Усачов Максим Анатольевич : другие произведения.

О мальчике, девочке и космическом корабле

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

  
  (сказка)
  
  
  Девочка любила гулять по крышам. Она не была сумасшедшей. В конце концов, что такого в том, если девочка, у которой нет матери и поэтому некому рассказывать сказки, иногда, совсем не часто и только в ясную, не дождливую погоду, гуляет по крышам? Ах, не переживайте, не переживайте. Она аккуратно гуляет по крышам, смотрит под ноги, и не дразнит прохожих внизу, только иногда пугает кошек, но не специально, просто кошки так пугливы.
  
  И вот однажды эта девочка увидела на крыше мальчика. Того самого мальчика. Да-да, дорогой читатель, рано или поздно каждая девочка встречает в своей жизни Того самого мальчика...
  
  Мальчик лежал в тени трубы и читал книжку. Девочка подошла к нему и сказала:
  
  - Здравствуй, мальчик! А что ты делаешь на крыше?
  
  Мальчик оторвал взгляд от книжки и посмотрел на неё.
  
  - Вообще-то я жду свой космический корабль, а заодно читаю книжку.
  
  - Да? А можно я присяду рядышком?
  
  - Конечно-конечно, - сказал мальчик и подвинулся, чтобы девочке тоже хватило тени.
  
  - А что за книжку ты читаешь? Интересную? - спросила девочка.
  
  - Очень! - ответил мальчик. - Это книжка о человеке, которого предали друзья, и он очень много лет просидел в тюрьме, а потом убежал из неё.
  
  - А дальше?
  
  - Не знаю, - сказал мальчик - дальше я еще не прочитал.
  
  - Наверное, интересная книжка.
  
  Девочка немного растерялась. Она никогда до этого не встречалась с Тем самым мальчиком, и не представляла, как себя нужно вести и что говорить. Поэтому она решила спросить о чем-то нейтральном. Спросить что-нибудь такое, чтобы поддержать разговор.
  
  - А почему ты ждешь свой космический корабль на крыше?
  
  Мальчик задумался.
  
  - А где еще можно ждать космический корабль? По-моему, крыша самое подходящее место для этого.
  
  - Почему? - удивилась девочка и посмотрела по сторонам: вроде крыша как крыша, ничего особенного.
  
  - Да все просто! Если выйти из космического корабля там все сразу, - мальчик показал рукой вниз, - заинтересуются, сбегутся, начнут его щупать, задавать вопросы, а мне бы этого не хотелось. И потом, когда космический корабль вернется, будет очень неудобно всем все объяснять.
  
  - А! - сказала девочка, а про себя подумала: 'Может он просто стесняется своего космического корабля? Очень зря. Откуда в нашем городе могут знать, как должен выглядеть настоящий космический корабль'. - А когда твой космический корабль вернется за тобой?
  
  Мальчик пожал плечами.
  
  - Понятия не имею. Скоро. Как только нагуляется.
  
  - Нагуляется? Это как? Разве космические корабли гуляют?
  
  Девочка представила как по городу бегает ракета, и весело машет... Хм. Интересно чем могла бы махать ракета?
  
  - Твой космический корабль живой? - поинтересовалась девочка.
  
  - Конечно. Это ведь космический корабль. Он должен быть немного живым. Только это не настоящая жизнь, такая как у нас с тобой. Он мне в самом начале, когда я его нашел, объяснял, но я не очень помню.
  
  - Так это не твой корабль?
  
  - Почему не мой? Мой.
  
  - Ну, как же он твой, если ты его нашел, - попыталась втолковать девочка. - Если я найду кошелек на улице, он не станет моим. Это будет чужой кошелек и его надо будет вернуть хозяину.
  
  Девочка поправила волосы. Она всегда поправляла волосы, когда гордилась собой. А мысль, высказанная ею, была умна и правильна, так что можно было и немного ??. Конечно совсем чуть-чуть, потому что долго это вредно для характера.
  
  - А если ты долго искала хозяина кошелька и не смогла найти, или сам кошелек скажет тебе что он ничей? Тогда как? Он станет моим?
  
  - Возможно - ответила дипломатично девочка, потому что ей было жалко, что умная мысль пропала зря. Девочка не любила долго искать истину, именно поэтому она часто гуляла по крышам, где редко возникали вопросы что такое 'хорошо', а что такое 'не совсем хорошо'. Поэтому она решила не продолжать эту тему. В конце концов, у детей так мало радостей, все учеба да учеба, и если у какого-то мальчика есть один маленький космический корабль - это здорово. А если у Того самого - просто великолепно. Может он даже...
  
  - А ты меня покатаешь на нем? Ты знаешь, я никогда в жизни не путешествовала на космических кораблях. На настоящем космическом корабле, - зачем-то добавила она.
  
  - Конечно, покатаю! А куда бы ты хотела слетать?
  
  - В Париж, - ответила девочка и засмущалась. Но, в конце концов, должны же быть у девочки и другие мечты, кроме Того самого мальчика? Она поспешила добавить, - Там замечательные крыши - я видела в фильме. У меня и фотографии есть.
  
  - В Париж? - спросил мальчик с легким сомнением, видимо не совсем понимая, что может быть интересного в этом городе. - Конечно, слетаем! Нам с кораблем не сложно. Ни капельки.
  
  Девочка почувствовала, что её мечта будет исполнена, но, к сожалению (ах, эти мальчики), не находит понимания у мальчика. Поэтому ей захотелось, чтобы мальчик не думал, что у неё не только 'глупенькие' мечты, а есть и другие.
  
  - В начале в Париж. А потом на ... - она немного замялась, - а потом на Луну. Туда я тоже хотела бы слетать. Там очень интересно... - она опять чуть-чуть замялась, - наверное, должно быть...
  
  Но мальчик, вместо того чтобы радостно согласиться с этим планом девочки, вздохнул. Девочка вдруг испугалась, что Луна показалась ему не интересной.
  
  - Или нет, лучше на Марс!
  
  Мальчик опять вздохнул.
  
  - На Юпитер? - жалобно спросила девочка.
  
  - Знаешь, я не очень хотел тебе рассказывать, но я не могу летать куда-нибудь, кроме Земли, - сказал мальчик, потупив взор.
  
  - Так у тебя не космический корабль? - осторожно поинтересовалась девочка.
  
  - Самый что ни есть космический. Там даже скафандры есть. И я тысячу раз спрашивал корабль, действительно ли он космический, он отвечал: да! А он не врет. Ни разу не соврал.
  
  - Тогда почему же ты не можешь полететь на Луну?
  
  - Он не разрешает. Ты думаешь, я вру? Я уже много раз пытался слетать на луну. Но он отвечал, что без Пилота не имеет права перевозить пассажиров в космосе. И номер инструкции - тринадцать литера 'а' пятьсот сорок шесть. Наизусть запомнил. - Мальчик опять вздохнул. Ему действительно было стыдно из-за того, что он не может отвезти девочку на Луну. - Он меня даже специально высаживает, когда ему надо погулять в космосе.
  
  Огромная тень накрыла мальчика с девочкой, она подняла голову и увидела огромное дерево, которое летело по небу. Листочки его трепетали, а корни светились и оставляли за собой какой-то непонятный шлейф.
  
  - Что это? - спросила девочка и показала на летящее дерево.
  
  - Это мой космический корабль! - сказал с гордостью мальчик.
  
  - Так он что у тебя - дерево?
  
  - Я же говорил он живой! - мальчик помахал рукой кораблю. Девочке показалось, что одна веточка как будто дернулась ему в ответ.
  
  Корабль подлетел к ним, толстый корень мягко опустился на крышу, мальчик стал на него и подал девочке руку. 'Он воспитанный мальчик' - подумала девочка и, держась за него, поднялась на корень. Корень также мягко поднялся и поднес их к ветвям. Ветви раздвинулись в стороны, и девочка увидела длинную комнату. Вместо стен у неё были ветки: тоненькие и толстые, с листочками и совсем голые, прямые и причудливо скрюченные. Веточки были разноцветными, от нежно желтых до темно-коричневых. Иногда по ним проскальзывали искры, а некоторые дергались. На ветках потолка весели какие-то почки, которые ярко светились. Пахло чем-то нежно-мятным.
  
  - Рад приветствовать вас на корабле, барышня! - раздался откуда-то приятный голос.
  
  Девочка посмотрела по сторонам и на всякий случай спросила:
  
  - Ты, то есть вы - корабль?
  
  - Да, - ответил голос. - Проходите. Вы, наверное, проголодались.
  
  - А что у нас на обед? - спросил мальчик.
  
  - Фрукты одной очень далекой планеты.
  
  - Сладкие? - подозрительно спросил мальчик.
  
  - Сладкие. - ответил корабль.
  
  Мальчик улыбнулся и спросил девочку:
  
  - Будешь?
  
  -Спрашиваешь! - ответила девочка.
  
  - Тогда пойдем.
  
  Космический корабль кашлянул.
  
  - Ты ни о чем не забыл? - спросил он.
  
  Мальчик растерянно посмотрел по сторонам и пожал плечами.
  
  - Ты забыл познакомить нас, - с легким укором сказал космический корабль.
  
  И тут девочке стало стыдно. Она даже не спросила как Того самого мальчика зовут. Мало то, что это не вежливо, но еще и ужасно не практично. Если вдруг по какой-либо надобности ей пришлось бы позвать его, она даже не знала, как это сделать. Не кричать же 'эй, ты' или 'мальчик'? Мальчишки ужасно обидчивы и не сложно представить его реакцию. Она сделала маленький реверанс и представилась:
  
  - Таня Ларина!
  
  - Ты можешь называть меня просто 'космический корабль', - произнес голос сверху.
  
  Мальчик тоже представился.
  
  - Меня зовут Петя Пенов, - и, немного помявшись, добавил, - но мне больше нравится, когда меня называют Питер.
  
  - Очень приятно познакомиться, Питер! - сказала девочка.
  
  - А теперь, может быть, хотите пройти в столовую? - спросил корабль.
  
  - Конечно, хотим! - хором воскликнули девочка и мальчик.
  
  Потом они ели странные фрукты, вкусные, но, по мнению девочки, и не фрукты вовсе, а скорее мороженое. Ей больше всего понравилось то, что напоминало фруктовое. Когда они наелись, мальчик повел показывать ей корабль. Он провел её по странным галереям, в которых привычные стены заменяли переплетения веток, а окна заменяли листья, которые становились прозрачными когда хотелось посмотреть что находится с другой стороны. Корабль рассказывал о помещениях, которые они посещали. Не все, правда, было понятно девочке, но она старалась слушать очень внимательно. Только перед одной дверью ребята остановились. На вопрос девочки почему, корабль ответил, что в это помещение могут входить только пилоты. Тогда мальчик привел её в рубку, чтобы показать большой компьютер, она решилась.
  
  - Уважаемый корабль! А можно вам задать один маленький, но очень важный вопрос?
  
  - Конечно, спрашивай, - ответил корабль.
  
  - А почему вы не хотите брать Питера на Луну?
  
  - Видишь ли, Таня, согласно инструкции о полетах номер тринадцать литера 'а' пятьсот сорок шесть, полеты вне атмосферы планеты обитания пассажиров без пилота строго запрещено.
  
  - Строго-строго? - спросила девочка.
  
  - Строго... - девочке показалось, что корабль даже вздохнул, - Я же не совсем живой. Конечно, намного более живой, чем ваши компьютеры, но все-таки меня создали. И не могу нарушать инструкции, данные мне создателем. Вы помните дверь, в которую нельзя входить? Там находится помещение названное Сердцем Корабля. Оно закрыто с тех самых пор как меня покинул последний пилот. Как бы мне не хотелось открыть его, но инструкции не дают мне этого сделать. И я согласен с ними. Инструкции выдуманы не затем, чтобы усложнять жизнь, они призваны защищать и оберегать пассажиров и пилотов от возможных неприятностей.
  
  - Жалко, - сказала девочка, - а, может быть, ты знаешь, где в нашем городе можно найти пилота? Я приведу! Мне не сложно.
  
  Девочке показалось, что корабль опять вздохнул.
  
  - Увы, не знаю.
  
  Девочка сидела в большом кресле пилота и задумчиво гладила рукой кривую веточку, по которой постоянно пробегали зеленые искорки. Искорки, будто пугаясь задеть, убегали от её ладони. Мальчик сидел рядом и наблюдал, как на огромном листе, который заменял экран, вырастают крыши Парижа.
  
  - А почему Питер не может быть пилотом? - вдруг спросила девочка.
  
  - У него нет лицензии пилота.
  
  - А она обязательна нужна?
  
  - Да.
  
  - А где её можно найти?
  
  - Найти - нигде, только получить, сдав экзамен на пилота.
  
  - Экзамен как в школе?
  
  - Да.
  
  Девочка рассмеялась.
  
  - Сейчас вы скажете, что экзамен надо сдавать на другой планете, на которую мы сможем попасть, если найдем пилота.
  
  Мальчик с кораблем рассмеялись.
  
  - Ну что ты, Таня. Не скажу. Экзамен могу принять я. - сказал корабль.
  
  - Правда?! - девочка вскочила - Прямо здесь? И что для этого надо?
  
  - Надо пройти обучение.
  
  Девочка подпрыгнула и закричала:
  
  - Ура! Питер, ты будешь учиться на пилота! Мы полетим на Луну! И на Марс. И... и... и к другим звездам!
  
  Она взяла мальчика за руки и вытащила его из кресла. Они кружились, как в хороводе, вокруг кресла пилота и кричали 'ура'. Тут девочка резко остановилась.
  
  - Но сначала я познакомлю тебя с папой. Мы живем с ним вдвоем, с тех пор как умерла мама...
  
  
  ***
  
  На следующий день корабль, оставив мальчика у девочки, улетел в космос. Он улетел далеко-далеко. Туда, где на одиннокой планете, которая кружилась вокруг звезды, удивительным образом похожей на солнце, его ждал такой же, как и он, космический корабль. У них не было полов как у людей, но корабль, который его ждал там, вполне можно было назвать 'девочкой'. Они встретились, прикоснулись друг к другу веточками, и космический корабль мальчика Питера сказал:
  
  - Здравствуй! Ты знаешь, я нашел пилотов для нас с тобой. Они только начинают учиться, но мне почему-то хочется верить, что они смогут стать настоящими пилотами. А когда станут ими, они откроют двери в наши Сердца и разнесут пыльцу между нами. И значит, появятся новые космические корабли.
  
  'Девочка' ничего не ответила, но ей тоже хотелось верить.
  
  
  
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"