Итак, вот факторы, которые вы практически обязаны использовать в своем рассказе, чтобы получить реальный шанс на победу в литературном конкурсе "СССР-2061".
космос: тема освоения космоса должна затрагиваться; если не непосредственно, то возможно упоминание фоном, но оно должно иметь какую-то связь с событиями рассказа. причем, возможно использовать проблематику либо непосредственно освоения ближнего космоса, либо последствий такого освоения. размах технологий рекомендуется использовать в разумных пределах (яблони на Марсе - да, гипердвигатели - нет).
технологии: разумеется продвинутые. развитая медицина, генетически модифицированные организмы, компьютеры и ИИ, роботы, киборги, развитый транспорт; настоятельно рекомендуется упоминание дирижабя (да, бля!) - без него рассказ пуст, как голливудский боевик без взрывающегося вертолета. возможно настольгическое упоминание дубовости советских образцов промышленности, в противовес элегантным, но ненадежным зарубежным изделиям.
мировое окружение: сложные, натянутые отношения со всем остальным капиталистическим миром. "мы за мир, а все против нас". приветствуется диверсионная деятельность, шпионы, и даже открытые боевые конфликты; само собой разумеется, что освещение этих моментов должно делаться с учетом вектора направления - действуем мы, или против нас. новый СССР по-прежнему дружит с отсталыми странами, типа африканских государств или азиатских республик бывшего СССР, вместо того, чтобы пытаться наладить отношения с развитыми странами Северной Америки и Европы.
перебежчики: настоятельно рекомендуются. нет способа лучше показать превосходство будущего советского строя, чем стремление иностранцев променять свою "плохую" родину с оскалом капитализма на теплый ламповый новый СССР. реморализация должна произойти быстро, пусть даже в ущерб правдоподобности (не следует затягивать процесс, желательно чтобы превращение произошло в течение сюжета рассказа), действующим фактором должны быть башни ПБЗ, положительные образы советских людей, их самоотверженные поступки, и общий дух советского строя.
вооруженные силы: высокоморальные, склонные к героизму - этим все сказано. примечание: если боевые действия в рассказе не происходят непосредственно, можно ограничиться упоминанием славного/тяжелого боевого прошлого, в образе воспоминаний героев или хотя бы в виде исторических объектов (памятников, названий улиц) или крупных транспортных единиц.
смерть героя: фактор положительный, хотя его следует использовать с осторожностью; если вы не обладаете навыками героического умервщления протагонистов, то можете ограничиться серьезным, но не фатальным ранением, или болезнью.
лирика: любовная линия допускается, но не забывайте, что поведение персонажей должно быть высокоморальным. рекомендуются стихи/цветы, романтические целомудренные встречи, длительные ухаживания. в случае, если любовная линия главных или второстепенных персонажей сюжетом не предусматривается, необходима нотка романтизма или лирики: подойдет, например, любование пейзажем, растительным или животным миром.
дети: детей в СССР любят, и не только своих. "все для детей!" - и высшим выражением этого лозунга является самопожертвование на благо детей.
старики: их использование остается на усмотрение автора, но помните главное: старики и старушки работают долго, благодаря здоровому образу жизни и развитой медицине. и остаются общественно-активными и полезными даже на пенсии.
работа: работа должна быть интересной и полезной. не допускается работать на неинтересной или бесполезной работе. опять же, подчеркнуть профессиональную увлеченность можно с помощью переработки, небольших героических поступков, оправданного или неоправданного риска. если ваш персонаж при этом ставит под угрозу жизнь и деятельность других людей - не обращайте внимания, они сами такие же, поймут.