Ум Ан Ману : другие произведения.

Пути

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    рассказ "Пути", вне циклов

  "Пути"
  
  08.05.2009 года
  
  Я не пишу большие книги - они просто не становятся такими. Я передаю мысли в прозе достаточно коротко. И это очередной мой этюд.
  Посвящается всем, кто любит путешествовать автостопом и тем, кто пытался уйти от себя...
  ...Тем же кто таки ушёл - вечная память.
  
  Поход по железной дороге был как всегда спонтанен. Да и может ли быть иначе, когда это времяприпровождение призвано разогнать грусть или мысли?! В общем - не важно. Главное, что идя по рельсам, а точнее - по шпалам, ибо по рельсам либо устойчивости не хватит либо ещё что случится, но сей равно далеко не пройдёш, человек отделяется от своего "я" и сливается с духом дороги. Но не так романтична простая дорога, как железная. Спрашивается - а что необычного? - шпалы, рельсы да поезда... А необычность в том, что это мир уже не людей и их времени, а что-то совершенно иное. Тут другие скорости, другие машины, да и само время движется иначе. Вот когда идёшь по дороге всё ясно - есть начало пути и есть его завершение (дороги так или иначе заканчиваются целями и бессмысленно по ним не ходят, а уж тем более - не ездеют). На ЖД всё не так - тут есть абстрактное начало и такое же завершение. Да и бродят по ней часто не от одного пункта к другому (ибо по простой дороге этот метод проще.. даже по банальной тропе), а просто от самого себя. Вы спросите - "А разве возможно уйти от себя?". Пожалуй, что однозначно я ответить не решусь, но на ЖД Вы как минимум уйдёте от своих проблем. Но это всё присказка - так перейдём же к сути.
  Как это часто бывает выходить пришлось рано утром (ибо если дождаться дня, а ещё и поесть плотно, то идти уже никуда не охото). И как всегда - один. Да и собственно в этих прогулках одному лучше всего - и отдохнуть можно на насыпе когда подустал и на солнышке погреться, да и вообще - нет фактора привязки к реали жизни. Пробовали и вдвоём и большей компанией - но это уже не то. Наверное в тех, с кем ходил по дороге не было той романтики и состояния, что жило во мне. А жаль - может открыл бы что-то новое... ..В общем рано по-утру с бутылкой воды и сухарями в широких карманах отправился в путь.
  Особенно хороши первые пара киллометров - ещё нет усталости и полон надежд и свершений. Вам это ничего не напоминает? Нет?! Странно. Мне же это напоминает жизнь. Наверно именно поэтому я чувствую себя особенно свободным на дороге. Словно рождаешся после сна и смерти. Странное чувство... Кто не испытывал - тому не понять. Но вот быстрый напор сил и эмоций идёт на спад, скорость хода замедляется и мы уже начинаем размышлять. какие-то размышления переходят в мечты, другие - в огорчения и злобу. Но главное - появляются эмоции и способность их принимать и анализировать на столько точно, на сколько это вообще приминимо к чувствам. Именно в это время мы частенько сходим с путей, ложимся на насыпь или на траву, и просто размышляем, крутя между пальцев травинку и глядя в небо. Проходит какое-то время и лежать становиться неинтересно и мы движемся дальше. Идём, неспеша переставляя ноги с одной шпалы на другую. При этом даже если не стараемся, то сей равно попадаем с одной на другую. И так метр за метром, киллометр за киллометром. Иногда разнообразим это спусками на насыпь и идём по ней. А если сезон и на насыпе растёт земляника - то путь по времени замедляется-растягивается. И что удивительно - это не надоедает. Но вот мы подходим к платформе...
  На этой станции есть две дороги - одна активно используется и пойти по ней значит идти от станции к станции покуда не надоест и не сядеш на обратный поезд, а вторая - одноколейка по добыче древесины. По ней возили раньше лес, но теперь то ли вырубили все ценные деревья, то ли ещё что, но дризина не ходит. А значит это поход в никуда. Точнее - до конца и обратно.
  И вот мы сворачиваем на эту заброшенную дорогу и идём... Идём до конца. Просто ради интереса - а что же там: поляна необъятная для взора и рельсы заканчивающиеся в её середине или может карьер песчаный залитый водой, а может там молодая поросль тех деревьев, которые были вырублены в угоду прихоти человека, а может...? Вопросов множество, но ответ один - дойти и узнать всё самому. Конечно можно спросить у местных, узнать подробности и этим ограничиться, но разве это интересно? Разве не хочется романтики пути, неизведанного и непонятого? Ибо знай мы ответы на все свои вопросы жизнь стала бы не просто скушна - она стала бы бессмысленна. Ибо мы живём пока хотим..!
  Но вот преодолев часы пути мы приходим к завершению. И уже не важно что там - поросль, поляна, карьер.. - главное, что цель достигнута. И мы ставим себе новую - вернуться!...
  ..И если Вам показалось, что я не передал и половины того, что было - Вы сильно ошиблись и ничего не поняли. Ибо ценно не подробное описание, а чёткая суть и точные детали. А поделить возможно всё, но это зачастую не нужно.
   Основано на реальных событиях и переживаниях. Дорога в туман [неизвестен]
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"