Уэно Асия : другие произведения.

Сл/eш в глазах смотрящего

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Уважаемые модераторы, эта старая статья - не пропаганда сл/eша, а наоборот, попытка анализа причин засл/eшивания сознания. Не удаляйте её из-за одного слова в названии! Уважаемые читатели, все комментарии исчезли вместе с первой версией статьи, и я к этому непричастна. Однако же, простите.


Асия Уэно

Слэш в глазах смотрящего,

или Любовь vs. Морковь

  
  
   Какое небо голубое!
   Мы не сторонники яоя!
   (с. переврано)
  
  
   Скучные и нудные размышления на вечную тему о временах и нравах.
   Сразу оговорюсь - к нетрадиционной ориентации отношусь так же, как к рыжему цвету волос. Он встречается реже, чем тёмный, поскольку диктуется рецессивным геном. Но на основании этого говорить о том, что рыжие хуже брюнетов, считаю, маразм.
  
   На мысль натолкнуло письмо читателя, приводить которое дословно не буду, но смысл фразы (оно состояло из одного предложения) сводился к тому, что в "Радужной Нити" чем дальше, тем гомосексуальнее.
   Меня это, честно признаться, потрясло, поскольку такого я, вроде бы, не писала. Когда автор обнаруживает, что читатель видит в книге то, что он туда не вкладывал (чего там попросту НЕТ), он, мягко говоря, удивляется. И сейчас я хочу для себя (а может, кому-нибудь другому мои выкладки окажутся полезными) разложить мысли по полочкам, дабы чувства последовали за ними и более меня не тревожили.
   Умные вещи на эту тему, да еще и с кучей терминов, написаны до меня в широком ассортименте. Скажу по-простому, для себя ведь излагаю.
   Наверно, причину надо искать в том, как гомосексуализм (здесь и ниже я пишу только о мужчинах) воспринимается современным российским обществом. Шаблоны сознания типа "уйди, пра-ативный", пусть и в шуточной форме, но проникли очень глубоко. Соответственно, геи глазами "натурала" - это мужчины, которые выглядят по-женски (что является чушью в изрядной степени, но это не тема данного наблюдения). То есть, позволяют себе употреблять в речи множество уменьшительно-ласкательных слов, вести себя чувствительно, зачастую демонстративно чувствительно, манерно, кокетливо и т.д. Таким образом, автоматически ещё большая часть эмоциональной сферы, нежели раньше, стала отдаваться на откуп дамам и "голубым".
   И результат: мужчина, проявляющий эмоции "не по-мужски", то есть без доли брутальности, сразу становится подозреваемым на предмет нетрадиционного окраса шерсти. На людях или молчи, или матерись. И тем более, не называй своими именами любовь (даже в широком, общечеловеческом смысле), желание защитить, радость от совместного времяпрепровождения с другом одного с тобой пола... нет-нет, на это нормальный "пацан" пойти никак не может!
   Но какого классика ни открой, встречаешь фразы вроде "Семен Семеныч был моим задушевным другом; пожалуй, никого другого я так не любил". Обобщаю, это не откуда-то конкретно. И ничего, абсолютно никакой сексуальной подоплеки в этих словах не скрывалось. А что странного, они были друзьями, близкими... учились вместе, на охоте вместе водку пили и женились на двух сестрах.
   "Горбатую гору" тогда ещё не сняли.
   Очень грустно понимать, что сейчас, при современном взгляде на вещи, у нас есть шанс попросту разучиться дружить. Любить тех людей, что нам дороги, но с которыми не возникает даже мысли разделить постель. Идут два парня, о чём-то перешептываются - должно быть, "голубые". Один взял у другого тяжелый свёрток... ну, что и следовало доказать! Иван Петрович похвалил студента Тапкина на семинаре - неспроста. Занимательно, что похвала Ивана Петровича студентке Босоножкиной уже не вызывает ажиотажа и перемигиваний. Немодно-с.
   А теперь представьте, хоть на мгновение, что в таком вот обществе, на людях, один мужчина, и глазом не моргнув, спокойненько так говорит другому: "Смотри, поберегись там, (в горах, к примеру), ты очень мне дорог, и мне страшно подумать, что могу тебя лишиться!" Как такие слова будут восприняты? Да однозначно! Хотя то же самое, но выраженное в форме "Слышь, брат, ты возвращайся на своих двоих, а то мне пиво будет не с кем пить" - вполне приемлемая формулировка для "истинных мачо", "не знающих слов любви".
   Но ведь это современные реалии, в прошлом первый вариант прощальных слов был вполне допустим! Да и люди разные, кто-то предпочитает нежности шутливую грубоватость, кто-то наоборот. Сентиментальность нынче не в чести, что правда, то правда. Однако и выражать чувства откровенно, не заменяя любовь морковью, мы уже разучились. Неловко. Стыдно даже прикасаться друг к другу иначе, нежели в форме дружеского тычка, пинка, подзатыльника. Подашь руку - нет, не при выходе из транспорта - скажем, при лазании по стройке, чем, как известно, молодёжь нередко занимается... посмотрят с подозрением и сделают вид, что не заметили. А ведь что такого: первый вскарабкался самостоятельно, это тяжелее, и потом помогает выбраться остальным?
   Неприлично, примут за пидора!
   А навыки утрачиваются очень быстро. Со временем даже мысли не возникает протянуть руку, поддержать - или просто дотронуться до человека, успокоить, утешить. Про "обнять" и не говорю - это вообще секс, не меньше! А раньше дозволялось - при обычной встрече, в качестве приветствия...
   В походах, к счастью, ещё сохранились некоторые правила взаимовыручки, но лишь потому, что там действительно можно заползти в такое болото или на такую скалу, что в одиночку не выберешься. Там помощь другу, беспокойство о замыкающих, забота о слабых - необходимость, и игнорирование этих законов может повлечь за собой большие неприятности, вплоть до гибели группы группы. Там не стесняются гораздо большего...
   Но это о тактильном контакте, с "контактом душ" на природе всё так же, как и в городе. Может, разве что немножко откровеннее, когда у костра, вдвоём, и только звёзды смотрят с неба... Но то - походы. Здесь вам не равнина, здесь климат иной... (с. Высоцкий) А ещё опасность с... романтикой.
   И картина вырисовывается следующая. Дружба и общечеловеческие отношения, не привязанные к эротике, утратили романтическую составляющую, а редкие случаи её проявления истолковываются превратно. Случилось это, когда чувства и их упоминание в разговоре стали элементами нон-грата. Может быть, произошло всё и раньше, до того, как в нашей стране все с удивлением узнали, что есть и секс, и нетрадиционные ориентации, и вообще много такого, о чём в советском обществе упоминать было не принято. Но сомневаюсь.
   То есть, всё, что заставляет говорить о чувствах, выражать их, в нынешнем понимании эротично. Если эротики нет, то чего ты мне, друг, о любви толкуешь? Да ты, никак, это... неровно дышишь?..
   И поди докажи, что ты не верблюд.
   Более того, нынче эротизируется всё, что можно и нельзя. И приятельство, и дружба, и служебные отношения... Мы действительно стали очень много думать о сексе (с голодухи, не иначе), хорошо это или не очень, не мне и не здесь писать. Но знаете - то, о чём слишком много думаешь и говоришь, выдыхается и приедается, становится обыденным, перестает волновать так, как раньше, когда было редкостью, чудом. Любовь была не просто любовью, а Любовью. Чувствуете разницу? И уж всяко не морковью, под которую её тщательно маскируют те, кому не к лицу говорить о чувствах прямо. Да и о чём говорить-то? Какие чувства? Ну да, мы с Коляном братаны, но мы нормальные мужики, да, Колян? Чё ты лыбишься... бабе своей глазки строй!
   И вот, при недостатке романтики (подавляемой нами же самими) требуется всё больше и больше возбудителей нервного импульса. То есть, налицо порочный круг, не находите? Животрепещущий интерес ко всему, что хоть как-то может быть признано эротичным (а только это теперь дает шанс на романтику) - то есть, к сексу и, опять-таки, нетрадиционным отношениям. Мода. Повальная мания слэшерить всё, что движется. И мы начинаем видеть этот самый секс там, где его нет в принципе, причем как со стороны, наблюдая за окружающими, так и изнутри, анализируя себя самих. А чего это я согласился с ним в споре... может, он мне нравится... не, я не такой, я нормальный! То есть, "нравится" автоматически приравнивается к "нравится физиологически" - вот, что грустно! А ведь может быть просто симпатия к человеку. Мы многое, слишком многое переводим на то, что ниже пояса, забывая, что сердце находится выше...
   И в нём есть место для целого ряда тёплых чувств, отличных от влечения.
   Кстати, последнее давно уже воспринимается как произнесённое в эротическом контексте, хотя на самом деле влечение - это всего лишь влечение. "Что-то притягивало меня к этому человеку, влекло к нему неодолимо." Наш гипотетический классик удивился бы, узнав, как именно мы, современные люди, воспринимаем это слово.
   И, возвращаясь к моему роману, в котором кое-кто обнаружил гомосексуализм, в то время, как многие другие читатели, да и сам автор, в упор его не видят... да о чём, собственно, говорить? Если язык, которым изъясняются герои - дань эпохе (а это раннее средневековье на дальневосточный манер, напоминающее Японию периода Хэйян), то и психология людей, и манера выражать мысли, и степень откровенности друг с другом - тоже. Хэйян действительно был периодом, когда эмоциональная сторона жизни находилась в большом почете. Периодом зарождения и расцвета многих искусств, и как раз тогда мужчины не душили в себе сентиментальность, тому достаточно документальных свидетельств. Суровыми нравы сделались позже, с приходом к власти самураев. А тогда правила изнеженная аристократия...
   Так какими словами будут на прощанье обмениваться два друга, воспитанные в подобных условиях? Зависит от характера каждого, но на слёзы разлуки никто косо не посмотрит. Стихи друг другу адресовать самого тонкого свойства - тоже более, чем прилично... вежливо! С дамами обмениваться - это одно, а с лучшим другом - другое. И обнять друга вовсе не зазорно - как не обнять, если ему плохо, страшно или грустно? Если холодно? Или просто давно не виделись?
   Не так давно мне не понадобилось бы писать всё это, за отсутствием самой проблемы. Когда она возникла? Как мы допустили такое?
   Мы забываем, что такое дружба, господа. Один из ликов любви. Любви, как она есть, какой она была тогда и какой выглядит сейчас. В чью пользу сравнение, времен минувших или нынешних?
   По крайней мере, ещё пару десятков лет назад эти слова помнили и не стеснялись произносить, они не звучало пафосно. Мы не коверкали их, не заменяли шутливыми вульгаризмами, поскольку существуют важные вещи, над которыми насмехаться пошло. Что ж, те времена минули безвозвратно - так что переходите на морковную диету, господа!
   А гомосексуализм, кстати, в реальный исторический период Хэйян был куда менее распространен, нежели при суровом воинском укладе более позднего времени. Это просто так, к сведенью. Не причем он, совершенно. Может быть, я ещё покажу в книге подобного рода отношения, но на данный момент они в сюжете неуместны.
   Вот такие вот пирожки... с морковкой!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"