Устименко Борис Иванович : другие произведения.

32 румба Румб-18 Век живи - век учись

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


РУМБ 18

ВЕК ЖИВИ - ВЕК УЧИСЬ

   Император и философ Марк Аврелий в своих "Размышлениях" одним из главных своих достоинств назвал образование, полученное от прекрасных учителей, и отметил, что на это родителям нельзя жалеть денег. Обра­зование -- лучшее вложение капитала как для семьи, так и для на­ции, которое дает самые высокие проценты. Это мы можем наблюдать сегодня на примере Японии, где высшее образование стало все­общим.
   Историки Запорожской Сечи все без исключения отмечали высо­кий образовательный уровень казаков. На Сечь приходили бурсаки и семинаристы, воспитанники иезуитских колледжей и восточных медресе, питомцы Острожской и Киево-Могилянской академий, Падуанского, Сорбоннского и Оксфордского университетов. Для молодых казаков -- джур на Сечи существовала школа, в которой преподава­ли наставники, знающие несколько языков и читающие в подлинни­ках Библию, Талмуд, Коран, труды древнегреческих и римских авто­ров.
   Образование всегда было в цене, хотя в определенные историчес­кие моменты некоторые люди не всегда придавали должное значе­ние ему. И сегодня можно услышать расхожую фразу: если все бу­дут образованные, кто будет быкам хвосты крутить? Ответ напраши­вается сам собой: неучи!
   Усвой все то, что сделали твои предшественники, и иди дальше! Так поступали Ломоносов, Джек Лондон, Максим Горький и многие другие. Образование нуж­дается в постоянном пополнении, потому что знания устаревают и забываются. Кто этого не понимает, тот безнадежно отстанет. Век живи -- век учись!
   Обучение -- это процесс, уходящий за горизонт...

* * *

   Это теоретики все знают, практики же должны учиться всю жизнь.
   В. Санин.
   Надо много учиться, чтобы понять, что знаешь мало.
   Монтень.
   Трижды убийца -- убивающий мысль!
   Аноним.
   Всеобщая грамотность зачастую влечет за собою всеобщее невежество.
   В. Долгорукий-Аргутинский.
   Если прочтешь что-либо, то из прочитанного усвой себе главную мысль. Так поступаю я. Из того, что я прочел, непременно что-ни­будь отмечу.
   Я не гнушаюсь заходить иногда и во вражеский лагерь, не в качестве перебежчика, но в роли лазутчика.
   Сенека.
   Университет ничего не дает для становления личности: писатель должен заниматься сам.
   Рэй Брэдбери.
   Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.
   Р. Декарт.
   Следует свой ум углублять, а не расширять, и, подобно фокусу зажигательного стекла, собирать все тепло и все лучи своего ума в одной точке.
   К. Гельвеций.
   Нужно зарубить себе на лбу, что если человек не продвигается вперед, значит он идет назад.
   Степан Желясков.
   Убоясь бездны премудрости вспять обратился...
   Фонвизин.
   Дикость, подлость и невежество не уважают прошедшего, пресмыкаясь перед одним настоящим.
   Пушкин.
   Не знать, что было до твоего рождения, значит оставаться навсегда недорослем.
   Софокл.
   Образование дается не тупой учебной повинностью, оно -- дар свободы и досуга.
   Томас Манн.
   Образование может превратить дурака в ученого, но оно никогда не изгладит первородного отпечатка.
   П. Бошен.
   Наука дает возможность прямо и твердо идти к цели там, где невежество робко бродит в потемках.
   Ф. Вейсс.
   Наука служит лишь для того чтобы дать понятие о размерах нашего невежества.
   Г. Ламене.
   Наука необходима народу. Страна, которая ее не развивает, неизбежно превращается в колонию.
   Ф. Жолио-Кюри.
   Истинная и законная цель всех наук состоит в том, чтобы наделять жизнь человеческую новыми изобретениями и богатствами.
   Ф. Бэкон.
   Научиться многому -- это браться за немногое.
   Аноним.
   Многому в жизни можно выучиться, только читая неустанно са­мую книгу жизни.
   Ф. Вейсс.
   Образованный народ лучше оценит добро, которое ему делают, и выкажет преданность и уважение к закону и государю.
   Добрый правитель желает для собственной славы распространения образованности в среде своих подданных, дурной же, напротив, ищет подавить всякую идею правды и справедливости для того, чтобы лучше скрыть в потемках ничтожность своих взглядов и свое собст­венное невежество.
   Главная задача образования -- сделать из учащихся честных людей и граждан.
   Ф. Вейсс.
   Масса людей усваивает какие бы то ни было истины путем рути­ны и подражания. Привычка становится у них на место рассудка.
   Ф. Вейсс.
   Для невежды весь мир -- немая пустыня, тогда как для обра­зованного человека он представляется населенным миллионами изумительных существ.
   Ф. Вейсс.
   Умные люди учатся для того, чтобы знать; ничтожные -- для то­го, чтобы их знали.
   Восточное изречение.
   Учение в молодости -- резьба по камню, в старости -- черчение на песке.
   Талмуд,
   Учение было для меня наилучшим средством против всех неприятностей в жизни; не было такого горя, которого бы час чтения не рассеял.
   Монтескье.
   Только истинно ученые продолжают учиться; невежды предпочитают учить.
   Константин Пеливан.
   Образование людей должно начинаться пословицами, а заканчиваться мыслями.
   Аноним.
   Величайшая цель образования -- не знание, а действие.
   Герберт Спенсер.
   Образование -- это умение встречать жизненные ситуации.
   Джон Гиббен.
   Образования мало, надобно еще и дарование.
   Грасиан.
   Образование -- гость, а ум -- хозяин.
   Восточная мудрость.
   Порой среднее соображение важнее высшего образования.
   Виктор Чернев.
   Умный учится, а дурак руководит.
   Дмитрий Аргиров.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"