Акварель 72. М.Нострадамус. Правопреемник и дамы
1. Верх рисунка символизирует высший мир, у которого всё божественное открыто для понимания (развёрнутые ленты,). И, в отличие от колеса Сансары низшего мира (см. др. рисунки), "обод, усыпанный цветами" жизни той находится вне времени (нет признаков вращения).
А на "восходе" его светит "звезда" - символ Христа Спасителя: "Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь и корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя" (Откр. 22:16) .
2. Из светлого божественного мира "свисает" светло-коричневая лента предсказаний низшему миру, открытая для понимания лишь одному человеку, "давно оторванному" (высоко) от поверхности земли. Синий цвет его одежды - символ высокой духовности. Длинные волосы - символ древнего рода, а коричневый цвет их - символ усталости и тоски, цвет безнадёжности.
В правой руке он держит книгу (как символ откровения и мудрости знаний) развернутую к читателю, но... читатели этой книги не смогут увидеть в ней ничего (существенного).
3. От правой (дающей) руки этого человека исходят две божественные ленты (как символы посланий; смысл их сокрыт для читателя), которые распростёрлись над оленем, идущим по земле.
Первое (меньшее) послание - олицетворяет собой Предвестие, второе - основную сумму знаний Книги предсказаний.
4. Олень. "Символическое толкование оленя восходит к Псалму 41:1 - "Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже". Таким образом, олень стал символом набожности и религиозного стремления. Ассоциируется с Востоком, восходом, обновлением и духовностью; связан с мужеством и страстностью в схватке с хтонической змеей; символизирует конфликт противоположностей, положительного и отрицательного, света и тьмы" (Энциклопедия символики и геральдики).
В легендах кельтов - белый олень - мистическое животное, пришедшее на землю из "потустороннего" мира с даром мудрости и всеведения. Вестник между миром богов и миром людей.
5. Внизу рисунка изображены две женщины (немного приподнятые над землёй) в одинаковых красных одеждах (красный цвет как символ жизни и живой крови, цвет воинственности) с похожим профилем лиц.
Судя по внешнему виду и по символичной длине головных уборов, одна из них старше другой, как минимум, в два раза.
С определённой долей уверенности можно предположить - это мать (слева) и её дочь.
На языке символов снов: женщины - предвестники интриг, головной убор - знак сокрытия истинных мыслей.
Комментарий к рисунку 72:
1 - И. Христос, наш Спаситель из высшего мира, открыл тайны будущих событий до наступления "последних времён" на Земле одному человеку (М. Нострадамусу).
Прим. 1 (из Предисловия к Центуриям М. Нострадамуса):
"non que ie me vueille attribuer nomination ny effect prophetique, mais par reuelee inspiration,"
нет/не мои бессонные ночи имеют значение в распознавании/исполнения пророчеств, а скрытые/постоянные [recele`e/rebelle] подсказки,
"comme homme mortel, esloigne` non moins de sens au ciel, que des piedz en terre."
как будто человека умершего, воздействующего с расстояния не менее разумного чем бог, который даже ступал на землю.
2- Эти божественные предсказания Мишель записал в своей Книге так туманно (см. открытую страницу книги), что никто из читателей их "разглядеть" в ней не сможет.
И только лишь "оленю", с помощью небесных посланий Нострадамуса, они будут доступны.
Прим. 2 (из Предисловия к Центуриям М. Нострадамуса):
"Combien que de longs temps par plusieurs fois i'aye predict long temps au parauant ce que depuis est aduenu"
Как/что в какой период/множество раз правопреемнику упомянуто долгое время с ограничением/охраняя^Aнта [parau^ant] то впоследствии восточный явит.
P. S.
Противостояние на рисунке оленя и двух дам предполагает их междоусобную интригу в будущем.
14 ноября 2012 г.
|