Из последних сил польские националисты пытались поднять народ на борьбу с русским самодержавием. Задача не из лёгких. Тем более что попытки такие были и чем заканчивались известно.
Польское дворянство заметно теряло авторитет в глазах рабочего класса и крестьянства Польши.
Как не потерять?
Русское самодержавие ограничило власть панов над гражданами. Отрегулировало налоги, отменило барщину на землях владетельных князей.
Теперь каждый гражданин Польши мог стать пайщиком Великого русского государства, брать деньги в русских банках под малый процент и участвовать, путём вложения своих накоплений, в общегосударственных задачах, по поднятию уровня жизни непосредственно польского народа, а не русской и тем более, польской аристократии.
Старшие граждане рассказывали младшим о Величайших исторических событиях, в которых польские короли вели польский народ от победы к победе и даже в крайне невыгодных для державы ситуациях искали руку дружбы России и находили её; тем самым сохранили польское своеобразие.
Времена романтиков к сожалению прошли.
Национальная шляхта не оставляла намерений по реставрации Речи Посполитой. Хороши были времена, когда польские короли управляли большей половиной Европы, да и сама Россия трещала по швам при одном упоминании о приближающемся войске польском.
Гоношистая шляхта хорошо помнила о своей родовитости, но ничего не делала, чтобы эту свою родовитость подкрепить материально.
Работа и служба для шляхты - непотребность.
Другое дело палки в колёса вставлять российскому собрату. То тут, то там организовывались заговоры. Какие-то отдельные группы вели отдельные переговоры, но только цели этих переговоров совсем не те, что когда-то стояли перед Великой Речью Посполитой.
Ныне дал бы только Запад подаяние, на пропитание и то хорошо.
Молодёжь росла под влиянием сепаратной мечты. Не было более высокой мысли у молодого польского человека, чем мысль о былой могущественности, к которой нужно постоянно стремиться. Ибо мысли материальны и, если думать сообща, то желаемое непременно исполнится.
Феликс Дзержинский из обедневших шляхтичей.
Обедневших настолько, что заплатить даже за бумажку, подтверждающую его аристократическое происхождение него семья была не состоянии.
Однако нашлись всё-таки родственники выкупившие такой документ и этот документ давал ему возможность поступить в школу, правда не в России, где такие бумажки были лишь подтирочным материалом, а в Вильно, где были сильны антироссийские, анти имперские настроения.
Когда-то Литва была могуча и авторитетна, как и Польша. И два этих могучих государства на окраинах России заключили между собой договор, образовав глыбу Великой Речи Посполитой.
Речь Посполитая, мыслилась как сила противостоящая туркам и татарам на юге и православной Руси на Востоке.
Шляхетская молодёжь ехала получать образование в Литву. Отправился туда и Феликс с рекомендательным письмом.
Начало биографии.
Фигус Дзержинский родился 11 сентября 1877 г. в местечке Дзержиново под Менском, в двух километрах от станции Койданово, тогда это была ещё польская территория, и в пятнадцати километрах от Ивенца.
Его отец Эдмунд Иосифович Руфин, преподаватель физики и математики, туберкулёзник, замученный болезнью, совершенно не приспособленный к жизни на селе, однако волею судьбы всю жизнь свою провёл в деревенской школе.
Мать в девичестве, Мария Янушевская служила по богатым людям. Образования соответствующего сыну дать не могла, но кто-то из работодателей написал рекомендательное письмо для Феликса и с тем письмом Фигус Руфин, впоследствии взявший фамилию Дзержинский, по названию одноимённого еврейского местечка, отправился в преуспевающее богемное Вильно.
Как рассказывал сам Дзержинский, учился он хорошо.
В те времена Виленская гимназия уже зарекомендовала себя рассадником анти русских настроений.
Молодёжь часто собиралась на привокзальной площади, где произносились лозунги, читались стихи и озвучивались прокламации, призывающие к свержению царского режима и освобождению Литвы от засилья русских оккупантов.
Жгли костры. Организовывали майданчики и скакали с криками "Русо бяку на гиляку".
Подпрыгивания означали не больше - не меньше как виртуальную попытку выскочить из удушающего болота русского самодержавия.
Дзержинский любил скакать.
Его ноги упругие и сильные легко подбрасывали сухопарое тело, но он скакал всегда не в такт, потому что не обладал чувством ритма и страдал дефектами слухового аппарата.
Польша для поляков! Польша для поляков!
- Визгливый голос Руфина - Дзержинского выделялся среди десятков голосов протестантов резкими с подсвистом звуками.
Его заметили. Как-то старший по курсу товарищ предложил поучаствовать в сходке, на которой будут присутствовать участники из неведомых политических группировок, очень сильных, очень могущественных и общественно полезных, особенно для поляков, ущемлённых в национальном достоинстве.
Дзержинский с удовольствием согласился. Считал, что старших товарищей всегда послушать интересно.
Народовольцы, а это были они, сразу же взяли молодых парней в оборот. Строили беседу так, что неприязнь к русским быстро перерастала в сердцах слушателей в ненависть.
Причём в ненависть не к самодержавию как таковому, а ко всем русскому народу, который единственно виноват в том, что терпит над собой иго царизма и позволяет изгаляться над поляками своей карательной армии.
Всякую неделю теперь происходили подобные сходки. Юношеские группировки скакали на "майданчиках" с неизменными лозунгами;
"Смерть русским! Польша для поляков!"
В руках гимназистов всё чаще оказывались пистолеты, наганы, ножи и другие подручные средства, с которыми учащиеся Виленской гимназии уже не расставались.
Когда в Вильно состоялась мирная рабочая демонстрация с требованиями повышения зарплаты и сокращения рабочего дня, виленские студенты нескольких колледжей, вместе с полицией участвовали в её разгоне, потому что рабочие не желали озвучивать националистические требования толпы, а озвучивали только экономические.
Именно тогда понял Дзержинский, что народ это - толпа.
Что над народом всегда должна стоять сила.
Что народу нужно лишь набить кормом свой желудок и провести свободное время с лёгкостью и в достатке.
А такие фундаментальные вопросы как национальная независимость и восстановление авторитета Польской державы, чёрный народ никак не волнуют.
Народ сам по себе. Партия сама по себе. И сила, связывающая два этих аморфных и не вполне самостоятельных образования, это революционная организация боеспособных сограждан Отечества.
Студенты объединяются в первую Всепольскую партию и пытаются выступать самостоятельной силой.
Новое поветрие в революционной среде молодёжи - Атеизм.
При католическом либо православном христианстве и других самостоятельных ветвей старой религии, лозунги народовольцев остаются размытыми. Они несут на себе печать религиозных предрассудков и создать монолитную организацию при разных теологических направлениях чрезвычайно сложно.
Атеизм - вот новая религия. Атеизм и материализм. Дарвин и Маркс.
Такие взгляды развязывают руки революционерам.
Согласно Дарвину человек есть самовоспитавшаяся обезьяна, а условия самовоспитания выписаны и систематизированы Марксом и Энгельсом.
Следовательно, всегда в любое мгновение из получеловека - полуобезьяны можно создать человека - разумного. То есть революционера.
Человек разумный способен пере устроить мир, согласуясь с теориями великих практиков Марксизма - Дарвинизма.
А это значит, что обыкновенный гражданин не состоящий в революционной организации и не человек вовсе. Он только сырьё.
Он эритрейская глина для создания человека.
Неугодные образцы можно переделывать неисчислимое количество раз. Делать и переделывать. Создавать и уничтожать. Вот воистину Божий промысел, который окажется исполнимым лишь под силу настоящим революционерам.
Жизнь человека - ничто. А ничто ни есть биологическая основа существования. Значит, уничтожая ничто, можно совершать благо ради чего-то стоящего.
И тогда к чему разговоры о Христе, Мессии, о грехах и соблазнах?
Нет ничего, кроме того что есть.
А есть материализм и революция, как основа материального бытия.
Революция - база материального бытия. Революционеры - материализованные боги и потому от них полностью зависит земная цивилизация.
Феликс Дзержинский, наскакавшись на "майданчике", озвучивал свою теорию среди школяров и видел, что находит поддержку и понимание даже у старших товарищей.
В большой сходке на Майдане, что на горе Гедиминаса, он с товарищами даёт клятву посвятить свою жизнь борьбе с несправедливостью за свободу и счастье трудового человечества, где труд - явление не общественное, как многие полагают, а частное.
Всякий и каждый может реализовывать свои положительные качества, но с учётом революционной потребности революционной олигархии.
Труд обязателен для плебеев. Особенно для русских плебеев.
Национальный "аристократ" Феликс Дзержинский ( Руфин) вступает в ряды Социал- Демократической партии Литвы, печатает на гектографе нелегальную литературу и листовки. Революционная деятельность настолько захватывает его, что он автоматически исключается из школы за неуспеваемость.
Скоро Флик (студенческая кличка)попадает в Ковенскую тюрьму, затем его ссылают в г. Нолинск Вятской губернии, где он вынужден приобщаться к общественно полезному труду, от которого пытался освободить рабочий класс, и там он принудительно работает на одной из табачных фабрик.
Но работа для польского "аристократа" занятие архи нудное и не по рангу.
В 1899 г. Дзержинский бежит из ссылки, нелегально живет в Вильно и Варшаве, включается вновь в революционную деятельность, за которую его арестовывают в 1900 г. и спустя полтора года, высылают для перевоспитания на 5 лет в Восточную Сибирь, в г. Вилюйск.
В Вилюйске находит сострадательную женщину. Навязывается в примаки. Но получив доступ к счетам доверчивой женщины, скрывается и на несколько лет исчезает из-под надзора охранки.
Он бежит за границу. Деньгами помогают местные русские крестьяне, среди которых он ведёт революционную агитацию и рассказывает байки о будущем, о процветающей России без царя и полиции, без чиновников и великодержавных аристократов.
Попав в Германию, связывается с Дейчем и Аксельродом, ведёт агитацию среди национальных меньшинств и развивает ленинские тезисы о построении в свободной России земли обетованной.
Сказалось влияние национальной местечка Дзержинск.
С лёгкой руки Аксельрода, в 1906 году Дзержинский встречается с Лениным. Срочно становится социал-демократом, но с уклоном русофобской ненависти к российской империи.
В декабре его сажают в варшавскую тюрьму "Павиак"., в мае 1907 г. выпускают под залог, внесённый одной Варшавянкой, бывшей замужем за русским чиновником со связями и капиталом; некоторое время из благодарности крутит с ней роман.
Это новая его любовная интрижка, но женщина требует верности, ибо за верность заплачено, однако Феликс бежит в Вильно, где попадается полиции, по навету неблагодарной любовницы.
Ах, эти мерзкие меркантильные женщины! - вспоминает Дзержинский в частной беседе с М. Горьким.
Страдальца возвращают в Енисейскую губернию.
Снова женщина, любовь...
И вот он уже на Капри, с деньгами, где развлекается с женщинами и с М.Горьким, ставшим ему хорошим другом.
В путешествии по Италии, подворачивается ему под руку денежная особа еврейка Софья Мушкат. Мушкат очень состоятельна.
Феликс рассказывает ей о своей подпольной работе, которая в силу невероятной сложности, нуждается постоянно в крупных суммах.
Он бравирует знакомством с Максимом Горьким и женщине льстят близкие отношения с рисковым мужчиной.
В России Феликс на вырученные деньги покупает типографию. Но долго при этом деле не продержался. Не его профиль. Тем более, что сдают полиции в этот раз его подельники - печатники, которым он придержал зарплату за два месяца.
Он бежит опять, в Москву, а Софья Мушкат, брошенная им, отправляется в тюрьму, где и рожает в 1911 году сына Яна.
На долгие годы они расстаются.
Деньги делают своё дело.
В 1917 году молодой перспективный коммунист избирается в Московский комитет РСДРП. Энергично включается в работу.
В июле переезжает в Петроград, где его избирают членом ЦК РСДРП, затем он, с помощью Ленинского окружения входит в Секретариат, затем в состав исполкома Петроградского Совета и становится членом Президиума ВЦИК.
Ленин настаивает, чтобы национальные меньшинства в обязательном порядке преобладали над русскими, ибо русские не надёжны, интернациональны, а меньшинства, остаются в своём отношении к русским в ненависти и потому, будут бесконечно преданы РСДРП.
7 декабря Дзержинский назначается председателем ВЧК и развертывает беспощадную борьбу с контрреволюцией и саботажем.
В 1918 г. Дзержинский раскрывает несколько крупных заговоров, которые на деле заговорами не являются, а лишь кухонными разговорами на актуальные темы.
Однако арестованные расстреливаются.
Тут же участвует в подавлении мятежа левых эсеров, а в сентябре переезжает на работу в Москву.
В марте он входит в состав Оргбюро ЦК РКП(б), ВЦИК утверждает его народным комиссаром внутренних дел РСФСР, где Дзержинский организует работу разведки и уголовного розыска.
Но сыск ему не знаком и на этом посту у него много злоупотреблений.
В феврале 1920 г. Его переводят председателем Главкомтруда.
В марте он входит в состав Оргбюро ЦК РКП(б),
ВЦИК утверждает его народным комиссаром внутренних дел РСФСР, где Дзержинский организует работу разведки и уголовного розыска.
Не знакомый со сыском Дзержинский мобилизует под страхом расстрела старые кадры. Но расстрельная его компания так тщательно прореживает население, что его временно переводят председателем Главкомтруда.
Здесь он чувствует себя не на своём месте. Труд для него - явление времени царских порядков.
-Не для того боролись - заявляет Феликс на Пленуме.
И всё же активно сгоняет население в концлагеря на бесплатные бессрочные общественные работы.
За успешную работу его переводят на борьбу с бандитизмом и кулачеством на Украине. Крестьянство вырезается под корень. Хлебные запасы реквизируются беспощадно.
Обобрав Новороссию, Феликс выезжает на Северо-Западный фронт, где участвует во временном подпольном Революционном комитете Польши.
После поражения под Вислой за Дзержинским охотятся поляки, бывшие его однопартийцы по Вильно.
Они считают его перебежчиком в лагерь ненавистной России. За его голову назначена награда и Дзержинский, не ожидая переназначения, скрывается из действующей армии.
Армии Тухачевского и Будённого терпят сокрушительное поражение.
Следы Дзержинского обнаруживаются в Москве. Он на приёме у Ленина и Ленин с пониманием относится к дезертирству чекиста. Определяет его на прежнее место работы.
С апреля 1921 г. неутомимый ленинец сочетает руководство ВЧК и НКВД с постом наркома путей сообщения. Наводит порядок на транспорте, организует перевозки продовольствия и топлива, помощь голодающим Поволжья, борется с дороговизной, канцелярской волокитой, взяточничеством и пьянством на транспорте.
Оставаясь председателем ОГПУ, заменившей ВЧК, он сочетает пост наркома путей сообщения и члена Совета Труда и Обороны. Затем становится председателем Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ).
Разоблачает Троцкистско - Зиновьевский блок, как шаражку, пытавшуюся создать на территории России Божью Благодать, Землю Обетованную. В этом он полностью солидарен с Иосифом Сталиным, считавшим засилие нацменов в Совнаркоме и присно, явлением не нормальным и противоестественным.
Родословная самого Дзержинского, как и Сталина - Джугашвили находится под покровом государственной тайны.
Но солидарность с Иосифом Сталиным только - видимость. Между ними больше противоречий, нежели единства взглядов.
Сталин интернационалист, потому что грузин, считающий себя русским... Джержинский - националист, ненавидящий всё русское от языка до культуры. Причём Сталин заявляет, что чувствует себя русским по духу, а Дзержинский, русских на дух не переносит.
Противоречия зашли так далеко, что клика Сталина начинает отодвигать Дзержинского от власти.
Пока оба они давили троцкистскую камарилью, они чувствовали влечение друг к другу. Но вот пришло время дележа власти. У Сталина под рукой новые кадры, молодняк с острыми зубами и челюстной хваткой, а у Дзержинского проверенные кадры профессиональных убийц.
Однако убийцы плохо приспособлены к работе в мирное время, а уж интриги им вовсе не по плечу.
В таких условиях у Феликса два выхода. Смерть героя, сгоревшего в революционной борьбе и смерть, как анти героя, типа Рыкова, Радека, Петерса и подобных им.
Что выбирает железный Феликс?
То, что от него никто не ожидал.
Он увидел и третий выход.
Фигус РуфинОн всё-таки "кинул" даже такого испытанного "кидалу" как Иосиф Сталин, кинул партию, которая от него собиралась отречься.
Недоучившийся ученик средней школы, оказался талантливей своих учителей.
За исключением Сталина, прожжённого авантюриста и экспроприатора.
Сталин, растерзавший всех своих учителей, старых ленинцев, мог ли оставить жить палача российского народа, какого-то Руфина?
В июле 1926 года Феликс Дзержинский, почувствовавший себя внезапно плохо, отлёживается в Кремле, после речи, направленной против Зиновьева, затем едет домой.
К нему приходят двое мужчин. Они запираются в кабинете, о чём-то долго говорят, затем эти двое выносят Феликса на диван в гостиной.
Здесь Софья Сигизмундовна, супруга, зачем-то делает на лице Феликса макияж. Мёртвый Дзержинский выправляет из-под себя неловко подвёрнутую руку и подмигивает Ясе (Софье).
Вызываются Кремлёвские врачи. Они констатируют остановку дыхания у народного комиссара.
Срочно приезжает заместитель Дзержинского Ягода и на следующий день светила российской медицины делают вскрытие трупа.
Остальные события бесчисленное количество раз описаны бесчисленным множеством исследователей и авторитетов, но... тайна смерти "Железного Феликса" остаётся и по сегодняшней день не раскрытой.