Трошин Борис Александрович : другие произведения.

Первая проповедь. Гл. 41

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Первая проповедь Иисуса. Гл. 41
  
   Антипа сошёл с трибуны раскрасневшийся, довольный собой. Он угодил и римскому императору и властям, не крепко обидел официальную языческую религию Рима. Угодил фарисеям и привилегированным седуккеям.
  Он не находил ошибок в своём выступлении и полагал что юные слушатели вполне могли быть им довольны. Тем более представители высшего духовенства.
  
   Заклеймил пустоголовых прорицателей, существующих на подачки Рима и разваливающих единство народа Израильского.
  
   Все эти громыхалы - болтуны, типа Иоанна Парфянского, обыкновенные лазутчики Рима, щедро оплачивающего их раскольничью деятельность. Но всему своё время. Уже готовятся верёвки и отливаются гвозди; будут приколочены к римским крестам, подлые предатели Израиля.
  
   Анна милостиво посмотрел на молодого священника. Будет кому, заменить его на духовном поприще. Но диспут только начался. Предстояли ещё выступления. Коллектив школы выставил против Антипы способного дискуссёра Иесуса Озиева.
  
   Юноша назвал имя и фамилию, взошёл было на кафедру, он был низкоросл, из-за кафедры едва виднелась его голова. Тогда он вернулся на авансцену и начал говорить:
  
   - Как сказал мой оппонент, история не имеет обратного хода.
  Верно. Если иметь в виду хронологию событий. Но такоже и не верно, ибо история есть не только движение человека и событий во времени, но и осознанный анализ этих событий.
  - Анализ есть возврат к нашему прошлому, то есть к истории.
  
   Когда мы принимаем жизнь с благодарностью, потому что всё от Бога, мы заявляем тем, что отношение к нам Бога дороже нам, чем собственные жизни или наше будущее.
  Обращая внимание Бога на себя, мы тем самым выпячиваем очень самонадеянно свою исключительность, вовсе не являющуюся врождёнными способностями. Что дано нам - то от Бога, а не от наших заслуг и разума.
   Заявляя самонадеянно о такой исключительности, мы входим в противоречие с заветом Яхве, который сказал:
  
   ..." Я сделаю тебя отцом множества гоим" / Бытие. 17:5 /
  
   Авраам стал родоначальником множества народов, которых мы обозначаем термином : гоим.
   Действительно, Бог дал этносу имена. Но цель Веры в Бога не в отторжении народов от народов и не в поддержании мифа об исключительности Израиля, а в подвижничестве. В миссии еврейского народа по отношению к этносу. Миссия его в том, что развалив башню Вавилонскую, изничтожив столпотворение Бог вовсе не удаляет нас друг от друга, он лишь показывает путь по которому мы самостоятельно можем двинуться навстречу всем, кто желает этого, для окончательного объединения.
  
  Человек сотворён так, что жевать за него не нужно. Человек не любит разжёванной за него пищи. Он должен своими зубами раскрошить сухарь, применив для этого свои силы, чтобы осуществив насыщение сказать себе:
   я есмь ! Я ем сам.
   Аудитория зааплодировала.
  
   Иисус продолжил:
  - Как Бог сотворил в начале Человека - мужчину и женщину, имея в виду их конечное соединение, так Бог сотворил Язычника и Еврея, его целью также было добровольное объединение всех народов, и всех без различия вероисповеданий, в единой Вере в Единого Бога.
  
   Не слышал я голоса Иоанна Предтечи, не знаю, что и о чём он говорит, но знаю, что не обрезанием плоти славен еврейский народ, а словом Бога своего, которое входит в сердце каждого и если ранит его, то кровь обрезанного сердца доходит до всякого внимающего ушами, и приготовленного разумом.
  
  
   Обрезанный сердцем еврей не уходит от мира, спрятавшись за книги. Ибо книги мертвы, если их не рассказывают, если их не читают. Можно молиться на книги, почитать их как Отца небесного, но что пользы в том. Бог послал детей Авраамовых нести слово своё.
  
   Язычники, такие же дети пращуров наших, и книги говорят за то; то и Моисею было ведомо... разумение их естественное. От природы. Ничего в том нет плохого, ибо не всякий язычник похотлив и развратен, многим об этом известно.
   Ложесна разверзает не тот, кто заблуждается, находясь на пути тупиковом; разверзает облыжно тот кто, находясь на пути правильном не укажет пути заблудшему.
  
   И богач и нищий умирают. Умирают и язычник и правоверный. Кому слово приносит благодать, кому оно неведомо... Кто слушает Моисея, кто мытников и кликуш. Что будет завтра, того мытник знать не хочет. У него правда сегодняшняя на сегодня.
  
   Наоборот, кликуша " знает " всё. Оттого и кликушествует в незнании своём...
  
  Тут бесполезно взывать к пророкам. То, что Бог желает дать всем, он вверил Евреям. Некоторые оказались верными, некоторые нет.
  
   Кто был во зле - утешится. Кто доброе от жизни уже получил - восстрадает.
   Наш старший брат Антип поделил Израиль на евреев и гоев.
   Истинно ли еврей Авраам?
   Истинно ли еврей Иаков?
  
  Обрезание введено Моисеем. Измерение черепов Сатаной. Что истинно? Что важнее? Размер головки члена или размер головы? Думается, не это имел в виду Бог, когда убирал лишнее, не надобное.
   Сохранение девственности у женщин имеет лишь психологическое значение для евреев. Это печать Бога, сдерживающая женщину от поступков ведущих к гибели народа, ибо безнравственность всегда ведёт к гибели. И тому примером Содом и Гоморра.
   Женщина должна быть свободной, но не развратной. Однако многие женщины и еврейки, в том числе, считают, что эти понятия тождественны.
  
   Обрезание у мужчин имеет тройственное значение: первое - это божественный умысел, ставящий человека над природой и разрешающий тем самым человеку вмешиваться в природу, изменяя её по усмотрению. Обрезать отмершие члены, исправлять уродства, помогать при внутренних деформациях оперативным путём и другие совершать благостные дела.
  
   Второе: дать мужчине возможность стать равным женщине, которая почти всегда готова к соитию. Неудовлетворённое желание гонит женщину в сети разврата. Разврат нельзя удовлетворить время от времени как похоть.
  
   Разврат - самовозрастающая величина.
  
   Мужчина, имеющий плоть , слаб. Он тягостен женщине. Он не удовлетворяет её похоть. Мужчина, опекаемый до совершеннолетия, старшими - слаб. Он не удовлетворяет похоти жизни.
  
   Сколько страдала Сара, пока поимела от Авраама?!
   Пока не донёс до него Бог, секрета долгого и прочного полового акта.
  
  
   Третье: решая проблемы тела, Бог показывает сущность животного происхождения нашего тела. Всё, что касается тела - это физическая сущность человека.
   Человек волен, лишать себя тех или иных членов, решать пользоваться ли ими по своему усмотрению или по усмотрению природы и обстоятельств.
  
   Другое дело, череп человека. Его голова. Его мозги. Тут Бог не дал ни совета, ни примера. Сознание - есть таинство - а таинство есть Бог.
  
   Какой вывод делает уважаемый Антип?
  
   " Евреи - избранный народ." Так говорили Авраам, Исаак, Иаков, а далее Моисей...
   Любые слова, которые мы слышим от людей - слова. Любые речи - слова людей. Сказано так или сказано этак - слова.
  Каким словам можно верить? А каким нет?
  
   Где мера - устанавливающая грани истины?
  
   - Вначале было Слово. Но Слово это было Бог.
   Мы, овладев приёмами речи обратили Слово не сферу деятельности, а в сферу пустой болтовни. Пустая болтовня - всегда ложь.
  
   Мерой истины, а значит правды Слова, является Вера. Но Вера завела евреев в пустыню. И Вера привела евреев в Египет. Вера повела Израиль на войну против сорока сороков народов и Вера дала возможность выиграть эту невероятную войну;
  
  Хотим или не хотим мы вынуждены верить, ибо только образцы предыдущих эпох доказывают нам правильность избранной нами Веры.
  
   Что из этого следует? Из этого следует, что установить истину может лишь время. А могут ли установить истинную национальность, измерения черепа или обрезание члена? Конечно нет.
  
   Только последствия деятельности человека или народа могут определить полезность его для общества или вредность.
   С точки зрения полезности, евреи, конечно же, стоят на первом месте среди остальных народов. Только их вклад в общее дело, является определяющим признаком их божественной избранности.
  
   Не следует ли из этого, что евреем является не тот, у кого обрезана крайняя плоть и не тот, чьи родители ведут родословную от Авраама или Давида, а тот человек, чьи дела перевесили многие поступки человеческие.
  
   С точки зрения экономической полезности Иаков / Израиль / не совершил ничего достойного, чтобы называть его евреем. И наоборот, Иосиф, сын его, облагодетельствовал фараонов и свою семью, и братьев, и отца, отдав им в удел, и полное распоряжение Великую страну Египет.
  
   Но с точки зрения морали, именно Иаков родил двеннадцать колен Израилевых и дал начало Великой нации евреев.
  Иаков - пращур Великого народа Израиля и в том его заслуга.
  
   Иосиф же породил легенду о Золотом Тельце, правящим миром и судьбами как людей, так и государств. Молоха золота поставил себе на службу Иосиф!
   Молоха, против которого до смерти своей трагической, боролся Моисей.
  Как тут решать нам? Кто истинный еврей?
  
   Я , уважаю мнение Антипа и первосвященника Анны. Я, подчиняюсь церкви Израиля, которая несёт на себе крест Веры, вопреки стараниям иных языческих вождей. Но я говорю:
  
  " Дом Мой домом молитвы наречётся";
  
   А видим мы уважаемого Антипу, в вертепе римских разбойников, за столом с Иродом и Иродиадой. В доме таком правит Золотой Телец. " -
  
   Тут вскочил с места Антипа и другие. Стали выговаривать Иисусу за речи богохульственные, требовали изгнать юношу от трибуны и закрыть семинар. Однако было много молодёжи, пришли и граждане, дети которых здесь обучались. Многим речи Иисуса показались разумными, хотя мышление его и было излишне свободным. Эти люди стали настаивать, чтобы Иисус продолжал.
  
   Антипа обратился к Анне, но первосвященник был слишком опытным и выдержанным, чтобы принять чью-либо сторону. Он остановил Антипу и сказал тихо: пусть молодой человек выскажется. Церковь стояла и стоять будет. Враги церкви становятся её друзьями; друзья - её врагами. Где найдёшь, где потеряешь...?
  
   Пусть говорит. А ты слушай. Придёт твой черёд выносить вердикт, тогда и скажешь своё слово. Нынче слушай и на ус мотай.
  
   Иисус же рассказал притчу народе Израильском, которого изгнал царь Ассирийский из Самарии и поселил в Халахе и в Хаворе, при реке Гозан, и в городах Мидийских. А своих людей перевёл из Вавилона, из Аввы и Куты в города Самарии.
  И те стали жить там и кланяться идолам и совращать остаток народа Израилева.
  
   " Шёл один человек и видел толпу людей взбирающихся на гору. Спрашивает: какая нужда? Отвечают люди: иди с нами, бога ищем... Почто же, ищете толпою? - спрашивает прохожий. Отвечают: одного Бог может не увидеть, не услышать. А как закричим толпою, запоём, запляшем - он и обратит лик свой к нам. Тогда вознесём ему свои печали и просьбы свои...
  
   На что прохожий, а был он евреем, заметил: Бог - есть Бог каждого. А не Бог -толпы. Пляшите, юродствуёте и будете так же далеки от него как сейчас. Бог всюду и где бы не находились люди, как далеко не отстояли друг от друга, от горы вашей или Храма Божьего, - Бог, одинаково близок всем и одинаково ко всем любезен. -
  
   Тогда сказали ему : ты не из Самарии. Ты иудей? Еврей же отвечал им: там Самария, где хоть один еврей есть.
  
   И на Тигре, Самария. И на Ефрате - Самария. И на Рейне - Самария. И на Волге - Самария. И всюду Бог.
   И сел он у горы и говорить начал и Бог снизошёл до людей и внял их молитвам, и поверили люди не царю Ассирийскому, а еврею прохожему, приведшему их к Богу.
  
   И другую притчу сказывал Иисус:
  Римляне отвергали всякую критику в свой адрес. Преследовали стихотворцев и писателей позволявших себе насмешки, особенно в адрес власть имущих. Отправляли в концлагеря и даже казнили.
   " И язык - огонь, прикраса неправды; " / Иаков 3:6 /.
  
  Один человек, римлянин, простого звания, много лет копал в пустыне канал, по которому надеялся пустить воду на свои поля. Многие люди приходили смотреть. Иные помогали, но большинство смеялось.
  Судили и рядили по разному. Многие были уверены, что не пойдёт вода. Другие говорили, что воды будет так много, что она зальёт и землю, и дом его.
   Надоели люди римлянину. Стал он их прогонять. Сам же гордился результатами своей работы. Чем ближе подходил канал к воде, тем самонадеяннее он становился.
   Запрещал людям проезжать через свои земли. Случайно попавших в ту местность, прогонял камнями. Стали люди обходить его владения. Пути их пролегли через другие местности. Когда же канал был готов и вода всё же потекла на поля, оказалось, что земли его лежат далеко от караванных путей и что бы проложить к людям и рынкам дорогу, он должен выкопать другой канал и пустить по нему корабли, чтобы продать богатый свой урожай.
  
   Римляне, отвергая критику воюют против самих себя. Ибо удачи - дело временное. А катастрофы - промысел Бога и против них не остеречься.
  
   Антипа гадал к чему клонит Иисус, но мотал на ус и в спор до поры не вступал.
  
   На том семинаре победителей не определяли. Семинар был учебным процессом обязательным для духовных школ. Но Иисус заслужил похвалы, хотя многие евреи качали головами и спрашивали друг друга: а далеко ли от свободомыслия до беспорядков и нового столпотворения?
  
   Теперь Иисусу нравилось проповедовать. Он использовал для этого малейший повод и там, где собирались больше двух, а он третьим, Иисус уже проповедовал.
  
   Много говорил о язычестве. Настаивал на том, что языческие верующие могут придти к Богу, через Мессию. Они могут войти в содружество с Израилем, ибо всякое содружество прочно лишь тогда, когда в его основе лежат не национальные интересы, вернее не только национальные, но духовные:
  
   Мессия устраивает всё здание Веры, которое слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Боге. Языческие верующие ничего не отнимают у Израиля, они присоединяются к нему. Когда такие язычники прививаются как привой к подвою, посреди природных верующих ветвей, они угодны Богу, и Обществу, и Содружеству Обществ...
  
  
   Каждый год родители Иисуса ходили в Иерусалим на празднование дня Пасхи. Ходил с ними и Иисус. В этот год также были они в главном храме Израиля. Зная страсть Иисуса к богословским диспутам, они старательно оберегали его от скоплений людей, где можно было ему проповедовать или находился другой проповедник, с которым Иисус вступил бы в спор. Многие знали уже этого талантливого юношу и нарочно задевали его, чтобы втянуть в разговор.
   Мария боялась за сына. В диспутах он был чрезвычайно откровенен, мог наговорить лишнего, случалось, что бичевал власти, заканчивалось иногда приводом в полицию.
   Часто он больно задевал за живое евреев - ортодоксов и мог разъярить толпу, которая в бесновании теряла над собой самоконтроль. Особенно ненавидели юнца, фарисеи. Им книжникам - профессионалам, бросал вызов недоучившийся школяр. Они принимали его вызов и, как правило, терпели поражение.
  
   В этот раз, закончив службу, священники распустили народ. Пошли и Мария с Иосифом, и Иисус с друзьями. Вереница богомольцев растянулась по дороге на несколько километров. Молодые то уходили вперёд, то отставали и, скоро Мария потеряла их из виду.
   День склонился к вечеру, когда она стала теребить Иосифа, потому что сын долго не появлялся. Они стали спрашивать людей и кто-то указал, что Иисус с товарищами отстали, объединившись с группой поломников из Кейсарии.
  
   Отец с матерью поспешили назад. Совсем уже стемнело, когда они увидели на пустынной дороге мечущиеся тени. Бросились туда. Толпа, окружив Иисуса, била его. Школяры, товарищи мальчика, защищавшие Иисуса, кто был уже побит и лежал, кто убегал и за ними гнались, улю-лю-кая.
   Иосиф, подобрав камень, При виде дородного мужчины с булыжником в руках, драчуны разбежались, остались двое мужчин, которые вынули ножи.
   Набежав, Иосиф ударил одного из них. Другой попятился и бросив нож, доказывал, что он тут не причём.
   Иисус стоял молча в порванной хламиде. На вопрос отца, всё ли в порядке сказал тихо: что мне? Со мною Отец. Сказано им: не пришло ещё Моё время. -
  
   Тогда Иосиф не предал словам Иисуса значения. Он решил, что мальчик напуган и говорит невесть что.
   Мария выговаривала Иисусу : зачем идёшь в люди. Рано тебе.
  
   Величайшие философы Израиля борются за души людей. Борьба напряжённая, идёт с переменным успехом. Азарт захватывает, но азартные, проигрывают чаще.
  
   Придёт твой час сын, не сомневайся. Но пока должен учиться ты и копить знания. Не всё, что знаю я, передала тебе. Подрастёшь, поймёшь больше. Тогда не будут люди называть тебя Иисус Озиев, по матери, а назовут по Отцу ...
  
   - Всё я ведаю уже, мама, - тихо сказал Иисус и обнял мать за плечи. Ты прости меня, но что уготовано Отцом не изменить уже ни тебе, ни мне.
  Мария поняла.
   - Люди рассудят, сынок. Прошу тебя только, не дай мне увидеть то, что больно моим глазам?
   - Ну, вот и договорились, - обрадовался Иисус.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"