Император и философ Марк Аврелий в своих "Размышлениях" одним из главных своих достоинств назвал образование, полученное от прекрасных учителей, и отметил, что на это родителям нельзя жалеть денег. Образование -- лучшее вложение капитала как для семьи, так и для нации, которое дает самые высокие проценты. Это мы можем наблюдать сегодня на примере Японии, где высшее образование стало всеобщим.
Историки Запорожской Сечи все без исключения отмечали высокий образовательный уровень казаков. На Сечь приходили бурсаки и семинаристы, воспитанники иезуитских колледжей и восточных медресе, питомцы Острожской и Киево-Могилянской академий, Падуанского, Сорбоннского и Оксфордского университетов. Для молодых казаков -- джур на Сечи существовала школа, в которой преподавали наставники, знающие несколько языков и читающие в подлинниках Библию, Талмуд, Коран, труды древнегреческих и римских авторов.
Образование всегда было в цене, хотя в определенные исторические моменты некоторые люди не всегда придавали должное значение ему. И сегодня можно услышать расхожую фразу: если все будут образованные, кто будет быкам хвосты крутить? Ответ напрашивается сам собой: неучи!
Усвой все то, что сделали твои предшественники, и иди дальше! Так поступали Ломоносов, Джек Лондон, Максим Горький и многие другие. Образование нуждается в постоянном пополнении, потому что знания устаревают и забываются. Кто этого не понимает, тот безнадежно отстанет. Век живи -- век учись!
Обучение -- это процесс, уходящий за горизонт...
* * *
Это теоретики все знают, практики же должны учиться всю жизнь.
В. Санин.
Надо много учиться, чтобы понять, что знаешь мало.
Монтень.
Трижды убийца -- убивающий мысль!
Аноним.
Всеобщая грамотность зачастую влечет за собою всеобщее невежество.
В. Долгорукий-Аргутинский.
Если прочтешь что-либо, то из прочитанного усвой себе главную мысль. Так поступаю я. Из того, что я прочел, непременно что-нибудь отмечу.
Я не гнушаюсь заходить иногда и во вражеский лагерь, не в качестве перебежчика, но в роли лазутчика.
Сенека.
Университет ничего не дает для становления личности: писатель должен заниматься сам.
Рэй Брэдбери.
Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.
Р. Декарт.
Следует свой ум углублять, а не расширять, и, подобно фокусу зажигательного стекла, собирать все тепло и все лучи своего ума в одной точке.
К. Гельвеций.
Нужно зарубить себе на лбу, что если человек не продвигается вперед, значит он идет назад.
Степан Желясков.
Убоясь бездны премудрости вспять обратился...
Фонвизин.
Дикость, подлость и невежество не уважают прошедшего, пресмыкаясь перед одним настоящим.
Пушкин.
Не знать, что было до твоего рождения, значит оставаться навсегда недорослем.
Софокл.
Образование дается не тупой учебной повинностью, оно -- дар свободы и досуга.
Томас Манн.
Образование может превратить дурака в ученого, но оно никогда не изгладит первородного отпечатка.
П. Бошен.
Наука дает возможность прямо и твердо идти к цели там, где невежество робко бродит в потемках.
Ф. Вейсс.
Наука служит лишь для того чтобы дать понятие о размерах нашего невежества.
Г. Ламене.
Наука необходима народу. Страна, которая ее не развивает, неизбежно превращается в колонию.
Ф. Жолио-Кюри.
Истинная и законная цель всех наук состоит в том, чтобы наделять жизнь человеческую новыми изобретениями и богатствами.
Ф. Бэкон.
Научиться многому -- это браться за немногое.
Аноним.
Многому в жизни можно выучиться, только читая неустанно самую книгу жизни.
Ф. Вейсс.
Образованный народ лучше оценит добро, которое ему делают, и выкажет преданность и уважение к закону и государю.
Добрый правитель желает для собственной славы распространения образованности в среде своих подданных, дурной же, напротив, ищет подавить всякую идею правды и справедливости для того, чтобы лучше скрыть в потемках ничтожность своих взглядов и свое собственное невежество.
Главная задача образования -- сделать из учащихся честных людей и граждан.
Ф. Вейсс.
Масса людей усваивает какие бы то ни было истины путем рутины и подражания. Привычка становится у них на место рассудка.
Ф. Вейсс.
Для невежды весь мир -- немая пустыня, тогда как для образованного человека он представляется населенным миллионами изумительных существ.
Ф. Вейсс.
Умные люди учатся для того, чтобы знать; ничтожные -- для того, чтобы их знали.
Восточное изречение.
Учение в молодости -- резьба по камню, в старости -- черчение на песке.
Талмуд,
Учение было для меня наилучшим средством против всех неприятностей в жизни; не было такого горя, которого бы час чтения не рассеял.
Монтескье.
Только истинно ученые продолжают учиться; невежды предпочитают учить.
Константин Пеливан.
Образование людей должно начинаться пословицами, а заканчиваться мыслями.
Аноним.
Величайшая цель образования -- не знание, а действие.
Герберт Спенсер.
Образование -- это умение встречать жизненные ситуации.
Джон Гиббен.
Образования мало, надобно еще и дарование.
Грасиан.
Образование -- гость, а ум -- хозяин.
Восточная мудрость.
Порой среднее соображение важнее высшего образования.