Урби Орби Кенстут: другие произведения.

О происхождении Балтов и Славян (ч 2

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Что говорит название - хлеб Это славянское и балтское слово или германское - это утверждает наука

  Известнейший лингвист Фасмер о слове хлеб приводит странные данные (странные -потому, что не опирается на данные архелогические данные и ее логику):
  
  хлеб род. п. -а, мн. хлеба́, укр. хлiб, блр. хлеб, др.-русск. хлбъ, ст.-слав. хлбъ ἄρτος (Остром., Еuсh. Sin., Супр.), болг. хляб (Младенов 669), сербохорв. хле̏б, х е̏б, словен. hlẹ́b, род. п. hlẹ́ba, чеш. chléb, слвц. chlieb, польск. chleb, в.-луж. khlěb, н.-луж. chlěb, klěb. Судя по интонации, следует говорить о заимствовании из герм., ср. гот. hlaifs "хлеб", др.-исл. hlėifr - то же, что более вероятно, чем родство с последними; см. Мейе, МSL 11, 179; Стендер-Петерсен 300; Мi. ЕW 87; Лиден, РВВ 15, 515; Уленбек, AfslPh 15, 486; 16, 381; Бернекер I, 389; Соболевский, AfslPh 33, 480 и сл.; ЖМНП, 1911, май, 166; Янко, WuS I, 95; Перссон 303; Хирт, РВВ 23, 338; Эндзелин, СБЭ 121; Брюкнер 179; Махек, "Slavia", 16, 210; Торп 109. В пользу заимствования говорит и заимствование др.-герм. слова в фин. lеiрä "хлеб" (см. Томсен, Einfl. 150; Сетэлэ, FUF 13, 59) и лтш. klàips "буханка, каравай" (М. - Э. 2, 209). Другие допускают родство слав. *хlěbъ с гот. hlaifs, реконструируя и.-е. *khlōibhos или *skloibhos, куда иногда относят и лат. lībum "пирог, лепешка" (Педерсен, IF 5, 50; KZ 38, 393 и сл.; Козловский, AfslPh 11, 386; Младенов 669), но в последнее время лат. слово связывают - как первонач. обозначение жертвенного хлеба - с лат. lībārе "совершать жертвоприношение, посвящать" и сравнивают с греч. λοιβᾶται σπένδει, θύει (Гесихий), λοιβή "возлияние", λείβω "лью"; см. Перссон 303; Вальде-Гофм. I, 796. Буга (ИОРЯС 17, I, 31 и сл.) ошибается, предполагая для лит. kliẽpas "коврига хлеба" и лтш. klàips - то же исконнобалт. происхождение. Популярная урало-алт. этимология слова хлеб (Моль, МSL 7, 403) сомнительна; см. против нее Бернекер I, 389.  [Можно упомянуть еще гипотезу Иоки (FUF, 29, стр. 202 и сл.) о происхождении слав. слова из кит.; ср. др.-кит. gli̯ǝр "рисовые зерна". - Т.]
  
  Археологи изучая инвентарь и травы и зерно (палинология) с помощью физического метода - с применением радиокарбона, определили даты и после этого - основные направления распространения земляделия.
  
  Общепринято славянов считать более южными, чем германов, поэтому, очевидно, сперва земледелие пришло в Панонию (что огонь пруссам то хлеб латинам и пан - который этим богат- славянам - гадаю), а лишь затем - к прусам и куршам.
  
  Историко культурный (с парадигмой ностратикума) подход дает инную картину - немогу отбросить даже свое -----колоть, колотить - kulti (лит.) - kūlis (камень) lipa - (лезит поднимается хлеб) (iš kubilo duona) (- lipdyti) лепешку - klaips - хлеб ---- очевидное семантическое гнездо.
  
  
  Одно из основных правил ностратики (направления лингвистики об доисторическом изначальном развитии языка) - согласные составляют как бы основуб своеобразный позвоночник слова, т.ею они устойчивее и крепче чем гласные, которые более изменчивы и менее устойчивы, показывает что славянский кол кл - архаично к 15- 20 тыс. лет пр. р. Хр. и очень сильно укрепившись у славян и не только- вся логика процесса производства хлеба которую сохранили балты ввиду консервации и консерватизма показывает, что хлеб - содержит своеобразный семантический код или тайну его создания (наблюдал маленьким у бабушки на деревне) - колоть и затем лепить, а археология показывает, что это было перенято германами (в моем понятии) в близи Панонии у славян. Анализ проведенный литовским лингвистом Симасом Каралюнасом слова хлеб, как и этнонима готы явно недостаточен - не учтены обстоятельства распространения х(к)лебоводства в плане археологических данных (и что гововорить - нету у него упоминания государства готов у черного моря разгромленного гуннами). Вывод один - германы узнали про 'клеб' у славян - как готового изделия, пруссы - изучили же всю технологию от житья (жгли ведь лес траву для поля - еще одно семантическое направление) и дали 'клебу' свое название, Литовцы хлеб - дуону (duona - лит. а daina doina- песня лит. и румын.) получили от траков (гипотеза), а klaips - клаипс латыши - (с межисом - майзе) - либо от скандинавов - либо позже от кривичей. Эти лексические общности образовались в регионе земледельческого пограничъя Балтов и Славян. Имеются важнейшие соответствия серп и kirpti (стричь), но коса и косить (и для козленка) прямых соответствий, кажется, не имеют.
  
  
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга вторая"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) М.Боталова "Темный отбор 2. Невеста дракона"(Любовное фэнтези) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) А.Верт "Пекло 3"(Киберпанк) М.Юрий "Небесный Трон 3"(Уся (Wuxia)) А.Кутищев "Мультикласс "Союз оступившихся""(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"