Тсаис Селке: другие произведения.

Литовско-польский пейзанин на Руси. (Цикл: "кому на Руси жить хорошо")

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
БОРИС КРИГЕР. КОЗНИ ИНТЕЛЛЕКТА
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Интеллектуал с урезанным интеллектом или "Новое Русское Мышление" в действии. Смутные времена порождают смутных героев.

  Интеллектуал с урезанным интеллектом или "Новое Русское Мышление" в действии.
  
   Смутные времена порождают смутных героев. Как нельзя лучше это подтверждает всей своей после-перестроечной и до-перестроечной биографией именно любимый многими Александр Бушков. Безусловно, пишет он много и пишет талантливо, а читать его приятно и не скучно. Читая его произведения, я очень часто замечал некое неприятное и непонятное ощущение от некоторых высказываний современного Жюль Верна и Конан Дойля из Шантарска. В итоге длительных размышлений и как говорят иногда так не любимые Александром Бушковым "интеллигенты" - проведя герменевтические исследования текстов, я готов ответить на несколько вопросов, а главное - чем же плох и чем хорош наш интеллигентоненависник -Александр Бушков. Многие из обычных людей не любят интеллигентов, ведь при этом понятие интеллигент, обычно ассоциируется с всегда так легко всплывающим демократическим мусором порождённым нашей эпохой. Мне понятна эта нелюбовь - ведь всё, что было сделано ими (интеллигентами) в итоге было сделано во вред большинству популяции, а пользу от этого получили единицы. То, что умея складно врать, они обманули нас, да так, что и обвинить их прямо во лжи нельзя, это конечно раздражает. Но, что касается Александра Бушкова - он получил от демократии то, чего в СССР он не получил бы никогда - славу и богатство. Никогда ранее, человек без систематически полученного образования не смог бы писать и излагать свои "идеи" для всей Страны, а тем более быть чьим-то советником. Вероятно читатель может возразить, что и Максим Горький, по большей части брал не образованием, а талантом, что конечно же верно. Талант - это всегда большой плюс, но даже 100% таланта умноженное на идею "0" - в итоге дает ноль. Плохо если талант применяется для внедрение в умы обывателя идей чрезвычайно вредных, идей порождающих в перспективе их дальнейшего развития новые очаги конфронтации в социуме, когда проповедуются и внушаются различного рода "кардинальные меры", которые в итоге не решают ничего, а лишь являются отсрочкой для ещё более кардинального решения. Человек по своей природе весьма ленив, это не какое-то исключение, а скорее - правило, а вот не ленивый -это своего рода опасное для социума явление, особенно если в социуме проповедуют идеи социал-дарвинизма, как единственное верное учение для всех времен и народов. Нет в социуме жертв и хищников, есть сообщество потенциально равных индивидов, что означает например то, что пост президента страны может с одинаковой эффективностью занимать 2/3 популяции (включая женщин). По этой причине, любое преувеличение роли личности не только не правильно, но и вредно. Для понимания этого достаточно посмотреть на своего ближайшего начальника и сделав выводы продолжать рассмотрение дальше - на начальника у начальника и т.д до президента. Мы не найдем в этой цепи никаких качественных изменений на уровне личности, не будет нигде ни на одном из уровней иерархической пирамиды прибавление "голубых кровей". Более того, чем выше мы будем подниматься по гипотетическим ступеням социальной значимости тем более будут заметны нам явные психические отклонения всех "нами правящих". Ведь ни один здраво мыслящий человек не понимающий как устроен телевизор, не полезет его ремонтировать, не сядет за руль автомобиля если никогда не видел, что и как в нем устроено. Между тем, огромное количество особей в современном мире именно тем и занимаются, что пытаются управлять тем, что они не понимают и учить тому, чего они не знают. Недавно, я спросил одного знакомого "Почему до сих пор нет такой науки, как естественно-научная социология"? Это человек с естественно-научным образованием и ведь он прямо опешил от постановки вопроса: "Как почему..? Это ведь невозможно!!". Собственно говоря в этом ответе и кроются основные проблемы цивилизации Западного типа. Если проанализировать этот ответ, то в нем утверждалось не больше и не меньше, как то, что "Человек Выше Природы и ему (ВЕЛИКОМУ) её законы не писаны". Интересно как Вы читатель ответите на этот вопрос. Насколько сильно Вы уже потеряли связь с действительностью и как глубоко погрузились в мир виртуальной реальности несуществующего мира?
   Мне, человеку с естественно-научным мышлением, очень непросто изложить гуманитариям некие мне очевидны истины, а ещё сложнее сделать понятным парадоксальность возникшего в социуме мировоззрения для обычного читателя. Необходимо посмотреть на все с другой стороны, не так как учат в школе и не так как говорят с экранов телевизоров и страниц популярной литературы. Без пересмотра влияния основных законов этого мира на жизнь и на социум невозможно понять, почему всякая "хорошая идея" превращается в итоге в кровавый кошмар. И так, что бы понять творчество Бушкова, необходимо понимать, что все в этом мире подчиняется Законам Сохранения Энергии. Какой бы парадоксальной и еретической не показалась Вам эта мысль, но не усвоив, как отражается наличие ЗСЭ на социуме, Вы никогда не поймете того, что является основным законом развития жизни, разума и социума.
   Как в механике, есть принцип наименьшего действия, так и в социуме есть некий основной закон - принцип индивидуальной эргономичности поведения особи. Этот принцип присущ всем формам жизни и не является неким новообразованием появившемся в социуме. В социуме это принцип получает эмоционально окрашенное определение - лень (как высшая форма проявления эргономики особи). Именно этот принцип, в наибольшей степени позволяет манипулировать нами, нашим поведением и нашим мировоззрением, позволяет делать из нас стадо послушных рабов, почему-то полагающих себя свободными.
   Еще древние греки поняли великую силу искусства, как средства воспитания социальности особи. В полную силу, как средство манипуляции поведением особи, искусство показало себя во время Французской революции, во времена рождения национал-социализма в Германии, в проведении контрреволюционного переворота в СССР. Самое главное при воспитании социальности - ненавязчивость с которой преподносятся те или иные формы поведения и стереотипы мышления незаметно формирующиеся в сознании популяции. Я наблюдал длительное время, как постепенно маленькими кирпичиками выкладывалась стена разделившая Украину и Россию. При этом, когда я указывал на это, все смеялись - "Глупость какая!!". Вот и сейчас, читая произведения Бушкова, я вижу как он, маленькими кусочкам мозаики лепит своего Человека Будущего. Давайте вместе составим гипотетический образ, настоящего Нового Русского Неинтеллигента, которым А. Бушков желает населить многострадальные русские земли.
   Самое главное его свойство - нежелание учиться, т. е. получать систематичное образование. Он не любит всяких книжников (интеллигенты...), холуев (административных работников), пейзан (безропотной скотины в человеческом облике всю жизнь ковыряющейся в земле). Он обожает разбогатеть по мановению волшебной палочки, что всегда следствие его неповторимого интеллекта отставного майора, неповторимости богатой духовно личности и конечно же проявления врожденного гена альфа самца, когда у половины популяции становится влажно от одного упоминания .. "Ах Сварог...,Ах Кирилл..., Ах Бушков...". Причем отношение к женщинам у Человека Будущего А. Бушкова вполне прагматичное, они де в меру полезны для здоровья и всегда хотят лишь одного... Ну это уже я бы сказал веяние эпохи - желание самца всегда иметь поблизости самку готовую на всё ради ... любви? Это впрочем не мешает Человеку Будущего использовать для своей пользы и книжников, и холуев, и пейзан (в особенности симпатичных пейзанок). Терпимость и толерантность Человека Будущего, по уровню всегда гораздо ниже терпимости которую проявляет среднестатистический майор служака. Особенно красочно А. Бушков описывает прелести "крестьянских бунтов", красочно в смысле произвола и насилия, творимого быдлом, а главное как такого рода явления надо пресекать, в корне и без сожаления. Здесь, как ни странно А. Бушков и реформатор Гайдар удивительно солидарны в видении ситуации. Как это и положено собственникам, или ворам укравшим и узаконившим наворованное. Ведь воровство, не всегда надо рассматривать столь примитивно, как покушение на частную собственность - самое главное воровство, это когда у народа воруют будущее. Кто-то ворует нефть и газ, в рамках закона, кто-то ворует души людей для того, чтобы поместить в них свои комплексы и нерешенные проблемы.
   Так в чем же тогда то хорошее, что приносит А. Бушков в этот мир? Интересное и захватывающее чтиво, позволяющее оставить хотя бы на недолго одну вымышленную действительность и поселится в другой, где ты борешься и, что-то в итоге решаешь. Оставить мир где тебя ждут много дешевой еды, любви и бессмысленного времяпровождения.
   Это называется кризис мотиваций и большой кризис системы гуманитарного образования нашей цивилизации. Миллионеры без образования, писатели без идеи, ученные без вдохновения, артисты без народа и президенты из тщеславия. Вот кто сейчас решает за нас как нам жить и, что делать. Ненавязчиво, незаметно они разделяют нас на множество больших и громких "Я", заставляя нас забыть, что в итоге, что-то значит в этом мире все-же лишь - "Мы".
  Eдиницa!
  Кому она нужна? !
  Голос единицы
  тоньше писка.
  Кто ее услышит? -
  Разве жена!
  И то
  если не на базаре,
  а близко.
   Конечно, без систематичного, хорошо усвоенного естественно научного образования и мировоззрения тяжело разобраться в том, что правильно и что ложно. Гуманитарные науки вообще не дают нам здесь никаких шансов. Но даже А. Паршев и С.Г. Кара-Мурза, проделав столь большую работу по анализу возможного и невозможного, не решились сказать прямо и правдиво: "Проблема не в людях, а в системе гуманитарного образования, в том, что цель этой системы изначально была - стабилизировать и сохранить то, что есть. Необходимо применять естественно-научные методы для описания социума и для управления социумом, иначе ничего хорошего не может получится и не получится". С одной стороны, ясно, что сказать правду страшно, а первый, кто рискнет это сделать получит более всех шишек. Ведь по самой сути, из современного кризиса следуют однозначные выводы - нас обманывают и с каждым днем все больше, поскольку надо закрывать новой ложью старую и так без конца. Ведь обманывают нас в большинстве своем не умышленно, а искренне веря всякого рода заблуждениям. Мир этот прост и законы его просты, а все усложнение лишь результат стремления элиты сохранить свое положение, какими угодно методами, даже заведомо применяя те методы, что вредны для популяции в целом. Именно поэтому, промискуитетное поведение в обществе бесполых существ - вот он настоящий идеал современной демократии, когда проблемы видят лишь когда они мешают нормально глядеть и надо "хирургическое вмешательство". И А. Бушков, всего лишь один из современных выскочек - "из грязи да в князи". Сколько их сейчас, ничего не знающих, ничего не понимающих и не желающих понимать, если понимание им не нравится? Как я писал выше - дешевые продукты и секс - инструменты манипуляции биологической особью, будь это дрессированная коза в цирке, писатель работающий на публику или "политик всё знающий". Есть в этом мире то, что не зависит от нашего мнения и желания именно это и есть та сила, что управляет социумом на самом деле. Именно по этой причине нет множества истин, а есть одна, та, что одинаково верна и для планеты и для существ её населяющих. Пока ещё есть кому работать, плацебо демократии может работать, но, что будет когда назреет настоящий кризис? Оптимисты говорят, что эти проблемы пусть решают потомки. Мне же видится, что всё станет на свои места гораздо раньше. Всего то надо немного подождать, пока наконец не появится Человек Будущего А. Бушкова. Тсаис Селке (9.3.15)
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Эванс "Проданная дракону"(Любовное фэнтези) А.Емельянов "Мир Карика 9. Скрытая сила"(ЛитРПГ) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Научная фантастика) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) А.Черчень "Дом на двоих"(Любовное фэнтези) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 1"(Киберпанк) А.Алиев "Ганнибал. Начало"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"