Укол Ужаса: другие произведения.

Критерии преноминации

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Слово Фангу и Михею


   Укол Ужаса. Критерии преноминации
   Сергей Дьяков:
     
     Все что написано ниже, в общем-то, чистая формальность и никоим образом не должно диктовать тем кто желает участвовать в конкурсе какую-то... ммм... линию поведения, выбор литературных инструментов и т.д. и т.п. или даже, допустим, поджанр. Все на ваше усмотрение, разумеется, ограничиваясь рамками УК РФ и здравым смыслом.
     Вооот. Так что я просто набросаю, что мне "нра/не нра", а вы уж сами думайте. Тем более - я не единственный преноминатор, а всем как известно - не угодишь.
     1) Нравится мне в первую очередь в хоррор-рассказах психологизм. Такая тонкая и неуловимая штука, которая в определенные моменты приковывает читательский взгляд к тексту повествования и, заставляя буквально глотая слова и буквы, с напряжением вчитываться - а что же там дальше-то произошло. Я не имею в виду сейчас остросюжетность (хотя и она тоже неплоха).
     
     2) Вообще, есть много видов рассказов ужасов. Одни мистические, в других упор делается на непрерывном экшене. И те и другие одинаково хороши. Но. Хотелось бы, чтобы вы четко осознавали, к какому из типов относится ваше произведение. Конечно, история про привидение тетушки Марии интересна сама по себе, но если за страницу до завершения печального и лирического рассказа, это самое привидение вдруг ни с того ни с сего выхватит астральную бензопилу и начнет всех вокруг нарезать... Нет, можно и так. Но это не должно выглядеть дико и алогично.
     
     3) Кстати об алогичности. Неплохо было бы, если вы пишете, например хоррор в антураже славянской фэнтази, НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ неологизмы. Такой вот намек.
     
     4) Это конкурс рассказов ужасов. Не дарк-фэнтази, не антиутопии и т.д. Где граница? Ну ведь жанр определяет то, на чем делает акцент сам автор, верно? Т.е. если это хоррор-фэнтази, то вы должны остаться, верны канонам литературы ужасов. Я не стану ставить плюсик эпическим похождениям вампира Ди. =) Разве что они будут полны УЖАСА. 0_0
     
     5) Постарайтесь не пересказывать содержимое голливудских фильмов. Многие из них я видел. Вот так вот. Пионерские истории про шаги на лестнице и черное полотенце - тоже не катят, разве что вы раскроете тему в каком-то необычном ракурсе. Ну, можете попробовать, на свой страх и риск.
     
     6) Технические подробности. Если не разбираетесь в анатомии то лучше обойтись без них. Смешные оксюмороны типа "он одним движением вырвал сердце, трахею и печень" безусловно идут лесом, т.к. способны подорвать репутацию любого интересного произведения разрушить любую атмосферу, сколь гнетущей и мрачной она бы ни была изначально.
     
     7) Что мне нравится? Киберпанк и научная фантастика. Кстати, очень мало кибер-хоррора и SF-хоррора. Поджанры в общем-то, довольно не популярные.
  
  
   Михей:  
  
   Критерии? Да все просто, растекаться не буду: напугайте меня, удивите меня, заставьте меня дочитать до конца и не умереть от скуки. Ничего сложного, в конце концов, это всего лишь литература )
      Искусство всех видов делится для меня в первую очередь на хорошее и плохое, так что жанры, по большому счету, не важны. Единственно, повышенные требования предъявляются фэнтэзи, уж очень подозрительное направление. Что-то я не припомню стоящих фэнтэзи-хорроров, и понятно почему - выдуманный мир сильно оторван от реальности.
      Мой любимый автор ужасов - Эдгар По. Еще Лавкрафт, Стивен Кинг и старинные готические романы.
      Извращенность, психические болезни, нервное истощение, наркотическое опьянение и тяжелое детство авторам только в плюс ) Сломайте все представления о реальности и завоюете мое сердце.
      Против мата, порнографии (о да, детка!), насилия ничего не имею, если в тему.
      Вообще, я немножко сноб и люблю хорошую, серьезную литературу. От сделанного на коленке меня воротит.
      Да, я считаю, что хоррор может быть серьезной литературой.
      Ненавижу:
     -- Банальность, занудство и глупость.
     -- Фанфики и прочую "авторскую песню" от людей без фантазии.
     -- Миниатюры и прочие бла-бла без сюжета. Сюда не попадают сюрреалистические вещи, но у нас же тут конкурс хоррора, так?
     -- Натужные стенания "у-у-у, он шел по темному коридору и ему было СТРАШНО", и типа того. Большие буквы, курсив - все это детский сад. Самые страшные вещи рассказываются, как и самые смешные, без лишних эмоций.
     -- Газетный, примитивный язык
     
      Кстати, как и Фанг, с удовольствием прочел бы SF-хоррор, очень редкий жанр, в котором можно делать мегакрутые вещи.
     
      Удачи, писаки.
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Гончаров "Образ на цепях"(Антиутопия) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) Л.Малюдка "(не)святая"(Боевое фэнтези) Н.Малунов "Л-Е-Ш-И-Й"(Постапокалипсис) М.Эльденберт "Парящая для дракона"(Любовное фэнтези) А.Ахрем "Ноль"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Дисгардиум. Угроза А-класса"(ЛитРПГ) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"