Акварель 52. М.Нострадамус. Апория о плодо-родии
1. Черепаха обычно считается женским, лунным и водным знаком. Из-за продолжительной жизни своей, черепаха является символом долголетия, а из-за неуязвимости - символом неизменного порядка.
У христиан черепаха означает благопристойность женщины в браке, уединённо живущая в доме,- как черепаха в панцире.
У греков и римлян - символ женского начала и плодородия, по аналогии с Афродитой (Венерой), появившейся из морских пучин.
Негативное значение это животное получило из-за народного поверья, согласно которому существуют черепахи только женского рода, вынужденные спариваться со змеями и лишенные всякого стыда (Черепаха, символы).
2. 'Кольцо. В античной культуре кольцу наделялась способность скреплять связь между душой и телом. Кольца, украшенные полудрагоценными и драгоценными камнями, являлись амулетами, оберегающими от разных болезней и расстройств. Кольцо как символ целостности, единения и брачных уз, прежде всего. Обручальное кольцо - символ бесконечной любви и верности супругов' (Энциклопедия знаков и символов).
3. Флёр-де-Лис (fleur-de-lis) на французском языке означает стилизованный знак лилии (fleur - цветок, lis - лилии). Изначально в природе были только белые лилии. Белая лилия символизирует чистоту, свежесть и непорочность.
Сейчас достаточно много есть разновидностей цветов лилии, но лилий синего цвета, как на рисунке, нигде не встретишь (символ синего - святость, таинственность, мистицизм).
Поэтому, здесь следует вспомнить Средневековье. "Святая" католическая церковь использовала лилию в мистических ритуалах сожжения грешниц на кострах Инквизиции. Тогда лилия была цветком греха. Знаком 'fleur-de-lis' клеймили грешников.
4. Сердце во все времена считалось "вместилищем" нравственных качеств и чувств человека. Символ пламенного сердца - страсть.
В живописи Ренессанса отличительным качеством Афродиты являлось её "грешное сердце", как символ чувственной, плотской любви.
* * *
Комментарий к рисунку, на котором изображена медленно ползущая по полу 'черепаха' в противоположную сторону от обручального кольца, с отображением её 'пламенного' сердца на стене, обуреваемого со всех сторон греховными плотскими чувствами, и которая тоже воротит свой "нос" от 'семейных уз':
- да, а комментировать вроде бы уже и нечего, и так всё понятно.
Увы, символ неизменного порядка и благопристойности бесстыдно удаляется в вечность.
Впору вспомнить апорию Зенона. Речь в ней идёт об Ахиллесе, который никогда не сможет догнать черепаху, которую он преследует. Ибо Ахиллес должен, прежде чем он догонит черепаху, достигнуть точки, из которой она начала свое движение. Но за время, необходимое Ахиллесу для достижения этой точки, черепаха, воспользовавшись этим, пройдёт ещё какое-то расстояние. И так будет до... 'конца света'.
- Ну, не догонит, так согреется, а вот о "ПЛОДОродии" можно уже и забыть.
Вот такие времена наступили...
|