Трошин : другие произведения.

Книга вторая.Божий промысел.Глава двадцатая.Храм знания

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
   Александрия очаровала Иосифа. Прямые, ровные улицы, широкие площади. Дома, как на подбор ,из тёсанного в местных каменоломнях камня, завозимого на строительство с помощью рабов из военнопленных. Каменоломни ныне заброшены.
   Иосиф помнил из талмуда, что будучи рабами фараонов предки евреев занимались производством кирпича. Из кирпича в те времена сооружались пирамиды. Значит ,каменоломни прекратили свой существование гораздо раньше египетского пленения.
   Александр Македонский вновь заставил работать людей с камнем. Величайший город на земле построил македонец. Иосиф не случилось бывать в Риме. Но от людей знающих ,бывалых , слышал, что Рим Нероновского времени - восьмое чудо света. Ч
   Чудо нужно увидеть прежде, чтобы потом судить так ли это? Правда ли, что столица Римской империи затмила Вавилон и Ниневию? Даже если так, очевидцы упускают очевидное: Александрия - величайший город.
   Несколько дней, пока оформляла Мария допуск в библиотеку, вместе с Елизаветой, ходили они по улицам, любуясь, восхищаясь, удивляясь таланту зодчих. Иосиф слегка опасался Елизаветы .Женщина явно положила на него глаз. Он стеснялся своей молодой жены и только об одном думал, как бы она не догадалась о домоганиях попутчицы и подруги.
   Но слава Богу, Мария была как слепая, совершенно не обращала внимания на ужимки Елизаветы. Может быть Иосиф излишне стал подозрительным или долгое воздержание в связи с затянувшейся болезнью Марии, придало ему неуверенность в своих чувствах, и близость другой женщины настраивала его мысли на определённый лад?
   Он постарался не думать больше о женщинах, а стал прикидывать в уме как долго он ещё сможет оплачивать совместное путешествие по Египту. Выходило, что не так долго. В Каире его ждал перевод, но то деньги на обратную дорогу и прежде их истратить никак нельзя.
   Хорошо, что в Египте и обслуживание и питание очень дёшевы. Не сравнить с ценами в Израиле. Где стоимость жизни не намного ниже, чем в стольном граде Риме. Всё оттого, что сидят на престоле четвертовластниками Ирод со братьями. Выучились в Риме, стали патрициями, в Сенате заседали, а воровать не разучились. Плачет Иудея от Ирода. Свирепствует и Филипп. Деньги собираются по всей стране монетка к монетке, а правители, пытаясь поддержать римский свой лоск, спускают миллионы роскошествуя, как в отхожее место.
   Здесь в Египте Иосиф не тратил времени зря. Он договорился с несколькими купцами, что ходят по морю и по суху в Финикию, Палестину, Иудею, о взаимном товарообмене. Египет скуден лесом. Наоборот Финикия и Сирия очень богаты. Но там нет производств. Заводы будут у Иосифа, пока это небольшие мастерские, но они уже дают приличный доход.
   Шира доволен. Он быстро вернул заём и теперь держится Иосифа. Хороший компаньон стоит хороших денег. Потому и оплатил поездку в Египет и сопутствующее лечение.
   Наконец, прибежала радостная Мария. Получен долгожданный пропуск. Но он на двоих.
   Елизавета осталась одна, с обоими детьми, которые уже ловко ползали, ловили ручонками игрушки и беспрестанно совали их в рот. Иисус, уравновешенный ребёнок, капризничал чрезвычайно редко, но был настойчив в домогательствах.
   Иоанн наоборот, был резвым и если не доглядеть, мог уползти далеко. Когда поднимал крик, все видели - в батюшку. Знатным будет кантором .
   В принципе, не так много хлопот. На горшок уже просились, ночью спали крепко. отсутствием аппетита не страдали. С удовольствием ели то, что едят и египетские дети. Обожали сладости. Самое распространённое лакомство - палочки из сахарного тростника. Вываренные в пчелином нектаре, в персиковой смолке, они были слаще мёда ,с замечательным привкусом фруктовых нектаров. Лакомство богов и египетских детей. И еврейским малышам сладкие палочки пришлись по вкусу.
   Елизавета выдала каждому по порции и теперь лишь изредка бросала взгляд в их сторону. Не подавились бы, не поранились бы засахаренными краями иногда чрезвычайно острыми.
   В последнее время, истомлённая жарким солнцем, полуденной страны, женщина заскучала по дому. Баба она была темпераментная, ей постоянно нужен мужик. Муж , человек занятой, а попросишь - приложится. Не часто, но вдоволь, не каждый день , но досыта. И ничего. Чувствовалась насыщенность.
   Здесь не на ком остановить взгляд. Грязный народ. Может она ошибается? Ей кажется, что нет. Ходят босиком. Ноги грязные, а Елизавета страсть как не любила грязных ног.
   Мужик всегда норовит забраться на женщину с ногами. Терпеть грязные ноги было выше её сил. Ей нравился греческий способ. Когда всем руководит женщина. Но для этого нужен крепкий партнёр. Мужчины заметно стали слабеть. Ушло время патриархов, которые имели по несколько жён, не считая наложниц. Всем доставалось, всем хватало. Любимым, чуть больше, другим меньше, но обязанности свои, патриархи соблюдали строго. Потому обделённых не было.
   Теперь мужья, через месяц после свадьбы, вздыхать начинают, отводить взгляд, отсутствовать до поздна, оправдываясь занятостью и в то же время зыркая по сторонам пустыми глазами выхолощенных козлов.
   Иосиф мужчина молодой и здоровый. Глазами опытной женщины, Елизавета видела в нём бойца, не засыпающего после первой атаки, а идущего на новые приступы, всё с большим ожесточением. Но заставить его проявить инициативу почти невозможно. Или это любовь или она не способна подыграть мужику талантливо.
  Елизавета вспомнила свою первую любовь. Ей было тогда едва ли четырнадцать. А ему шёл видимо двадцатый. Он был римским легионером. Увидела его, когда он зашёл во двор с каким -то поручением к отцу. Увидела и влюбилась. На нём была блестящая каска и панцырь,, сверкающий солнцем . Короткая юбка, открывающая могучие ноги и наколенники с красивым рисунком. В одеяние его она и влюбилась. Он только случайно бросил взгляд в её сторону и всё понял. Подмигнул и ушёл.
  
   175.
  
  
   Весь вечер она ожидала его за изгородью, прислушиваясь к тяжёлым шагам и звону доспехов. Но он подошёл тихо, одетый , как одеваются евреи в будние дни. Было темно и одежда уже не имела значения. Они пошли, но не далеко. Он тут же завалил её за бугорком, в рытвинке между домом отца и сараем соседа. Грудь солдата была широкой и она придавленная не могла даже пискнуть. Он лишил её девственности, легко по -будничному. Встал, отряхнулся и ушёл, больше она его никогда не видела.
   Пытаясь вспомнить лицо солдата, Елизавета напряглась, собралась с мыслями, но кроме надраенного до блеска железа не помнила ничего. Потом был только муж. Мужа действительно любила. Но любовь это одно, а нестерпимый зуд в промежности - другое. Да хотя бы только там; горит и выше и в груди. Зажимает сердце и дышится с трудом и ноги ватные. Не помогает даже энергичное самообслуживание.
   Нет, нужно открыться Иосифу. Не измена же это! Просто пришло время и нужно совокупиться. Так будет лучше всем. Елизавета боялась, что если Иосиф откажет, природа может бросить её в объятия какого - нибудь прохожего, тогда беда.
   Нынче вечером она обязательно объяснится с Иосифом. Мария девочка. В ней ещё не проснулась страсть. У неё всё впереди, а Иосиф мужчина. В конце концов ,он обязан пойти навстречу женщине.
  
   Мария с мужем вошли в вестибюль. Огромное помещение представляло собой полукруглый зал. Расписные стены которого ,иллюстрировали известнейшие произведения греческих и латинских классиков. Однако нашлось место и для подвигов Александра. Потолок был расписан баталиями и сценами триумфа. Из середины залы поднималась широкая лестница. Белый мрамор ступеней на фоне золочёного парапета, выглядел не столько богато, сколько торжественно . Сорок две ступени вели на высоту второго этажа, где расходились в разные стороны двумя новыми лестницами, на этот раз из чёрного мрамора с белыми прожилками. Эта лестница выглядела ещё торжественней, чем первая. Но отсутствие золота делало её строже, сдержаннее. Поднимаясь по ней выше, Мария чувствовала себя причастной к величию момента созерцания, того интеллектуального богатства, которое находилось в этом здании.
   На втором этаже находилась ещё зала. Вдоль стен множество окошек и люди за ними. Подошёл жрец в тёмно вишнёвой мантии и склонив голову попросил пройти за ним. Другой жрец взял разрешение, долго изучал его, бросал взгляды то на Марию, то на Иосифа, наконец, спросил: кто из вас энциклопедист? Здесь написано выдано энциклопедисту с допуском по первому разряду... Мария подтвердила, что это именно она. Жрец ещё раз взглянул на неё внимательнее. По первому разряду к книгам допускаются только жрецы первого и второго уровней. Это очень высокий статус. Но вижу подпись жреца Амона. Ему виднее. Пройдите.
   Они пошли залами. В каждой зале были такие же окошечки. Книг совсем немного на стеллажах. Все позднейших изданий, нового времени. У Ахима, её отца ,книги более древние, а раритеты не имели возраста вовсе. Написанные и тысячу лет тому и раньше.
   Но вот они вошли в т ёмную комнату. Их попросили присесть. Жрец предупредил, что через шесть часов он или другой придёт за ними. Допуск действителен три дня. За три дня они должны успеть всё, что запланировали.
   Мария быстро записывала на листке примерную тематику интересующих её вопросов. По этим намёткам, где-то внизу , в подвалах здания или наоборот на верхних этажах, под облаками, какие-то люди должны были отыскать необходимую литературу. Первое, что её интересовало: наследие Василисы Премудрой. Второе: Моисей и скрижали. Третье: любая информация уцелевшая от катаклизмов и повествующая о происхождении человека. Четвёртое: Бог. Всё о Боге. Имена Бога, первые упоминания о нём. Очевидцы.
   Она не надеялась , что найденное, если будет найдено, удовлетворит её. Она надеялась, отыскать хотя бы зацепку, хотя бы буквицу из имени Бога, по которой, если она действительно божественного происхождения, возможно восстановление истины, истинной веры. Ибо люди как Боги. Имеющий власть , с Богом и отождествляет себя. Самые скромные объявляют ,что действуют от имени Бога. Не всё ложь, но и правда малая в словах человеческих.
   Ждать пришлось долго. Песочные часы два раза отсыпали время, пока наконец ,открылось окошко.
  На прилавок лёг свиток. Маленького роста, жрец, попросил быть осторожнее. Свиток конечно, переписанный, копия и не первая, но у них принято раритеты на руки не выдавать. Переписанные тексты сверены и вполне соответствуют оригиналам . Осторожно в четыре руки Иосиф и Мария положили свиток на стол и стали разворачивать. Специальные крепления стола позволяли не мять, не перегибать материал свитка. Он ложился ровной скатертью на гладкую поверхность стола. Специальная линейка прижимала бумагу в необходимом месте.
   Она содержала историю рассказанную Василисой Премудрой. На снятом со свитка чехле значились какие-то символы. Мария внимательно вгляделась в них, затем постучала в окошко. Маленький жрец, выглянул. Он стоял на приступке, которая иногда качалась под ним, поэтому библиотекарь постоянно ёрзал по прилавку локтями и испуганно косился себе под ноги. - Вот ,незадача, - пробормотал он. Видимо скамеечка приходила в негодность, Иосиф обратил на это внимание, сказал : можно починить, я столяр. - Жрец обрадовался. Хотел было вынести приступку, но Иосиф обещал а быть с инструментом завтра и обязательно починить.
  
  
  
   176.
  
  
   Что за символы? - спросила Мария. Жрец заглянул в свою книгу, сверил с надпись на чехле и сказал с уверенностью.
   - Будучи в Египте, царь Израильский Соломон по наивысочайшему разрешению верховного жреца изучал некоторые документы, в том числе этот свиток и делал с него копии. Здесь указано? Когда, кем, читались эти бумаги и сколько копий сделано. Вот тут, ниже, приписка жреца - библиотекаря : - и получено за то: три меры золота и серебро.-
   К удивлению Иосифа и Марии на бумаге было совсем немного текста. В основном чертежи. Копировать не разрешалось. Копирование стоило дорого. Но Иосиф обладал почти фотографической памятью и потому вначале они очень быстро просмотрели весь свиток, от начала до конца, только потом начали внимательно изучать чертежи и комментарии к ни м.
  
   Описание чертежей.
  
   Две катушки из меди. Длина каждого стержня - 7 м. 32 см . Диаметр стержня - 4 м. 80 см .
   На каждую катушку надет подвижной выпрямитель. Толщина стенки - 2 метра. Кожух выпрямителя сетчатый. Провод с изоляторами, четыреста штук. Громкоговорители в форме лилии. Зеркало приёмного устройства . В окружности двенадцать метров . Диаметр - два метра.
   Зеркало размещено на двенадцати быках, подобно стоящим на опорах мостам. Быки ориентированы на стороны света. Внутри полые, в них контуры памяти. Зеркало массивное , способное аккумулировать энергию солнца и накапливать её в подвижных аккумуляторах, размещённых на колёсных тележках и двигающихся по замкнутому кругу по монорельсовой дороге.
   Аккумуляторы имеют клеммы наружные и гнёзда для подсоединения проводов или кабелей. Пульт управления вынесен за пределы центра. Приём и передача сообщений происходит посредством электрического сигнала с лопаток и на лопатки что под сферическими колоколами .
   Колокола - умывальники различных размеров, но единой конусообразной формы, украшенные по окружности орнаментом. Орнамент играет роль дополнительных резонаторов, поэтому имеет вид крупных овощей и фруктов.
   При подаче электрического сигнала, подаваемого с помощью одного или нескольких аккумуляторов, происходит движение медных лопаток или била. Било извлекает звук из одного или нескольких "умывальников ".
   Два семиметровых столба передают звук, который не слышим человеком, потому что его полностью поглощает медь столбов и регулируют выпрямители. Через динамики звук устремляется в небо, по заданной расчётной траектории. Траектория вычисляется согласно прелагаемым расчётам. В случае правильного выхода на связь, обратная депеша проходит расстояние между отправителем и получателем за сорок дней.
   Система ориентирована на современного человека и упрощена для возможного использования.
   - Согласно моей версии - пишет Василиса Премудрая, - колокольный звон имеет цифровой код, который распознаётся на другом конце вселенной. Звуки боя имеют строгую последовательность. Нужно чётко следовать правилам изложенным праотцами. Беспорядочный звон или превращение делового сотрудничества в культовое мероприятие, лишает людей возможности общаться с Богом.
   Обратная связь через сорок дней улавливается большим зеркалом, именуемым герантропосами, "морем,"
  Попадает в память быков - опор, кабелем подаётся на медную сетку выпрямителей, которые скользят по столбам, регулируя мощь звучания. Звук может быть доведён до уровня обычной речи, но может быть подобен грому. Нужно строго следить за состоянием выпрямителей и гранатовых изолирующих чашек. Эти приборы часто выходят со строя и могут стать причиной прерывания связи.
   Построенная таким образом радиостанция может какое-то время служить человечеству. Знания на земле не валяются. Знания в космосе. Знаниями набито околоземное пространство, но чтобы добыть их нужно приложить кое- какие усилия. Усомнившись в возможности человека применить знания на пользу , Бог может обратить полезное в злое. Энергии накопленной в быках достаточно, чтобы уничтожить крупный город. Но ещё больше её накопили Евроты в недрах земли.
   Змей любопытства ниспроверг Адама из Рая. В этом мире всему своё время. Человек достигая несвойственных ему рубежей, губит себя безвременно. Рай - это общество благоденствия, существовавшее на земле в неопределённое нами время.
   Адам и Ева - случайные свидетели былой цивилизации. Ной - оставшийся из немногих. Это уже иная цивилизация Я , Василиса, принадлежу к третьей, библейской. Более низкой, нежели цивилизация Атлантов, но ещё помнящей о славе народа называющего себя Евротами.
   Кое-кто из оставшихся в живых Евротов, ушли на север и на запад. Я, и некоторые со мной до сих пор остаются в Библе, надеясь спасти бесценные сокровища сохранившихся в книгах знаний. Я, рассылаю писцов во все концы земли, с несокрушимой во мне надеждой, спасти эти книги и эти знания.
   Кто - нибудь, из посланцев моих, дойдёт до будущих времён, как бы далеко они не отстояли... -
  
  
   177.
  
  
   На другое утро Мария и Иосиф подошли к открытию библиотеки. Иосиф принёс нехитрые инструменты ,взятые напрокат и быстро обновил скамеечку библиотекаря. Жрец стал более словоохотливым и просьбы Марии выполнял значительно быстрее. Тем более, когда Иосиф "позолотил " ему ручку, вовсе стали они желанными посетителями.
  Жрец приготовил кипу свитков, но Мария выбрала один.
   Это был рассказ Василисы о храмовой горе. Гора эта находилась близ города Библа. В далёкие времена, сюда на вершину ,опускались крылатые титаны. Они пытались спасти уцелевших Евротов. Титаны предупреждали атлантов: все люди равны по рождению. Нельзя делить общества по признакам расовой неполноценности. Есть общества более развитые. Есть менее . Культурный и технический уровень зависит от множества факторов и причин, толкающих людей либо на выживание, либо на прозябание, пускай даже в райской обители.
   Рай, понятие условное. Утраченные привилегии - тоже рай из прошлого. Утраченная свобода - рай потерянный. Рай нужен человеку как материализованная фантазия, обычного бытия, но в котором человек нынешний чувствовал бы себя полноценнее, чем в текущем моменте. Такой рай , мобилизует силы, заставляет человека напрягаться и решать проблемы, которые в другом случае, никогда бы и ни кем не решались. Когда рай подаётся угнетённым, как место, в которое они попадут ,при условии повиновения злу, является обманом. И не рай это вовсе. Сонм мёртвых душ наполняет вселенную. Дело Бога оживить их или нет. Наполнить новое тело обновлённой и воскрешённой душой или оставить её блуждать в потёмках.
   Человечество неоднократно теряло рай, по неосмотрительности, по самоуверенности, по чрезвычайной любознательности, которые могут принести плоды, но результаты плодов, прекрасных на вкус и вид, оказываются плачевными. Ушла на дно Атлантида. А каков был рай!
   Искушение раем, наиболее страшное из существующих в арсенале тёмных сил, искушений. Послушание - качество отменное. Опыт титанов предсказывал Евротам, линию поведения. Терпимость - вот истинно человеческое качество! Терпимости и не хватило атлантам. Они разделили общество на расы. На герантропосов, которые и являются сегодня представителями человеческой расы; и избранных, чудом сохранившихся псевдопотомков евротов. Почему " чудом " и "псевдо.".. ,потому что в крови, даже избранных , масса герантропосной крови.
   Сегодня все люди одинакового происхождения и примерно одинаковых способностей. Если избранным и даётся больше, это нисколько не возвеличивает их. Кому даётся, с того и спрашивается. Бог скачивает информацию из мозга Евротов. Бог награждает их информацией. Но утаить от людей свои знания они не могут. Знания - достояние всего человечества.
   Отделив герантропосов от себя, воздвигнув концлагеря, Евроты подписали себе приговор Бога. Знания направленные на подавление слабых, порочны. Такие знания ничего кроме боли не несут в себе. Да, герантропосы, неудачные создания, но это только с точки зрения Бога. Он видит, но не уничтожает. Он против зла. Носителями зла оказались Евроты, хотя по своей генетике, они много совершенней своих младших братьев. Использовавший знания Бога против замыслов Бога будет наказан.
   Любить нужно не человека, имярек; любить нужно Бога в человеке и человека в Боге.
   Таким образом, заключала Мария, - человечество нуждается в наставнике. Учителе, который бы разъяснял и показывал на своём примере, что хорошо, а что плохо. Вопрос трудный, абстрактный. Формулами ответ не начертать. А ежели и начертан будет, познать суть ответа ,человек ни сегодня, ни завтра, не сможет. Но он должен стремиться к этому ,ибо стремление - есть процесс движения, в котором даже кривые пути приводят к положительному конечному результату.
   Когда ханаанеи, жители близлежащих финикийских прибрежных равнин, пренебрегли тезисом движения, они оказались в изоляции, самоизоляции, потому что ими уже был обретён рай. Они прожили многие столетия в неподвижности, за что и были наказаны подвижниками. Малым народом. Израилевыми потомками.
   Но не в том беда. Пойдут ханаанеи в земли северные и будут строить то, что сумеют и смогут. Тысячи лет прозябания в райских кущах наложат отпечаток на их характеры. Неподвижность души будет преследовать их по пятами. Плакать будут, кровью умываться, в Бога верить и Бога изничтожать , а долго не поймут, в чем дело? Дело в самих себе. В неспособности обрести мужество и переменить устоявшиеся характеры. Герантропосы , породнившись с Евротами, родили новые народы. Ханаанеи же избрали путь предков, путь ожидания рая.
   Нет рая в иной жизни! В иной жизни пустота. Но пустота глазами человека. Иная жизнь, иные измерения, иные цифры, иные наблюдения . Путь пройденный другими народами остался незамеченным ханаанеями . Так пусть же даст Бог им учителя. Пусть прислушаются они к словам его. Не к своим словам, что польются полноводными реками, за кратким но объёмным словом учителя, а к словам Бога.
   Что говорили мне Титаны? Что говорили мне атланты? Что говорили мне пророки, наполнившие землю и извратившие смысл жизни, - ничто по сравнению со словами Бога. Стройте стержни медные, бейте в била, но не извращайте, не превращайтесь в рабов. Раб - худшее из человеческих созданий.
   В государстве рабов нет места Богу. Потому что раб по умственной неполноценности своей, сам хочет стать Богом и вечно жить. Фараоны египетские, узрев ничтожную часть величия Бога ,захотели сравниться с ним. Достичь вечности путём сохранения тела. Души эти прокляты и опустошены и никогда не явятся материалом для возникновения новых душ. Останки тел человеческих в гробницах - есть изуверство.
   Вакханалия герантропосности. Придёт Учитель.
  
  
  
   178.
  
  
  
   От него будут ждать хлеба. Он даст его. Но не хлебом единым жив человек. Кто ждёт от учителя плотского насыщения - получит. Желающий духовной пищи должен ещё научиться принимать её. Многие будут думать, что поверив, угодят Богу.
   Что поверив, застолбят себе место в райской жизни. Что поверив - обретут вечность.
   Вера умирает последней. Вера в Бога есть не прихоть сознания, употребляемая по усмотрению человека. Вера в Бога - состояние души, которая уже не может существовать подобно животному существу, насыщаясь и оправляясь... А существует в независимости от бытия.
   Обстоятельства не могут сокрушить Веру. Они сокрушают человека. Человек без Веры ничто. Человек с Верой в Бога - сила! Соизмеримая , разве что ,с силой верхней, неподвластной желаниям земного существа. Но Вера ,- сама по себе , лишь часть триединой сущности Бога. Вера обретается в пенатах Надежды. Вера, Надежда, Любовь - составляющие суть Бога. Надежда - это крылья Веры.
   Когда-нибудь ,именно надежда , поднимет человека над самим собой. Чтобы перешагнуть себя не нужно подниматься в заоблачные высоты, достаточно увидеть себя в единое мгновение но с разных сторон ; и тогда оценка будет безошибочной.
   Крохотная площадка, на которой человек балансирует всю свою жизнь, становится его домом, его плотью, его душой. Так он прирастает к бытию и становится неспособным к самоанализу, к признанию ошибок.
   Очищение предшествует насыщению. Надежда появляется не на пустом месте, а на болезненном срезе ложных постулатов, которые уводят людей в сторону, противоположную заповеданному маршруту. Человек должен идти к Богу, но не утверждать Бога силой оружия, силой принуждения, силой власти. Всякое насилие есть противоестественный акт герантропосного сознания, пренебрегшего Верой и оставившего Надежду.
   Вера и Надежда - два лица Бога. Но есть ещё третье лицо : любовь.
   Вера - Сила! Надежда - крылья Силы. Любовь - Нежность Силы.
   Настоящая Сила не похваляется грубостью, не сокрушает и испепеляет. Настоящая Сила - оберегает, помогает, восстанавливает и возрождает. Поэтому она и называется - любовь. Любовь - это практическая способность Силы собирать воедино, по крупицам, рассеянное, разбросанное, растоптанное, испепелённое, осквернённое и растраченное впустую. Только любовь способна из ничего, из малого воссоздавать целые миры, галактики, которыми и являются в основе своей люди, потому что они зеркала Мироздания, в котором Бог - Величайший из людей. -
   На этих словах завершилось повествование Василисы Премудрой и свиток , освобождённый от механических зажимов, самостоятельно скрутился в тугой пенал.
  
   Уже на следующее утро жрец - библиотекарь возился излишне долго. Иосиф вздохнув, отсыпал ему полугорсть серебряных , шекелей. Израильские монеты жители Египта брали с удовольствием. Денег ,как таковых, у них не чеканили. Обычным делом был натуральный обмен.
   Но новшества пришедшие из других мест, прививались стремительно. Теперь купцы и чиновники то и дело протягивали руки ,требуя денег. Мария заказала свитки в которых бы более обстоятельно рассказывалось о прошлом , то есть прошлом не нынешней цивилизации а исчезнувшей. Но маленький жрец сказал, что именно эти книги не сохранились, есть только сноски на то , что Василиса Премудрая передала часть книг доверенным лицам. В числе таких лиц был и внук Василисы из рода Озии.
   Значит сведения эти в архиве отца. Нужно искать, подумала Мария. Может быть кое-что и попадало мне в руки, но по молодости лет, и неопытности, они, эти документы прошли мимо моего внимания. Тогда она заказала, свитки с упоминанием имён первых евротов , основателей нынешней цивилизации и последних из атлантов. Через некоторое время ей подали совсем маленький документ. В нём были только имена. И краткие ссылки на деятельность, в которой принимал участие или за которую отвечал данный человек.
   Первым в списке стояло имя Корры Персефатты. Главы исчезнувшего государства . Прародительницы Василисы Премудрой. Был сын у Корры от Кронида, именуемого ещё Зевсом, Адонис. Но Зевс имел детей от других жён, в том числе и от аборигенок.
   Вторым значился Эссиногей Фитальмий, он же Нептун. От брака Фитальмия и герантропоски родился Ной.
   Кармента , внучка Фитальмия. Веста, дочь Карменты. Кармента строила новые поселения - города. При отсутствии техники, занятие трудоёмкое, но Кармента вкладывала душу в работу.
   Веста заботилась о новорожденных. По праву она первая среди педиатров нашего времени.
   Сын Весты - Дионис, вместе с тёткой, второй его матерью, кормилицей Семеллой, учил людей работать на земле и пользоваться её благами. Двоюродный брат Диониса, Апполон. Сестра его, Артемида. Мать Артемиды и Апполона - Лето...
   Почти весь список прошёл перед глазами Иосифа и он запомнил имена. Хотя предупреждал Марию, что на имена у него память плохая. Возможно , что-то напутает. Но Мария сказала: не столь важны имена, как память об этих людях. Пока они в памяти - они живы.
   Мы с тобой обязаны донести до человечества хоть отрывочные, пусть полумифические, сказочные, но истинно известные нам сведения; чтобы улыбаясь, подвергая сомнению или даже отрицая, человек всё же имел ввиду, что родословная у него есть. Он не появился из неоткуда, он дитя родителей, которые жили своей жизнью и прежде чем уйти дали жизнь своему семени, своим потомкам.
   Все они достойны нашей памяти, а люди должны быть достойными таких предков.
  
  
  
   179.
  
  
  
   Как хотелось Марии работать и работать в библиотеке! Но время посещения истекло , закончился допуск. Продлению он не подлежал. Иосиф обещал через пару лет подсобирать деньжат и снова приехать в Александрию. - Знаешь, говорил он, - нынче всё получилось спонтанно. Потом у тебя ребёнок. Елизавета изнывает и конечно же, недовольна одиночеством. Двое сорванцов замучили её. Пока она не жалуется, но можем дождаться её неудовольствия. Давай отложим на пару лет твою научную деятельность. По крайней мере, ты знаешь путь. Он проложен . В следующий раз всё произойдёт гораздо проще.
   Может быть сменится верховный жрец и допуски будут упрощены. Не нужно будет платить налог за время проведённое в храме книг. Всё меняется. Всё к лучшему. Вернёмся домой. Пришла пора. -
   Мария разрывалась между страстным желанием вобрать в себя хоть на чуточку больше знаний, чем имела и естественно, семьёй.
   Тем временем Иисус заметно прибавлял в весе. Несмотря на то ,что родился недоношенным, семимесячным он ,нисколько не уступал Иоанну. Они резвились вместе. Вместе их кормила Елизавета, поочерёдно меняя грудь. Посмотреть, залюбоваться можно было. Оба малыша окрепли, разница между ними сглаживалась. Разве что Иисус был много спокойнее и тише, в то время как Иоанн ,по любому поводу горланил во всю мочь.
   Но Елизавета только улыбалась. Буйство малыша ей нравилось. В этом она находила открытость характера мальчика. Открытый человек честен перед Богом и характер к тому не помеха. Бог любит открытых людей; даже если они совершают богопротивные деяния, он прощает их. Потому что такими людьми не руководит зависть, корысть, злоба. Они просты и изменчивы, как ветер; который дует не потому что чего то хочет, а потому что лёгкие его полны, жизнь замечательна и без ветра не было бы дождя, как и бури.
   Супруг Елизаветы , кантор Захария, известен был тем, что любой мог обратиться к нему за помощью. Захария, другой раз сомневался, может ли он в действительности оказать содействие. Всем желающим он не мог помочь, некоторым везло, получали его покровительство. Действовал он не путём антипатий, отбора; а вне зависимости от положения человеком занимаемого.; беженец ли он, бродяжка, купец или чиновник.
   Но такая открытость не всем нравилась. Чиновники предпочитали круговую поруку. Только за прочной стеной из личных связей и взаимных услуг они могли быть в относительной безопасности.
   Захария не вмещался в рамки обычных чиновничьих представлений о личности, как составной части аппарата управления и подавления. Наоборот он всячески мешал распространению и укреплению подобных взглядов.
  Его давно бы выдавили из плеяды священников, служителей культа, если бы не его грандиозный талант. Его голос, равному которому не было на свете, мог заворожить даже Бога. Знатоки уверяли ,что люди подобные кантору Захарии рождаются один раз в две тысячи лет.
   Елизавета боготворила мужа и преклонялась перед его способностями. Естественно, она хотела, чтобы и сын вырос таким же. Чтобы благодать божья осенила и его. Для него, сына она жила свою жизнь и счастлива была бы, если бы её мечты осуществились. Наверное, именно благодаря стечению обстоятельств ,выбор Бога пал именно на семью Захарии.
   Иисус, молочный брат, проводил время в тесном общении с Иоаном. Нужно сказать, что многие черты он взял у брата ещё в этом возрасте. Недаром Веста, по словам Василисы, утверждала, что мозг человека вполне созревает уже в шестилетнем возрасте. Елизавета и Мария часто ловили себя на том, что удивляются разумным действиям малышей. Которые к трём годам уже рассуждали, по взрослому, о вещах ,недоступных, казалось бы их разумению.
   Например, Иоанн ,однажды сказал Марии, читавшей им сказку о Елене Прекрасной:
   - И не сказка это вовсе , тётка Мария, а быль. Ты же сама сказывала батюшке, что сказка - это быль, которая и удержалась в памяти, потому что изложена в занимательной форме. Скучное очень быстро забывается. По себе знаю. Наоборот, забавные истории, с хорошим исходом и прекрасными персонажами ,как живые укладываются в память и запоминаются пожизненно.
   А Иисус, положил маленькую свою ручку на плечо молочного брата, и добавил:
   - Сила в тебе большая , братец; путь твой не прост, затейлив, но не тебе заблудиться в лабиринтах его. Скажут и о тебе сказку. Но перед тем, ты проживешь жизнь лучшую из множества других жизней, которая и царям и фараонам не снилась. Жизнь истинного героя, благословившего Бога.
   Бывший тут Иосиф засмеялся и расцеловал обоих мальчиков. Он не понял слов сына своего, но слышал, что малыши разговаривают как книжники, мудрёно , это поднимало их в глазах его ; гордился он Иисусом, гордился Иоанном и женой своей и сводной матерью Елизаветой.
   Отношения у них были не простые. Мария, занятая книжной мудростью была женой, но как бы. После родов, совершенно потеряла к мужу свой женский интерес. Теперь близость казалась ей кощунственной, радости от неё не получала. Наоборот всё тело её как бы сводило судорогой неприятия сексуальных отношений. В такие моменты она упорствовала, а если и уступала, то не могла превозмочь упорствование организма. Проникновение стало невозможным. Иосиф любил Марию. Но все попытки растормошить её, обрести утерянное желание, наталкивались на исключительную холодность. Женщина застыла как сталагмит в храмовой пещере её отца.
   В этих условиях он принял всё же домогательства Елизаветы. Их связь стала постоянной. Захария, священник новой формации, зная любострастие своей супруги, не обвинял женщину. Он принял происшедшее как должное.
  
  
   - Раз я не в состоянии сделать жену вполне счастливой, пусть мне поможет Бог. Если Бог выбрал для этого Иосифа, я не могу противиться. Счастье в гармонии. Гармония в обоих началах: мужском и женском. Оба начала должны быть полноценными. Полноценность складывается из предоставленных интимных услуг. Два человека... четыре... Добровольность и согласие залог гармонии. Гармония угодна Богу. -
   Так сложился тройственный союз: с одной стороны Елизавета и Иосиф , с другой - Мария, с третьей - Захария. Оба малыша жили собственной жизнью, которая накладывалась на жизнь родителей, как наиважнейший штрих гармонии. Именно благодаря уравновешенным отношениям, дети росли быстро. Учились прекрасно. В десятилетнем возрасте свободно могли вести диспуты на любые философские, исторические и другие темы.
   Но именно в это время у Захарии разладились окончательно отношения с епархией. Филлипп, четвертовластник, поддерживавший кантора, умер. Его жена Иродиада, готова была лизать подошвы чиновников, лишь бы они помогли ей вести прежнюю , беззаботную и распутную жизнь. Тут уж приближённые регентши распустились во всю. Взятки, казнокрадство, подлоги, лживые обвинения - всё пускалось вход, лишь бы избавиться от неугодных людей и расчистить горизонты для беспредела.
   Захарию сначала перевели в дальнюю восточную провинцию, прежде принадлежавшую Сирии, затем вообще отправили за горы, в Парфию, где было крупное поселение выходцев из Израиля. Со временем выходцы из Израиля и стали основателями нового государства, которое пришло на смену Парфии. Это Армения. Захария с женой прожили всю жизнь в Армении. Родили других детей, считавших уже Армению своей родиной, а себя армянами.
  
   180.
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"