречён, в случае если штурм произойдёт именно здесь. Но среди воинов царило одушевление. Эти самоубийцы - добровольцы, были настоящими фанатиками.
   Подходили ратники, здоровались, узнав, что Иосиф освобождён Гисхальским, поздравляли его. Один из подошедших к нему, красивый мужчина в расцвете лет, рассказал, что происходит из тех же мест, близких к местечку Флавено, откуда вышли все Флавии; богатые и бедные, родовитые и те, о которых принято говорить: не пришей кобыле хвост, то есть безродные.
   Земляк вызвался проводить Иосифа по рубежу обороны. - Нам скрывать нечего - сказал он. - Не сегодня - завтра штурм.
   Флавений, так звали земляка, был из новой, последней волны христиан. Также был гоним, но ныне гонения на христиан по ослабли. Их уже не убивали и не ссылали на каторги, хотя в свободе передвижения ограничивали, мешали вести торгово-закупочную деятельность и не разрешали покупать землю.
   Достаточно, чтобы ожесточиться и выступить против имперских амбиций Рима.
   В Израиле христиан не арестовывали, не выдавали Риму. Христианство не считали государственным преступлением. Оно свободно существовало как одна из форм поклонения единому Богу.
   Религиозная терпимость являлась основной политикой партии "Мстителей".
   Ортодоксы считали, что разрушение Иерусалима теперь, более чем когда либо, неизбежно. Христиане - отступники и кара Сил небесных неотвратима. Якшаться с отступниками - грех. Но далеко не все так думали. Лишь немногочисленное правое крыло израильской церкви.
   Видишь ли - говорил Флавений - Иерусалим не узнал в своё время помазаника Божьего, пророка, возвестившего начало новой эры. Грех навис над Иерусалимом чёрным крылом римского нашествия. Значит сопротивление бесполезно.
   Немногочисленные группы евреев, думающие таким образом, нам не помощники и не защитники города. Они свободно уходят, их сражение - молитвы во не убиение еврейских душ.
   На всё воля Божья. Иерусалим - око Бога. Скажи, как мог Святой город не узнать Сына?
   Ты пришёл издалека, пришёл с римскими когортами. Видел иную жизнь, роскошную, развратную, много путешествовал... Ты веришь как и я в Иисуса Христа, Бога нашего и Святого Духа...
   Как можно не узнать т ого, кто прислан и должен проповедовать, потому что Его это Стезя?
   Богочеловек - в человеческом облике, но Дух Его Божий. Бог в теле человека - всё равно Бог. Мы узнаём пророков, а они не боги. Мы отличаем волхва от рядового язычника, а они все и грязны, и смрадны и черны лицами как землепашцы.
   Приходит Бог, который живёт как Бог и делает всё как Бог, вплоть до чудес, а мы упорно твердим, что он самозванец и преступник.
   Заблуждение? Нет. Иисус - блудный сын. Так сказано в притче им самим. А всякий блудный сын стремится воссоединиться с отцом вопреки воле своей. Ибо Воля Отца - есть Воля Бога и сыну против Воли Отца не устоять.
   Что? Иерусалим ослеп?
   Его ослепили?
   Мы, христиане - ханаанеи думаем по - другому. Бог знает своих детей. Он избрал не многих в ущерб многим, но это Его провидение. Не многих он наказывает жёще и чаще, чем остальных.
   Без воли Бога перо не упадёт из оперенья птицы. Иерусалим не узнал помазаника, потому что на то была Воля Божья. Иисус хотел поправить Отца, создателя. Он хотел доказать, что добро сеет добро, но оказался не прав.
   Учение Христа идеальное, не для мира сего. На земле от семян добра произрастают злаки зла. И Он, Иисус, в полной мере познал несправедливость человеческого общества и воззвал к Отцу на кресте. Отец услышал и вознёс Сына на Олимп.
   Но мы-то знаем, что Иисус ради нас, ради искупления наших грехов взял на себя ответственность перед отцом за эксперимент им проведённый. Он показал миру, что есть другой путь. Путь открытых и честных взаимоотношений, когда взгляды разные приходят к одному результату, вследствие высокого интеллектуального уровня всех людей на земле.
   Идеальное общество отстоит от нас за тысячи лет. Но нельзя опускать руки, кому - то нужно начинать борьбу за будущее. Эту борьбу начали мы - христиане и сопротивление язычников яростно. Они часто побеждают. Но всё это временные успехи. Всё проходит. Победы --предвестники поражений, ибо без поражений не бывает успехов.
   Евреи - избранная нация. Она избрана не для поедания благ, как думают и проповедуют язычники. Она избрана для несения службы. Тягостной службы. Для проведения в жизнь заветов Бога и его Сына.
   Плохо совершаемая служба наказывается чаще, чем этого хотелось бы. Но такова Воля Бога и Духа Святого.
   Ханаанеи не предатели Бога. Мы слуги. Мы преданны, но преданны лишь в идее. Личная преданность не нужна даже Богу. Преданность личная - грех, ибо она порождает монстра - предательство.
   Преданные рабы - всегда предатели, ибо они ненавидят Господина своего, а мы любим Бога и преклоняемся перед ним и Его Сыном.
   Бог говорит нам устами пророка: зло причиняет себе , кто ручается за постороннего, а кто ненавидит ручательство, тот безопасен. Пр. Гл.2.ст.15.
   Преданность сынов Авраамовых дело их собственное и не нам судить о правоте их. Наше дело проводить в жизнь заветы Иисуса Христа, потому что Он - Бог, пришедший по руке Отца, в мир сей.
   Воотчую, убедился Иисус в хаосе творящемся на земле
   Он ушёл, ибо дальнейшее пребывание на земле бесплодно. Те, кто принял Его, несут знамя Его и место им подле Бога, Богом уготовано.
   Нет, узнал Иерусалим помазаника. Привёл народ ему в повиновение, но поступил так, как Богом указано было.
   Не убий! - сказал Христос. Языческий Рим поднял руку на твердь Земную, на Иерусалим и падёт Рим, как пал Вавилон, напоивший ядом народы мира.
   Рим - империя. Империя зла. Империи - узлы Сатаны. Они завязаны, их не распустить, но разрубить можно. Однако на это нужна Сила. А всякая сила порождает противодействие, почти равное воздействию первоначальному.
   Лучший путь борьбы с империями не вооружённые восстания, а слово Бога нашего Иисуса. Когда Бог помогает - империи рушатся как карточный домик, сами по себе.
   Партия " Мстителей" избрала путь восстания. Путь ошибочный, но мы ханаанеяне, должны быть рядом с евротами, потому и мы от евротов. История наша так глубока, что память человеческая не в состоянии охватить истоки аналов её.
   Сегодня Израиль - центр мировой экономики.
   Рим - центр мирового заблуждения, картина мира, вывернутого наизнанку. Неестественное состояние мирового сообщества, которое неизбежно придёт к упадку, несмотря на видимость нерушимого монолита.
   Рим основан на грабеже. И законы в таком государстве поддерживают воровские устремления её верхушки. Место вора и грабителя в тюрьме. Так и будет.
   Израиль постигает и изучает не только законы общественных отношений и проводит заветы Бога в жизнь; он также постигает науку, против которой ополчился Моисей, не принявший постулата, что без Воли Бога ничего не происходит.
   Бог дал Аарону "Золотого Тельца". Моисей убил три тысячи молодёжи, тем самым подписал себе приговор и умер мученической смертью.
   Новый Экономический Закон дал в руки Израилю силу, которая противостоит любой другой силе, пусть основанной на самой смерти и делах Сатаны.
   Этот - закон экономическое могущество. Рим стоит на деньгах Израиля, живёт за его счёт и приходит грабить его, потому что не понимает нового закона.
   Закон этот основан на результатах человеческого труда. На оплате человеческого труда и на культе сознания, которое есть часть Бога, часть души его.
   Это сознание диктует новые отношения, основанные на расчёте. Расчёт - вот краеугольный камень будущего всего мир. Те, кто в заблуждении своём продолжают стоять на позициях грабежа и насилия - варвары. Они обречены историей.
   "Золотой Телец" не идол. Он - рычаг, способный поднять человечество к новым горизонтам, за которыми Бог откроет нам другие, пока неведомые нам тайны.
   Без освоения Его уроков невозможно приближение к будущему, значит и к Богу.
   Такую идею принёс нам Ааарон и его ученик Иисус Христос. Против этой идеи боролся Моисей и варвары, стоящие под стенами Иерусалима.
   Израиль - око Бога. Сегодня, он центр нового взгляда на старые вещи и потому вся сила реакции против него.
   Даже волхвы - эти провидцы язычников, отрицающие Единого, не смогли не заметить звезду Иисуса. Они всполошились, замитинговали, занервничали и пошли с вестями не к царям добрым: парфянским, греческим, испанским и далее, а именно к Ироду, потому что Ирод, хотя и еврей, олицетворял собой Рим, был воспитан Римом, обогащён римской наукой: разделяй и властвуй и будучи четверовластником, грабил свой народ почище римских прокураторов и префектов.
   Наука Рима - Вавилонская башня. Такая наука должна быть разрушена, потому что она направлена не на благо человека, а на отрицание Бога, унижение Его души и должна быть развалена, что однажды уже произошло.
   Ирод, погрязший в роскоши и воровстве, не верующий, не верящий никому, поверил волхвам. Рождение Иисуса, как и явление Моисея народу Израильскому, было предопределено.
   Божье - вечно. Где бы и как бы, что бы не происходило, всегда Оно минет ловушки расставленные сатанистами.
   Ты говоришь так, как будто не рассуждаешь, а знаешь - поддержал, наконец, разговор Иосиф . Но откуда нам знать, что происшедшее происходило именно так?
   О том, что в будущем произойдёт, и говорить нечего. Будущее - тайна.
   Множество людей решают одну и ту же задачу. Решения нет. Новый экономический закон привлекателен, но он так велик, так самодостаточен, что легко уводит людей от Бога.
   Труд человеческий, предназначенный для безбедного существования становится настолько выгодным материально, что производит избыточный продукт, который продаётся, меняется и обогащает, нет, не труженика, а посредника и чиновника. Таким образом, результат труда становится опасным в социальном отношении. На определённом этапе он может затмить деяния Божии и тогда человек возносит себя к вершинам, от которых рукой подать до Бога. Он строит башни, чтобы достичь неба и низвергается в пучину темноты, забвения, первозданности, чтобы начать всё сначала.
   Вся наша жизнь - Сизифов труд.
   Говорил ли когда и кому Иисус о новом законе?
   Пока мы видим другие примеры: бесплатное кормление хлебом. Вино...
   Извини, но бесплатный хлеб раздавал нищим ещё Август Светлейший, во времена, когда республику сменила империя, распростёршая влияние своё на все богатейшие земли Средиземноморья. Богатства Рима позволяли ему вести неестественно проигрышную политику в угоду личности, а не народов.
   Бесплатное питание не даёт людям возможности раскрыть главные качества, таланты, способности заложенные в человеке Богом. Без труда прожить можно, но это противно Богу. Ибо каждый человек "в поте лица должен добывать хлеб насущный".
   Суть новой политики - в проведении в жизнь этой главной Христовой заповеди, а империи во все времена развращали человеческую массу.
   Бесплатный хлеб в этом смысле - яд, который Вавилон уготовил народам.
   Развращённые способны лишь требовать или грабить. Из таких, Рим вербует солдат. Такие люди, растленные империей и пришли под наши стены.
   Пришли за добычей. Им сказано: сегодня бесплатной раздачи не будет. Всё возьмёте сами у евреев, нужно только взойти на стены. Евреи ограбили мир!
   Так было. Так есть. Так будет. Пока есть иной взгляд на вещи простые и мудрёные, взгляд отличный от взгляда Бога.
   Язычники, уверовавшие в Христа и бесплатную раздачу хлеба, остаются язычниками. О каком спасении может идти речь, если они идут отнимать чужое.
   Когда Корей поднял восстание против бессменного вождя Израиля, Моисея, из 666 тысяч лишь более десятка тысяч скосили свои глаза в сторону. Корей провалился со своими последователями сквозь землю, всем коленом. Провалился и очутился на другом конце земли.
   И что? Корей сделал выводы? Как бы не так! Корей прилепился к богу Вавилонскому Тартаку; богу ада и произвёл от него на свет многие народы.
  Из тартар ада, вышли татары. Татары ни на земле, ни под землёй работать не хотят. Живут грабежами, насилием, ложью.
   Путь в сторону от Бога свободен. Каждый волен выбирать. Но путь к свету лишь один и это путь Бога.
   Отец отдал землю Сыну, в удел. Отдал самое дорогое из того, что у него есть. Ибо Иисус оказался выше всех своих братьев, в нём больше понимания, больше такта, больше терпения, чем даже в Отце.
   Мы, христиане, живём по Сыну. Мы, новое поколение людей, которым выпала честь вывести народы из темноты на свет, хотя путь этот полон злоключений.
   Я, говорил, дорогой мой, Флавений, с самим Симоном Канонитом, убеждал его не заниматься строительством церкви, но он не преклонен.
   Что церковь? - рёк он мне однажды - Церковь явит собой несокрушимый бастион Духа, преломит сопротивляющихся и воцарит над миром - Храмом Божьим.
   На ошибки и заблуждения ему указывал ещё Варфоломей:
   Церковь, новый этап тирании. Церковь разделит людей стенами. Не объединит, а разделит, разъединит и, народы уйдут друг от друга, вместо того чтобы собраться воедино.
   Церковь сделает Бога культом, кумиром и кровь прольётся в ужасающих количествах, потому что церковь не устоит в расколе, потому что люди и уверовав, сомневаются; а в сомнениях живёт лукавый. Жажда запретного породит новую волну познания, а познание уведёт верующих далеко в сторону от основного пути, пути Бога.
   Зло порождает добро, добро - зло - на этом стоит свет. Множество церквей и пророков от каждой церкви, произведут на свет многоголовую гидру, каждая голова которой будет клеветать на Бога.
   Канонит стоит на своём. Ему недостаточно Бога, который живёт в каждом из нас. Он хочет апостольской власти над Богом. Ученик перешагивает через учителя и всё для того, чтобы создать и присвоить себе реальную власть над людьми.
   Канонит разлучает человека с Богом Церковь становится посредником и отдаляется как от духовного, так и от мирского.
   Известно: Церковь породит новую структуру в старых формах. Чиновники от церкви закабалят верующего не только физически, но и духовно. Возникнет новый многочисленный слой бесправных тружеников и эта крепость будет далека от Иерусалима - ока Бога на земле.
   Крепостничество - вот итог многолетнего и тяжкого труда апостола Симона Канонита. Не будет ему благословения Иисуса на дело то. Будет лишь проклятие плоти живой и души изъязвлённой.
   Так что всё: и хлеб бесплатный и отправления обрядов для души - есть наживка на которую богатые ловят бедных , власть имущие - обездоленных.
  Испробовав того и другого люди попадают в мышеловку, из которой выхода нет.
   Вон они, за стеной, хлебают бесплатные щи. Жуют кашу. Думают, что насыщаются, но это не так. Они духовно опустошают себя и скоро головы глупые покатятся в крепостной ров, а глаза их жадные, закроются навсегда.
   Флавений и Иосиф увлечённо дискуссировали и обменивались взглядами и собственными выводами, основанными на личном и наблюдательском опыте.
   Они шли и шли вдоль стены, которая была почти бесконечной, так огромен город Иерусалим. Но рано или поздно они должны будут оказаться в исходной точке, откуда начался их путь.
   Их пропускали. Возможно, был отдан соответствующий приказ, а может потому что, Флавения в лицо оказалось знают почти все.
   У костра , где в котле кипело варево, они остановились. Им подали хлеб и варёную рыбу. Евреи молились перед едой. Помолился и Иосиф.
   Подкрепившись, ханаанеянин предложил Иосифу следовать дальше.
   Оставив порожнюю миску в куче грязной посуды у костра, Иосиф сказал одному из поваров: интересный человек Флавений, мой спутник. Если все воины Израиля, хоть чуточку схожи с ним, Израиль непобедим.
   Повар удивлённо взглянул на Иосифа.
   В миру Филиппа зовут Флавений. Он один из апостолов пророка Иисуса Христа, которого христиане называют Богом. Как можно не узнать его?
   Иосиф промолчал.
   Неужели ему удалось увидеть живую легенду христианской истории: Филиппа, о котором так много говорят вокруг? Филиппа мало кто видел, ибо он был объектом охоты спецслужб разных государств, исполнявших волю Рима.
   Теперь Иосиф остерегался спорить с могучим столпом Веры. Авторитет апостола подавил его. Он слушал и впитывал каждое слово Филиппа.
   Подошли к храму. К Святыне Святынь - Храму Иерусалимскому.
   Если Иерусалим был оком Бога на земле, то Храм - зрачком этого ока. Описывать красоту храма невозможно. Храм - творение воистину гениальных зодчих.
   Шестьсот шестьдесят тысяч золотых талантов потребовалось Соломону, чтобы возвести это чудо.
   Три числа по шесть - щит Бога.
   Щит Бога сопровождает евреев в делах их. В числах сих заложен магический смысл и историческая память. Иосиф знал, что если сосчитать все колена вышедшие из Египта и перечисчленные позже Моисеем, получишь цифру 666 тысяч.
   Щит Бога распологался вокруг евреев. Над их головами, под ногами и по сторонам света. Бог прикрыл избранный народ со всех мыслимых сторон. Небо - тайна; помечено тремя нулями. Земля - цифрой шесть, также и стороны света.
   Это означает, что без ведома Бога и волос не упадёт с головы еврея.
  Но будет ежели воля Бога , то щит раскроется, и смерч сметёт миллионы.
   Народы ополчатся на избранных, смерть будет их косить, пока не остановит её, длань Бога через Сына Его.
   Филипп и Иосиф были впущены внутрь храма. Оказалось и Иоанн Гисхальский находится здесь же. Бородач был очень деятелен. Он отвёл Филиппа в сторону и говорил с ним. Затем, они подошли к стеле красного металла, от которой тянулся толстый медный жгут. Из разговоров рабочих Иосиф смекнул, что это и есть фантастическая машина времени, созданная некогда мудрецами Соломоновскими.
   Действительно, это была она. Оказывается машина эта не досужая выдумка, не фантазия летописца, а вещь материальная, аппарат, использующий энергии солнца, других светил, для целей пока Иосифу неизвестных.
   Филипп подтвердил, что заканчивается восстановление машины царя Соломона. Она способна извлекать из ясного неба Божественный огонь - молнии и является фактом, подтверждающим глубинные знания некогда дарованные богами людям.
   Соломон сумел использовать эти знания. Не Боги горшки обжигают - сказал Филипп.
   Пока не в полную меру оживим агрегат, но часть и этой меры по расчётам специалистов, окажется достаточной, чтобы обеспечить эффективную оборону Иерусалима.
   В центре огромной залы стояли два объёмистых медных столба. Один рос как бы из пола, другой нависал с потолка. Между ними, медная лохань. Столбы увиты металлическими жгутами, между ними провисал мостик из плетёной медной проволоки. На мостике крепились бочонки из белой хорошо обожжённой глины.
   Большое полированное зеркало занимало всю площадь залы под потолком. Когда своды потолка раздвигались, оно фокусировало свет солнца, луны, звёзд.
   В подземных ангарах стояли такие же стелы. По словам Филиппа они уходят так глубоко под землю, что почти касаются её расплавленного чрева. Сделаны те стелы уже не из меди, а из природного орехалка, который теперь не встречается на земле и в недрах её.
   Стелы в хорошем состоянии и Гисхальский надеется, что они ещё поработают.
   В нужный момент подземные стелы создают вакуум и начинается процесс перетаскивания энергий из околосолнечной сферы в специальные сундуки - быки, которые постоянно движутся на огромных своих колёсах, вдоль периметра залы.
   Накопленная энергия подаётся по проводам в передающие устройства, которые направленно способны уничтожить, испепелить не только живую силу, но и камень, и металл.
   Огуречный орнамент на стенках быков - аккумуляторов ни что иное, как передающий код. Легко просматривается цифра шесть. Код в количестве повторений.
   Получаемый круговорот энергии позволял Соломону разговаривать с Богом и другими объектами неведомыми нам.
   Многое, из известного ранее, утеряно безвозвратно, но кое-что восстанавливается. Огромный вклад в дело это, бессменного вождя восстания, Гисхальского.
   Но начало положила Мария, мать Иисуса. Именно она оставила наиболее ценные записи, которые пропали бы с Александрийской библиотекой, не сними она своевременно копии с некоторых документов.
   Гисхальский, покрикивал на рабочих, заставляя их бегать бегом. Но время убегало ещё быстрее, с утра, возможно, начнётся штурм.
   Филипп поманил пальцем Иосифа и они вышли из храма.
   Уверовал ли ты в избранности еврейской нации?
   Веришь ли ты душой всей в Христа, спасителя нашего?
   Иосиф ответил: в Христа верую. Но добавил, что считает единственно избранным народом ханааеев, в том и убедился сейчас. Бог даёт Великое, в руки людям именно Ханаанейского рода. Из Ханаанеев - мать Иисуса, Мария; и Соломон; и Давид...
   Ты ещё молод - вздохнул Филипп, в тебе много наносного. Ты долго общался с единокровными братьями своими и вынес из общения обиженность на евреев.
   Виноваты и те, и другие. Были времена, когда Ханаанеи изгнали евреев. Потом случилось наоборот. Ибо сказано: не возжелай другому, чего не пожелаешь себе.
   Кто помнит о заповедях? О них вспоминают, когда падают лицом в грязь. Но поздно. Нужно подняться, утереться и не повторять ошибок.
   Человек создан по подобию Божьему, но разве в этом суть?
   Подобие не в членах. Мог и хвостатым быть, человек. Но решено иначе. Подобие в том, что человек жив душой, как и Бог. Человек мыслит подобно Богу. Человек фантазирует как Бог, ибо без фантазии и Богу не пришла бы мысль создать жизнь.
   Произведя на свет одну жизнь, он затем создал многие. Создав Землю, он создал многие планеты. Создав одну Вселенную, он создал бесконечное множество других и потому созидательная деятельность человека не ограничена пространством, ни временем.
   Человек живёт и трудится подобно Богу. Его мысли - невидимы. Его душа - бесплотна. Его фантазии стремительны и обгоняют свет. Таким он создан Богом. Таковой и сам Бог.
   Мой прогноз отличается от прогноза Бога только масштабами, ибо бытие определяет сознание и только сознание Бога определяет бытие.
   Я говорю без задних мыслей. Так нас учил Иисус.
   На что Иосиф заметил: вот Иуда Искариот предал Христа, а как говорил красиво и клялся в вечной любви Христу и в верности.
   Клялся и Пётр, - вздохнул горько Филипп. - Человек слаб. Предательство - форма выживаемости. Когда человек предаёт человека, не он решает, а инстинкт. Инстинкт - самое совершенное оружие природы и Бога. Инстинкт заботится не о Творце, а о твари. Потому и размножаемся мы обильнее любой твари, так как делаем это не по инстинкту, а сознательно.
   Сознание же - часть Бога и ставит оно Бога превыше всего.
   Сознание - есть творческий процесс Бога. Потому сознание губит нас, толкает на шаги противоестественные сохранению вида.
   Сознание - Божий Промысел, в котором нам жить.
   Предательство Иуды - притча. Притча - сказка. Но в ней урок. В притчах заложена информация, воспринимаемая легко и просто. Притчи нужно внимательно читать. Тогда за словом увидишь не легенду или быль, а нелицеприятную правду.
   Притчи хранят в себе информацию, иногда полностью противоположную высказанной. Они сказаны людям с переходным сознанием, от простого к сложному. Человек видит, что видит.
   Иуда, достойнейший из воинов Христа. Выпавшее, на долю Иуды перенести тяжело. Легче на казнь пойти, а он, добровольно, по слову, данному, несёт до сих пор, на плечах своих крест Иисусов, и будет нести его до скончания веков.
   Ибо дела человеков живут, пока о них говорят. Об Иуде Искариоте говорят много, надзидательно... Так завещано Христом.
   Сказано: не судите! Суд от Бога. Без Бога - ни суда, ни ристалища!
   Бога не знать - дело личное. Но зная Бога - не любить Его - общественное. Нелюбовь - торжество злого умысла; влечёт оно за собой - отход от заповедей, совращение людей, гибель народов и цивилизаций.
   К тому примеров множество. Но кто учится на них?
   Сказано: остерегись лжепророка. От лжепророка хорошие вести, но плохие пути. Все войны, вся кровь от разверзающих ложесна. Лжепророки самонадеянны и коварны. Обличение - их инструмент. Они обличают и тем сбивают с пути истинного, потому что обличение всего-то, полу правда. А правда в том, что совершенства нет, и кто бы не пришёл, строит жизнь свою на ошибках , потому открыт обличителю.
   Филипп шёл быстро. Иосиф едва успевал за ним. Апостол и о себе рассказал немного.
   Ходил по земле. Прятался в Парфянских горах. Нёс слово божье язычникам и обратил в веру много племён и народностей.
   Меня, - смеялся Филипп, - кормили и спасали ноги.
   Бог дал мне здоровье и привёл в Иерусалим, где я надеюсь вскоре восторжествует справедливость.
   Больше диких зверей, я людей боюсь. Не в пример Иисусу Христу, которому люди были дороже самой жизни. За них жизнь и отдал.
   Люди неверны, не постоянны. Когда есть у них вождь, они славословят ему, и в то же время оговаривают его. Когда вождь падёт, люди становятся слепы и трусливы.
   Человек хочет видеть вокруг себя худших, это льстит его самолюбию, поднимает его в собственных глазах, но опускает планку его заслуг, потому что каждый вождь, подбирающий себе помощников, по принципу личной преданности, обречён.
   Человек, преданный кому-либо и человек преданый, кем-либо, одно и то же лицо.
   Вот и стены города. Вот и ханаанейский полк. Иосиф заявил Филиппу, что навсегда остаётся с ним.
   На стенах Иосифу не нашлось дела. Сейчас они пойдут с Филиппом в подземные хранилища, где находятся книги, много книг из различных времён, на разных языках писаные, подаренные и спасённые из костров и пожарищ. Здесь же книги из библиотеки Озиевой, что подарила Храму Мария, мать Иисуса Христа.
   Спасение книг, равнозначно спасению души человеческой. Именно поэтому так много в мире книг. Только лежащие в земле книги не приносят пользы, как не приносят их клады и таланты, закопанные и невостребованные людьми.
  
   Марк Флавий Веспасиан, в ночь перед штурмом спал тревожно. Ворочался с боку на бок. Свита вела себя тихо, понимая, что главнокомандующий думает. И не мешала ему своей вознёй.
   Кажется, обо всём он подумал и позаботился. Все ходы свои сделал. Израильтяне заперты в Иерусалиме как крысы в мышеловке. Волчьи ямы, выкопанные ими, засыпаны. Острозубые бороны извлечены из земли.
   Конница свободно может перемещаться во всех направлениях.
   Что-то ещё мучило.
   Но что? И так, и этак прикидывал. Не находил ответа.
   Иерусалим - крепкий орешек. Чтож, ему приходилось брать многие крепости. Были задачи и потрудней. Одни строят крепости, другие их разрушают. Не строили бы одни - не разрушали бы другие. Вечное соперничество инженерной мысли и военного гения
   Доброе и злое; хорошее и плохое - всё взаимосвязано, не исключает, а лишь дополняет друг друга, потому что совершенствует и первое и второе.
   Логика современной жизни - это логика сошедших с ума людей. Сумасшествие имеет форму и называется - Разумом.
   Стоит ли исполнять волю Нерона? Нерон, страшен властью. Удерживая власть он готов на любые подлости; Совершение преступлений - его страсть.
   Веспасиан задумался о власти.
   Что такое власть? Кому и зачем она нужна? Баловням судьбы власть достаётся играючи. Другие проливают озёра крови. Чтобы по времени самим стать жертвой.
   Власть меняют лишь на жизнь. Таков закон власти. И Август , и Каллигула, и Нерон - все они шли своими путями, но всех настигла Божья кара.
   Не выполни Веспасиан приказ императора, с него взыщут. Отдадут под суд, а возможно и без суда разберутся.
   Марк Флавий пожилой человек, видавший виды. Знает, что впереди хозяина собака не должна бежать. Пусть Нерон подтвердит приказом начало штурма, снимет с него ответственность за возможные, не военного значения события и тогда пусть командует Юнона.
   Она, как и Юпитер, сопутствует удаче, обожает успех и боготворит победу. Чем Марк Флавий не лидер Великой империи? Марк демократичен, Марк миролюбив, Марк современен. Для него свобода совести всегда была выше собственной свободы.
   Веспасиан не преследовал бы евреев за их самобытность, христиан за их убеждения и Веру. Не поощрял бы рабовладение, но и не отменял, подобно Нерону, рабство.
   Добровольный раб сам определяет себе цену. За неё и продаётся. Когда купля - продажа устраивает обе стороны, то раб хорошо трудится и приносит ощутимую прибыль.
   За добровольным рабством будущее.
   Веспасиан дал бы возможность евреям селиться где угодно. Торговать, производить, заниматься науками и искусствами. Он не сажал бы в тюрьмы поэтов, не рубил бы головы оппонентам.
   Он разрешил бы народу подсмеиваться над собой. Смех - начало творческого осмысления жизни. Где смех, там отмирание старого и нарождение нового.
   Тираны, на то и тираны, что не понимают очевидного. Герантропосное начало затемняет им мозг, а утверждения их о собственной исключительности, исходят от повреждённого сознания.
   Кое о чём Веспасиан догадывался самостоятельно, кое-что успел ему разъяснить Иосиф Флавий - историк, на днях без вести пропавший.
   Генерал глубоко вздохнул. Ему было жаль юношу. У него прекрасный отец, не один раз помогавший отставному генералу в тяжёлые для него дни.
   Жизнь научила ценить людей за их качества и не обращать никакого внимания на национальность, тем более на вероисповедание.
   Он считал, что если люди испражняются и мочатся одинаково, как животные, то не о каких различиях существенных между людьми не может быть и речи.
   И раб, и патриций, и германец и еврей - все люди. Все, время от времени, сидят на толчке, на котором одинаково беспомощны и беззащитны.
   Голубой мечтой главнокомандующего было: выйдя на пенсию, объявить подписку и собрать достаточное количество денег для строительства в Риме отхожих мест. Но строить не забегаловки, а храмы. Он прикажет облицевать стены этих храмов узорчатой плиткой, привезённой с Востока. Писсуары сделает из золота, а унитазы - из серебра.
   Ныне, Рим воняет похуже скотного двора. Спасибо Нерону, он вычистил Авгиевы конюшни. Множество старинных закоулков исчезло с лица города, а с ними и зловоние и смрад.
   Но то что сделано, малая часть. Нужно строить отхожие места на улицах и не стесняться, а украшать ими город. Это приличнее, нежели видеть красивую женщину с подоткнутыми юбками, с голой задницей в центре какой-нибудь из площадей. А вот привыкли и внимания не обращают.
   То, что естественно - не стыдно! - проповедуют римские боги. В Греции не так. Там наказывают, если даже обнаружат кого-то в кустах, опоражнивающих кишечник или мочевой пузырь.
   Император Нерон издал указ, но не довёл его до завершения.
  Иногда полиция устраивает рейды, но хватают больше приезжих, которым и помочиться то негде, только на угол здания.
   Фельдмаршал хорошо помнил, как он и его жена, делали вид, что рассматривают витрину. На самом деле его супруга стоя мочилась под прилавок. Тогда они впервые и заговорили между собой о неизбежности строительства отхожих мест.
   Вышел с запиской правительству. Но время оказалось неподходящим. Нерон готовился к войне. Он мечтал затмить Александра Великого. Ему нужны были огромные деньги. Ради них и затеян иудейский поход.
   Под кроватью походной задрожала земля. Генерал испуганно приподнял голову. Свита, молчавшая всё это время, зашевелилась и зашушукалась. Поскакали нарочные во все стороны. Забурлили боевые порядки легионов.
   Никто не знал, что в это самое время, в Иерусалимском храме был запущен в действие механизм Соломоновского агрегата.
   Покатились по монорельсовой дороге котлы медные, засветились зеркала, побежали световые волны по большому медному морю. Застонала "медь" в быках. Затряслись мощные стены храма.
   Дрогнула земля.
   Бог услышал и увидел всё, что творилось на земле.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"