Туров Валентин Алексеевич: другие произведения.

Славяне и Гиперборея

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурс LitRPG-фэнтези, приз 5000$
Оценка: 7.00*5  Ваша оценка:

  В 1815 году известный писатель того времени В.В. Капнист (1758-1823) опубликовал в журнале "Чтение в Беседе любителей русского слова" эссе под названием "Краткое изыскание о гипербореянах". В этом труде Капнист делает вывод, что русский народ является наследником древней Гипербореи, а последняя неотделима от Атлантиды (при этом он ссылается на французского мыслителя Байи). Байи рассчитал, что сорокадневный цикл, предшевствовавший воскрешению Осириса, соответствует полярному "умиранию и воскрешению" Солнца на широте (северной) 68 градусов. И здесь надо искать прародину египтян, а это - Полярный Урал, Ямал и Обская губа.
  Живые корни славянских имен мы встречаем у народов, казалось бы, очень далеких от славян. Древность тех народов, помноженная на мифологические предания, воспринимается как фантастическая. Одним из таких народов, который оставил глубокий след в жизни древних евразийцев, были гипербореи. Кто же такие гипербореи? В античной мифологии, в так называемых мифах арктического цикла встречается упоминание о гипербореях как о народах, живших далеко на севере, "за скифа и", за высокими горами, которые греки называли Рипейскиими (Рифейскими): "В этих горах обитает бог северного ветра Борей, а за его владениями живет счастливый народ - гипербореи" Первым, кто попытался добраться до фантастического народа, был грек Аристей, живший приблизительно в VII в. до н. э. Цели своей он не достиг, но совершил большое и богатое впечатлениями путешествие. По пути интересовался жизнью и обычаями незнакомых ему народов, а все, что узнал, изложил в стихотворной поэме "Аримаспея", дошедшей до нас лишь во фрагментах и широко использованной Геродотом. Вот знаменитое высказывание Геродота о гипербореях: "...Выше исседонов живут одноглазые мужи аримаспы. Над ними живут стерегущие золото грифы, а выше этих - гипербореи, достигающие моря". Римский писатель I в. Плиний утверждал, что именно там находится "точка вращения мира": Солнце, Луна и звезды исходят из опоясывающего землю Океана. И только Большая Медведица никогда в Океан не опускается. В стране гипербореев Солнце заходит лишь один раз в год; в ней нет ни холодных, ни жарких ветров, а земля, дарит обильные плоды. Жители, обитающие в лесах и рощах, питаются плодами деревьев и не употребляют мяса. От зимних стуж они скрываются в пещерах.
  Древние греки словно и впрямь побывали у гипербореев: они вполне правдоподобно рассказывают о том, что попасть в блаженную страну весьма непросто; о том, что "никто ни вплавь, ни впешь, никто не вымерил дивного пути к сходу гипербореев, только Персей с помощью Афины проник сюда и совершил подвиг, убив Медузу Горгону, от одного взгляда, на которую человек превращался в камень. Побывал у гипербореев и Геракл". Считается, что гипербореи оставили заметный след в жизни древних греков. На их земле будто бы родилась одна из Титанид - богиня Лето (Латона), которая, по прибытии на остров Делос, родила близнецов - Аполлона и Артемиду. [В книге "Язычество древних славян" Б. А. Рыбаков отмечает: "Первое, на что следует обратить внимание при ознакомлении с мифами, это прочная связь всего цикла Лето - Артемидо - Аполлоновских мифов с севером, с гиперборейцами, жившими где-то на север от Греции"]. Судя по свидетельствам древних греков, северяне не забывали своего кумира Аполлона, ежегодно отправляя на Делос, к его алтарю священные дары, завернутые в пшеничную солому. Б. А. Рыбаков проследил путь этих даров и установил места, откуда они отправлялись. Гипербореями оказались праславяне и частично жившие по соседству с ними предки балтов. Проводя параллель между богинями Лето и Артемидой и славянскими богинями Ладой и Лелей, Б. А. Рыбаков утверждает: "Связь Лето - Лато с Ладой не подлежит сомнению. Древний вариант культа пришел на юг. Архаичность же этого культа уводит нас на многие тысячелетия в глубь веков". Согласно легендам классической Греции, главное святилище Аполлона располагалось в храме города Дельфы. Над входом в храм был начертан знак Овна. Мифические странствия Аполлона были связаны с Зодиакальным циклом. Для древних Аполлон значил многое: он - главное созвездие Зодиака (сначала Телец, потом Овен) - был сыном Зодиака и Неба, братом Полярной звезды, считавшейся осью мироздания.
  Итак, гипербореи - северяне. Если верить античным ученым, в Скифии бытовало представление, будто земля "повышается" к Северу. (Уральские горы к северу становятся выше). Сходное мнение было отражено в древнеиндийском эпосе "Махабхарата", где говорится о "неизмеримо высокой, невиданной нигде в мирах горе Меру", протянувшейся по всей северной окраине мира. "Находится на ней обитель всесильных богов, а кроме них живут ассуры, кинары, гандхарвы, змеи небесные. Прямо над горой в центре мироздания Брахма укрепил неподвижную Полярную звезду. Сутки здесь длятся год: полгода - день, полгода - ночь". Обо всем этом в "Махабхарате" рассказывает божественная птица Гаруда. Странный рассказ. Откуда в южной части Азии могли знать о полярном дне и ночи, о Полярной звезде, которая неподвижна только над Северным полюсом?
  В письменных источниках Ирана, в древнейших частях "Авесты", авторство которых, как уже отмечалось, приписывают Заратустре (Зороастру), встречаются упоминания о священных горах Хара Березайти (Высокая Хара), на которых совершали жертвы самые великие мифические герои. Вершины Хары Березайти, подобно сияющим пикам Меру и Рипейских гор, покрыты золотом. Зороастрийские источники сообщают об озерах, реках и потоках, текущих в золотых руслах на Высокой Харе. С Хары, как и с Меру, берут начало земные реки... Таков общий мотив мифологии индийцев, иранцев и скифов: все великие земные реки текут со священных северных гор.
  Жители Гипербореи были людьми озарения и мечты. Без развития мечты невозможно обогатить знания, а без знаний невозможно развитие. Б.л.П. Тренч и Ж. Санди писали: "Мечтать, дабы влезть в шкуру обитателей Венеры, чье существование представляется весьма вероятным, - может ли это каким-либо образом обогатить наши рациональные знания о Венере? Большинство французов ответили бы на этот вопрос: нет, это несерьезно; для большинства же русских ответ на этот вопрос был бы утвердительным. Пионер французской астронавтики Эснолт-Пелтери умер в 1955 году, так и не дождавшись, чтобы его начали воспринимать всерьез; русских же еще в 1903 году вдохновляли идеи Циолковского.
  Этот примат мечты и воображения у русских не поддается пониманию французам, которые считают себя убежденными картезианцами, забывая о том, как Декарт заявлял, что его метод открылся ему в минуту чудесного озарения, совпавшую с членством в Обществе Розенкрейцеров. И это различие в системе духовных ценностей влечет за собой не менее очевидное различие в повседневной жизни: значительно отставая от Франции по количеству кофемолок и автомобилей, СССР на голову опережает ее в областях, где технический прогресс требует полета мечты, недоступного благоразумным французам".
  О духовности славян говорит и такой пример: отсутствие людей по-английски звучит nobody, что буквально значит - "нет туловища", а на русском говорят - "ни души".
  Изначальная Русь вышла из Гипербореи, но со временем она утеряла всю полноту и цельность знания о священном источнике. Теперь, когда мы оказались в низшей точке большого метаисторического цикла, в точке смерти, Полярная звезда вновь воссияла для нас. А значит неизбежно и воскресение.
  Сохранилась карта Меркатора, основанная на каких-то древних знаниях, на которых Гиперборея изображена в виде огромного арктического материка с высокой горой посередине. Вселенская гора прапредков индоевропейских народов - Меру - располагалась на Северном полюсе и являлась центром притяжения всего небесного и поднебесного мира. Любопытно, что, согласно просочившимся в печать ранее закрытым данным, в российских водах Ледовитого океана действительно существует подводная гора, практически достигающая ледяного панциря.
   Ю.Д. Петухов отмечает, что русы называли себя - ариями - яриями (то есть жизнестойкими, ярыми). Этот этноним - эпитет остался в топонимике ряда стран: Армения, Аравия, Иран и другие, что иногда приводит к ошибочному мнению о прародине ариев - славян. В Пермской области есть поселок Ярино, что, по нашему мнению, значительно ближе к истинной прародине яриев - ариев.
   Один из ведущих лингвистов О.Н. Трубачев сделал вывод, что область формирования индоевропейцев совпадает с прародиной славян.
   Ю.В. Мизун и Ю.Г. Мизун в книге "Тайны Земли Русской. Святая Русь от исхода до крещения" пишут: "Мы раньше были одним народом, который пришел с Севера, и после длительной жизни на Русской низменности пошел в Индию, Иран и дальше".
   Ю.Д. Петухов отмечает, что славяне как прямые наследники и потомки праиндоевропейцев сохранили больше архаических индоевропейских черт, чем любой другой народ, вычленившийся из их общности.
   Д. Логинов отмечает: "... издревле славные люди", говорит Библия. Воистину, раса Коло - это был великий Народ Славы. На западе издревле славных прозвали асы. Восточнее их имя звучало доси, или же остяки".
   Н. Литвинова и Д. Логинов в статье "Поток смерти" сообщают, что баллады скальдов повествуют об "Асах, которые спасли мир от гибели. Асы, - то есть живущие около Оси - это гипербореи. По-видимому, они-то и передали скандинавским народам, своим непосредственным географическим соседям, знания о работе "ледовых часов" и о периодических катастрофах". Конечно, по нашему мнению, это не скандинавам было передано, - в то время скандинавов еще и не было.
   В 1881 году в Болгарии были изданы "Веды славян", которые в тот период, да и сейчас в России остались незамеченными. О ведической религии наших предков написал несколько книг А.Асов ("Славянские боги и рождение Руси", "Славянские руны и Боянов гимн" и другие). Он перевел на современный русский язык "Велесову книгу", в которой изложена как история, так и религия наших предков: "Следует отличать русский ведизм от иных корней ведического корня: всех разновидностей индуизма, зороастризма и иных, ибо русский ведизм - суть русская национальная разновидность ведической культуры".
   Как пишет А.Г. Егурнов в книге "Древние русичи заговорили" и по археологическим находкам, примерно с 2500 по 1800 год до н.э. в Индии произошел внезапный расцвет высокой культуры - прекрасно спланированные и построенные города, появилась письменность и изобразительное искусство, ремесла и т.д. Этот расцвет, продолжавшийся несколько столетий, так же внезапно, как и появился, почти внезапно исчез. Логичным будет вывод, что расцвет был связан с пришельцами. А.Г. Егурнов, расшифровав рисунки на "печатях" из Мохенджо-Даро (древнее городище на берегу реки Инд), делает вывод:
   "На основании прочтения по буквам и элементам рисунков .... "печатей" из Мохенджо-Даро мы можем доказательно утверждать, что пришельцами, о которых упомянуто выше, были русские, которые после семи веков пребывания в Индии покинули затем ее, и ушли частично на север, частично на запад, и лишь малая часть осталась на месте в Индии".
   Как сообщала газета "Мир новостей" (Љ19 (437) от 7.05.2002) у берегов западного индийского штата Гуджарат экологическая экспедиция Национального института технологии океана обнаружила подводный город. На экране гидролокатора прослеживались улицы, дома и площади на территории 40 кв. км. В 13 км южнее первой находки располагался еще один город, немного поменьше. Индийские археологи составили план подводного города и нанесли на карту русло реки, на которой он когда-то стоял. Некоторые здания имеют высоту в три этажа и достигают в длину 40 км. И таких построек тысячи. Среди находок были фигурки людей, гончарные изделия, обтесанные бревна. Была также поднята на поверхность каменная плита, покрытая высеченными знаками. Радиоуглеродный анализ бревен показал, что бревнам не менее 9500 лет. Неподалеку от побережья, в устье реки Инд, располагались города древнейшей цивилизации - Харрапан, расцвет которой относят к периоду между 2500 и 1800 годом до н.э. Подводный город был на 3-4 тысячи лет древнее - разница как между нашим временем и египетскими пирамидами. Приведенный факт может свидетельствовать о том, что древние выходцы из Гипербореи приходили на берег Индийского океана и раньше, чем в цивилизацию Харрапан, но затем вернулись к себе на родину.
   И совсем не только поиск новых мест, но и, а может и только, память о прапрародине влекла впоследствии многие племена в их перемещениях на северо-восток Европы в Пермь Великую. Можно предположить ошибочным вывод Б.А. Рыбакова о расположении первичной прародины индоевропейцев к северу от Балкан или на самих Балканах. В пользу этого говорит и то: что Балканы очень бедны в полезных ископаемых; Балканы расположены достаточно далеко от арабского мира, свидетельства которого приведены ниже; Балканы не имеют прямого выхода к достаточно холодным краям и Ледовитому океану; на Балканах солнцеворот почти не отличается от Греции и других стран; свидетельства географов, путешественников.
   Можно только сделать предположение, что Балканы являлись одним из перевалочных пунктов движения праиндоевропейских племен из их прапрародины в Грецию, Апеннины, Пиренеи, западную Европу и другие страны и материки.
   И вернее всего прав Ю.Д. Петухов, когда в своей книге "Тайны древних руссов" говорит о балканской культуре как промежуточной, жрецы-волхвы юга искали "корни" на севере. "Мы можем считать Балканы и Северное Причерноморье вторичной прародиной индоевропейцев".
  В то же время не подлежит сомнению вывод Б.А. Рыбакова о том, что русы-бореалы (гиперборейцы) являются основой, из которой вышли русы-индоевропейцы, протоугрофинны и прототюрки.
   О сопряженности Гипербореи с Россией свидетельствовал и Мишель Нострадамус (1503 - 1566), который именовал россиян "народом гиперборейским". Еще раньше крупнейший средневековый философ Роджер Бэкон (ок. 1214 - ок. 1292) писал в своем главном произведении "Великое сочинение" о сопряженности русских с гиперборейцами.
   На некоторых средневековых картах Гиперборея - Туле обозначена как Страна Семизвездия (Большой Медведицы). Издревле здесь обитало множество разных народов. Одни из них были прямыми потомками гиперборейцев, другие - их пришлыми соседями. Геродот попытался описать картину обитания северных племен:
   "Аристей, сын Каистробия, муж родом из Проконнеса, сказал в своих стихах, что одержимый Фебом, он дошел до исседонов, а что выше исседонов живут одноглазые мужи - аримаспы, а выше этих - гипербореи, достигающие моря".
   По сообщениям позднейших античных авторов (Максим Тирский и Суда), Аристей превращался в ворона и отправлялся в полет, что позволяло ему описывать страну "варваров", ее города, горы, леса, реки, моря, острова, а также народы и их судьбы. Неспроста такой человек был обожествлен, в Проконнесе ему была воздвигнута статуя, которой поклонялись как изваянию, творящему чудеса. Возможно, Аристей обладал одним из способов медитации, когда душа (астральное тело) освобождается от физического тела (в буддийской религии этот способ называется "сомати").
  На Русском Севере сохранилось множество орнаментов, которые по заключению специалистов, послужили прототипом для создания орнаментов не только Древней Греции, но также Индостана. Петроглифы - рисунки на скалах, - найденные на берегах Белого и Онежского морей, явились первоосновой для появления подобных рисунков в Индии. Но более всего поражает сходство языков народов, которые сейчас разделены огромными расстояниями.
   Татьяна Яковлевна Елизаренкова, переводчик гимнов Ригведы, утверждает, что ведический санскрит и русский язык максимально соответствуют друг другу. Сравним, казалось бы, такие далекие друг от друга языки. "Дядя" - "дада", "мать" - "матри", "диво" - "диво", "дева" - "дэви", "свет" - "швета", "снег - снега": здесь первое слово русское, а второе - его аналог на санскрите.
   Русское значение слова "гать" - дорога, проложенная по болоту. На санскрите "гати" - проход, путь, дорога. Санскритскому слову "драть" - идти, бежать - соответствует русский аналог - "драпать"; на санскрите "радальня" - слезы, плач, на русском - "рыдания".
   Иногда, сами того не сознавая, мы используем тавтологию, дважды употребляя слова с одинаковым смыслом. Мы говорим "трын-трава", а на санскрите "трин" и значит трава. Мы говорим "дремучий лес", а "дрема" и значит лес.
   В вологодских и архангельских, кировских, пермских диалектах сохранилось много санскритских слов в чистом виде. Так северорусское "бат" означает "может быть": "Я, бат, к тебе завтра зайду". В санскрите "бат" - поистине, может быть. Северорусское "бусь" - плесень, копоть, грязь. На санскрите "буса" - отбросы, нечистоты. Русское "кульнуть" - упасть в воду, на санскрите "кула" - канал, ручей. Примеры можно приводить до бесконечности.
   Так что выражение "все мы братья" имеет вполне реальную основу. Сейчас часть территории бывшей Гипербореи представляет собой гигантское "белое пятно" - там нет людей, дорог и населенных пунктов. Но именно там находятся знания древней цивилизации, ставшей прародительницей многих народов Земли. Если мы не хотим оставаться "Иванами безродными", нужно отправляться на поиски своей собственной истории. Тем более что все это находится совсем рядом.
  Среди бронзовых фигурок, найденных в Прикамье (Пермь Великая), попадаются женские и мужские изображения с большим кругом на лбу. Ну, чем не аримаспы! Некоторые лица совмещены с головами остроклювых птиц, которые можно воспринимать как головные уборы (это и есть грифы?). А бронзовое изображение трехликого птицеголового существа с третьим глазом во лбу (возможно, есть древнейшее изображение аримаспа) представляет собой один из интереснейших вариантов так называемого космогонического сюжета. Крылатая богиня стоит на ящере. Над каждым ликом - по грифону.
  
   Плиний так описывал хозяев Севера:
   "... Недалеко от места возникновения Аквилона (Северного ветра) и так называемой его пещеры, именуемой Гекмитрон (то есть "земная дверь" или "земной запор"), обитают уже упомянутые аримаспы, отличающиеся одним глазом посередине лба; они будто бы постоянно воюют из-за рудников с грифами, выкапывающими в подземных шахтах золото; об этом писали многие, а особенно знаменитые Геродот и Аристей Проконнесский".
   Геродот, перечисляя жителей Севера и, сравнивая, их друг с другом, подчеркивает миролюбие гиперборейцев.
   Л. Виольева и Д. Логинов пишут, что наружность гиперборейцев (они называют их альвами или асами) не слишком отличалась от внешнего вида других людей. Отличие состояло в том, что чистокровные "альвы" не имели бороды. Поэтому древними греками бог Аполлон, покровитель Полы и всего Севера, изображался без бороды. Также они указывают, что и волхвы русов, наследовавших сокровенное знание Полярного континента, бороды не носили (исключение - жрецы Чернобога). Волхвы, веды, кудесники на древних славянских миниатюрах отличаются от иных людей, в обществе которых они изображены, отсутствием растительности на лице.
   Далее, за гипербореями, следуют - аримаспы и грифы. В отношении грифов Геродот говорил, что это народ, а никакие не чудища.
   Хорошо известно, что некоторые северные народы в качестве теплых головных уборов использовали шкурки водоплавающих птиц, снятые вместе с перьями. Вполне возможно, образ таких "птицеголовых" людей в трансформированном виде наложил отпечаток и на представление о грифах. (Не исключается возможный крылатый аспект "грифов", которые вполне могли символизировать летательные аппараты, распространенные в гиперборейские времена на Севере, что было указано выше). То же самое относится и к аримаспам. Меховой наголовник (куколь), соединенный с нераспашной одеждой мехом наружу и плотно облегающий голову который зимой носит большинство северных народов, именуется совиком (есть еще малица - с мехом вовнутрь). Издали голова в таком одеянии может выглядеть лицом с одним большим глазом.
   Среди бронзовых фигурок, найденных в Прикамье, попадаются женские и мужские изображения с большим кругом на лбу. Некоторые лица совмещены с головами остроклювых птиц, которые можно воспринимать как головные уборы (что напоминает "грифов").
   Золотоносный аспект древней коллизии привел некоторых исследователей к предположению, что все описанное греческими и римскими авторами могло происходить не просто на Русском Севере, а конкретно на берегах и в бассейне сибирских рек Енисея, Лены и даже Колымы, известных своими золотыми запасами, старательской и промышленной добычей. Но эта гипотеза заманчивая, но необязательная. Плиний сообщает очень интересную деталь: люди племени грифов работали в рудниках и шахтах. Безусловно, здесь могло добываться не только золото, но и другие металлы. Такие промышленные разработки возможны в настоящее время где угодно: и на Таймыре, и на Урале, и на Кольском полуострове. Однако даже сейчас и на Таймыре и на Кольском полуострове нет тех масштабных разработок, как на Урале. Нам видится наиболее вероятным районом Средний Урал, где имеются месторождения всех элементов таблицы Менделеева и в большом количестве древние карьеры, овальные спуски под землю, особенно в Пермской области. В эти места, как было указано выше, возможно и возвращаются инопланетные потомки гиперборейцев.
   Этническую картину, нарисованную Геродотом, завершают исседоны.
   Аристей в обширной поэме "Аримаспея" пишет:
   "Эти люди живут вверху, в соседстве с Бореем, многочисленные и очень доблестные воины, богатые конями, стадами овец и быков. Каждый из них имеет один глаз на прелестном челе; они носят косматые волосы и являются самыми могучими из всех мужей".
  Аримаспы и исседоны являлись связующим звеном между Гипербореей и остальным миром. По сообщению Павсания (1, 31, 2) они служат своего рода "передаточным механизмом" при посылке гиперборейских даров в Элладу, на остров Делос. Эти знаменитые жертвенные дары были тщательно упакованы и обернуты в пшеничную солому (эту деталь подчеркивают абсолютно все, кто писал о гипербореях).
   Б.А. Рыбаков детально проследил путь следования этих даров и установил те места, откуда они отправлялись, - гипербореями оказались праславяне и частично жившие по соседству балты, которые, по нашему мнению, в то время составляли еще единое целое. Правда, почему-то Б.А. Рыбаков поместил источник этих даров на юго-восточное побережье Балтийского моря, где очень сомнительны природные разработки полезных ископаемых? И все же роль Б.А. Рыбакова в развитии гиперборейской проблемы очень значима. Проводя параллель между Лето и Артемидой (мать и сестра Аполлона) и славянскими богинями - рожаницами Ладой и Лелей, Б.А. Рыбаков утверждает: "Связь Лето-Лато с северной Ладой не подлежит сомнению".
   Историк и писатель Ю.Д. Петухов отмечает, что древний вариант культа двух рожаниц пришел с севера на юг. Архаичность же этого культа уводит нас на многие тысячелетия в глубь времен. Ареал этнографического почитания "матери Ладо", "первобогини", "матери всего сущего" достаточно широк и включает в себя все территории праславян и все области их дальнейшего расселения, а также литовско-латышские земли.
   Необычайные экспонаты были выставлены в 1996 году в Санкт-Петербургском Государственном Эрмитаже: это было золото найденное на севере Тюменской области, и представляло собой драгоценные изделия, посуда, утварь и украшения разных эпох и народов. Все богатство сохранилось в целости и сохранности до наших дней (какими путями оно попало в краеведческий музей, а оттуда в Эрмитаж -говорят что случайно?).
   В конце XX столетия на берегу реки Надым у поселка Шуга (ближайший город Пустоозерск, Северный Урал - Пермь Великая) доктор биологических наук М.Д. Сонин нашел старинную бронзовую бляху, похожую на медаль, с искусным изображением крылатого кентавра, неизвестного происхождения.
   Для русских кентавр - традиционный символический образ, его резные рельефы можно увидеть на стенах Дмитровского собора во Владимире или Георгиевского собора в Юрьеве - Польском. Есть кентавр и на Васильевских вратах из Софийского собора Великого Новгорода, которые сейчас украшают Троицкий собор города Александрова.
   Крылатый Китоврас (искаженный перевод слова кентавр в древнерусской традиции) найден и на необитаемом острове Фаддея в море Лаптевых.
   Русские этнографы и землепроходцы совсем недавно выменивали или покупали у ненцев, ханты и манси и других народов Северного Урала бронзовые зеркала с крылатым кентавром.
   В.Н. Демин предлагает, что загадочный крылатый кентавр - трансформация одного из языческих богов, которому в давние времена поклонялись жители Гипербореи - Биармии - Перми Великой, будучи в то время солнцепоклонниками.
   У славян самый прославленный бог на коне - Световит. По свидетельству Саксона Грамматика, у него был белый конь и на нем Световит по ночам ведет войну против врагов своего святилища и всего славянского рода. Корни крылатого божества уходят еще глубже. Вероятнее всего, крылатый кентавр является одним из древнерусских солнцебогов Коло - Коляда. В день зимнего солнцестояния отмечалось его рождение - коловорот (поворот солнца от зимы к лету). Впоследствии решением одного из первых Вселенских церковных соборов рождество Солнца было совмещено с Рождеством Христовым, так как в Евангелиях точная дата рождения Бога-сына отсутствует.
   Но родословная самого коляды уходит в глубины общеиндоевропейского и доарийского прошлого. О том, что солнцебог Коло издревле почитался на Севере, свидетельствует множество сохранившихся здесь топонимов - от реки Колы и названного также по ее имени Кольского полуострова до реки Колыма и названного также от ее имени Колымского края, в том числе и река Колва в Пермской области. Солнцепоклонниками, как уже было отмечено выше, являлись и гиперборейцы - древний северный народ, владевший техникой полета.
  
   Наиболее существенные факты и свидетельства, позволяющие реконструировать подлинные исходные точки отсчета мировой истории и предыстории, впервые были сформулированы в классической книге выдающегося индийского ученого и общественного деятеля Балгангадхара Тилака (1856 - 1920) "Полярная родина в Ведах". В ней путем скрупулезного текстологического анализа доказано: в священных книгах древних индийцев и их предков описаны не южные, а северные реалии - полярное звездное небо, полярные день и ночь, полярные зори и сияния.
   Полярные реминисценции обнаруживаются и в Библии. В Книге Исаии говорится об обители (сонме) богов на краю Севера, куда стремился один из возгордившихся и наказанных за это сынов человеческих - Денница, сын Зари (Ис. 14, 13). Северные боги, по Библии, обитают на священной горе, наподобие той, которая хорошо известна в индоиранской традиции под названием Меру. В книге Иова описывается полярная ночь.
   В древнегреческих мифах также прослеживается память о далекой прародине. Перед битвой со змееногими гигантами Зевс велел Солнцу - Гелиосу, Луне - Селене и Заре - Эос не светить на землю, что содержит явный намек на полярную ночь. Когда Зевс соблазнил Алкмену, их первая брачная ночь ознаменовалось тем, что Солнце трое суток не поднималось над Землей. Такое может случиться только в Приполярье (Северный Урал?). И именно туда, на родину предков, неоднократно возвращался Геракл, где и совершил некоторые из своих подвигов и освободил Прометея. Лишь в эпоху расцвета античной цивилизации первичное ядро северных легенд было трансформировано и приспособлено к условиям Средиземноморья.
   Длительное пребывание индоариев на Крайнем Севере запечатлено навечно и в многочисленных топонимах и гидронимах, то есть в названиях мест, гор, озер и рек. Именно на современном Русском Севере во множестве встречаются древние названия с корнями "инд" и "ганг". Когда народы уходят (переселяются или вообще исчезают), прежние названия остаются (а в местах нового обитания они переносятся и на новые географические объекты).
   Однако память о былой прародине может сохраняться и другими путями. Интересную трактовку самоназвания уже славянского народа "поляков" (и соответственно наименования страны Полония) дает так называемая "Великопольская хроника", составленная на основе древних первоисточников (хотя наиболее ранний список ее латиноязычного текста относится к XV веку). В первой же фразе (после традиционного обращения к богу) анонимный автор утверждает, что этноним "поляки" происходит от названия Северного полюса.
   В этом случае и наименование древнерусского племени "поляне" может быть такого же происхождения. Это тем более вероятно, что, по мнению современных этимологов, этнонимы "поляки" и "поляне" генетически и семантически тождественны.
   В Библии говорится: "На всей земле был один язык и одно наречие" (Бытие II, I). Американские лингвисты подвергли компьютерной обработке данные по всем языкам Земли (причем за исходную основу был взят лексический массив языков северо - центрально - и южноамериканских индейцев), касающихся таких жизненно важных понятий, как деторождение, кормление грудью и т.п. Компьютер выдал однозначный ответ: все языки без исключения имеют общий лексический базис.
   Всего известно свыше 30 самостоятельных языковых семей. Точная классификация затруднена, как отмечает В.Н. Демин, затруднена из-за неясности: на сколько обособленных языковых семей подразделяются языки индейцев Северной, Центральной и Южной Америк Одной из самых больших, разветвленных и всесторонне изученных является индоевропейская языковая семья.
  
  
   А.А. Шахматов в книге "Русский народ" пишет:
  "Славянское племя представляется отраслью обширной племенной группы, обнимающей большую часть языков Европы и несколько языков Азии. Распавшаяся в далеко стоящем за пределами истории периоде племенная группа, определяемая терминами индоевропейская, или индогерманская, или, наконец, ариоевропейская, представляла некогда единство, обусловливавшее возможность пользования одним языком". И далее: "Подобно как древнейшие явления в области славянского праязыка освещаются путем сравнения с другими индоевропейскими языками, так же точно древнейшие явления племенной жизни славян выясняются таким же сравнительным исследованием. Первый, коренной вопрос в жизни славянства - вопрос о славянской прародине - ставит исследователя лицом к лицу с другим вопросом - вопросом о прародине индоевропейцев; уяснение последнего вопроса ведет неминуемо к освещению первого".
   О взаимосвязанности славянского и индийского языков пишет Ю.Д. Петухов в книге "Дорогами богов":
   "Нам без перевода понятно, что "Ваю" - это ветер, что это родственно нашему "веять". Что самоназвание "арии" - это не нечто полуфантастическое и непонятное, а производное от балто-славянского "аричи-орачи", то есть, мы с большой долей уверенности можем сказать: переселенцы отделились от основного массива в ту пору, когда уже было в какой-то мере освоено земледелие.
   Любой желающий, взявши в руки текст, отпечатанный на латинице ли, на кириллице, обратит внимание на узнаваемость слов: главная книга ариев "Веды" - она и есть веды, поведанья, "свакир" - это свекр, "давар" - дверь, "тамас" - тьма, "вис" - весь, "дам" - дом, "гима" - зима, "гири" - гора, "бхага" - бог, "манса" - мясо, "ватар" - ветер, "вяк" - говорить, вякать, "сравас" - слава, "родас" -рожающая земля, "своям" - сам ......"
   Разные авторы помещают прародину индоевропейцев (ариев) в разных местах: Г.М. Бонгард-Левин и Э.А.Грантовский - в степях Евразии; Т.В. Гамкрелидзе и В.В. Иванов - в Передней Азии, на территории примыкающей к Кавказу; В.А.Сафронов - в Восточной Европе; А.И. Асов и Н.Р. Гусева -на Севере и т.д.
   Ю.В. Мизун и Ю.Г. Мизун отмечают: "... в течение двадцати тысяч рождалась, гибла и вновь возрождалась Русь. Прародина предков славян (первых ариев) находилась на Севере. Отсюда наши предки, которых вел Бог, двинулись вначале на Урал и в степи Семиречья, затем в Индию и в Иран".
   В этом плане довольно таки интересна Бызовская стоянка на Печере (Северный Урал), которая по разным данным насчитывает от 20 до 40 тысяч лет. А также городище обнаруженное на территории города Перми в 2002 году, которое доказывает, что жизнь на Урале - на территории Перми великой не прекращалась в течение уже более 40 тысячелетий.
   А.Г. Егурнов отмечает, праславянский ареал индоевропейцев сформировался на равнинах Восточной Европы около II тысячелетия до нашей эры. Затем уже последовало расселение по Центральной Европе и выделение западноевропейской, южно-европейской, кельтской и других ветвей индоевропейцев.
   Одна из всесторонне обоснованных теоретических моделей арийской предыстории принадлежит украинскому археологу Ю.А. Шилову. Он совмещает прародину ариев с традиционной и хорошо изученной Трипольской культурой, богатой археологическими памятниками и историческими традициями. Однако при всем желании Триполье - Аратта никак не тянет на ту единственную возможную прародину, где некогда зародилось человечество. Данный регион на протяжении многих тысячелетий выступал перевалочным пунктом, где оседали различные древнеарийские племена в ходе миграций с Севера на Юг.
   Ю.А. Шилов пишет об экспедиции жрецов Чатал - уюка (Малая Азия) на север, в Аратту (индоевропейское царство, существовавшее в античные времена в междуречии Днестра и Днепра), об их сношениях с местными жрецами, о копировании письменности (ритуально - магических знаков), о возвращении жрецов и так далее. Это довольно - таки частный и упрощенный взгляд на проблему. О какой разовой "экспедиции" может идти речь, если общение русов было постоянным на протяжении тысячелетий? Каким образом в ту эпоху могли общаться жрецы двух разных этносов? Тем более что мы знаем - именно жреческие касты разных этносов были непримиримы друг к другу. Никакой речи не могло идти о том, чтобы, скажем, египетские жрецы пришли бы на поклон к жрецам аккадским и стали перенимать их ритуальную магию. Однако суть изысканий Ю.А. Шилова верна - связи между севером и югом существовали и значительно более тесные.
   Другим таким же перевалочным пунктом стал Аркаим (город магов, Челябинская область). Все находки Аркаима (кольцевидные крепостные валы, шахты, плавильные печи, фундаменты рухнувших жилых и хозяйственных построек, поделки и утварь) датируются II тысячелетием до н.э., что дает возможность связать их с продвижением на Юг еще не полностью расчлененных индоевропейских племен. Многие полагают, что именно в этих местах зарождалась одна из самых впечатляющих религий - зороастризм, основанная великим пророком древности Зороастром (по иранской вокализации Заратуштра). Но уже древние говорили, что в действительности Заратуштра прибыл откуда-то с Севера, к тому же переплыв (предположительно Ледовитый океан), что он на 6 тысячелетий старше Платона и т.п. Другими словами, великий пророк продвигался с Севера на Юг вместе с мигрировавшими из Гипербореи протоиранскими племенами. В этом случае он мог оказаться в одном из перевалочных пунктов на пути великого переселения индоевропейцев. Зороастрийская Библия зафиксировала направление миграции: здесь различаются задняя часть света - Север и передняя - Юг (то есть протоиранские переселенцы двигались лицом к югу, спиной к северу).
   Очень интересные особенности связи протоиранских переселенцев с русскими племенами прослеживаются в поэме Фирдоуси "Шахнаме". Центральным персонажем является легендарный богатырь Рустам (или Ростем в других переводах). Родился он в результате кесарева сечения и в незапамятные времена мифологических царей, задолго до принятия зороастрийской религии. Грубо это могла быть эпоха от I до III тысячелетия до н.э., то есть во время, когда предки иранцев в своем продвижении с Севера на Юг еще не достигли своей будущей родины - Иранского нагорья, а находились в южнорусских степях. Корневая основа его имени "рус" ("рос") имеет непосредственное отношение к формированию русского языка и к происхождению русского народа. В поэме Фирдоуси прямо отмечается, что Рустам (Ростем) не является коренным иранцем, а имеет сакское происхождение. Саки - восточные скифы, следовательно, Рустам - скиф. Отсюда можно сделать вывод о том, что прообразом этого богатыря послужил какой-то легендарный ирано-славянский предок. Не лишено вероятности, что речь идет о знаменитом Русе (Росе), названном в Густинской летописи "Полнощным Князем", то есть Князем Северным, а точнее даже Полярным.
   В "Шахнаме" есть и другие любопытные реминисценции. К примеру, многие "цари" фигурируют в поэме с приставкой "кей": Кей-Кобад, Кей-Кавус, Кей-Хосров и др. Происходит она от древнеавестиского слова "кави", означающего "господин", "владыка", "царь". В латинском языке это древнеарийское слово трансформировалось в имя Кай, а в русском стало Кием. Таким образом, Кий - легендарный основатель Киева - по своему изначальному смыслу означает "князь".
   Лада Виольева и Дмитрий Логинов в работе "Планетарный миф" говорят, что и Аратта, Аркаим и Аркадия (легендарная "страна блаженных") содержат корень, указывающий на Арктиду, и являются, возможно, следами гиперборейских колоний.
   В Коране северные аборигены названы совокупным словосочетанием Йаджудж и Маджудж. На арабских картах им отводилось место всегда на крайнем Севере.
   По преданию, у всех Йаджудж и Маджудж по четыре глаза - два на лбу, два на груди; их тело покрыто шерстью, а уши свисают до плеч. Это все напоминает согласно вышеизложенному о аримаспах и исседонах по Геродоту.
   Дабы не допустить прорыва их во владения "правоверных" Зу-л-Карнайн воздвиг в северных пределах земли высочайшую стену, ее огромные каменные блоки были скреплены расплавленным железом.
   Где-то в Сибири, в пространстве от Алтая и до Ледовитого океана до сих пор находятся башни - останки этой стены. В "Книге путей и стран", принадлежащей географу Ибн Хордадбеху (820-912), приводится рассказ арабского купца Саддама ат-Тарджумана, побывавшего на территории Урала и последовавшего на Север, с описанием одного из городов, населенных Йаджудж и Маджудж:
   "Затем мы достигли города, называемого Ика. Он занимает площадь, равную квадрату со стороной равной 10 фарсахов (фарсах арабская мера длины, равная расстоянию, которое преодолевает конь за один час). Город имеет железные ворота, вокруг него имеются пашни, а в городе есть мельницы. "..." между городом и стеной расстояние в три дня пути. На всем протяжении пути от города до стены, которую достигаешь на третий день, расположены крепости и селения. Эта стена наподобие горы округлой формы. Затем мы достигли высокой горы, на которой возвышались крепость и стена. Там между двумя горами есть ущелье, ширина которого 200 локтей. Фундамент стены заложили на глубине тридцати локтей с помощью железа и меди, затем поставили две опоры... Вся постройка состоит из железных плит..."
   В.Н. Демин делает очень интересное возможное толкование Йаджудж и Маджудж, сравнивая их с известными Гогой и Магогой, выводит их названия к славянскому богу Огмию, известному и кельтов. У кельтов, пишет В.Н. Демин, ссылаясь на античного писателя и философа Лукиана, Огмием назывался Геракл. Далее, В.Н. Демин выводит Огмия к кельтско - эллинскому богу Ог, известному как вредоносное сверхъестественное существо Ох, и далее к восклицанию ах!, и даже к бабе Яге.
   С помощью современных совершенных геофизических приборов в Барабинской степи в 2000 - 2001 году в Барабинской степи (Новосибирская область) были обнаружены останки древнего прагорода с четкими очертаниями домов и улиц.
   Нечто подобное можно увидеть и неподалеку от Екатеринбурга (Чертово городище) и даже в черте города ("каменные палатки" близ озера Шарташ), напоминающие останки крепостных сооружений или останки стены (высотой до 15 метров). Если поверить географу Ибн Хордадбеху, в трех днях пути на территории Пермской области в районе между Кунгуром и Пермью (в зоне М) находится легендарный город Ика. А может и древнейшая столица русов-славян Ура.
   Б.А. Рыбаков отмечает: "Традиция считать гипербореев несуществующим, мифическим народом канула в прошлое под натиском фактов, причем эти племена оказались значительно ближе к Средиземноморью, чем представлялось ранее".
   Очевидно, Приполярный Урал, Кольский полуостров были окраинами гиперборейской страны, а центр Гипербореи необходимо искать на западных склонах Северного и Среднего Урала, то есть на территории Перми Великой.
   На основе описаний древних и средневековых географов, посетивших Урал, Низами создает одну из впечатляющих средневековых утопий:
  ...Юный здесь не умрет, нет здесь этой невзгоды,
  Здесь умрет лишь проживший несчетные годы.
  ...................................................................
  В мире благо живет. Ты о благе радей.
  К миру благо идет лишь от этих людей.
  Озарился весь мир перед нами рабами,
  Стали мира они золотыми столпами.
  
   Картина, воссозданная Низами, во многом близка к классическим описаниям золотого века. Так оно и есть. В русских апокрифах, восходящих к легендарной средневековой "Александрии", на Макарейских островах царит Золотой веки и известна тайна бессмертия.
   Ю.Д. Петухов отмечает в своей книге "Тайны древних руссов": "Благодаря длительным контактам древних индоевропейцев, земли к югу не были неведомыми краями, они всегда представлялись привлекательными. В то же время резкое увеличение численности племени, происходившее на фоне возрастающего материального благополучия как результата оседлости, заставляло отправлять часть молодежи "на новые места жительства".
   Первые тысячелетия истории первых индоевропейцев, дают мало материалов для изысканий и обобщений. Вместе с тем, данный период более важен для дальнейшей истории. В этот период формировался и закреплялся первоязык. Развивалась культура, и происходили значительные технические открытия. Многие более поздние этносы и сообщества оставили яркий след в истории земной цивилизации: они создавали царства и империи, дворцы и пирамиды, глиняные таблички и папирусы с записями о своих достижениях. Но проторусы создали основу земной цивилизации - ядро своего суперэтноса, породившее практически все последующие этносы и при этом сохранившее себя самое, и первоязык, ставший основой для большинства языков планеты и так же сохранивший себя в своем ядре.
   Увеличение популяции привело к естественному расширению границ их обитания. Расселение периферийных племен происходило по всем направлениям. Проторусы - индоевропейцы осваивали земли медленно и основательно.
   Президент Общества истории и древностей российских второй половины XIX века А. Д. Чертков в своих работах (Очерк древнейшей истории протословен; Пеласго - фракийские племена, населившие Италию; О языке пеласгов, населивших Италию), опираясь на глубокое знание древних языков и практически на все доступные ему источники, указал на языковое и этнокультурное сродство славяноруссов с пеласгами, этрусками, скифами, фракийцами, гетами, эллинами и римлянами.
   Прошлая жизнь в приполярных областях зафиксирована во многих древних культурах и летосчислениях. В.Н. Демин приводит интересную деталь: Древнеегипетский солнечный календарь включал первоначально 360 дней (именно отсюда возникло разделение окружности на 360 градусов - как символ годичного круговорота Солнца и по соответствующему числу солнечных дней). Затем было добавлено еще пять дней. Разгадка в том, что в отдаленном прошлом прапредки египтян наблюдали Солнце 360 дней в году, а нескольких дней (именно пяти), в соответствии с законами движения Земли вокруг главного светила, оно на небосклоне не наблюдалось. Такое (опять таки в соответствии с законами природы) возможно только в приполярных областях. В ходе этнической миграции праегиптян на юг старое летоисчисление долгое время сохранялось, хотя и противоречило видимым фактам и новым географическим условиям, но затем была произведена коренная реформа календаря.
   Еще более серьезной корректировки потребовало первоначальное римское летосчисление. В момент основания Рима и, естественно, до этого события пришлые народы, заселявшие Апеннинский полуостров, начиная с третьего тысячелетия до н.э., пользовались солнечным календарем. Он включал только 10 месяцев и заканчивался декабрем, что дословно и означает "десятый". Следовательно, до появления в Италии пришлые племена обитали в таких областях, где в течение двух месяцев Солнце не наблюдалось. Такое возможно лишь в условиях Приполярья.
   Приведенные факты свидетельствуют, что выход древних праегиптян и праитальянцев осуществлялся не из Кольского полуострова, который расположен за Полярным кругом, где солнечные реалии отличаются от принесенных наблюдений за круговоротом Солнца. Все эти данные больше соответствуют Северному и Приполярному Уралу (территория Перми Великой - Биармии). Об этом же свидетельствует и приведенное выше описание острова Туле крупнейшим византийским историком VI века Прокопием Кесарийским в книге "Война с готами": "Здесь каждый год происходит чудное явление. Около летнего солнцеповорота в течение приблизительно сорока дней солнце никуда не заходит, но в течение этого времени непрерывно сияет над землей. Но (не меньше) месяцев через шесть после этого, около зимнего солнцеповорота, дней сорок солнце совсем не показывается над этим островом, и он погружен в непрерывную ночь
  
   В пятитомнике "Возникновение человека" (М., 1977 - 1979) говорится, что о человеке в современном понимании можно говорить лишь применительно к временному отрезку в 40 тысяч лет, отсчитывая от наших дней.
   Начало данного сорокотысячелетнего периода знаменует проникновение человека в Северную и Южную Америку, а затем в Австралию. Переселенцы унесли с собой зачатки общечеловеческой культуры, мифологии и мировоззрения, общий языковый субстрат и исходный словарный запас. Распад некогда единого для всех языка к тому времени уже шел полным ходом. Но Евразия еще долго оставалась лингвистически монолитной. Дольше всех сохранялось единство будущих индоевропейских, тюркских и финно-угорских языков; их дифференциация началась, по мнению В.Н. Демина, после двадцатого тысячелетия до н.э.
  
  Как пишет В.А. Шемшук в работе "Встреча с Кощеем Бессмертным", славянская история есть продолжение истории гиперборейской цивилизации, погибшей 7,5 тысяч лет назад. "Гипербореи себя так не именовали, так назвали их греки, а сами народы называли себя обычно по имени богов, которым они поклонялись, арии от имени бога Ара (Арья, Ора), славяне - от имени богини Слава. Или от имени своих героев и славных вождей (чехи назвались в честь своего короля Чеха или Щека). ... Сегодня уже ни для кого не секрет, что некогда господствующие ведические представления, так или иначе, сохранились до сегодняшнего дня, как сохранились старообрядческие общины.... Точно так же живы еще общины, имеющие более древние мировоззрения, где волхвы свято хранят культ предков".
  Один из крупнейших представителей сравнительного языкознания и сравнительной мифологии Макс Мюллер (1823 - 1900) не без оснований полагал, что в период предшествовавший образованию современных этносов, каждое слово в первоначальном арийском языке было мифом, каждое имя образом, каждое существительное - определенным лицом и каждый предлог маленькой драмой. По этой причине многие языческие Боги - индийские, иранские, греческие, германские, славянские и другие - не что иное, как результат персонификации поэтических обозначений (имен), неожиданных даже для тех, кто их придумал.
   Счастливая страна Беловодье, которая помещалась в районе акватории Ледовитого океана, упоминается в знаменитой старообрядческой северорусской легенде.
   В Беловодье отправлял монаха Сергия князь Владимир Стольнокиевский, но, не дождавшись его возвращения, умер. Сергий вернулся через сорок лет, но привезенные сведения и даже точный маршрут сделались тайным преданием. Так и передавалась эта легенда из уст в уста, пока не стала достоянием человека, который, оказавшись в эмиграции, опубликовал ее в Америке в конце 40-х годов XX века.
   Еще в XII - XIII веке, как говорит член Географического общества РАН И.Е. Кольцов в своей статье "О государстве святителя Иоанна", активно писали о загадочном и сильном царстве в Центральной Азии, где правил святитель и маг Иоанн, ведший свой род будто бы от евангельских волхвов (а вероятнее это были волхвы древней Гипербореи). Страна эта называлась Пентаксирия. Власть Иоанна простиралась от Гиндукуша до Восточного Саяна. Многие соседние государства и народы находились с Пентаксирией в договорных отношениях и союзах.
   Древние источники гласят о том, что царь Иоанн жил в "волшебном дворце", окруженный колоссальным богатством и диковинными техническими устройствами. Дворец древнего правителя был сложен из драгоценных камней на "чистом золоте", а хрустальная дверь его чертогов "сама собой" открывалась и закрывалась перед входившим. Иоанн располагал воздушным транспортом, который простые люди считали драконом. Рядом с дворцом было установлено некое магическое зеркало, позволявшее правителю обозревать события, происходившие в стране и за ее пределами. В святилище царства хранились магические камни, которые могли освещать местность на расстоянии до восьми миль или погружать ее в полную темноту.
   Хронист Альберик де Труа Фонтен сообщает, что в 1165 году император Византии Мануил I Комнин получил письмо от могущественного азиатского властителя Иоанна. Подобные послания получали также император Священной Римской империи Фридрих I Барбаросса и ряд других государей Европы. Эти документы находятся в архивах Ватикана, но, к сожалению, до сих пор не опубликованы.
   Потомки одного из народов Пентаксирии - народа "аргон", по преданиям ушли в обиталища подземного Беловодья (вернее всего на свою прародину - Гиперборею). И как, продолжается в преданиях, в подземных хранилищах именно под присмотром "аргон" находятся ценности и технические устройства легендарного царя - мага, которые ему достались от некоей высокоразвитой цивилизации, погибшей в Евразии несколько тысячелетий назад (Гипербореи?).
   Наиболее правильным, по нашему мнению, будет вывод о том, что потомки гиперборейцев, теснимые воинами Чингисхана, вернулись на свою историческую родину - Северный Урал, имеющий во множестве подземные пещеры, и впоследствии превратились в рассматриваемую ниже "чудь подземную".
  
  Существует и иная концепция, популярная в Америке и практически неизвестная в Европе. Ее разработал выдающийся аргентинский ученый Флорентино Амегино (1854 - 1911). Он выдвинул гипотезу о южноамериканской прародине человека. Он приводит данные исследования с применением радиоуглеродного анализа к отдельным останкам древнего человека, найденным на Американском континенте (Южная Калифорния - 50 000 тысяч лет, Дель - Мар и Сан-Диего - 48 000 тысяч лет, Ла - Джоли - 44 000 тысячи лет, Лос-Анджелес - 25 000 тысяч лет), которые противоречат господствующей точке зрения относительно заселения Америки, и не подтверждаются научными данными. Возможно, что миграционные процессы существовали ранее 40 тысяч лет до н.э.
   Одновременно с расселением в той или иной степени проходил процесс смешения с кочующими поблизости неандертальцами. Происходило это, как и все происходящее в жизни, в самых разнообразных формах: отселенные юноши добывали невест из неандертальских семей; неандертальцы, молодежь или взрослые, оставшиеся по тем или иным причинам без женщин, также умыкали девушек и женщин из проторусских выселков, где-то доходило до боевых столкновений, когда добыча в виде женщин доставалась победителям; где-то пограничные, расселяющиеся семьи - роды проторусов роднились с семьями неандертальцев, объединялись, сливались, приобретая новые этническо - культурные языковые признаки. Так появлялись с течением времени новые этносы.
   Одновременно именно на этом этапе проходило образование трех основных рас. Данные антропологии и археологии говорят о том, что присутствие кроманьонцев - прарусов - праиндоевропейцев было достаточно заметно и в ареалах зарождения негроидов и монголоидов, то есть на территории Африки, где помимо Хомо сапиенс неандерталенсис обитали и многочисленные разновидности Хомо эректус (человека прямоходящего), и в Юго-Восточной Азии, где издревле проживали синантропы.
   Интересно, что в Заире (Центральная Африка) первопредка, бывшего белым человеком, укравшего огонь у небесного кузнеца и передавшего его людям, именуют Туле. Не только в Африке, но также в Америке знали сего бога. Ацтеки почитали верховным богом громовержца, имеющего созвучное имя, - Тлоке. Громовержца и небесного кузнеца со сходным именем знают и на Кавказе: адыгейцы называют его Тлепш, грузины - Тулепсия. Небесного кузнеца Телявеля почитали древние литовцы. А.И. Асов говорит, что это свидетельствует о высоком уровне развития Туле (Гипербореи) - об умении выплавлять и обрабатывать металлы. В мифах ненцев на Северном Урале описывается Белый остров, где стоит железный чум, и все жители носят железную одежду, сапоги с железными когтями. На острове светловатый парень, ездящий на рыжих оленях (лошадях?), пасет тысячу быков (именно быков, а не оленей). И парень этот русский, ибо он остролицый.
   Как отмечает Ю.Д. Петухов, каких-то существенных различий между бореалами 25 тысячелетия до н.э., проживающими на весьма отдаленных друг от друга расстояниях (Урал - Пиренеи - Сибирь - Палестина) не обнаружено. Их орудия труда и оружие одинаковы, наскальная живопись чрезвычайно сходна, скульптура в малых формах однотипна, будто сделана одними руками. Хотелось бы отметить, что в период освоения земных пространств, культура родины Гипербореи - была значительно выше, так как переселенцам приходилось вести сложную жизнь, связанную с борьбой за местности обитания и привыкать к новым условиям, кроме этого блага родины переселенцы не могли взять с собой. Однако со временем на новом месте, если не терялась связь с родиной, эти блага не только восстанавливались, но и получали дальнейшее развитие. Однако полное освоение земных пространств началось только после гибели Гипербореи. Так только после 25 тысячелетия до н.э. обнаруживаются следы наиболее цивилизованных поселений бореалов и соответственно остатки более развитой культуры в различных местах, как Евразии, так и Африки, и даже Америки: Капова Пещера на Урале и Альтамир в Испании (25-15 тыс. лет до н.э.); Виллендорф в Австрии (20 тыс. лет до н.э.); Костенки в Воронежской области (25-20 тыс. лет до н.э.); долина Вейзера в Испании, Прирейнские области, Южный Урал, Прибайкалье (25-15 тыс. лет до н.э.); Сунгари во Владимирской области (24 тыс. лет до н.э.); Мензин в Северном Приднепровье (25 тыс. лет до н.э.); Ком - Омбо неподалеку от Асуанской плотины в Египте (17 тыс. лет до н.э.), этот список можно продлить, но, однозначно, можно сказать взрыв цивилизации и культуры после гибели Гипербореи отмечается от Скандинавии, Греции и Малой Азии до Тибета и полуострова Индостан.
  Славянская православная вера является наследницей религии Гипербореи. Славянские православные крестные ходы осуществлялись с востока на запад, согласно пути распространения веры и выхода народов с Востока, из Гипербореи. И только в 1653 году патриарх Никон под влиянием западной ветви православия (особенно греческого) ввел другое направление крестного хода - с запада на восток. Это и другие новшества породили движение старообрядцев. Старообрядцы, поклоняющиеся старой вере, были подвергнуты жесточайшему геноциду. Уцелевшие старообрядцы, спасая веру и себя ушли на свою историческую прародину в глухие леса Биармии, откуда их вытеснили даже в сибирскую тайгу. Именно старообрядцы стали хранителями древнейших традиций Гипербореи. Старообрядцы не курят: табак, говорят они, это сорняк, выращенный на крови нечистого. Среди истинных старообрядцев нет пьющих. К работе старообрядцы относятся ревностно: не работать - тяжелый грех. Да и плохо работать - тоже значит согрешить. Нравственность возведена в закон, поэтому дети старообрядцев, впрочем, как и их родители, гораздо меньше времени, чем остальные сверстники, проводят у телевизора, предпочитая развлечениям образовательное чтение. Впрочем, излишней строгости в воспитании не наблюдается: прививаемая с детства народная мудрость помогает детям не встать на "кривую" дорожку". В сохранившихся лесных поселениях старообрядцев к быту относятся еще более строго. Только в этих поселениях сохранились старинные красивые обряды, берущие свое начало с культуры Гипербореи.
   Славяне главным праздником считают Пасху, символизирующую духовное воскресение человека - обретение Тиу, в отличие от католиков. По католической вере главным является Рождество Христово, символизирующее собой возможность спасения Души, которое открылось людям с приходом в мир Иисуса Христа. Данный пример свидетельствует об утере последователями католической веры истинных основ верования древних гиперборейцев, - в стремлении достичь Тиу.
  А каковы черты славянской души? Чем она отличается от духовной сущности других народов? Почему славянскую - русскую душу называют таинственной, загадочной и непредсказуемой? В отличие от иных прагматичных людей славяне были натурами широкими, старались свято беречь в душе высокие нравственные ориентиры, вечно нетленные понятия добра, истины, правды, святости и справедливости. Потому-то наш образ мышления был всегда иронично настроен к прагматизму, прижимистости, излишней рассудительности, эгоистичности. Эти черты приобрели выходцы из Гипербореи, по мере удаления от своей прародины (семь смертных грехов. Об этом мы говорили выше). Там, где людям западного склада живется нормально и комфортно согласно устоявшимся ритмам социального существования, славянская душа ни с того ни с сего начинает тосковать, метаться, переживать. Человек срывается с благополучного места и, сломя голову, мчится в свои родные дали далекие, в "забытый Богом медвежий угол". Выходцы из Гипербореи - жители Запада нередко пасовали перед нависшей смертельной опасностью. Холодные пленники разума и рационализма, они искренне считали бессмысленность дальнейшей борьбы и бесполезность сопротивления, видя перед собой несметные вражеские силы. Славяне в этих условиях становились неустрашимыми, проявляли поразительное упорство и беспримерное мужество, шли на самопожертвование ради победы над врагом своей Родины. Такова реальность нашего земного мира: души европейских народов отличаются от душ наследников и истинных потомков гиперборейцев - славянских душ. Базируется такое различие и в том, что основные представители славянского сообщества - русские, после некоторых передвижений, вызванных в основном климатическими условиями, осели в местах своей прародины - Гипербореи, или вблизи нее.
  Только у славян сохранились навыки в вышивке магических узоров Гипербореи. Эти магические узоры славяне являлись непременной частью личных полотенец, - магические узоры предназначались для личного пользования и их нельзя было показывать посторонним.
  
  В 1815 году известный писатель того времени В.В. Капнист (1758-1823) опубликовал в журнале "Чтение в Беседе любителей русского слова" эссе под названием "Краткое изыскание о гипербореянах". В этом труде Капнист делает вывод, что русский народ является наследником древней Гипербореи, а последняя неотделима от Атлантиды (при этом он ссылается на французского мыслителя Байи). Байи рассчитал, что сорокадневный цикл, предшевствовавший воскрешению Осириса, соответствует полярному "умиранию и воскрешению" Солнца на широте (северной) 68 градусов. И здесь надо искать прародину египтян, а это - Полярный Урал, Ямал и Обская губа.
  Если верить античным ученым, в Скифии бытовало представление, будто земля "повышается" к Северу. (Уральские горы к северу становятся выше). Сходное мнение было отражено в древнеиндийском эпосе "Махабхарата", где говорится о "неизмеримо высокой, невиданной нигде в мирах горе Меру", протянувшейся по всей северной окраине мира. "Находится на ней обитель всесильных богов, а кроме них живут ассуры, кинары, гандхарвы, змеи небесные. Прямо над горой в центре мироздания Брахма укрепил неподвижную Полярную звезду. Сутки здесь длятся год: полгода - день, полгода - ночь". Обо всем этом в "Махабхарате" рассказывает божественная птица Гаруда. Странный рассказ. Откуда в южной части Азии могли знать о полярном дне и ночи, о Полярной звезде, которая неподвижна только над Северным полюсом?
  
  Образ орла Гаруды, несущего на себе Вишну, перешел в Веды из магической культуры Гипербореи (вспомним грифона). Позднее в русской православной вере этот образ трансформировался в ковер-самолет, - ковер с изображением орла, парящего над городом. Коврик с изображением орла, парящего над городом, - один из самых загадочных предметов православной церковной утвари, совершенно незнакомый христианским традициям запада. Коврик называется орлец и является принадлежностью архиерейского служения, а также чина поставления епископа. Церковная литература толкует образ орла как символ ангельских чинов, носящих на себе дух епископа. Во время посвящения в архиереи этот мистический полет на орле имеет три уровня. Вначале следует вопрошение о правой Вере - новоизбранный стоит на лапах орла, а, произнеся Символ Веры, переходит на его спину, где дает обязательство о соблюдении правоверия и, наконец, на главе орла дает особое обещание о соблюдении в своем святительстве апостольских правил и святоотеческих канонов. Великолепный орлец можно увидеть в Богоявленской церкви Елоховской слободы: посредине, на возвышении, против царских ворот. Обычай класть орлец в центре храма - еще один намек, неслучайная случайность, отсылающая к скрытому центру мира - Гиперборее. История и символика ковров, используемых в религии православных, говорит о том, что славяне продолжают хранить память о Гиперборее (Эдеме), как об утерянной реальности, дорога к которой становится главной целью земной жизни. Еще Геопсид в своей поэме "Труды и дни" утверждал, что люди Гипербореи ("Золотого века") не умерли, а превратились в благих духов, незримо руководящих людьми последующих веков. С эти мифом созвучно и христианское предание об Иоанне Богослове, который не умер, а, тайно пребывая в мире, помогает людям - грозный для демонов, любящий для верных и быстрый на подмогу. Богословское прозвище Иоанна - "Апостол Любви, Сын Грома, Орел Патмоса".
  О сопряженности Гипербореи с Россией свидетельствовал и Мишель Нострадамус (1503 - 1566), который именовал россиян "народом гиперборейским". Еще раньше крупнейший средневековый философ Роджер Бэкон (ок. 1214 - ок. 1292) писал в своем главном произведении "Великое сочинение" о сопряженности русских с гиперборейцами.
  
  В письменных источниках Ирана, в древнейших частях "Авесты", авторство которых, как уже отмечалось, приписывают Заратустре (Зороастру), встречаются упоминания о священных горах Хара Березайти (Высокая Хара), на которых совершали жертвы самые великие мифические герои. Вершины Хары Березайти, подобно сияющим пикам Меру и Рипейских гор, покрыты золотом. Зороастрийские источники сообщают об озерах, реках и потоках, текущих в золотых руслах на Высокой Харе. С Хары, как и с Меру, берут начало земные реки... Таков общий мотив мифологии индийцев, иранцев и скифов: все великие земные реки текут со священных северных гор.
  
  В конце 2003 года лучшими математиками, пластическими хирургами и психологами Америки были изучены изображения и фотографии самых красивых женщин разных времен и народов. В итоге исследования удалось вывести формулу женской красоты. Оказалось, что идеально красивое лицо определяется не цветом и разрезом глаз, не формой губ и ушей, а пропорцией между величиной носа и рта, которая должна составлять 1,62. Эти данные являются памятью всех народов о тех первых женщинах Гипербореи и соответствуют славянскому женскому лицу. Наверное, отсюда то стремление мужчин всех народов к славянским женщинам. Отсюда же и наиболее часто встречающееся в мифах и легендах славян похищение женщин чужеземцами.
  
  В XX веке торжество гиперборейской теории ознаменовалось работами традиционалистов Германа Вирта, Рене Генона и Юлиуса Эволы. Ю. Эвола писал:
   "Это не миф - это наша истина. Уже в древнейшие времена Предыстории, там, где позитивистские суеверия предполагают обезьяноподобных пещерных жителей, существовала единая и могущественная пракультура, отголоски которой слышатся во всем великом, что дошло до нас из прошлого - как вечный, вневременной символ. Иранцы знают о Арианам-Вайджа, стране, лежащей на Крайнем Севере, и видят в ней первое творение "Бога Света", место откуда пошел их род. В традиции индийских ариев также говорится о Свете-двипа, где находится обитель Нараяны, того "Кто есть Свет" и того "Кто стоит над Водами", т.е. над случайностью происходящего. Предками ахеско-дорического племени также считаются мифические северные гиперборейцы; оттуда пришел почитаемый этим племенем бог или герой солнечный Аполлон. Оттуда Геракл - союзник олимпийских богов. Северным или северо-западным считается в галльской традиции Аваллон, откуда берет свое начало род Туата де Дананн, героических покорителей доисторической Ирландии. И ацтеки помещают свою прародину на севере в Ацтплане, который также называется "Белой Землей" или "Страной Света". Тольтеки тоже считают изначальным местом происхождения своего рода Тлалокаи, Толлан или Тулу".
   Подтверждения факта, что арии действительно жили некогда за Полярным кругом и прилегающих к нему территориях, приводится и в книге В.Н. Синельченко "В мире мифов и легенд".
   В.Е. Шамбаров в книге "Русь: дорога из глубин тысячелетий" отмечает, что "одновременно с Арктидой существовали и другие развитые страны - Атлантида, Пацифида, Лемурия, Туле, погибшие в результате глобальной космической катастрофы, постигшей Землю".
   В настоящее время гиперборейская проблема не только успешно разрабатывается теоретически, но и получает большее и большее подтверждение на практике. В 1997/2001 годах в центральной части Кольского полуострова, традиционно именуемой Русской Лапландией, были обнаружены останки древнейшей в истории человечества цивилизации, которую, по мнению В.Н. Демина, удалось идентифицировать как гиперборейскую.
  
  
Оценка: 7.00*5  Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  Н.Ильина "Мама для Мамонтёнка" (Короткий любовный роман) | | Л.Миленина "Жемчужина гарема " (Любовное фэнтези) | | Vera "История одной аренды" (Современный любовный роман) | | Р.Ехидна "Мама из другого мира. Делу - время, забавам - час" (Попаданцы в другие миры) | | Я.Безликая "Мой развратный босс" (Современный любовный роман) | | Л.Демидова "Волчий блюз" (Городское фэнтези) | | В.Чернованова "Мой (не)любимый дракон. Книга 2" (Попаданцы в другие миры) | | М.Тогер "Иная" (Любовное фэнтези) | | У.Соболева "Твои не родные" (Современный любовный роман) | | А.Субботина "Бархатная Принцесса" (Романтическая проза) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
А.Гулевич "Император поневоле" П.Керлис "Антилия.Полное попадание" Е.Сафонова "Лунный ветер" С.Бакшеев "Чужими руками"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"