Аннотация: Разве справедливо, что читатели по сей день не видят подлинного святого лика критика Латунского?!.
Посмотрев передачу "Игра в бисер" о О.Мандельштаме, которую ведёт И.С.Волгин. я подумал, что возможно читателям будет интересно то, что я расскажу.
Всмпомните текст романа "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова. Глава 19.
"-Это блондин-то? - щурясь, спросила Маргарита.
- Пепельного цвета... Видите, он глаза вознёс к небу.
- На патера похож? - Во-во!"
Неужели ни у кого интуитивно не мелькнула тень знакомого человека?..
А кто ещё помимо Мандельштама мог из литературной среды вокруг Булгакова напоминать ему католического свщенника?..
И вспомните как на двери у входа в квартиру Латунского в подъезде на карточке перед фамилией стоит неназванный (что для М.А.Булгакова странно и противоречит его правилу) инициал О. Причём более ни у кого из жителей Дома Драмлита инициалов нет!
Чуть позже по тексту у Маргариты вдруг зазвучит внезапно "ОСИПШИЙ на ветру" голос рядом с мальчиком. Потом голос сам собой восстановится. И больше не изменится, когда она будет летать над Россией и нырять ночью в озеро ... Голос в творчестве Булгакова очень важный штрих, характеризующий его персонажи.
Конечно, этих черт недостаточно, но есть у меня надежда, что "беккеровский" рояль, который "рвала и мяла" Маргарита в квартире критика Латунского укажет на наличие подобного инструмента в жилище Осипа Эмильевича Мандельштама ...
Хотя даже это не будет тождественным доказательством ...
И ещё вспомните, как мастер читает статью критика Латунского "Воинствующий страообрядец", не замечая того, как входит в подвальчик промокшая насквозь его возлюбленная ... Зачем же такие мелкие подробности понадобились М.А.Булгакову, если он не прятал в деталях, штрихах ИСТИНУ, а выпячивал вперёд Дьявола, меняя местами свет и тень, причину и следствие, добро и зло, излагая свои мысли от противного. И конечно всем известно, что открыто и ясно помянуть имя опального Поэта О.Э.Мандельштама так, чтобы его мог бы признать даже продвинутый литератор (таковых в те годы "прислужников" было полно среди наёмных и запуганных интеллигентов) М.А.Булгаков не мог! Это было не просто опасно, это было разоблачительно и кончилось бы казнью.
Напоследок процитирую снова роман "Мастер и Маргарита" в тот момент, когда Маргарита размышляет:
"Интересно знать, кого это хоронят с такими УДИВИТЕЛЬНЫМИ лицами?"
Это аккуратно прикрытое вуалью, "сухим туманом" русского языка - восхищение! И критики, которые печатают в течение двух месяцев из номера в номер разносные статьи о никому неизвестном писателе мастере, безусловно делают ему современным языком рекламу и ПИАР! Вот такая логика, друзья... Такой неузнаваемо неуловимо прекрасный образ Осипа Эмильевича Мандельштама ...
Разве справедливо, что читатели по сей день не видят подлинного святого лика критика Латунского?!.