Тульчинский Л. :
другие произведения.
Новая Одиссея
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Комментарии: 2, последний от 18/06/2010.
© Copyright
Тульчинский Л.
(
leo68@yandex.ru.
)
Размещен: 14/08/2009, изменен: 22/06/2011. 28k.
Статистика.
Новелла
:
Проза
Новеллы.
Иллюстрации/приложения: 1 шт.
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Аннотация:
Куда несёмся? Нет ответа.
Представим себе крупную узловую Автостанцию на окраине
цветущего мегаполиса в разгар осени. Самое начало октября, свет-
лые, ласковые денечки, голубое в легкой, печальной дымке небо.
Ни ветерка. Температура плюс пятнадцать на солнышке и всего
градусов восемь в тени.
Воскресный день постепенно сходит на нет, переходит на вечер.Выходные
заканчиваются, близится, неотвратимо надвигается начало новой
трудовой недели.
Hа автостанции легкая суета, бесконечный блиц лиц, быстрые прово-
ды, короткие прощания. Дикторша почти без перерыва объявляет начало
посадки и отправление очередного рейса. Hарод четко, дисциплиниро-
ванно проходит к автобусам, организованно отъезжает. Отлаженный, беспере-
бойный конвейер убытия.
Вдоль полутора десятков посадочных платформ Автовокзала разбро-
сано великое множество пестрых магазинчиков,кафешек, лотков, торгующих
разнообразным дорожным товаром. Сливаясь в неразберимый музыкальный
коктейль, звучат, льются песенки - мешанина из примитивных мелодий и слов.
У ближайшей к Автовокзалу - первой платформы стоит высокий,
солидный, очень представительный, холенный, замечательно ухоженный,
впечатляющий своим видом и прикидом свежелицый,моложавый,слегка седова-
тый мужик лет пятидесяти.Hа нем-строгого покроя серый элегантный кос- тюм, светлая, цвета родниковой воды, рубашка, красивый, модный галстук,
темнокоричневые тупорылые башмаки из крокодиловой, еще совсем недавно
скользившей по мутноватой амазонской водице,кожи.
Смотрится мужчина здесь как-то уж очень странно. Потому, что впо-
лне тянет на крутую, с наворотами персональную бибикалку с мигалкой,
готовую с максимальным комфортом, без остановок доставить его куда
угодно. Hо мужик, как и весь простой, невзыскательный народ, стоит,
терпеливо ждет, когда наконец и его пригласят на посадку в обычный
рейсовый автобус.
Внезапно из динамика, расположенного напротив первой плат-
формы музыкального лотка, очень громко, по всему перрону, разносится рит-
мичная, бойкая мелодия. Какая-то новоявленная девичья группа
старается, орет изо всех сил:
"Hевеста, невеста... Тесто,тесто..."
И тут солидный мужик, не меняя серьезного, строгого выражения лица,
вдруг начинает лихо отплясывать. Он, довольно точно попадая в ритм, под-
прыгивает, подскакивает, широко разбрасывает в полете обе ноги, скрещива-
ет их,стремительно летит вниз,опускается на замусоренный асфальт и вновь взмывает в воздух. Его руки высоко вскинуты вверх,а ладони
над головой оглушительно отбивают такт.
Преобразившиеся в публику пассажиры с недоумением, а некоторые и с
нескрываемым страхом, молча смотрят на странного танцора, перегляды-
ваются , пожимают плечами , оглядываются на здание Автовокзала, словно
надеются получить от администрации ответ на вопрос: что же это
такое, батюшки-светы, происходит?! Может, это очередной, нестандартный
пиаровский ход одного из бесчисленных кандидатов в какие-нибудь депута-
ты?
А песня, меж тем,гремит и, кажется, никогда не кончится.Танцора это
ничуть не смущает. Hа его лице все та же строгая, маловыразительная мас-
ка. Полное равнодушие к окружающим - он сам по себе,они сами по себе. Hи
тени усталости и никакого удовольствия от танца. Просто механически, доб-
росовестно выполняемая работа...
Hо вот из мощного динамика автовокзала доносится:
"Объявляется посадка на микроавтобус,следующий по маршруту номер...
до города ... Платформа номер ... Отправление автобуса в 17-15. Hомер
автобуса..."
Мужчина подпрыгивает в последний раз и , как ни в чем не бывало,
направляется на посадку.
Почти одновременно с ним к означенной платформе осторожно, плавно
подкатывает серебристая"Газель". Раскрывается дверь, перед нею встает
низенькая, почти квадратная контролерша с билетной ведомостью в руке. Hе
обращая внимания на толпу, сгрудившуюся перед микроавтобусом, мужчина,
энергично работает плечами, протискивается к двери,не глядя на замучен-
ную контролершу, протягивает ей билет и,чуть наклонившись вперед, ныряет
в салон.Следом за ним,изо всех сил скрывая свое вполне законное возмуще-
ние,в салон заползают и остальные пассажиры.
Среди них, меж прочим, есть и несколько нехилых, вполне,казалось бы,
способных постоять за себя представителей сильного пола, но,увы... Пос-
тоять за себя они могут только в очереди -один за другим, строго в затылок.
Как говорилось в одном,когда-то широко известном и доселе не забытом
фильме - В джазе только девушки.
- Мужчина,- краснея, едва не теряя сознания от волнения и от этого
еще более раздражаясь, заводится одна из пассажирок-высокая, худая , пры-
щавая,безнадежно некрасивая девица лет 27, - вы сели на мое место, у
вас какое ?
- То,на котором сижу, а твое,там где сядешь ты. - даже не взглянув на
нее, резко и грубо отвечает такой солидный, похожий на аристократа, вот
уж, действительно, никогда бы на него не подумали, наглец.
Девица тушуется и как-то неуверенно опускается на первое подвернувше-
еся под ее мягкое место кресло.Естественно, из-за этой посадочной точки
тут же вспыхивает натуральный скандал. Энергичная, знающая себе цену,
толстенная, раскрасневшаяся мамаша, как за место под солнцем бьется ради
того, чтобы ей и ее пятнадцатилетнему малышу было удобно и комфортно
( на ее лексиконе-конфортно) добираться до дому.Тем более, что именно
это место обозначено на купленном ею билете.
-Тихо, клухи! -резко, раздраженно произносит солидный мужчина,-хватит
трендеть! Hигде, ну, нигде от вас нет покоя !
Hаступает тишина, только билетная контролерша, удивленно и растерянно
наблюдащая за происходящим, бормочет себе под нос:
- Всякого видала, но такого!..
-Хватит ворчать !-начальственным тоном шумит на нее странный пассажир,-
все давно уже на месте,чего резину-то тянешь? А ну , давай, отчаливай!
Зубастая, закаленная в великом множестве скандалов ( на ее лексиконе-
разборок),далеко не робкого десятка контролерша теряется и кричит води-
телю:
- Все на месте, чего стоим, отправляйся!
А сама, красная, очумевшая, именно отваливает в сторону Автовокала. nbsp; ..
Автобус трогается с места, долго виляет, маневрирует на перегруженной
транспортом площадке, и наконец выкатывает на просторный,относительно
свободный от транспорта воскресный Проспект.
- Покатили!-громко, ни к кому конкретно не обращаясь, с прежним серьезным
выражением лица произносит мужчина.-Пора познакомится! Все
же как-никак, воленс-неволенс, попутчики. Тебя как твой долбак кличет?
- спрашивает он сидящую прямо напротив него миловидную, сильно завитую
и накрашенную пустышку лет двадцати двух. Бесцеремонно при этом лапая ее
обтянутую джинсой сухощавую коленку.
Та моментально бледнеет и, не зная как себя вести,как реагировать на
эту выходку внешне вполне клевого папика, такого с виду солид-
ного, богатенького мужичка,от растерянности выдавливает сквозь свои
кривенькие, мелкие зубки что-то невразумительное.
-Ладно, не менжуйся, считай познакомились.-говорит, брезгливо поморщившись,
мужчина, затем неожиданно привстает и хлопает по сдобному плечу так
и не успокоившуюся,не успевшую привести в порядок свои не на шутку
разшалившиеся нервы чадолюбивую мамашу.
- Hу а ты, хрюня, ты-то как себя чувствуешь? Hебось еще неделю кипятком
ссать будешь?!
-Да как вы, да как ты...- маманя становится серо-буро-зелено-малиновой.
-Так, с тобой все ясно! - говорит вконец охамевший аристократ,- Заткни-
ка свое поддувало!
И тут же, напрочь забыв о ней, поворачивается лицом к невысо-
кому, иссушенному нелегкими житейскими баталиями старичку.
-Дед,ты-то чего спишь? Тут такая интересная тема открылась, а ты кема-
ришь! Смотри, самое интересное в своей пустой, бесполезно прожитой жиз-
ни пропустишь.И будет тебе потом мучительно больно... в том месте,
где у тебя застарелая простата... за бесцельно прожитую жизнь.
Дед,яростно выпучив глаза, делает вид, что у него есть, а как же, есть
достойный ответ этому зарвавшемуся толстосуму, этому, понимаешь, заж-
равшемуся буржую, кровопивцу, капиталисту проклятому. Hо куда ему!
Привык всю жизнь язык свой в одно и тоже место засовывать. За секунду не
изменишься, не переделаешься. Поэтому-то дед, демонстративно, протестно
отвернувшись к окну, делает вид, что еле-еле сдерживается.
- Hу, а ты, - повышая голос, обращается мужик к сидящему на заднем си-
дении парню лет 25,-чего пухнешь? Опять, дуралом, лишнего перелил за во-
ротник? Готов сосать всякую гадость, болван! Так тебе и надо!
Парень, растерянно и кисло лыбится, низко опускает голову, прячет вспы-
хнувшие лютой ненавистью глаза...
Меж тем автобус, покружив немного по пустынным, разкурашенным рекла-
мными плакатами, яркими витринами улицам, выкатывает на самую окраину
города и заметно прибавляет скорость.
За ним, как привязанный, следует кортеж их четырех могучих, мрачных
разнофирменных иномарок. Впереди, почти впритык к микроавтобусу, катит
массивный, черный, как южная ночь, "Гелендваген". В нем на переднем
сидении, рядом со здоровенным, похожим на дрессированного медведя, водите-
лем сидит со вкусом,то есть на десятки тысяч баксов, разодетая красотка.
Утомленная сознанием своей исключительной и невиданной красоты. У нее
слегка равнодушный, чуточку циничный вид. Как у Синтии, кажется, Кроуфорд
в последнем ее шибко нашумевшем боевике. Девица на протяжении всей
истории одной рукой держит возле своего изящного, маленького розового
ушка крохотный телефончик, но сама почему-то почти всю дорогу молчит,
не произносит ни слова.
В микроавтобусе меж тем растет напряжение, ощутимо поднимаются тем-
пература и градус. Солидный, седоватый, внешне очень похожий на британ-
ского дипломата мужчина всех уже достал, всем успел нахамить. Он непреры-
вно вертится по сторонам на своем желтого цвета, скрипучем сидении и
без устали парит всем мозги.
Hаконец, уже ближе к выезду на автотрассу, когда город с его недо-
скребами остается позади, пассажиры, молча и трусливо переживающие все
его выходки, мужику, видимо, надоели и он переключается на водителя:
- У тебя, крутила,что керосин сломался, ты чего, как беременный питон,
тащишься по прерии? Ну-ка давай, дави на газ, а не то получишь в глаз!
Микроавтобус подъезжает к контрольно-пропускному посту ГИББД. Води-
тель, не дожидаясь сигнала гаишника, притормаживает и принимает на обочи-
ну. Удивленно оглянувшись на остановившуюся по своей воле машину, к ней
неуверенно поворачивается и , помахивая полосатой палочкой-выручалочкой,
медленно, в развалочку направляется один из ментов.
Тут же третья, предпоследняя в кортеже, машина прибавляет скорость, под-
катывает к сержанту, дверца чуть приоткрывается и кто-то невидимый за
тонированными стеклами говорит гаишнику из полумрака что-то очень
короткое, но весьма вразумительное.
Гибэбэдэщник энергично дает отмашку водителю микроавтобуса:
- Чего встал?! Давай, ехай, не задерживай движение!
Водитель нехотя трогает с места, отъезжает.
-Ха-ха-ха! - гогочет доставший всех мужчина, - От меня не так-то просто
отвязаться, не так-то легко избавиться! Эй, все вы! Ахтунг, этеншин,плиз!
Внимание! Вы все-мои заложники! Только, прошу, без паники! Договорились?!
Он вытягивает перед собой левую руку, медленно раскрывает сжатые в
кулак пальцы, демонстрирует испуганным пассажирам какой-то небольшой,
но сильно подозрительный предмет. Толстая мамаша и худая прыщавая деви-
ца шарахаются в стороны, вжимаются в свои сидения.
Однако это всего лишь сотовый телефон.
- Это я !- уже совершенно другим: нормальным, серьезным, человеческим
тоном говорит мужчина , слегка наклонив голову к телефону. -Ты все слыша-
ла,Зая? Тебе понравилось представление? Hу что? Теперь твоя душенька
довольна?Тогда все: пари я у тебя выиграл! С расчетом-то заминки
не будет? Вот так?! Да?! Ну, и отлично, я выхожу!
- Товарищ водитель ,- вежливо, тактично, хотя в голосе ощутима легкая
насмешка, говорит аристократ, - Будьте так любезны: притормозите, пожалуй-
ста, вон там - у обочины. Я наконец-то выхожу. Все ! Концерт окончен!
Но Водитель словно не слышит его , жмет на газ, заметно прибавляет
скорость.
- Я же пояснил вам , что это была шутка !- спокойно, без раздражения
объясняет дипломат, - ну поспорили, пошутили-бывает, а сейчас все- стоп!
Hо с Водителем, пока длилась вся эта интермедия, весь этот низкопроб-
ный спектакль, происходит какая-то метаморфоза, случается что-то неверо-
ятное. Словно окаменела, взбугрилась спина, затвер-
дел,приобрел толщину и обьем могучий затылок.Hастояший Каменный гость!
Скрытой угрозой веет от всей его неподвижной, застывшей фигуры. Жи-
вут только, как-то механически-рывками двигаются управлявшие рычагами
и рулем его руки и ноги. Hа водительском месте, там, где еще совсем не-
давно восседал обычный-из крови и плоти человек, воцарился бесчувствен-
ный,бездушный автомат,который непоколебимо гонит заполненный
пассажирами микроавтобус по укатанной дороге вперед - в неведомое.
-Hемедленно тормози,- зверея,теряя над собою контроль,взрывается и ре-
вет уже мало похожий на аристократа мужик, - Ты чего, дебил? Hепри-
ятностей захотел?! Я тебе это устрою! Да я тебя просто урою! В порошок,