Кто помнит, то вчера я говорил о "Гробе Господнем", к которому течет огромная река туристов уже более 2000 лет, и пути эти давно стал комфортабельными и удобными. Так вот надо четко понимать, что любой храм в нашей стране, приток от того главного потока с точки зрения туризма, и ...
Почему я туда не поеду? Несколько ранее я делал публикации под общим названием "Турист - как оружие", где рассказывал о том, как турист может влиять на экономику и даже политику чужой страны. Я глубоко убежден, что туристическая отрасль является экономическим оружием не только в ...
Наконец-то я нашел тему, о которой могу ворчать в свое удовольствие. Туризм! Этой темой я занимался более двадцати лет. Работал в музее, создавал музеи, вел экскурсии, выпускал сувениры, разработал городскую программу развития туризма для города, реализовывал ее. Жил много лет только ...
Постараюсь без оценочных суждений. Только факты. Итак первое, и, как ни странно, не самое важное. Негосударственный туризм - в регионе как экономическая отрасль, не успев развиться, почил в позе. На круглом столе о своем полном закрытии или временной консервации заявили три негосударственных ...
Итак, завершаю разбор основных критериев туристической отрасли. Многие мне писали в личку, зачем я это делаю сейчас? Особенно сейчас. В момент взлета внутреннего туризма, когда как раньше говорили "палку воткни, она и зацветет". Вот именно, зацвести может и зацветет, но начнет ли ...
Если источник сказки не указан, то он взят из "Тематической классификации и распределения фольклорно-мифологических мотивов по ареалам" Ю. Е. Березкина, http://www.ruthenia.ru/folklore/berezkin/
Психика формирует гендерную идентичность, отказываясь от чуждого, а потом уже воспринимая то, что нужно. Этому посвящены сказки о расставании брата и сестры Если источник сказки не указан, то он взят из "Тематической классификации и распределения фольклорно-мифологических мотивов ...
Чем может быть интересен старый и зачастую скучноватый героический эпос? А тем, что описанные в нем способы интеграции психики очень близки современным.
На поверхности в образе современной женской Анимы находится Принцесса типа той, что была в сказке о короле Дроздобороде - капризная, требовательная, независимая кукла. А внутри - пленница, не желающая, в отличие от сказочной принцессы, полюбить этого короля.
Дж. Р. Р. Толкиен описал чрезвычайно сложную модель психической интеграции, которая служт и нашим современникам. Тому, как происходит консолидация Тени и как при этом создаются символы Самости, посвящены "Неоконченные сказания Средиземья и Нуменора", "Книга утраченных сказаний" и ...
Если источник сказки не указан, то он взят из "Тематической классификации и распределения фольклорно-мифологических мотивов по ареалам" Ю. Е. Березкина, http://www.ruthenia.ru/folklore/berezkin/
Как и кто вызывает одержимость и безумие? Как он это делает и почему тот, кто насылает безумие, неуловим? Отношения внутреннего вредителя и его жертвы исследуются на примере новеллы Э. - Т. - А. Гофмана "Песочный Человек"
Я пишу так, чтобы Анима и Анимус оказались четко разграниченными как идеальные модели гендера. И тогда создается впечатление, что это отдельные психики, мужская и женская, дополняющие друг друга как полярности, но не способные к диалогу. Универсальны ли гендерные различия - или ...
Стивен Кинг описывает очень своеобразную, но неудачную модель интеграции психики в состоянии травмы: как бы ни интегрировалось Эго, архетипические влияния и связи предельно выхолащиваются. Для интерпретации использована эпопея С. Кинга "Темная Башня" и некоторые связанные с нею произведения - ...
Мы здесь встретимся отнюдь не с классическими представлениями юнгианского анализа об индивидуации. Для того, чтобы понять, что же именно описано в произведениях Гофмана, нам понадобятся идеи У. Биона о Безмерном и о "странных объектах", а также представления Гантрипа и Фэйрберна о ...
Для удобства я называю сказкой не только сказку - но и любую фантастическую историю для решения одной задачи - создания модели психической интеграции. Кроме сказок, в работе упомянуты произведения С. Лема и Э. - Т. - А. Гофмана
Пара - мир наш и мир иной - это очень древняя конструкция. Представление о множественности миров и непонятности связей между ними - проблема современная; связана она с фрагментированностью, усложненностью и противоречивостью современного нам коллективного сознания.
Как представлены и чему служат жуткие двуполые персонажи мифов, сказок, некоторых оккультных источников. Если источник сказки не указан, то он взят из "Тематической классификации и распределения фольклорно-мифологических мотивов по ареалам" Ю. Е. Березкина, http://www.ruthenia.ru/folklore/berezkin/ ...
О том, как можно использовать воззрения У. Биона, Г. Гантрипа, Д. Винникотта в анализе самых древних сказок. А также о том, как значим для психологии Тихоокеанский миф, впервые описанный Ю. Е. Березкиным
Если источник сказки не указан, то он взят из "Тематической классификации и распределения фольклорно-мифологических мотивов по ареалам" Ю. Е. Березкина, http://www.ruthenia.ru/folklore/berezkin/
Об особенностях злодеев и антигероев в фантастических повествованиях. Имеется два основных варианта - амбивалентный персонаж с функциями трикстера (что характерно для произведений Э. - Т. - А. Гофмана и М. Булгакова) и тот, кто консолидирует Тень: Злодей-Контролер. Чтобы понять, кто ...
Интерпретация образа Героя - травмированного дитяти. О расщеплении образа Герой/Антигерой. Использованы: "Хроники Нарнии" К. С. Льюиса, эпопея о Гарри Поттере К. Дж. Роулинг, "Темная Башня" и "Талисман" С. Кинга, "Темные Начала" Ф. Пуллмена, "Властелин Колец" Дж. Р. Р. Толкиена, сказки ...
Чтобы Добро и Зло могли взаимодействовать, между ними должна существовать четкая и гибкая граница. Каковы персонажи, обеспечивающие сохранность этой границы?
Юнгианцы - оптимисты, но архетипические содержания отнюдь не всегда целительны. В первую очередь они травмируют. Почему? Для интерпретации использованы произведения Х. Мураками - главным образом, "Охота на овец", "Кафка на пляже" и "Хроники Заводной Птицы"
Эта ось наметилась еще в архических сказках, но развилась довольно поздно. Для интерпретации использовались сказки Тематического указателя Ю. Е. Березкина, предания с сайта "Фольклор и постфольклор", произведения Э. - Т.- А. Гофмана и Дж. Р. Р. Толкиена
Интерпретация цитированного Юнгом индейского предания об изобретении лука, мифов о культурных героях и создании ландшафта. Создание подходящего символа стирает историю развития данного психического содержания.
Психологическая интерпретация новеллы Э. - Т. А. Гофмана "Артуров зал" Состояние Анимы в произведениях Гофмана странно - она неуловима и лишена сексуальности. В отношениях с нею нужен посредник. Посредничеством и компенсацией такого состояния Анимы занимается мужской Анимус.
Если материнскиевлияния неудовлетворительны, то создание целостности начинается в области бессознательного куда раньше, чекм в сознании - как и кем создается эта целостность?
О том, в каких случаях архетипический персонаж служит развитию психики и когда - травме. Использованиы сказки из Тематического указателя Ю. Е. Березкина, произведения Х. Мураками.
О формах существования психических содержаний - фантазме, автономном комплексе, полноценном символе. О диалоге с архетипическим персонажем. Использованы сказки, мемуары А. Белого, поэма М. Цветаевой "Царь-Девица"
Каковы отношения протагониста сказки и архетипического персонажа? Чему они служат? Для психологической интерпретации использованы в основном сказки из тематического указателя Ю. Е. Березкина
О том, как в сказке и мифе описывается появление структур психики и ее движения во времени. Для интерпретации использованы сюжеты из Тематического указателя Ю. Е. Березкина, "Сказки роботов" и "Путешествия Ийона Тихого" С. Лема
Интеграция психических содержаний вокруг единого центра считается нормой и благом. Но есть патологии, связанные с чрезмерным значением этого центра - недаром нас так пугают всяческие тоталитарные организации... Работа написана на базе "Бесов" Ф. М. Достоевского, "Сказок и Фите" и ...
Трактовка тех, кто поглощает как материнских содержаний не всегда правомерна. Так каковы же соотношения ужасного и оберегающего, контейнера и контейнируемого в психике? Какие функции приписываются материнским влияниям?
Психологическая интерпретация новеллы Э. - Т. - А. Гофмана "Состязание певцов". В этой новелле мы увидим удачный вариант решения проблемы Анимы и Анимуса в творчестве мужчины.
Если источник сказки не указан, то он взят из "Тематической классификации и распределения фольклорно-мифологических мотивов по ареалам" Ю. Е. Березкина, http://www.ruthenia.ru/folklore/berezkin/
Юнгианцами хорошо исследованы волшебные сказки, но сказки более древние юнгианским толкованиям поддаются не всегда. Так каковы же особенности древних сказок и что эти сказки психологически значат?
Психологическая интерпретация новеллы Э. - Т. - А. Гофмана "Советник Креспель". При усилении влияний Теневой Самости Анимус контролирует Аниму и этим обессиливает ее.
Если источник сказки не указан, то он взят из "Тематической классификации и распределения фольклорно-мифологических мотивов по ареалам" Ю. Е. Березкина, http://www.ruthenia.ru/folklore/berezkin/
Психологическая интерпретация новеллы Э. - Т. - А. Гофмана "Майорат" В случаях серьезных травм восстановление обновленной психики берут на себя влияния маскулинной Персоны/Анимуса/Теневой Самости. А на Аниму проецируются содержания страхов, из-за чего она становится еще более хрупкой. ...
Психологическая интерпретация новеллы Э. - Т. - А. Гофмана "Королевская невеста". На наивной девушке чуть было не женился овощной король. Так почему же реальная девушка или незрелая Анима, несмотря на все испытания, так и не взрослеет?
О символике целостности психики в архаических сказках и мифах - а они сильно отличаются от привычной нам символики Самости и интеграции. Сюжеты взяты из Тематического Указателя Ю. Е. Березкина.
О том, что Тень и Персона существуют в паре и даже могут меняться ролями. Для интерпретации использованы произведения Э. -Т. - А. Гофмана, С. Лема, А. и Б. Стругацких.
Изначальная модель психики семья, ее ядро - брат и сестра. Психика должна сохранить ту же структуру, но приобрести новые содержания, связывающие ее с коллективным бессознательным.Если источник сказки не указан, то он взят из "Тематической классификации и распределения фольклорно-мифологических ...
Интерпретация новеллы Э. - Т. - А. Гофмана "Выбор невесты" У этой новеллы не один протагонист, а двое - чиновник и художник. Почему такая раздвоенность стала важной?
Для анализа используются произведения М. Пришвина ("Кащеева цепь"), Э. - Т. -А. Гофмана ("Песочный Человек"), Т. Харриса ("Молчание ягнят") и С. Кинга ("Темная Башня", "Оно", "История Лизи").
О становлении Персоны профессионала, о ее опасностях и рисках. Для анализа использованы произведения братьев Стругацких, К. С. Льюиса, А. Беляева. Благодарность Семену Чипееву за идею использовать роман "Отягощенные злом"
О том, как жесткие структуры создают иллюзию целостности и связности в мирах фэнтези - и в психике. Для анализа использованы некоторые произведения С. Кинга - и особенно цикл "Темная Башня"
Это попытка психологической интерпретации повести Евг. Богата "Четвертый лист пергамента". Это повесть-фэнтези об очень сложном кризисе и написанная в критическое время. А сейчас она может быть важна тем, что в ней речь идет об изменениях СПОСОБОВ интеграции психики (а не просто об ...
Мария-Луиза фон Франц впервые описала комплекс Вечного Юноши. Но его облик оказался странно стертым, фрагментированным и вялым. Такой призрачный юноша кажется почти мертвым, и не создается впечатления, что за всем этим стоят архетипические содержания. Поэтому на материале русского ...
Люди часто задаются вопросом: почему нельзя полететь, только подумав об этом? Почему нельзя поменять весь мир, просто захотев этого? Создается впечатление, что нас наделили инструментом по искривлению реальности, но забыли дать ключ, и все наши изменения не уходят дальше нашего собственного ...
Заметки о фестивале джазовой музыки, проведенном немецкой звукозаписывающей компанией ЕСМ. Концертный зал Шпильбоден, Дорнбирн, Австрия, 3-5 октября 2003 года
Другое дело, когда психика формируется в сопровождении высоких технологий. В этом случае, компьютеры и всё что с ними связанно не будут чем-то чужим или до конча непонятным, а станут незаменимым спутником, учителем, лучшим приятелем...
Примером такой экранизации может послужить фильм Ф.Ф. Копполы "Апокалипсис сегодня", в основу которого, как известно, легла повесть английского писателя (поляка по национальности бывшего подданного Российской империи - теория трёх рукопожатий действует и в мире искусства!) Дж. Конрада ...
Данное произведение нисколько не претендует на статус стройной и всеобъемлющей критической статьи. Работа автора и так связана, в том числе, с созданием последовательных, строго формализованных текстов - он сыт ими по горло. Вам предстоит прочесть совершенно "чукотский", не особо ...
Фильм культового датского режиссёра Л. фон Триера "Антихрист" быстро заработал репутацию провокационного и скандального произведения. Каннским фестивалем кино было принято более чем холодно, реакция же рядового зрителя варьировала от недоумения через отвращение к гомерическому хохоту. ...
Верховенский-старший - один из главных персонажей романа Ф.М. Достоевского "Бесы", и всё же в глазах большинства читателей он остаётся в тени своего сына Петруши, своего главного воспитанника Николая Ставрогина и других более колоритных героев повествования. В экранизациях его линия ...
В первом приближении "Субстанция" - это злая и жутковатая щедринская сатира на современное общество. Если бы Карпентер решил экранизировать "Историю одного города", вышло бы нечто в этом роде.