Главный злодей картины "Елена", - это герой нашего времени, олигарх и успешный прагматичный миллиардер.
Спонсор и идеал одновременно с тем, что и главный предмет ненависти и зависти ...
Палач и жертва.
Так как он типичный российский капиталист, новый русский, то он и остаётся главным злодеем, который сам порождает вокруг себя постоянную борьбу за материальные ценности, игнорируя всякие проявления эмоций и чувств вместе с моралью ... Кругом только бизнес.
В картине множество намеренно затянутых длинных планов в замечательных богатых интерьерах главного героя фильма и убогой "хрущобы" у сына Елены, которые не стоят мгновения в больничной палате, проведённого вместе отцом с дочерью.
Именно эти пара кадров выражают весь смысл существования человека с точки зрения режиссёра, а не вся тягомотная бессмысленная борьба за здоровье, за место под солнцем, за "бабки", за комфорт и удобства на старости лет, когда "в одном флаконе" и медицинская сестра, и партнёрша для секса, и домашняя работница, и кухарка, и любовница ...
А народ, используемый властью в качестве прислуги, обращается, развращаясь дармовыми деньгами, в некий обезличенный ленивый контингент, суррогат, ничего в жизни не видящий кроме развлечений и преступлений ... В быдло, которое либо пьёт пиво, либо сношается от скуки, либо смотрит фанатично по ТВ спорт, в ожидании чуда в виде чужой квартиры, чужих денег, чужого добра ...
И даже женщина по роду деятельности призванная бороться за здоровье своего благодетеля, к тому же всем обязанная ему в жизни, превращается от этой сытой жизни в расчётливого и коварного убийцу ...
Это фильм предупреждение всем нам.
О том, во что мы можем скоро все обратится, когда единственным положительным человеком в нашем окружении останется ваша спивающаяся дочь-наркоманка, неспособная отвести от вас беду ...