В России набирали силу множество политических и около политических организаций. Николай Второй оказался фактически царём -посредником между враждовавшими дворцовыми кланами. Во все времена в России процветал институт интриг. Но раньше это были закулисные игры, инициаторы которых предпочитали держаться в тени; целью таких игр было устранение политических конкурентов.
При Николае Втором, интриги стали называться открыто политикой и теперь уже политические интриганы во всё горло декларировали свои цели и способы их достижения.
Доброхоты советовали императору заткнуть горло горлопанам, но мягкий по характеру и предраспложенный к доброте Николай не выкручивал людям руки как во времена Петра и не сажал противников на кол как при Иване 4.
Он молча выслушивал доброхотов - доносчиков и шёл советоваться к жене, горячо любимой им Алекс.
Ещё девушкой, его жена получила прозвище "Саншайн", что означало - солнечный зайчик. Она была быстра, красива, в её присутствии расцветали уклыбки и многие знатные фамилии не прочь были бы породниться с принцессой Аликс Гессенской.
Но полюбила она Николая, флегматичного, доброго, гостеприимного и радушного, полюбила как оказалось на всю последующую жизнь.
Когда Николай уставал от государственных дел и интриг, которые выводили его из себя, он удалялся на женскую половину дворца и откинувшись на оттоманке, жаловался Алекс на вздорные характеры придворных, на тяжёлую участь русского самодержца в России.
Царица не вмешивалась в работу своего мужа. Она не давала ему советов, она ложила его голову себе на колени, гладила его волосы и целовала его гладкий выпуклый лоб.
"Чтобы в России быть царём нужно родиться тираном. История России - это история тиранов. В России всякий русский либо раб самодержавия, либо его смертельный противник.
Противников в России истребляют, а рабам не доверяют, потому что всякий раб хочет быть свободным, но свободным в России может быть только рабовладелец, чья власть подкреплена штыками рабов.
Поэтому самодержавие в России - единственно возможная форма правления, если государство хочет выжить. Всякая демократия в России противоестественна, потому что Западная демократия держится на гражданине, на его волеизъявлении, на его политической зрелости.
Монгольские и кавказские орды далеки от понимания прогрессивности демократических форм правления. Любая орда дисциплинируется только кровью либо своей, либо кровью поверженных врагов. Остановив татаро-монгольское нашествие на Европу Россия спасла западную демократию, но пала жертвой своих поверженных врагов.
Теперь уже она всегда должна будет учитывать интересы миллионов своих подданных, которым интересы России чужды".
Подбирая слова, смягчая жёсткость этих слов ласками и улыбкой, царица просвещала супруга, выросшего в России, но совершенно России непонимавшего.
Её слова Николай запомнил навсегда и потому боялся Сибири населённой варварами. Потому шли и шли в Сибирь кандальники, воры и убийцы, вовсе не для расправы с ними, а с целью скорейшей ассимиляции всех этих бесчисленных наций по примеру средней русской полосы.
Например, рязанские парни и девки, круглолицые, узкоглазые уже составили костяк новой волны русских, у которых впереди будущее и это будущее должно быть светлым, не в пример прошлому.
Так думал Николай, мечтая о новой Великой России.
Устраивая Россию, он отстранился от судьбы других русских. Этими русскими являлись евреи, но не первых волн представители, а позднейщих. Тех, что были изгнаны из Германии, Англии, Франции и которых Россия со времён Петра радушно принимала, потому что стремилась к прогрессу, а евреи и были представителями материализованного прогресса. Тем более, что вслед за ними в Россию потянулись их капиталлы.
Это скучная и длинная история как примирить капиталы отечественные и капиталы пришлые. Нужно было кому-то дать зелёный свет, а кого-то ущемить, притормозить. Чтобы сгладить страсти, часть новых капиталистов была лишена политических прав. К чему это привело?
К принятию закона об оседлости евреев. С тех пор в столицах имели право проживать из евреев только крупные заводчики, купцы первой гильдии или держатели государственных бумаг, то есть инвесторы.
Появились теоретики социалистических переустройств общества. Всякому образованному человеку понятно, что социализм в предлагаемых формах очередная химера. Таких социализмов мировая история знала массу. Все они строились в отдельно взятой стране и все, благополучно, исчезали, растворяясь в непонимании народами призрачных целей социалистов, в оторванности от общественных укладов.
Император не вникал в деятельность департамента полиции, только просил министров быть лояльнее к народу и к политически активным идеалистам - социалистам, коммунистам.
"Будущего у этих ребят нет. По молодости покричат и остынут, займутся по примеру их отцов бизнесом, искусствами... ".
В противовес социалистам организовались в России националистические партии. Одной из таких стал: "Союз трудового народа", рабочая партия, сражающаяся за свои права, против засилия в государственной экономике еврейского капитала.
Шло политическое образование и в крестьянской среде. Возглавляли такие организации, как правило, русские священники. На юге России объявился центр: "Союза истинно русских"
Здесь заправляли фанатик ортодоксальной веры священник Илиодор, отец Феофан и епископ Гермоген.
Объединение стало весьма многочисленным и определяло политическую линию всего юга России, то есть её хлебной зоны. Партия декларировала монархические идеи, благословляла неделимое Отечество и царя - самодержца, объявляла крестовый поход против иноверцев, шпионов и социалистов.
Но монархизм был путаным и расплывчатым. Проповедуя верность царизму, под влиянием обедневшей крестьянской массы, Илиодор и Гермоген выступали за ограничение самодержавия в свете принятия политических решений, объявления войны и передачи перечисленных властных полномочий государственной думе.
Под впечатлением социалистической демагогии Гермоген и Илиодор проповедовали крестьянский коммунизм, где царь есть Бог, а остальной народ без различия рангов и статусов должен представлять собой лишь равноправных подданных.
От Илиодора Григорий Распутин научился выспренному сквернословию, к грубости в диспутах, обливании оппонентов грязью без веских причин и доказательств, обвинениям в адрес представителей еврейского народа и других национальных меньшинств, в предательствах, воровстве, измывательствах над представителями истинно русских.
Илиодор учил Григория Распутина: "не поленись указать народу на врага. Наш народ доверчив до глупости. Скажи им: вот он враг ваш! И будет этот враг растерзан, а там трава не расти. Врагов много. Значит, народ дожен быть готов к их уничтожению".
Григорий Распутин оказался вдумчивым и способным учеником. Скоро его ввели в распрядительный совет "Союза истинно русских", а через полгода его выбрали депутатом в Санкт-Петербург на съезд русских партий и общественных организаций.
Его выступления на съезде были замечены. Его сокрушительные речи против социал-демократов и национальных меньшинств, пришлись по душе даже думским депутатам. Распутина пригласили выступить в Думе, где он произнёс блистательную речь "об особом пути развития России". Он доказывал, что набожность русского народа вторична. Что народ русский был и остаётся народом язычником. Что Вера должна подкрепляться богоугодными делами, а церковь погрязла в роскоши и разврате. Народ отдаляется от церкви. Сектами полна страна, но патриарх закрывает на это глаза, а царя дезинформирют, кликушествуя, о якобы единой и неделимой России.
Пробьёт час, восклицал Григорий, - и он не за горами, когда русский народ может отказаться не только от Бога, но и от царя. Хотя Бог для русского человека фигура значимая, но авторитет самодержавия выше.
Бога можно заменить, придумать нового, что и делается почти в каждой деревне, и только царь у России один; лишившись царя, мы тут же лишимся Бога, тогда кровь станет символом России и кровью окрасятся, и земля, и вода, и стяги.
Отец Феофан и епископ Гермоген сияли от удовольствия. Илиодор мрачнел от зависти. Он, лучший в России проповедник и политик, уступил своё место выскочке из низов, какому-то извозчику. Он ушёл не попрощавшись. По дороге встретил знакомого ему попа Гапона, тот остановил экипаж и окликнул Илиодора:
Святой отец, не побрезгуйте компанией рядового священослужателя. С удовольствием отвезу Вас, куда прикажете.
Поехали в гостиницу. По дороге разговорились. Гапон состоял в "Союзе трудового народа". Это несколько иное направление политической борьбы. Если Илиодор был руководителем и выразителем взглядов русского крестьянства, то Гапон проповедовал среди рабочих или как нынче модно стало называть среди рабочего класса.
Гапон считал, что рабочий клаас со временем возглавит борьбу с деспотией самодержавия, но сохранит царя. Крестьянство совершенно слепо. Крестьянство предано императору и не видит, что за царём прячутся вороватый чиновник и хитроумный Одиссей.
Одессеем Гапон в шутку называл русских евреев. Сказать "еврей" значит ущемить кого-то, потому что слово "еврей" в России это не название нации, а уже готовое оскорбление.
В писаниии сказано: "Я выведу вас от угнетения Египетского в земли Хананеев, Хеттеев, Амореев, Ферезеев, Евеев и Иеввусеев, в земли, где течёт молоко и мёд".
Гапон добавлял немного от себя: И в земли "Одиссеев".
Кто думал - понимал, кто не хотел думать проглатывал, что дают.
Проговорили Илиодор с Гапоном за полночь. Искали точки соприкосновения своих партий. Но жидофобия Гапона была непоколебима.
Царская яхта "Штандарт" резала волну вдоль испещрённых заливами берегов Крыма. В Крыму царская семья отдыхала неделю, другую. Почему то детям Ливадия не нравилась. Не любили они крымскую природу. Девочки стремились в Финляндию, в финские шхеры. Там их радовали скалистые берега. Прозрачные воды, быстрые течения, потоки ручьёв низвергающихся с отвесных обрывов. Любили наблюдать, как опытный лоцман ведёт шхуну по одним только ему известным форватерам. Бывали случаи, когда корабль чиркал по галечному дну, все хватались за линь, валились под фальшборт; было очень интересно, смешно и страшно.
А в Крыму всё ненатуральное. Даже матросы, приставленные к детям нарочно обученные, они дурачатся не от себя, а по приказу и потому всегда фальшивят, всегда ошибаются и просят не сообщать командирам.
Фины не понимают как это, притворяться. Они работают. Стараются работать хорошо, но если плохо получается прощения не просят, а ругаются между собой по фински, а на царских детей и царицу внимания не обращают.
Двадцать три года прожили в браке царица Александра и царь Николай. Годы совершенного в своём благополучии счастья.
Но счастье коронованных особ противно умыслу Господа. Коронованные особы получают из рук Бога власть для постоянных терзаний, для совершения преступлений, для развязывания войн и уничтожения непокорных.
Коронованные особы дают Богу обязательство исполнять только его повеления, а не в коем случае народа.
Не таким оказался Николай. Не такой оказалась царица. Двое влюблённых прекрасных людей оказались заложниками в руках судьбы, путь которой предначертал Бог.
Как могут они любить друг друга! Как могут забыть своё предназначение! Этого потерпеть нельзя.
В России набирает силу идеология славян. Славянофилия. Всякий не славянин должен считаться инородцем и потенциальным врагом Отечества.
В славянофилы записываются балканские народы, польский народ. Все исповедующие православие, единственно правильную Веру. Все славяне обязаны объединяться и выступать единым фронтом против инакомыслящих и инаковерующих.
На границах России мощная австровенгерская империя. Её нужно разрушить и для этого на территории России организуются учебные лагеря, подготавливающие тысячи диверсантов, агентов, бомбистов - террористов, пропагандистов и агитаторов.
Австро-Венгрия союзница Турции, а Турция угрожает России с юга. В Турции теперь славян горстка. Их много было, но турки устроили резню и вырезали сотни тысяч православных христиан.
Позиция России на юге значительно ослабла, мощь Турции усилилась.
Нужно взять реванш в Австро-Венгрии. Происходит убийство эрцгерцога. Россия накопила большой опыт террористической войны. Теперь бывшие слушатели диверсионных курсов бросали бомбы, как во врагов России, так и в собственных врагов.
Тем не менее, эрцгерцог Фердинанд казнён. Началась первая мировая война.
Казалось бы, России гарантирован успех. Её поддерживают сверхдержавы, но в Австрии, в Венгрии, в Германии уже усиленно готовятся шпионы, диверсанты, агенты, бомбисты-террористы, пропагандисты, агитаторы, которые должны активизироваться в России, против России и вербовать, вербовать сторонников Австрийского монарха против монарха русского.
Плеханов, Мартов, Аксельрод, Ульянов и множество других, представителей угнетённого в России еврейского капитала получают дотации, проходят инструктажи, вооружаются теорией Маркса, которая, по мнению политологов противоборствующей стороны, может оформиться в идеологию при правильной постановке дела.
Россия при всём её показушном богатстве страна нищих и убогих. Нет страшнее силы на земле, чем угнетённые народы. Необходимо их возглавить и направить куда следует. Для этого единый народ делится на классы, а классы уже делят народ на врагов народа и его радетелей.
Февральская революция не устраивает Германию. Германии нужна поверженная Россия или Россия как союзник Германии.
За десять лет до начала первой мировой войны писатель Лев Толстой пишет императору Николаю: "... Мне не хотелось умереть, не сказав вам того, что я думаю о Вашей теперешней деятельности и, о том, какою она могла быть, какое большое благо она могла бы принести миллионам людей и Вам, и какое большое зло она может принести людям, и Вам, если будет продолжаться в том же направлении, в котором идёт теперь.
...Армия полицейских - явных и тайных - всё увеличивается. Тюрьмы, места ссылки и каторги переполнены, сверх сотен тысяч уголовных, политическими, к которым причесляют теперь и рабочих. Цензура дошла до нелепостей запрещений, до которых она не доходила в худшее время сороковых годов.
...Земледельческий народ - не менее 1000 миллионов, на которых зиждется могущество России, - несмотря на непомерно возрастающий бюджет или, скорее, вследствие этого возрастания, нищает с каждым годом, так что голод стал нормальным явлением..."
Николай Второй на письмо не ответил. Оглушённый трескотнёй политических маразматиков, неудачами во внешней политике, поражением в русско-японской войне, трагедией на Ходынском поле с тремя тысячами погибших, и на Днепре, где на его глазах затонул пароход с трёхстами пассажирами, всей цепью непрерывных трагических событий, к которым приводили его прекрасные начинания, он ушёл в себя, отгородился от внещнего мира. Теперь его государством стала его семья. Его дети. Его сын, которому в основном и уделялось внимание императора.
Где-то там шла война. Погибали миллионы людей, но он лично к тому причастен не был. Так убедил он самого себя. Когда крепко уж доставали придворные осуществлял какую-нибудь экстровагантную выходку.
Например, был принят новый воинский устав и армия переобмундировывалась в новый вид формы, он лично изъявил желание учавствовать в марш-броске на десять кимлометров в полной выкладке, с винтовкой за плечами, подсумками и скаткой поперёк груди.
Скатка стесняла движения, но она же крепче брони защищала солдатское сердце от осколков и пуль. Армия не хотела принимать новшества, но царь, бежавший марш-бросок наравне с нижними чинами, достиг финиша во втором десятке испытываемых.
Это была его победа. Большая победа. Армия поверила своему главнокомандующему и требовала сместить старых генералов, и передать командование царю-батюшке.
Но таких побед было очень мало. Наоборот, на фронтах творилась неразбериха. Солдаты братались с немцами в окопах. Были пойманы и допрошены десятки лазутчиков, переправлявших фальшивые русские рубли из Германии в Россию на все фронта.
Случалось, что нижние чины в перерывах между перестрелками играли в карты и ставили на кон десятки тысяч рублей. Иногда со строны немцев прилетали полые болванки, не взрывались, а раскалывались. Из них сыпались толстые пачки денег, весь фронт потом гулял целую неделю.
Шпионов и лазутчиков расстреливали, но командованию стало ясно, почему бегут полки и дивизии. Русская армия сдавала позиции не из за трусости или неподготовленности или от слабовооружённости, а за деньги. За немецкие марки, русские рубли и турецкие лиры.
Бывшие крестьяне бросали винтовки и разбегались по сёлам, неся своим родным, в свои семьи деньги. Пряча за пазухой и в штанах тысячи рублей, в то время когда тельная корова стоила 6-8 рублей, а коза 2 рубля.
Царь сидел в кабинете за столом положив голову на руки и думал, что нужно научиться ни о чём не думать; что всё образуется само собой, что нужно подтянуть свежие армейские дивизии из Сибири, ещё неразвращённой агитацией социал демократов, плехановых и аксельродов.
Николай видел ничтожество придворного окружения, общую лживость, обман и самообман, но что он мог поделать? Единственный друг способный сказать правду, министр Столыпин убит киевским евреем. Рвутся бомбы под автомобилями уже членов царской семьи. Супруга давно никуда не выходит. Дети под неусыпной охраной. Россия подошла к краю пропасти и вот, вот рухнет вниз.
" Это плачевно! - воскликнул как-то министр иностранных дел Сазонов, - вокруг правящей четы образовался вакуум, никто не в состоянии быть с ними!"
Но это не совсем так. Вокруг императорской семьи, словно уж вился некий князь Андронников из кавказцев. Что в России деревенский староста, то на Кавказе князь. Этот князь добился расположения царя и устраивал свои делишки.
Тем же был знаменит и некий Бурдуков, чьи услуги оплачивал известный магнат Игнатий Порфирьевич Манус, из евреев, наживший в России баснословное состояние и соперничающий с банкиром Дмитрием Рубинштейном.
Рубинштейн финансировал социал-демократов и вёл подрывную работу в пользу немцев. Его агент Бурдуков склонял царя на мир с немцами, расписывая выгоды такого предприятия для России. Но за Россией стояла Англия, а Николай не мог нарушить данного им английской королевской семье царского слова.
Фёдор Достоевский пропивал и проигрывал тысячи золотых рублей в карты, биллиард, рулетку, благо деньги не свои, а князя Мещерского. Князь Мещерский - оголтелый антисемит личный враг и Рубинштейна, и Мануса, и всякого другого еврея на каком бы конце света тот еврей не находился
Махровый реакционер Мещерский издавал журнал "Гражданин", где печатались практически все славянофилы, включая Достоевского. Целью журнала было воспитание в русском человеке животной ненависти к лицам еврейской национальности. Но сам Мещерский точно также ненавидел и лиц кавказской национальности в лице ауло-деревенского князя Андронникова.
Авантюристы всех рангов не получая отповедей, тем более решительного отпора со стороны царствующих особ развернули разрушительную деятельность при дворе и при генеральном штабе.
Особенно достопримечательным был салон баронессы Розен. Эта женщина, получавшая средства на содержание пышного дворца неизвестно откуда и от кого, пыталась влиять если не на саму императрицу, то на её ближайшую подругу Вырубову, передавая той деньги и подарки для детей и супруги царя. Нужно сказать, что Вырубова тот час предупредила Александру Фёдоровну о том что баронесса имеет политические виды и по всему видать не чиста в помыслах своих. Госпоже Розен отказали от двора, скоро выслали воне из столицы.
Не так то просто было расправиться с банкирами и грузинскими князьями. Здесь крутились огромные деньги, но опаснее всего были политические организации, возглавляемые этими людьми. По свидетельства некоторых причастных к революционному перевороту семнадцатого года лиц, в подручных Андронникова ходил некий Малиновский, будущий член РСДРП, он же осведомитель охранки и бывший семинарист Иосиф Джугашвили. Но Иосиф Джугашвили скоро сменил хозяина и перешёл в боевые организации Дмитрия Рубинштейна. Почему? Потому что Рубинштейн лучше финансировал группы боевиков-террористов совершавших нападения на банки конкурентов и давал возможность боевикам лишать за счёт конкурентов свои личные проблемы.
Из подонков всех степеней в России формировалась будущая политическая власть, только никто не мог предполагать, что инструмент политической борьбы, стоивший денег, но не стоивший серьёзного внимания держателей этих денег, мог оказаться не только средством достижения цели, но и опосредствован самой целью ради торжества того же инструмента.
Стоит рассказать, почему Григорий Распутин попадает во дворец? Какие причины его туда приводят?
Да, множество проповедников - пророков бродило по российской глубинке, но мало кто заинтересовал царскую чету.
Увлечение магией, сверхестественными фантазиями пришло в Россию из Франции. Во дворце в разное время перебывало несколько кудесников. Все они были чудотворцами, все умели лечить, и обладали гипнозом и другими способностями. Таким кудесником был Филипп из Лиона.
В России ему был присвоен титул барона. Вручён докторский аттестат, а позже и чин государственного советника.
Эти блага он получил якобы за вспомоществование царской семье в рождении сына - наследника. Случай или закономерность? Кому ведомо.
Как и почему чудо свершилось неизвестно, известно только, что Филипп благополучно отбыл на родину где и скоропостижно скончался.
В это же время придворный духовник Феофан, опасавшийся прозападных настроений императорской четы, склоняет правительство и духовенство к канонизации, к причислению к лику святых - монаха Серафима Соровского.
Существует другая версия, что сын Николая родился от благости Веры в Серафима Соровского.
Есть третья версия: Божий человек, Митя Коляба, колченогий, немой, но способный громоподобно кричать, синея от напряжения, этакий "дурачок во Христе", дескать и накричал наследника княгине Оболенской, имение которой близ Козельска.
Митю срочно доставили во дворец. Он что-то кричал, но скоро надоел, а о крики пугали не только придворных и царицу, но и дальних прохожих на Невском проспекте.
Побывала в Зимнем дворце и святая дурочка Дарья Осипова. Дарья была шибко говорлива, из русской речи хорошо знала только матовые слова, которые по её пониманию способствуют оплодотворению.
Она настаивала, чтобы царь и царица при ней совокуплялись, а она, ругаясь непотребными словами, будет в буквальном смысле держать свечку, разогревая сперматозоилды у четы в яичниках.
Хитрую дуру, вывезли подальше и дали пятьдесят рублей, чтобы помалкивала. Будет вам помакивать Дарья Осипова.Ха-ха!
В первой же корчме напившись стала кричать о разврате в царской опочевальне. После того, её уже никто нигде более не встречал.
Странник Антоний, молящийся на камень с неба упавший; молдаванин Срока, заговаривающий все болезни и растворяющий жилы в теле; чкуча Рыхымбт Ваня, ищущий и находящий в теле рыбы - нерпы органы человеческих чувств, влияющих на здоровье людей.
Пилигриммы повалили валом. Все они наперебой давали советы и брались лечить всё что угодно, конечно недаром, однако без гарантий.
На фоне военных действий, бесконечных поражений на фронтах, зашедшей в тупик политической игре с друзьями и конкурентами, эти нездоровые забавы казались неискушённому человеку необъяснимой сатанинской свистопляской, вызывали в народе приступы ярости и ненависти к самодержавию.
Но царица упрямо шла к поставленной цели, следом за ней влачился самодержец Российский, в страстях своих окончательно потерявший разум.
Привезли из Монголии ясновидца Бадмаева. Профессора тибетской медицины, постигшего великую тибетскую мудрость, управлявшего судьбами, раскрывавшего тайны божеского провидения.
Бурят по рождению. Выпускник Петербургского университета. Принявший православие Шамсаран Бадмаев прославился тем, что имея деньги на подкуп монгольских князей для склонения их на сторону России против Японии, Бадмаев выпонил поручение иностранной коллегии, но обманул и российское правительство и монголов. Деньги присвоил, а друзей России приобрёл..
Позже он обманул и Советскую власть и тюремных стражей и исчез.
Такая сложилась ситуация при дворе и в России, когда исполняя волю отца Макария перед взором императрицы не вдруг, а по законам времени появилась фигура Григория Ефимовича Распутина.
На Распутине овчинная шуба. Стоптанные сапоги. В руке посох. За спиной торба. Распутин только что вернулся из Вышнего волочка, где соборовал великого пилигримма отца Ксенохина. Он мог приехать в Петроград, но хотел войти в столицу достойно, как подобает уважаемому всеми пророку. Войти собственными ножками.
Он, баловень судьбы, которому любой аристократ предоставит нынче автомобиль, только для того чтобы Григорий Ефимович в проповеди упомянул его имя, пришёл ко дворцу в пыли и в заботах.
Он сел у ажурных ворот, достал скибу чёрногожёсткого хлеба и грыз его белыми зубами, которые до сих пор оставались белыми, потому что Григорий не курил и не пил вино.
"Не пей вина и не будет у тебя на зубах винного камня. Начнёшь счищать камень и отлупится эмаль с зубов, зубы тот час почернеют, а то и пропадут". - так объяснял Григорий Ефимович белизну зубов, которые сроду не чистил.
Охрана дозналась кто таков? Сведения побежали по инстанциям. Бежали быстро. Прошло не более четырёх часов. Григорий поесть успел и задремать. Наконец, доклад достиг ушей царя, тот посоветовался с женой, с советниками и лечащими врачами, оказалось многие знали Григория Распутина, кто по наслышке, а кто и за ручку.
Старец пожаловал не спроста. На том стояло общее мнение.