Когда мы хлопаем другому человеку, мы хлопаем тому, что нет в нас. Мы хлопаем упущенной возможности. Человеку, который развил то, что мы развить не сумели. В этом смысле хлопанье можно назвать целенаправленным уверением себя в правильности выбранного пути.
Мы хвалим усердие, мы любим что-то выдающееся, интересуемся личной жизнью гениев. Хорошо еще, если гении живут где-нибудь в Швейцарии или Америке. Или... пусть не живет вообще. Пусть гений не будет жить вблизи, ибо в нас просыпаются недобрые чувства. Мы начинаем завидовать, клеветать, чаще ошибаться и т.д. и т.п. Мы признаем в нем угрозу. Зависть это хорошее чувство - проснешься и начнешь что-то делать сам, но если ничего не сделаешь, то пытаешься изменить мир мысленно... в свою пользу.
"Талант зреет в одиночестве", - говорил Жуковский. Трудно постоянно работать в себе, учась договариваться и не подавлять самого себя. Тебя вроде бы одна единица, а потом вас двое. Раздвоение. Никогда не встречали такое? Один вверх тебя тянет, а другой вниз. Образно и банально. Говорят, это душа и тело. Также говорят, что они едины. Черт его знает. Сравним сие с амебой... или с однородным жидким телом, которое стремится к расширению и выявлению. Многие века людей интересовала проблема одиночества. Не решая ее по сути, лишь скажу: "Теперь вы знаете, что вас двое" . Естественно, я не призываю вас сходить с ума и начинать бесконечные беседы тет-а-тет со своим вторым ego. Но уже это знание вам поможет. Лучше 2 головы . Лучше советника, чем вы сами, не найдете!
Талант - наиболее развитая способность. Если думать геометрически, вы сидите на целой куче линеек-способностей. Какие-то из них совсем короткие, а какие-то подлиннее, шире. Это нестабильный процесс. Вы учитесь, что-то делаете, принимаете. Линейки не застывают, это крайне важно. Умения нужно поддерживать и перелавливать их в навыки. Линейки двигаются: вверх-вниз. Что-то меняется. Но постепенно, по законам биобытия, линейки двигаются все медленнее. Вот и приехали. Там-то организм на взлете находится, когда навыки отшлифованы и превращаются в стиль. Движение сковывается, человек работает и готовиться к смерти.
Зачем человеку талант? У титанов Эпохи Возрождения их был целый букет. Люди занимались одновременно математикой, грамматикой, литературой, механикой, живописью... Перед нами 3 большие проблемы: 1) что нам близко; 2) что мы можем; 3) что это даст нам и миру. Молодняк жадно ищет себя в окружающей действительности: пробует на вкус все. Нашел - остыл. Золотая формула! Сделал - заснул. "Что ты сделал в жизни?" Ведь не спрашивают: "О чем мечтал?" Талант нужен для того, чтобы выжать максимум из того, что есть. Из себя. Я же говорил, что "оно" стремится к проявлению. Мы должны показать то, на что способны. К тому же, линейки ведь находятся во взаимодействии: поддерживают или мешают друг другу. Закон со-развития. Но все это лежит на воле. Только воля может двигать человека. Не импульс, не озарение секундное, а воля. Ученые установили, чаще побеждает тот, кто верит в победу. И это уже не слова. Надо чаще злиться, надо огрызаться, бить себя ,в конце концов, уж если действительно бестолковый. О каждом часе (Дарвин советовал), мы точно не вспомним, но что-то общее в головах уже сидит. Сидят образы Победы, Македонского, Большой Жизни "На широкую ногу".. Голливуда. Хочется много денег, много девочек, много признания. Мало людей, бьющихся ради утоления познания. Таланты продаются, покупаются.
- Нам нужны таланты! Таланты! Вас ждет целая Минута Славы!
- Я готов!
- Я умею!
- Я смогу!
Смогу, сумею, сгожусь. В мегаполисах, где так тоскуют по чему-то живому, таланты поджигают как факелы: они ярко горят. Сколько сгоревших... В Древнем Египте талантами называли деньги... Сколько во мне талантов? За сколько я продаюсь? Ведь за талант платят...Чем больше таланту, тем выше зарплата, не так ли? Так, сколько вы стоите, а?..