|
|
||
Опубликовано в газете "Московский Комсомолец", на портале "Золотое руно", в журнале "Кольцо А", в журнале "Зарубежные задворки", в журнале "Слово-Word", в альманахе "Менестрель", в проекте "Вещество", в альманахе "45-я параллель" |
Привычно почернел до темноты дождливый день, бегущий краем моря. Признание украсило холсты Веласкеса, который так же чёрен. Всё так же глух старик ко тьме времён, подслеповат прищур севильской ночи, картинный вздох в пространство устремлён - к прелестнейшей из королевских дочек. На затемнённый зеркалом портрет Венеры, что изогнута как рыба, не падает укрытый тенью свет от зрительских насмешливых улыбок. Рябые мойры полотно плетут, черня в ковре условности приличий, метаморфозы рушатся, но труд художника пугающе трагичен. Сильней инстинкт изгнания раба из гения, когда, надрезав кожу, тот просит у бессмертия: "Избавь", - и заточённый в рамки шепчет: "Боже". А в темноте (с оглядкою на сон) рыдает дождь, больной испанским гриппом. Веласкес умирает за поклон очередному глупому Филиппу. |
(c) Алекс Трудлер, 2015
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"