Она и прежде знала, что сила есть инструмент насилия, но отчего так происходит в природе, что сила проявляет себя как инструмент, не понимала. Сила нужна. Вот когда Нерон проявил бессилие и безволие, его власть в одночасье рухнула.
Оратор говорил: как он видит силу будущего и в чём?
Какими способами поддерживать силу государства и как долго?
Чем сила важна и как её проявлять?
Нужно ли бороться противопоставляя силе силу или искать другие пути такой борьбы?
Опираясь на "Римское право" считал, что захват чужих территорий не правомочен с точки зрения логики. Затраты государств на войну часто превосходят прибыль, только это одно подтачивает независимость или баланс устойчивости государства.
Рим приобрёл весь мир, но потерял себя. Растратил накопленные богатства в попытках удержать власть, именно силовыми способами. Но есть иные пути. Нужно их проанализировать и просчитать.
Ему вторил другой оратор. Человек, сидевший обособленно, не скинувший даже плаща, Валерия рассмотрела его приплюснутый нос и шрам через щеку. Уже явно не молодой но ещё полный сил.
Он начал выступление с заявления, что Сила деморализует Волю. Что стреноженная Воля не допускает Свободы действия. Если нет Свободы действий нет и множественности свободных изысков в любых отраслях народного хозяйства, как и в искусствах.
Свобода, родоначальница Творения, ибо Яхве не имея Свободы, в помыслах своих, разве смог бы стать Творцом в действиях своих?
Именно Свобода создала Человека и Бог стоит на страже Свободы, и поручил охранять её своему избранному народу.
Напротив Враги евреев, а значит и Свободы, говорят другое.
Свобода не факт, говорят они. Политическая свобода приносит государству лишь разрушения. В погоне за политической свободой народы избирают путь насилия анархии над государством. Анархия пожирает мощь государства. Что остаётся в осадке?
Разобщённые народы, разрушенное хозяйство и безперспективность существования.
Что такое самоуправление?
Самоуправление - это распущенность. Погоня каждого и всякого везде и во всём за личной наживой, без учёта обшественных и государственных интересов.
Что в свою очередь, влечёт за собой междуусобицы а, в конечном итоге, разрушение государств.
Посмотрите внимательно на Египет, - говорил он -. К чему привела свобода эту некогда могучую всемирную империю?
Ныне Египет подвластен не только арабам но и другим кочевым племена. Варвары разрушили культуру, переплавили величайшие скульптуры фараонов и жрецов в золотые слитки и пустили их в обмен на оружие и на подкуп.
Великий Египет исчез. А ведь мог служить и служить ещё цивилизации. Но отрёкся от заветов Иосифа и принял Моисеевские законы себе в ущерб..."
- Я не принимаю Ваш упрёк в отношении Моисея, - заявил долговязый мужчина, лицо которого Валерия не разглядела в полумраке помещения.
" Моисей хотел сохранить богом данную чистоту еврейского народа. Не всё у него получилось однако. Жизнь есть жизнь. Чтобы сохраниться, народ избрал путь борьбы, но не прямой борьбы, а косвенной.
Мы, малый народ. И сражаемся, используя все возможные цивилизованные средства. Мы против грубого применения силы, но мы за достоинство и Свободу.
Свобода, в моём понимании, - есть средство освобождения талантов, заключённых в материальную оболочку , препятствующую развитию инициативы от всякого Богом созданного индивидуума, с единственной целью укрепления и усиления Творческого начала.
Свобода -это состояние души человека, которая тогда только наполняет человека творческой энергией, когда находится в добровольном заточении, по воле Бога, в человеческом теле.
Парадокс. Творчество произрастает из симбиоза заключённой в ограниченном пространстае Души, с Волей человека, которая соответствует его стремлению к Свободе, равнозначной величине его Таланта".
Валерия круглыми глазами смотрела на долговязого. Пыталась вникнуть в его формулировки, но только хлопала глазами и косилась на Изера Гронфайна.
Лицо Гронфайна непроницаемо. Видя как Валерия растеряна банкир положил свою ладонь на её руку и слегка пожал. Этим пожатием он, как бы, призывал её к терпению, к пониманию или хотя бы внешнему соблюдению приличий.
И действительно, будь Валерия одна, она не минуты бы дольше не задержалась в этом собрании.
Когда-то, по приглашению императора Нерона, она оказалась на форуме, слышала сенатские дебаты. Там тоже много непонятного творилось, но по крайней мере, речи произносились на тему. А темы были животрепещущими.
Много ругани. Желчи. Злобствования, наговоры. Взаимные обвинения, даже драки случались.
Но именно это и забавляло. Именно потому и ходили знатные люди на эти шоу-спектакли, потому что игра живых актёров была всегда талантлива и не прогнозируема.
Но тут? Внешняя чопорность. Слова обтекаемые. Смысл ускользает. Понятия абстрактные. Много слов, но о чём?
Собрались банкиры, финансисты и не слова о деньгах, о богатствах, о способах его накопления.
Она отвлеклась, вспомнив, что в частной беседе с Гронфайном тот пообещал выгодно вложить , полученные от Мурзы драгоценности частью в его банк, а частью в прибыльный бизнес.
Именно это всерьёз заинтриговало Валерию и потому она приняла приглашение поучавствовать в нынешнем заседании.
Однако.
Выступал уже следующий оратор. Он не стоял на месте, как прежние, вцепившиь в края трибуны, а ходил мелкими шажками туда-сюда, встряхивал плечами, руками, как бы сбрасывая с плеч ношу. Ношей были его слова.
" Наша Вера такова:- восклицал он, - Золото, золото и ещё раз золото. Только золото есть раз и навсегда установленный эквивалент власти. Золото и власть вот сила,чей союз несокрушим.
Расчленённые власть и Сила сами по себе мало что значут. Власть можно захватить и золото можно добыть разными способами. Но вместе, золото и власть - грозная сила. В которой не хватает только одного компонента. Решающего.
Ведь и Золото, и власть появляются и исчезают, сами по себе.
А вот, Третья Сила - Богом избранный народ! Третья Сила - цементирующий состав, превращающий в единое целое элементы власти и золота.
Только мы, евреи, в состоянии правильно и разумно распоряжаться финансами и увеличивать их в прогрессиях. Только мы обладаем уникальными знаниями как из ничего производить что-то и облекать это что-то в привлекательную форму.
Потому мы избраны по Его подобию. Только Он, Яхве сумел совершить невозможное, из ничего создать целый мир, из мира сего - человека, а из созданных людей избрать касту жрецов - левитов и вывести их на землю обетованную, что бы они могли сторожить Мир и оттуда влиять на ход истории.
Золото. Власть и Еврей, вот Суть триединства Бога. И не важно кто этот еврей. Пусть Моисей или Иисус или другой, которые всегда найдутся, имя им легион. Но это Вечный еврей, который так же вечен как само понятие Мир.
А Мир - это Бог.
Он что-то начертил на доске. Вот пентограмма живого тела Бога.
Пятиконечная звезда, где каждая вершина есть символ Силы, Власти, Золота.Еврейской нации и Природы Мира.
Но только при условии их единства образуется шестиконечная звезда, где над Вселенной царит Яхве, а потом только, все остальные его составляющие: Золото. Мир. Власть. Еврей."
Изер Гронфайн удовлетворённо хмыкал. На толстых губах его играла самодовольная улыбка. По всему оратор ему нравился. Несколько раз рука Изера слегка сжимала ладонь Валерии. Выступление оратора видать его задело, затронуло какие-то глубинные струны души. Он был доволен.
Говорили потом и другие члены собрания. Валерия смутилась, она обладавшая хорошей памятью, перестала различать выступающих по лицам. Одеты все одинаково , да и лица у мужчин мало в чём различались.
Тема выступлений одна. Разве, что голоса разной тональности. Однако букву "Р" не выговаривали все.
А Хазарский язык рокочущий. Буква "Р" в нём обязательна. Это и нарушало последовательное восприятие речей, терзало их смысловую нагрузку.
Но понять можно.
Кто-то отчаянно жестикулировал, развивая тему деспотии. Но в Хазарии деспотия особенная. Она дисциплинирует граждан, сосредотачивает их усилия для действий в одном направлении. Заставляет трудиться на благо всего населения, а значит и государства в целом.
Оказалось, что речь идёт не о деспотии власти, а о деспотии капитала. Все направления движения капитала рассредотачивались по интересам общества и отдельных общественных групп. Но если уж капитал брался обслуживать такие интересы, над ним устанавливался жесточайший контроль. И это был контроль не политической власти, а контроль банковских групп, состоящий из менеджеров, обслуживающих капитал.
Эффективность вложений зависела от направлений движения капитала и от среды зависимой от вложений. Больший капитал мог рассчитывать на большую прибыльность, однако так получалось не всегда.
Например вложения в Византийскую империю, богатую державу, можно предположить должны были бы приносить великолепный барыш, что совсем оказывалось напротив, делом проигрышным.
Аристократия Византии получая заем от хазарской государственной казны не желала прибыльно распоряжаться финансами. Не могла и не умела. Византия употребляла деспотию капитала на укрепление деспотии власти, а это достигалось только путём вливаний в военное дело.
Чтобы вырастить и вооружить солдата империи приходилось тратить годовой доход земледельца. На эту же сумму можно было перекупить двух варваров из сопредельных государств и положить им жалование втрое меньшее жалования римского легионера.
То есть политика движения финансов внутри империи имела двойную мораль Оплата не по труду, а по общественному пониманию труда, где собственно труд являлся отвлекающим маневром, для создания стоимости труда согласно гражданскому праву.
Право империи - обслуживание граждан империи первоочерёдно и достаточно.
Привлечённые силы обслуживались как вторичный материал, то есть не граждане, хотя солдат варваров в римской армии было уже большинство.
Таким образом политическое распределение капитала нарушало банковскую установку на деспотию капитала. А это являлось в свою очередь разрушающей силой любого государства и в первую очередь деспотического.
Вывод: Деспотия капитала - есть естественное течение капитала, нацеленное на прибыль. Чем выше прибыль - тем капитал сильнее. Чем сильнее капитал - тем выше его жизнеспособность. Тем богаче государство и его граждане.
Деспотия капитала без войны уничтожает слабые страны или подчиняет их при условии полного соблюдения правил финансово-банковских воротил.Стратегия банковского дела.