|
|
||
Начинаем рубрику "то о чём вы не знали, но были уверены, что знаете". Сегодня у нас на повестке дня вопрос - какую Систему выбрать попаданцу в мир Наруто? Естественно, все ответят - систему Геймер! А на вопрос "почему?", ответят "так все побежали (зачёркнуто) взяли и я побежал (зачёркнуто) взял". |
***Авторское примечание***
Автор не несёт никакой ответственности за вывих мозга у прочитавших эти размышления.
Конец авторского примечания***
Начинаем рубрику "то о чём вы не знали, но были уверены, что знаете". Сегодня у нас на повестке дня вопрос - какую Систему выбрать попаданцу в мир Наруто? Естественно, все ответят - систему Геймер! А на вопрос "почему?", ответят "так все побежали (зачёркнуто) взяли и я побежал (зачёркнуто) взял".
Но давайте всё возьмём лупу, скальпель и недрогнувшей рукой вскроем эту самую часто встречающуюся Систему для попаданцев. Для начала, сразу же бросается в глаза, что Система рассчитана на магов. Притом магов из подвида мартисьюшных. Для которых мысленно сконструировать любое необходимое заклинание, это мелочь не достойная упоминания вслух.
И стандартная прокачка такого носителя Системы Геймер выглядит так - открыл ВП-барьер, придумал новенькое заклинание для массового уничтожения именно этих мобов, несколько раз его скастовал и пошел собирать лут и дроп. А на высоких уровнях уже даже не стал нагибаться за дропом.
И как результат главный герой очень быстро мутирует из героя в задрота, а потом в задрота корейского обыкновенного. Единственно, чем можно нормально закончить историю такого "героя" - это финальная битва с другим задротом, однажды укравшем у ГГ дроп с босса. Всё. На этом тема прокачки и превозмогания в Системе Геймер исчерпана.
Единственное, для чего ещё можно приспособить эту "Систему" - это для жанра "стёб". Например:
Системное сообщение! Вы смогли досчитать до двадцати одного не расстёгивая ширинки. На людях. +1 к Интеллекту, +2 к Мудрости.
На этом тему Системы Геймер позвольте закрыть. И забыть. Посмотрим теперь на Систему Фоллаут. Когда я говорю про Систему Фоллаут, то я имею в виду собирательный образ из всех частей Фоллаута, начиная с первой части.
Первое, что бросается в глаза - это отсутствие классов и подклассов. Какой билд игрока взяли при старте, тем и будете играть всю игру. Взяли максимум силы и ловкости, значит ваш ГГ будет бить всех врагов в пах с точностью 95%. Вкачали до предела восприятие и ловкость, ваш герой будет с безопасной дистанции в одиночку расстреливать толпы врагов, раздавая хедшоты всем и каждому. Взяли максимум харизмы и интеллекта - ваш ждёт стремительный рост уровней. А от врагов вас защитят пятеро беззаветно преданных компаньонов.
Второе, что привлекает внимание - перки. Где вы еще получите особенность "кровавая баня", при которой враги взрываются ошмётками кишок и мозгов?
В третьих, система VATS. Почувствуй себя Нео, когда враги медленные-медленные, а ты быстрый-быстрый.
А уж в литературном плане какие открываются перспективы... просто дух захватывает. Можно напридумывать своих перков. Например, перк "Призрачный аутист" (Описание перка: "Если вы ни с кем не разговариваете, вас принимают за местного юродивого и разрешают ходит по самым секретным и защищённым объектам. Условие для активации перка - Интеллект 1, навык "Красноречие" меньше 10%").
Дальше - больше. В системе Фоллаут некоторыми перками можно вывести исходные показатели Силы, Ловкости, Выносливости, Интеллекта, Харизмы и Удачи на сверхчеловеческий уровень в 11 единиц. Если кто не в курсе, в этой системе 10 - это предел человеческого развития. Как говорится, почувствуй себя сверхчеловеком!
Ну и вишенка на торте. Некоторыми перками можно увеличивать одни показатели за счёт других. Представим себе, что у нас альфа-версия системы и некоторые параметры можно сделать отрицательными. Как? Легко! Пример семи перков, которые увеличивают одно, но уменьшают другое, есть у меня в фике.
Например, ГГ не понял, что мир Наруто, это мир чакры и куная, а подумал, что он попал в гаремник. А что нужно герою гаремника? Харизма, Интеллект, Удача. Перками доводит их до 11. А Силу, Ловкость и Выносливость до "минус 3". Как же будет работать отрицательная Сила. Напоминаю, в системе Фоллаут сила отвечает за урон по врагу. И всё. Можно обыграть два варианта. Весёлый и очень весёлый. Весёлый вариант - при ударе ГГ по врагу, очки жизни уменьшаются у ГГ. А очень весёлый вариант: в системных сообщениях мелькает "вы нанесли врагу "минус 15" ед. урона. Здоровье врага восстановлено на 15 единиц". И действует это только на врагов. "Подлечить" таким образом друзей нельзя.
Теперь возьмём отрицательную Ловкость. Это тоже можно обыграть в двух вариантах. Весело и очень весело. Весёлый вариант. Ловкость влияет на шанс уклонения. А отрицательная Ловкость соответственно будет давать на шанс попадания по вам. Уловив это ГГ начинает изображать из себя "танк", лезет под удары и гарантированно их получает. Терпит, превозмогает, качает навык "Харизматичный мазохист". Очень весёлый вариант. Ловкость влияет на шанс попадания по врагу. От 10% при Ловкость 1 и 95% при ловкости 10. Верно и обратное, при отрицательной ловкости шансы будут выглядеть так - где-то "минус 25". То есть, в ту точку куда целится ГГ он никогда не попадёт. Но если ГГ это уловит и примет волевое решение "никогда не бить специально по врагу, а куда-то наугад в его направлении", то каждый четвёртый такой удар будет попадать по врагу. Хоть куда-то, но попадать. И такой стиль ГГ назовёт "свист железного кулака, пролетевшего мимо уха врага".
Теперь возьмём выносливость. В системе Фоллаут она влияет на очки жизни, на переносимый вес и в целом на действия с окружающим миром не в боевой ситуации. Возьмём отрицательную выносливость. Первое сообщение, которое получит незадачливый игрок, взявший "минус 3" Выносливости - это "Поздравляем! Ваше НР равняется "минус 100 единиц". Получено достижение "Я - зомби". Никакой физический урон не способен вам навредить. Опасайтесь медицинской чакры. Если ваши очки жизни достигнут 0 - вы оживёте".
Ну и вернёмся к нашему незадачливому герою решившему, что он попал в гаремник. Если наш ГГ решил, что выносливость ему понадобится, а решил срезать в минус Восприятие, то его ждёт веселый вариант. Вокруг ГГ распространяется зона тугоухости и косоглазия. ГГ открывает в себе шестые, седьмые и восьмые чувства, чтобы как-то видеть и слышать. Например, становится перцептивным вампиром. Т.е. видит глазами окружающих. А окружающие слепнут и глохнут.
Ещё добавлю, что если уйти полностью в лит-рпг, то можно напридумывать немало лайв-хаков такого выдуманного мира. Напримр, у ГГ заблокирована Сила. То есть равна нулю. Если это будет чистый лит-рпг, то тогда ГГ ни мошку, ни маленькую букашку не убъёт, но сможет читерить по-чёрному. Во-первых, он будет ходит не приминая травы. Потому что трава живая. И ей урон ГГ нанести не может. Во-вторых, чтобы отразить любую, подчёркиваю - любую технику, ГГ достаточно освоить навык "метание кавайных котиков". Стреляю враги в ГГ молнией S-ранга. ГГ швыряет навстречу котика. А так как ГГ не должен нанести урон котику, то молния просто гаснет. Ну и котик пробивает ещё пару-тройку стен и невредимый приземляется на все четыре лапы.
То же самое и с комарами. ГГ будет достаточно подпрыгнуть, резко ударить ногой по комару и взлететь в воздух. И так летать без всяких пилотских прав. Так что полностью уходить в лит-рпг не стоит. И просто ориентируемся на правило системы Фоллаут "боем считается столкновение, при котором включается система VATS". А так как параметр Сила действует только в бою, то в обычной жизни ГГ сможет убивать и комаров и тараканов и цветы рвать на лужайке.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"