Уткин Андрей Андреевич : другие произведения.

Мистический фонарик

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   - 1 -
  
   Он боялся высоты. Особенно его пугало, если не просто высоко, но еще и темно. Но однажды он нашел фонарь и попытался перебороть свой страх. Ведь, если посветить в бездну пропасти, то ты сможешь там увидеть лицо бога. Ведь, кто такой бог? Что он такое создал, самое сильное? Он создал язык, я считаю! Он подарил речь своим созданиям. Это то, при помощи чего все люди, на всей планете, смогут договориться о мире: как сделать так, чтоб не наступил ядерный апокалипсис? Это всего лишь какие-то слова, какие-то там речи... Люди обесценили язык, обозвали его пустословием.
   Дак вот, он нашел на помойке фонарь, ну, и решил залезть ночью на крышу ближайшей высотки. Так называемой хрущевки или брежневки, если учесть, что Брежнев отобрал власть у Никиты Сергеевича. В результате чего переименовали даже пятиэтажные жилые дома, возведенные в хрущевскую оттепель. Он хотел залезть на крышу в то время, когда у них отключат свет во всем районе. Он был уверен, что не будет видно вообще ничего. Кромешная непроглядная тьма. Всегда, когда свет отключают, в районе темно, хоть глаз выколи.
   Молодой человек хотел посмотреть... Ну, то есть, чтоб не увидеть бесконечность. Ведь луч должен в какую-то стену в конце упереться? Там не будет зиять пропасть вместо простых ночных улочек? Он верил, что не будет. Пугающая пропасть. Он верил в бога. В то, что, вместо этой бездны, он увидит нечто такое - добренькое. Оно будет ласково улыбаться. Скажет: "не боись, дядя, мы своих не бросаем".
   Поскольку он был одинокий, то умел разговаривать с животными. На крыше сидели кошки, ну, и персонаж подозвал их всех к себе. Ну, то есть, они понимали, что он им говорит. "Вы хотите, чтоб я насыпал вам всем ништяков? Баш на баш! Сначала мы с вами подойдем все во-он туда, к парапету. Вы же видите, что там внизу. У вас специальное зрение, с ночным виденьем. А я посвечу сейчас фонариком. Ну как, договорились? В смысле, о честности. Чтоб честно мне ответили". И он зажег фонарь и... Внизу, на скамейке, сидели девушки. Признаться, молодой человек этого не ожидал. Он не знал, что увидит молодых девушек... Он даже рукой им помахал, а те в ответ помахали. Он думал, что они не помашут, потому что темно. Плюс фонарь этот его. Это, как, если себе представить, что кто-то в одной руке солнечный диск сжимает, а другой весело тебе машет, а ты смотришь на эту электросварку. Увидишь ты там хоть что-нибудь?
   Персонаж обратился к кошкам, так как не поверил, что они помахали ему. Причем все! "Что, помахали? Мне не привиделось же". "Ась?" - ответили те. "Я спрашиваю: помахали ли они". "Дак, кто они-то!" "Ну, я не знаю... Девушки". "А, ну, то есть, ты девушек там видишь!" "А что, не должен?" "Ты должен нам нямки! Ты обещал". "То есть, вы хотите сказать, что девушек там нет никаких". "Мы видимо нямку не получим, поэтому вообще ничего сказать не хотим". "Ну, понятно! Я тогда спущусь, да сам узнаю". "Да мог бы не подниматься даже! Мы сразу подумали, что ты назвиздел".
   Персонажу некогда было спорить с надменными кошками. Он поторопился к выходу. Ведь он всегда неровно дышал к особам противоположного пола, просто, в жизни ему не повезло: все поголовно подозревали его в том, что он похотлив. Ему нужно, либо увидеть голую женщину не через трещину в стене девчачьей раздевалки, либо тупо запихнуть в нее свою штуку. А что еще должно быть надо такому болвану? Только это. То есть, он должен был сгонять в ближайший круглосуточный супермаркет, накупить китикэту, а не нестись как ненормальный, перескакивая не то по десять, не то по пятнадцать ступенек.
   Подъезд как раз выходил на ту сторону, где стояли скамейки, и персонаж, не успел еще даже выбежать на улицу, а уже услышал веселый девичий смех. Хотя, глупым или наивным он не был. Просто, проблема в том, что ему уже больше двадцати лет, а девочки над ним - только в школе насмехались. Это был весь результат пережитых персонажем отношалок. И вот, наконец-то, что называется, сбылась мечта идиота. Поэтому он был в растерянности, а не наивный. Из-за растерянности он перепутал "радостный детский смех" и гогочущих дур.
   - Я так и знала, что он выбежит, - прокомментировала одна из девиц.
   - Ой, вы такие классные! - промямлил персонаж, всё еще рассеянный с улицы Бассееной.
   - Да это я слышала! Это же ты мнЕ вчера звонил по телефону?
   - Ты чё мандишь! - наорала на нее одна из товарок. - Не звонил он тебе! Это мой пацан!
   - Кто твой? - заорала третья. - Мой, а не твой!
   - Но вы-то обе лохушки, - осклабилась первая, - а со мной у него шпили-вили.
   - Слушай, - настала очередь второй открывать рот, - может, ты объяснишь? А то стоишь, сопли жуешь, молчишь как му-му. Что у тебя с ними, ничего ведь не было? Они просто завидуют.
   - Да честно... - опять он промямлил. Но, кроме "да-чесна", не озвучил чего-то, более оригинального. То есть, вопрос невольно напрашивается: "да докажи! Чё да честно?"
   - Да у него вообще ни с кем, не только с "ними". Он, просто, увидел, что под окнами сидят три юбки, вот, и понесся! Думал, что, раз ему машут, то дадут. Сразу все эти три юбки. Ну, так? Об этом же ты подумал.
   - Нет, - прокашлялся несчастный персонаж, и показалось, что он может разговаривать, - на самом деле я искал себе девушку для...
   - Для романтических свиданий! - хохотнула та. - Ну, конечно! А мы-то, дуры... Чисто, вот, романтических! Ну, как дед и баба. Как брат и сестра.
   - Ну, в общем-то, я хотел сказать, что...
   - Ты хотел сказать, что пора бы уже раскошеливаться? Ну да, чего сидеть и ждать. Так и до седин прождать можно.
   - То есть, как раскошеливаться, - повелся он. Он должен был молчать. Пусть выговорятся.
   - Ну, за секс! Или что, ты думал - раз девушка в тебя без ума влюбилась, то всё можно?! Поматрасить и брасить?
   Всё это время у персонажа начинался припадок - сказывалась детская травма. Ему начинало казаться, что сзади кто-то к нему подошел. Наконец, он не выдержал этой навязчивой идеи и посветил фонариком. Всегда прогадывал, и только сейчас первый раз не прогадал. За спиной действительно стояло существо. "Только оно не ко мне пришло, - подумал персонаж, - я в детстве боялся змей, а не этих... Но, может, оно пришло за кем-то из них?"
   - Скажите, это не за вами? - спросил он у девиц, осветив как следует паука, который ростом втрое или вчетверо больше, чем у человека.
   Девицы бросились в разные стороны, но паук погнался за какой-то конкретной. Не за всеми одновременно.
   "Опять я себя как трус повел?" - подумал персонаж. Мол, всё логично, они расшкодились, поэтому за кем-то из них пришел "страх", чтоб наказать. Но в чем главное достоинство рыцаря? Защитить женщину. Сказать им: "Убегайте, я вас прикрою". Но, с другой стороны, где гарантия, что эти трое немедленно подчинятся озвученной команде? Будут не паясничать, а разбегутся. Вот и получается - "страх" пришел за тем, кто испугался и убегать начал. То есть, если бы побежал персонаж, то девки бы уцелели.
   Его звали не "персонажем", а Емелей. Дело в том, что этот сказочный персонаж услышал чей-то осатанелый визг. Он доносился откуда-то из соседнего района. Ведь Емеля именно туда направлялся. Район дурачка Емели находился на самой окраине города - дальше лес. Поэтому парень решил обойти лесом этот "радостный" крик нескольких горлопанов. Вообще, в темноте болтаться по улицам - не самая хорошая идея. Именно об этом всегда знал Емеля-дурачок. Если в квартире душно и хочется побыть на свежем воздухе, то - иди в лес. Ничего, что тебя комары будут кусать. Насекомые не такие опасные, если задуматься над тем, какое опасное насекомое есть человек.
   Сегодня какой-то удивительный день - первый раз, когда Емеля вошел в лесополосу, и комары не набросились на него, еще до того, как вошел. Он брел по тропинке. То есть, когда Емеля вошел в лес, то тропинки там не было, поэтому он пошарился так, пошарился своим фонариком, ну, и быстренько нащупал дорожку.
  
   - 2 -
  
   Долго ли коротко ли шел Емеля, но, странным образом, ему показалось, как между стволами высоченных деревьев, проглядывается окошко. То есть, там свет есть, хотя, и избушка торчит где-то - далеко в лесу. По идее Емеля собирался пойти в соседний район, ведь там свет не отключили. Он хотел купить кошачью еду, раз с девушками у него облом (в кои-то веки - облом), но тропинка его, словно бы заколдовала. Он шел по ней и шел, уходя в лес всё дальше и дальше.
   На самом деле, Емеля не горел великим желанием хоть как-либо близко подходить к этому домишке. Его просто пробрало любопытство: "Там что, реально электричество? Изба торчит аж где-то в самой тму-таракани леса! Нет, не может быть". И вот, он всё-таки подошел поближе. Когда понял, что в тупик тропинки упирается эта изба, то больше всего ему хотелось повернуть обратно, а не ползти... Продолжать ползти дальше.
   Когда он пришел, то, как ему подумалось, даже не удивился: избушка на курьих ножках. Ведь именно такого безумного исхода и стоило ожидать в его нелепой ситуации? "Теперь я что, должен провякать эту глупость? Избушка-избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом? Но лес, если можно так выразиться, со всех четырех сторон света!"
   То есть, Емеля собирался уже повернуть все свои оглобли, да отчаливать, как, словно над самым его ухом, проскрипело: "Ты кто такой?" Он оглянулся в сторону избушки, ну, и увидел каргу. "Дело пытаешь или от дела лытаешь", - как бы договорил он за нее. "Ты зачем сюда пришел?" - спросила бабка. "Извините... Я увидел, что у вас электричество". "У меня нет никакого электричества". "Ну, просто, у нас в районе свет отключили, я решил прогуляться". "В каком районе. Что вы несете, молодой человек?" "Ну, как в каком? Здесь город неподалеку". "Да нет здесь города. Видимо, вы заблудились". "Ну, давайте пройдем по тропинке..." "По какой тро... Тьфу!"
   Емеля тут да там посветил фонариком... Черт, а бабка права же, ведь! Здесь даже тропинки - и той нет! Не только города.
   - Ты... это! - проквакала старушонка.
   - Что? Что-то не так?
   - Откуда у тебя этот фонарик?
   - Да, так, ерунда. Нашел на помойке. А что?
   - Это мой фонарик!
   - Ну, хорошо. Пусть ваш. Я даже не против!
   - То есть, ты отдашь. Я правильно подумала.
   - Да не вопрос. Только с одним условием.
   - Ну-ну.
   - Кто вы?
   - А ты сам чего, не дотумкал?
   - Да, признаться, как-то, вот, еще...
   - Ведьма я, ведьма!
   "Вот, блин!" - чуть не воскликнул Емеля всё это вслух. Он был ошарашен тем, что, скорее всего, ему попался так называемый мистический фонарик. Таким фонариком можно светить в темноту, и он будет искажать объективную действительность. Вот то, о чём подумал Емеля. Но он решил подыграть бабке, и сделать вид, что не поверил.
   - Кто-кто-о?!
   - У тебя чё, банан в ушах?
   - Ве-едьма?!
   - Чего ты скалишься!
   - Ой, простите... Нет, честно, я не хотел!
   - Я так поняла - ты не поверил.
   - Да что сразу не поверил...
   - Посвети в ночное небо этим фонариком?
   - Ого-го себе?! А что это такое!
   Когда он сделал, как она сказала, то увидел, что полнеба занимает, как показалось Емеле, голубой диск.
   - Другое космическое пространство, - нехотя ответила бабка. - А теперь отдашь? Теперь поверил?
   - Теперь - да, просто, плохо понял.
   - Да ты прикидываешься! Всё ты хорошо понял!
   - Что?
   - Ты пытался меня передразнить.
   - Как так?
   - Я спросила: кто ты, а ты - "дело пытаешь или от дела лытаешь".
   - Вы совершенно правы - я так сказал.
   - Значит, как только ты сюда пришел, то подумал, что здесь живет злая ведьма. Так? По курьим ножкам нетрудно вычислить!
   - А вот здесь - нет.
   - Почему нет. Докажи.
   - Я подумал - добрая.
   - Ну, не велика потеря. Была добрая - стала злая. Дело в том, что ты всё понимаешь, но пытаешься строить из себя недалекого.
   - Собственно, это так и есть.
   - Дак докажи! Докажи...
   - Я не понял, что значит другое космическое пространство.
   - А я и не советую. Плохо может кончиться.
   - То есть, вы хотите, чтобы я просто отдал этот фонарик, а вы ничего не объяснили.
   Тут напрашивается реплика: "А почему сразу нельзя было? Послала бы меня куда подальше, и отобрала силой. Ведь ты же, ну, колдунья!"
   - Там слова не помогут, - ответила бабка.
   - В смысле, самому нужно разобраться.
   - Тебе - не нужно. Я не знаю, кто ты такой.
   - Достаточно того, что у меня фонарик ваш, мамаша.
   - И что ты хочешь этим сказать.
   - То, что я и не отдать могу.
   Вот зря он сейчас начал хамить! Что, не мог просто ей объяснить, что без фонарика он боится темноты? Объяснить именно такую причину, как необходимость - не отдать этот ведьмин фонарик.
   - Хорошо. Тогда давай баш на баш. Ты мне - фонарик, а я тебе помогу перебраться в то пространство.
   - В какое - то?
   - В которое ты посветил моим фонариком.
   - Но вы же сказали, что очень плохо может кончиться. Так плохо, что мне даже знать про это не надо.
   - Я сказала, потому что ты пообещал вернуть мою личную вещь.
   - Да я не отказываюсь! Вы просто расскажите, что за пространство.
   - Да, фигня! Ты про это видел в любом третьесортном фильме.
   - У меня нет телевизора.
   - Ну, в кино, какая разница?
   - У меня нет девушки. Мне некого пригласить в кино.
   - Ну, короче, там всё такое же, как у нас.
   - У вас.
   - Ну, такая же Земля, такая же луна-солнце, звезды точно так же рассыпаны по небу. Что, не понимаешь?
   - Да понимать-то понимаю.
   - А чё вылупился? Я ответила, всё, гони фонарь.
   - Я сказал, что понимаю, но не очень-то верю.
   - Считаешь, что я всё придумала?
   - Нет, не это.
   - А что?
   - Я считаю, что сперва деньги, а потом стулья. Ну, в смысле стул - это вот, - поднял Емеля свой фонарик выше плеча.
   - Слушай! Если я тебя реально перемещу на эту планету, то отдашь?
   - Нет, не выйдет.
   - Почему не выйдет-то.
   - Ну, вы меня какой-то механической печкой сожжете. И всё ради того, чтоб заполучить фонарик?
   - Какой механической печкой?
   - Ну, у вас электричество. Значит, где-то в подвале портал по перемещению. Если я поведусь, то - останутся только рожки, да ножки.
   - Как это?
   - Ну, как в песенке: жил был у бабушки серенький козлик...
   - Дак там серые волки напали.
   - В другой интерпретации.
   - В какой?
   - Ну, не помню. Из фильма "Королевство кривых зеркал". Там один поет: "бабушка козлика очень любила", а второй: "с кашей сварила".
   - Я не понимаю, с чего ты взял, что у меня портал для телепортации.
   - А как вы переместите?
   - Да обыкновенно - на ступе.
   То, что она сейчас сказала, для Емели было каким-то новеньким. Он, конечно, соврал на счет того, что фильмов не смотрел. Телевизора, может, и нет, но есть телефон. Но ни в одном фильме такого не было, чтоб на планету-двойник персонажи перемещались на ступе, ну, либо на воздушном шаре... На большом воздушном шаре мандаринового цвета... В основном, на челноке. Но тут нет крылатых ракет, которые поднимут челнок, выведут в околоземную орбиту...
   - Ну что, по рукам?
   - Что ж вы такая торопыга.
   - Ты наверно хочешь обсудить с домашними, да? Что да как.
   - Ну да, типа того.
   - Ты всё еще не можешь свыкнуться с этой мыслью.
   - С чем?
   - То, что тебя обманул твой фонарик. То, что ты из-за этого далеко в тайге. Отсюда можно выбраться только на ступе. Либо на "вертушке".
   - Чё, серьезно?
   - Не знаю, наверно тысяча километров, если на юг. Ну, до ближайшего населенного пункта.
   - А ты что, хочешь, чтоб фонарик тебя, а не меня обманывал?
   - Мне он показывает то, что происходит на самом деле.
   - То, что обычный человек увидит с фонариком?
   - Тут понимать нужно глубже.
   - Ну, я понял: фонарик показывает тебе только святую-святую правду.
   Он сам уже не заметил, как перешел на "ты". До этого всё время только "выкал".
  
   - 3 -
  
   Если бы он мог поснимать на камеру то, как они сидят в ступе, которая ползет по воздуху, то это было бы чем-то похоже на корыто с веслом. Но совершенно другой эффект, когда ступа движется не горизонтально, а вертикально. Такое видео могло бы выглядеть, как спецэффекты. В режиме слоумоушн снимаешь падающую вниз ступу, а видео показано в обратной перемотке. Но Емеля не мог поснимать на телефон. Во-первых, дома оставил. Во-вторых, Емеля был пассажиром. В том смысле, что, когда тебя произвели в ангелы, и ты летишь на крыльях и держишь в руках телефон, то, если у тебя получится снять крылья, то - только на своем велосипеде.
   Они очень долго так поднимались. Емеля летал на пассажирском самолете, но ему казалось, что даже самолет неспособен подняться до такой высоты. А еще ему вдруг ни с того ни с сего начало казаться, что земную поверхность "закрашивает" голубым небом. Он решил проверить у бабки, как тогда с кошками. Когда он посветил с крыши хрущевки и увидел скамейку с дамами. И решил спросить, видят они или нет.
   - Да, это так, - ответила бабка.
   - А почему?
   - Что почему? - переспросила, видимо, в виду того, что плохо слышит.
   - Ну, я так смотрю, вниз, - начал распинаться перед ней Дурак, - там, по идее, должна быть внизу земная поверхность...
   - Ну-ну. - Мол, я внимательно слушаю, слежу за ходом мысли.
   - Но у меня складывается такое ощущение, словно я смотрю вверх, а не вниз, - набрался Емеля духу и выпалил.
   - А, ну да, - как-то неопределенно ответила ему бабуся.
   - Я хотел сказать: почему со всех сторон голубое небо?
   - Как это голубое?
   - Ну, посмотрите... Вверху-внизу, справа-слева, да везде.
   - Ну, наверно потому, что не розовое, а голубое. Вы же знаете? - тоже начала она "выкать". - На заре небо розовое, такое, розовое!
   На этом Емеля опять ушел в себя. То есть, до этого ему неудобно было разговаривать со старухой. С ним такое часто бывало: сначала он кому-то что-то сказал, а потом ему становилось стыдно, и он не решался разговаривать с людьми.
   В то время, когда они уже подлетали, то земная поверхность начала постепенно проглядываться. Так выглядело, как будто самолет (с дураком Емелей на борту) опускается ниже облаков, только, если учесть, что облака очень голубого цвета. Такого, как небесная лазурь.
   - Послушайте, это же здорово! - восхищался Дурень, глядя на приближающуюся земную поверхность. Но старушка вообще никак не отозвалась. Так, словно ее нету здесь. Как в том философском учении, где советовали себя вести подобно пустой лодке. Примерно таким макаром: поскольку твоя лодка "пустая", и ею никто не управляет, то она может столкнуться с чьей-то другой лодкой. Дак вот, если тот рыбак попытается наорать на тебя, то сильно поостережется, так как увидит, что в лодке нет никого. И мирно разойдется с твоей лодкой. Так, как в море корабли.
   - Эй, бабка! Ты слышишь меня? - понял уже Емеля, что со старухой припадок какой-то начался. Если судить по тому, что она молчит.
   - Слышу-слышу, - нехотя ответила та.
   - Я говорю, я фонарик тебе должен! - говорил он как можно громче, тем не менее.
   - Комарик должен? - переспросил этот божий одуванчик.
   - Фо-на-рик! Не комарик.
   - Что вы кричите? Я не глухая.
   - Ну, я просто хочу сказать, - лопотал тот, - что я должен был вам отдать свой фонарик. Мы с вами об этом договаривались.
   - А зачем он мне?
   - Вы сказали, что, если им посветить, то он показывает... Ну, короче, он как ясновидящий!
   - Что-то я очень плохо понимаю.
   Ну, то есть, это синдром божьего одуванчика. Так определил для себя Емеля то, что случилось с этой бабкой. Он не мог отдать ей этот фонарик. Ведь, судя по тому, какая она рассеянная, то непременно его потеряет! Кстати, именно по этой причине фонарик должен был лежать наиболее недалеко относительно мусорного контейнера.
   Ну, то есть, бабка высадила Дурака из своей ступы и он уже пошел, как вдруг... Хотя, нет. Когда он спешился и пошкандыбал, то ему казалось, что он доволен собой. Бабка поехала кукушкой и не вопила больше: "отдай мой фонарик". Ну, Емеля так считал. Ему казалось, что, когда до человека никто "сексуально" не домогается с целью отобрать что-то принципиально личное, то это чувство считается свободой.
   - Эй ты-ы! - вдруг заверещала бабка. Опять вернулся в ее горло этот скрипучий-противный голос. - А ну-ка стой!
   - Почему с той, а не с этой? - обернулся он на ее визг.
   - Отдавай сейчас же фонарик!!!
   - Да забира-ай! Бли-ин! На чёрта он мне нужен!
   - Ишь ты! - всё причитала старуха, - пошел он! Обрадовался, что я не в себе и решил, что ему повезло - фонарик можно теперь не отдавать.
   - Да чтоб ты сгорела! - не мог успокоиться Емеля. Ему не нужен был этот фонарь, но бабка так обматюкала этого парня, словно он паршивый воришка - обрадовался, что можно на законных основаниях не отдавать его ей. И пытаться побыстрее свинтить. А то вдруг бабка придуривается лоботомированной.
   Дальнейшие планы Емели, поскольку уже день, а не ночь - нестись со всех ног на работу. Ведь его уволят к едрене-фене, если он опять опоздает. И как только Емеля разогнался, то взгляд его, чисто случайно, метнулся в сторону мусорных контейнеров, рядком стоявших подле дома. Дело в том, что внизу, под дальним контейнером, лежал фонарь. Емеля подошел, и, о, да! Это он самый!
   Когда он пришел на работу и отпросился у мастерицы сходить до ветру, то, опять-таки, случайно обнаружил, что туалетный выключатель нерабочий. Но потом он вспомнил, что в их бригаде работает один гад, который всё время крысятничает. Например, если он пошел по нужде, то - непременно выкрутит лампочку.
   Поскольку у Емели был фонарик, то он абсолютно ничего не боялся. Что такое темнота теперь? Он был теперь до такой степени бесстрашным, что мог отлить, даже фонарик свой не включая.
   Так вот, Емеля вошел в отхожее помещение, запер дверь на шпингалет, ну, и пока он расстегивал ширинку, то чувствовал, что чья-то рука шарит у него по карманам. То есть, Емеля очень сильно испугался! Он ненароком подумал, что это ведьма. Мол, дескать, надо делать вид, что он ничего не заметил, а не то она убьет его и силой отнимет свой фонарик. Но тут ему вдруг неожиданно пришло в голову, что по карманам у него шарить может тот самый гад, который выкрутил сейчас лампочку.
   Емеля немедленно посветил своим фонариком - и точно! Застал подлую ухмылку самодовольной "крысы". Этот крыса радовался, что сейчас он стырит у него... Причем, наплевать, что конкретно, ведь его развлекает сам процесс. Крыса, проделки которого "засветили", с позором вылетел из туалета, ну, и принялся спасаться бегством. То есть, убегать, чтоб Емеля не успел окликнуть ни одного свидетеля. Или прокричать: "Смотрите, он у меня по карманам шарился! Выкрутил лампочку в туалете и спрятался! Он похож на содомита! Того, который ко всяким малолетним подкатывает на улице!" Что-нибудь такое прокричать, чтоб крыса уже уволился, наконец-то.
   Когда Емеля возвращался из туалета, то его тормознула мастерица. Он увидел, что из-за спины этой толстой тетки выглядывает подлый крыса. И так гадко скалится.
   - На тебя жалуются, - начала мандеть мастерица, - что ты каждый раз, когда идешь в туалет, выкручиваешь там лампочки!
   - Я?! - испуганно пропищал Дурачок.
   - А в кармане у тебя что торчит?!
   Она молниеносно сунула руку в его карман и... И вытащила оттуда туалетную лампочку! Ну, ее не спутаешь - она провонялась очень хорошенько.
   - Да это он! - провопил Емеля, тыча пальцем на крысу. Он имел в виду, что крыса шарился у него по карманам, но Емеля не заметил, как тот лампочку в него запихал (да, осталось только щелкнуть выключателем), но всё, что удалось вякнуть в свое оправдание - только "это он".
   - Еще он сказал, что ты выкрутил лампочку, спрятался, присев за смывным бачком, и в темноте шарился у него по карманам.
   - Да он... - только прокряхтел Емеля, - да я...
   - Да мы с тобой, - "подпела" мастерица. - Дай мне свой паспорт.
   - У меня нету! - соврал Емеля.
   - Эй, отбери у него паспорт, - приказала крысе мастерица, и Емеля почесал... Он знал, в какую сторону бежать. Там был заброшенный цех, в нем темно, и пусть эти двое попробуют догнать там Емелю?
   Дак вот, когда он носился по цеху, а мастерица бежала быстрее дрища-крысы, то иной раз Емеле казалось, что она летит, а не бежит. Он даже остановился на секунду, посветил на нее фонарем, и увидел, что это не мастерица, а та самая - Баба Яга.
   Емеля перевел луч в сторону Крысы...
   - Черт, - недоуменно промычал Емеля. - Вместо Крысы тоже Баба Яга. Что за на хрен?!
   Но он вспомнил, что это мистический фонарик. Если посветить им в темноте, то он искажает увиденное.
  
   -4-
  
   Дрова из леса Емеля сволакивал обычно в темное время суток. В темноте легче было убежать. Например, днем может лететь квадрокоптер. Он беззвучно пролетает, и Емеля не слышит его. То есть, придут лесничие и пустят собак. Тогда дурачок-емеля уже не отмажется. А ночью квадрокоптер его не "сфоткает", но могут бродить какие-то егеря и случайно наткнуться. Они без собаки будут (собаку берут, если нужно задержать какого-нибудь дурика), поэтому Емеля убежит от этих уродов, ну, как с куста. Емелин лайвхак: в лес он берет с собой очки для плавания. В случае шухера - надеваешь эти очки, и никакие ветки тебе не страшны. Обычно, в темноте в лицо тыкаются всякие ветки - могут в глаз попасть, им не жалко этих двуногих. Раз двуногий похищает лес у государства, значит, сам он не жалеет. А с какого тапочка дереву его тогда должно быть жалко?
   Обычно он собирал упавшие деревья (оперативнику ты потом не фига не докажешь, что оно упало само, а не по твоей инициативе), распиливал их бревна, чтоб легче было волочить по снегу веревкой. Но именно сегодня что-то такое отвлекало от "работы". Ему показалось, что пролетал квадрокоптер.
   Поскольку это бессмысленно - снимать в темное время суток "черного лесоруба", чтоб охотиться за ним, то Емеле захотелось проверить. Ну, интересно же? Что за ерунда там летает. Может быть, НЛО?
   Он посветил своим фонариком и увидел ступу. Ту самую - Бабу Ягу. Это она пролетает?
   - Эй, ты, - позвал Емеля.
   - Шо надо? - прошамкала старая.
   - Это ты сегодня гонялась за мной по цеху?
   Емеле не хотелось ей говорить, что сейчас у него в руках точно такой же фонарик, который он отдал ей давеча.
   - Да нет, - пожала та плечами. - Мастерица со своим стукачонком.
   - А я светил на них этим фонариком, и там были... Ой!
   - Кто там были? А то вы не договорили, молодой человек.
   Он сам не ожидал от себя, что проболтается про свой фонарик. Интересно, бабка спалила его? Но по любому, если то была она, в цехе, а не мастерица и ее верный "сучок", то Баба Яга пыталась выкрасть этот фонарик. И ей досконально известно, что Емеля - его незаконный владелец.
   - Да, собственно говоря, - нехотя ответил Емеля, - неважно, кто там были.
   - Почему?
   Мол, раз спрашивает не он, а она, то как раз - предельно важно.
   - Да я, пока говорил, то забыть уже успел.
   - Молодец, - ухмыльнулась полетевшая дальше бабка, - вывернулся.
   А до Емели только сейчас дошло, почему мастерица не наехала на него по поводу утреннего опоздания на работу. Потому что она хотела отобрать у него этот фонарик. Ну, мол, если бы она уволила его, то не у кого было бы отбирать!
  
   ***
  
   К Емеле на работе подошла какая-то девушка и спросила: "Слушай, про тебя ваша мастерица что-то рассказала. Ты в курсе?" Фраза, которая у Емели обычно ассоциировалась с бессвязным набором слов. Но - он всю жизнь мечтал о девушке. Он пытался ухаживать, но попытки не продолжались слишком долго. А тут она сама к нему подошла. Только нужно произнести что-то эффектное. Но - что? Он может только что-то промычать. Вроде бы "произнес", но ни одно слово не разборчиво.
   - Она сказала, - продолжала девушка, поскольку Емеля задумался над тем, что сказать, - что у тебя есть какой-то фонарь. При помощи него можно переходить между мирами.
   - Я мускулистый, - начал Емеля свое "эффектное". - У меня дома есть турник.
   Наличие турника дома или во дворе - тот еще аргумент "мускулистости".
   - Не турник, а фонарь!
   - Можно с тобой познакомиться?
   - Я не знаю, что на это скажет твоя жена.
   - У меня нет жены.
   - Развелась, что ли?
   - Нет. Просто так, не было.
   - Да ладно заливать тебе!
   - Жены нет.
   - Фонаря что, тоже? Мы про фонарь тут разговариваем.
   - А, фонарь? Фонарь есть. Есть фонарь. Да. Он есть. Ну, я про фонарь.
   - Понятно, что про фонарь, а не про мужа, - пожала плечами эта девушка.
   - А что случилось? - спала с Емели вдруг робость (ему не понравилась эта последняя реплика). - Ты фонарь потеряла?
   - Да нет, мне просто показалось, что она всё придумала.
   - А то я нашел его на помойке. Ну, и подумал, что, может, это ты его потеряла.
   - На самом деле, я хотела пойти с ним ночью на кладбище.
   - Дак кладбищ не существует, - опять сморозил Емеля нечто несусветное. Всё из-за очень сильного стеснения.
   - Нет, ну, ты сам подумай: что, если существует?
   - Существует? Конечно, существует!
   - Я про загробную жизнь. Ну, вот, ты сейчас сказал, что на кладбищах не существует мира мертвых.
   - Я... Я - да, именно так и сказал!
   - А, ну, то есть, ты согласен! Меня Света зовут, - протянула она руку. Видимо, для заключения сделки, чтоб Емеля был ее сталкером.
   - Емеля.
   - Ты Емельяненко?
   - Нет, это имя.
   - А фамилия?
   - Федор.
   - Федор?
   - Ну, у Емельяненко фамилия Федор.
  
   ***
  
   Они договорились встретиться на кладбище.
   Обычно, когда инициатива исходит от парня, то ему первому и ждать. Следовательно, Емелю ждала Светлана.
   Он не вопил "ау", поскольку шум на кладбище запрещен. Он чисто молча пробирался (там было множество ограждений - такой высоты, чтоб малолетний, пришедший среди ночи, не сумел перелезть ни через одно из них). Так шел, как будто сердце ему указывало. Ну, подсказывало, в которую сторону ему идти. Принято считать заблуждением, что, если мозги работают на нолик, то сердечко, так сказать, работает за троих. Но в случае с Емелей всё обстояло непременно так. Вот, только, кто этот неизвестный "третий"?
   - Это точно фонарик? - недоверчиво посмотрела девушка на Емелю. Она у него об этом спросила, поскольку парень плутал в темноте. Сколько ждала, как будто ни единого разу не сверкнуло всполохом света.
   - Часы - точно идут. Слышишь? Тик-так-тик-так.
   - Я имею в виду, что ты мог взять не тот фонарик. Ну, перепутать.
   - Но я хотел тебя порадовать, - возразил Емеля.
   - Сказать "тик-так-тик-так"? Ну, спасибо, я рада.
   - А, ты хотела сказать, что я взял не тот фонарик? Это неправда - мне в магазине доказали, что он не подделка. Знаешь, как? Они посветили в небо.
   - Ну, и что.
   - Ну, вот, смотри, что там было...
   И Емеля посветил в небо этим фонариком...
   - Не фига себе?! А это что такое?
   Она спросила про яркий шар.
   - Это воздух, - ответил Емеля.
   - Нет, вот этот - голубой шар...
   - Я тоже про него. Там... Ну, я, в общем, не знаю, как это называется.
   - Там другой мир.
   - Ну да, - вспомнил Емеля по подсказке, - другое космическое пространство.
   - Охрене-еть, - проохала восхищенная девица. - Их, таких, бесконечное множество! И на каждое можно посветить таким фонариком...
   - В данном случае, только одно.
   - Дак понятно! Они все невидимы, как бесы. Ну, те, которые внутри одержимого.
   - И магазинники вот так посветили. Я увидел этот другой мир, и согласился: да, я покупаю ваш фонарик.
   - Ты, вообще, классный парень...
   - Света, - сказал Емеля ей на это, - я очень сильно тебя люблю.
   Но, дело в том, что он сказал это не до конца. Девушка заглушила его признание своим истошным воплем. Емеля мгновенно перевел луч фонаря с созерцания гигантского голубого шара на эту девушку. Черный кулак, весь в иле, держал Емелину любимую девушку за локоны ее прекрасных волос. Черное лицо, покрытое кусками сырой земли, отрывало от нее клочья плоти.
   Только теперь до Емели дошло, что конкретно она пыталась сказать: "ты мог перепутать и взять не тот фонарик". Он подумал, что лучше бы обознался и взял не тот фонарик.
   Все эти мысли мелькали в емелиной голове, так как он спасался при помощи бегства. Сейчас он уже просто так шел, не как перед свиданием, организованным девушкой. Он, то туда светил этим фонариком, то сюда, и везде видел одни и те же страшные рожи. То есть, он не мог в уме сложить один и один. Как у человека с нарушенной причинно-следственной связью. Он не мог понять, что это фонарик "такое" показывает. Ну, то есть, если посветить обычным телефоном, то никаких привидений не увидишь. Только, вот, они не "привидения", а существа. Те, кто реальны. Судя по тому, что эти людоеды впятером или вдесятером набросились на его девушку. Один раз он даже оглянулся, бросил последний луч. Вверх подлетали такие брызги крови, как искры от костра.
  
   ***
  
   Когда-то раньше Емеля плутал уже по лесу - искал ту таинственную дорожку, но всё ни в какую. Ему казалось, что, как тогда дорожки не было, так и сейчас - облом. Но теперь он пребывал в какой-то сильнейшей ярости. Именно в этом состоянии Емеле попалась подленькая тропинка. Нарисовалась, в кои-то веки. По ней он и пошкандыбал.
   А бабка вроде как прогуливалась. Но, ввиду того, что там был лес, а не парк, она шла Емеле навстречу. "О, вот она ты где! - закукарекал на нее этот разгневанный шкет. - Этот твой фонарик щас "убил" мою девушку!" Она посмотрела на него недоуменно: "Ты девочку убил фонариком? По темечку что ли тюкнул". - "Не я, а ты! Твои проделки". - "Я..." - начала она опять в том же тоне, но Емеля перебил ее: "И не строй из себя невиновную!" - "Я хотела сказать, что я действительно забрала у тебя этот фонарик... Мы договорились: я перевезу тебя на планету-двойник, а ты мне - фонарик... Но, клянусь, я не тюкала этим фонариком никаких девочек!" - "Я не про твой, а про фонарик-двойник!!! - был вне себя Емеля от старухиной тупизны. "Чего?" - прошамкала та. Ну, и он ей показал предмет, о котором "полчаса уже распинается".
   - Вот те на! - воскликнула бабка. - А я-то думаю: чего у меня фонарик нерабочий какой-то. Оказывается, ты растранжирил в нем весь заряд. Ты его что, на планете-двойнике подобрал?..
   - Да-да... Да!
   - Ну, теперь всё, пиши пропало.
   - Э...
   - Фонарик больше не работает, - объяснила та.
   - Блин...
   - Что, еще что-то не так?
   - Почему он не мог "сдохнуть" на секунду раньше.
   - До тех пор, пока ты ту девочку им не тюкнул, - показалось Емеле, что она ухмыльнулась.
   - Да не я! Не я!
   - А хто!
   - На кладбище на нее напали какие-то наркоманы.
   - Может, то не наркоманы были.
   - "А хто", - передразнил он ее.
   - Ну, как их там? Зомби-людоеды.
   - В смысле?
   - Ну, ты что, не понял? Если посветить обычным телефоном, то ты не увидишь этих гавриков. Следовательно, оные ни на кого не нападут. А этим фонариком, который, как ты выражаешься "сдох", тут, в принципе, усё вполне возможно.
   - Да я как-то не подумал... Ну, не предусмотрел именно такой вариант.
   - Ну, я про то же...
   - Я просто не вкуриваю - ну почему?!
   - Что "почему".
   - Не "сдох" раньше.
   - Раньше кого?
   - Зла. Он же зло совершил.
   Поскольку у него не получилось поговорить с ведьмой, то он решил обратиться к своей мастерице. Чисто случайно Емеля вспомнил слова своей Светы: "ваша мастерица рассказывала про тебя, бла, бла, бла..." Он подумал, что Света сказала это не для красного словца. В том смысле, что вместо мастерицы мог оказаться кто угодно - сорока принесла на хвосте, или "одна бабка сказала" - "одна бабка бабке сказала".
   - Извините, - подошел Емеля к мастерице, - я...
   - Фу, не надо мне говорить! - харкнула в ответ толстая тетка. - У тебя изо рта всё время воняет!
   - Но я хотел вам...
   - Еще одно слово - и ты уволен.
   - Пожалуйста, выслушайте...
   Мастерица полезла в свою дамскую сумочку, с которой буквально не расставалась, и вытащила оттуда столовый нож.
   - Значит, слушай сюда! Перед тем, как уволить, я отрежу твоё муде! Приготовился? Тогда вперед - говори...
   Емеля, понурив голову, пошел на свое рабочее место.
   - Эй, ты, - просипел Крыса. - Тебе та бабка наврала.
   - Чего? - опешил Емеля. Дело в том, что все считали Крысу глухонемым. Ему даже самому иной раз жалко было этого "несчастного".
   - Она сказала, что фонарик не работает, но он работает.
   - Ты про что, мужик? - изобразил из себя Емеля безучастного.
   - Ему нужны жертвы, - просипел Крыса, - человеческие жертвы.
   - Я спрашиваю, ты про...
   - Тогда он будет работать. Ты весь его заряд спустил.
   - О чем это вы тут воркуете, голубцы? - проходил мимо какой-то остряк.
   - Дак он же глухонемой, - ответил Емеля.
   - А, а я думал, ты уговариваешь его, чтоб он тебе дал за щеку!
   Емеля хотел с ноги ему дать, но тот зашел за металлическую лестницу. Емеля - только ботинок покалечил: после этого удара он всё время "жрать просит".
  
   - 5 -
  
   Обычно, с работы Емеля возвращался лесом. Ему уныло было несколько часов торчать на автобусной остановке и ждать "икаруса". Еще хуже - добираться на трансфере работодателя. Больше нравилось срезать расстояние при помощи леса. К тому же лес как-то вдохновляет.
   Емеля еще прошел только полкилометра, но его уже нагнал этот Крыса. "Отвянь от меня - чё те надо!" - отгонял его Емеля, как назойливую муху.
   - Ты чё, думаешь, только тебя одного обработала та бабка?
   Это заставило Емелю остановиться.
   - Я, может, тоже хочу ей отомстить, - продолжил излагать Крыса.
   - Ты что, что-то хочешь? - сказал Емеля.
   - А?
   - Обычно, такие как ты, механические человечки, - пояснил Емеля, - никогда ничего не хотят - их всё устраивает.
   - Это самое...
   - Любой вменяемый человек, не механический, в детстве мечтает. Механические - они же не мечтают. Им наверно сны даже не снятся!
   - Нет, ну, правда, - ввязывался Крыса в разговор, - ты хочешь, я тебе покажу ту дорожку?.. Ну, которая ведет к этой избушке на курьих ножках. Тебе же не похрен.
   - Да-да, вы как всегда сообразительны, Кэп.
   - В принципе, вместо тебя, я могу нашу мастерицу туда привести!
   Ну, и поскольку Емеля промолчал, то эти двое еще прошли несколько шагов и оказались на дорожке.
   - Ее не нужно бояться, - настала очередь Крысы чесать языком. - А то дойдет до того, что она посадит тебя на лопату и швырнет в топку.
   Когда они подошли к избушке, то, как оказалось позже, бабки не было внутри избушки.
   - Вот, я не боюсь, к примеру, ее. Хочешь, покажу, до чего я дошел?
   - Скорее нет, чем нет, - ответил Емеля нехотя.
   - Ну, тогда полезай следом! - пополз Крыса по курьей ножке.
   - Да пошел ты?
   - Хорошо, договорились. Тогда я найду любой фонарик на помойке, проведу мастерицу в эту избушку и...
   - Стой! Подожди!
   Емеля пополз за Крысой следом. Ему не хотелось, чтоб мистический фонарь попал в ладошки толстой мастерицы, постоянно измазанные салом. Кого-кого, но только не ее!
   Пока Емеля заполз в эту избушку, Крыса уже успел в ней что-то такое сделать. В результате чего избушка начала подниматься в воздух. То есть, сначала затопталась-затопталась, а потом подскочила и полетела.
   - Этой бабки точно нет в избушке? - не хотелось Емеле, чтоб та выскочила из-за угла и "обрадовала" обоих своим присутствием.
   - В смысле? Ты же сам видишь!
   - Ну, ведьмы - они могут в невидимок превращаться, - пояснил Емеля. - Мне не хотелось бы, чтоб она, раз, и появилась!
   Пока избушка неторопливо удалялась от земли, Емеля во все глаза смотрел в окна. Он любил летать на самолетах, но посадочные талоны ему часто выдавали на места, которые у прохода. А тут - куча окон в избушке... Ляпота, одним словом.
   - Слушай, - спросил как-то раз Емеля у Крысы, погруженного в угрюмое молчание (как только цель достиг - завлек Емелю в избушку, так и опять стал прежним глухонемым), - а почему Земля растворяется в воздухе? Я спрашивал у владелицы данной избушки, но она не фига не объяснила.
   Крыса тоже отмалчивался. Вот Емеля и продолжал молча лицезреть. То, как земная поверхность окончательно пропала из виду. То есть, если посмотреть вниз, либо вверх, то с обеих сторон однообразная небесная синева.
   - А, я понял, - говорил Емеля так, будто Крыса не глухонемой, а реально его слышит. Это специально так хитро придумали, чтобы не было видно планету-двойник.
   Но планету-двойник было видно. Только Емеля не понял, как так получилось, что спускалась на эту планету избушка курьими ножками вниз, а не наоборот. Он думал, что, раз поднималась и ножки внизу находились, то там она приземлится на свою дымоходную трубу. И когда Крыса с Емелей вышвырнутся из этой избушки, то земное притяжение потянет их вверх. Планета-оригинал вверху же, ведь?
   - Эй, а ты чё, опять глупонемой? - всё докучал Емеля ему разговорами.
   - Ты чё издеваешься над инвалидом? - неожиданно появилась мастерица за спинами этих двух.
   - Ой, извините, - промямлил Емеля. Они шли по лесу, по тропинке, ну, и мастерица сзади как-то пристроилась.
   - "Глупонемой", - хмыкнула та.
   - Я хотел просто спросить. Какой адрес у этой Светы? Может, вы знаете, ну, чисто случайно.
   - Кого?! - скривила та недоуменную гримасу.
   - Она мне сказала, что вы рассказали ей про мой фонарик. Вот я и подумал: может, вам известен и адрес.
   - Сначала извинись, а потом...
   - Дак я ж извинился вроде.
   - А, ну, да.
   И она назвала ему адрес.
  
   ***
  
   Поскольку подъезд был закрыт, то Емеля позвонил через домофон. Ему не верилось, что он прямо сейчас услышит ее голос. Такого просто не может быть, считал Емеля. И - действительно... "Да?" - ответил ему чей-то незнакомый голос. "Здравствуйте, - начал Емеля. - Позовите Свету, пожалуйста?" - "Свету? - ответил мужской голос недоуменно. - А зачем тебе Света?" - "То есть, позвать не получится". - "Да что сразу - не получится?" - "Извините", - промямлил Емеля, т.к. ему показалось, что у него кто-то стоит за спиной. Когда происходило что-то подобное, то Емеля каждый раз испытывал чувство неловкости. "Да что сразу - извини?!" - "Я ошибся". Должно было последовать - "да что сразу ошибся". Хорошо, что не последовало.
   - Ты же знаешь, что не ошибся!
   Это была мастерица.
   - Я перепутал, - отшутился Емеля (всегда, когда какая-то власть имущая тетка пыталась давить на него при помощи гонора, то он отшучивался). - Я собирался сказать - не ошибся.
   - Ты же знаешь, что я дала тебе этот адрес не просто так, - видимо, перешла мастерица сразу к делу, - знаешь или нет?!
   - "Бесплатный сыр бывает только в мышеловках", - процитировал Емеля свою реплику.
   - Послушай, дорогуша! Я могу прямо сейчас позвонить и позвать эту твою девочку. Понял? Либо развернуться и уйти. А тебе самому не удастся разговорить ее дедушку, так как ты двух слов связать не можешь!
   "А, дак он дэ-эдушка, - про себя произнес Емеля. - А то гонору, как у этого... Хахаля".
   - Я тебя спросила - ты понял?! Хотя бы башкой помотай!
   Емеля не сделал - не то, не это. Почему-то, ему нравилось, как злится мастерица.
   - Мы должны договориться, - как-то поуспокоилась та - не орала. Наверно, пар весь выпустила и не оставила никакой "энергии" на посошок? - Если я позову твою Свету, то ты принесешь ее в жертву.
   Емеля опять промолчал. Так, словно ему показалось, что тетка несет какую-то хрень.
   - Ну, в общем, будем считать, - хмыкнула та, - что молчание - знак согласия.
   И - принялась звонить в домофон.
   - Только попробуй меня продинамить! - угрожающе рявкнула та, ожидая, пока старенький дедушка Светы дойдет до домофона.
   - Запомни, придурок! Мне нужен этот - фонарь.
   - Кто придурок? - донеслось из домофона. Ну, и мастерица тут же принялась лебезить, типа, простите-извините-выслушайте-меня-я-это-не-вам-бла-бла-бла...
   Дак вот, как только из квартиры вышла емелина приятельница, тот, недолго думая, полез в мастерицину дамскую сумочку, вытащил из нее нож и всадил своей девушке в самое сердце.
   У деда аж челюсть отвисла от увиденного, но Емеля оттолкнул его в сторону, вошел в квартиру и заперся в ванной. "Эй ты, скотина!" - тут же кинулась за ним мастерица. Но ей не пришлось колотить в дверь ванной слишком долго. Емеля отпер шпингалет и махнул ей рукой, мол, заходи.
   - Ты какого хрена мой нож... - не могла эта толстуха закончить фразу. Ей не понравилось больше другое: длинные рукава убийцы. То, что он их не закатал даже. Получается, Емелькиных "пальчиков" нет на рукоятке, а мастерициных - хоть отбавляй.
   - Фонарь снова "работает".
   - Чего? - показалось мастерице, что она ни черта не услышала.
   - Дверь закрой, дура! - пояснил Емеля.
   - На х... дверь закрыть?
   - Темноту чтоб создать.
   Она, сначала исполнила повеление, затем услышала шум, которого не существовало в то время, как та вошла в эту комнату. Она услышала работающий душ. Ну, то есть, кто-то мылся. "Кто-то" - потому что в ванной темно было и "толстая дура" не видела. Но Емеля посветил фонариком... Это была Светлана. Она взвизгнула, когда по ней прошлись лучом.
   - Подожди-подожди! - ничего не поняла мастерица, когда эти двое (она и Емеля) вышли из ванной, - а кто тогда та? Вторая!
   - Ну, как кто? Фонарик же искажает увиденное.
   Мастерица не слушала то, что говорит Емеля, а выскочила в коридор. Там, вместо Светы, в предсмертных муках корчился ее любимчик Крыса. Емеля тоже в коридор вышел. Просто, чтоб договорить. Ну, ему показалось, что его как обычно проигнорировали. Сказанное им пропустили мимо ушей.
   - Я говорю... - начал Емеля.
   - Ты как это сделал! - была та вне себя от ярости.
   - Ты ведь сама просила, чтоб я принес в жертву...
   - Но почему не ее!
   - Ну, как? Фонарик показал "галлюцинацию" в виде моющейся в душе моей девушки. Но в данном случае галлюцинации "оживают". Становятся настоящими.
   В это время обмотанная полотенцем Света выскочила из квартиры: "Вы, двое! - начала она с того, что увидела Емелю с мастерицей. - Это вы сейчас ко мне вломились? И фонариком на меня светили!" А закончила она тем, что увидела очкастого коротышку, который на полу, а под ним расползается в разные стороны черная лужа: "А кто его?"
   Дед Светы в это время пришел в себя, и он сказал: "Это она". Его палец ткнул в сторону мастерицы. А мастерица прямо опешила от этого обвинительного жеста. "Эй, ты! - рявкнул на нее дед Светы. - Это же твой нож?"
   Дед быстренько позвонил, куда надо, ну, и постарался приложить все усилия, чтоб мастерица не улепетнула. Дело в том, что ему не то не понравилось, что его обозвали придурком, а то, что у этой мамзели не хватило наглости - честно сказать "да, я это сказала - ты придурок". Она начала выкручиваться в стиле я не я и лошадь не моя.
  
   ***
  
   Когда она "отдыхала" в одиночной камере, то за ее спиной материализовалась Баба Яга. Всё-таки, она умела превращаться в невидимок? Неважно, потому что эту ведьму вызвала мастерица. Она была полна такого "неправедного" гнева по поводу случившегося, что ведьма принеслась, можно так сказать, мгновенно.
   - Этот сучонок, - начала она жаловаться ведьме, - во-первых, захАмил мой фонарик, во-вторых, убил моего любовника!
   - А чё это твой! Мой!
   - Любовник МОЙ, а не ТВОЙ, старая дура!
   - Я про фонарик, мамзель.
   - А, ну, фонарик, да, он твой. Просто, я слова перепутала, - решила мастерица использовать емелин сарказм. - "Твой" и "мой".
   - Ну, вот, молодец, - похвалила мастерицу ведьма. - А сучонка... Я займусь этим крысенышем.
   Мастерица тоже была очень самодовольна. То есть, просто довольна. Тем, как здорово ей помог сарказм, озвученный дурнем, которого она всё время ненавидела. Буквально с первого же дня, как только его перевели в ее распоряжение.
  
   - 6 -
  
   Когда Емеля пришел к своей Свете в гости, то она у него спрашивает: "Ты принес с собой тот фонарик?"
   Емеля подумал: "После того, что произошло (он вместе с той толстой фанатичкой вломился в ванную Светы, когда она мылась в душе), она должна была не подпустить меня к себе близко даже на пушечный выстрел! Но, раз у меня есть этот фонарик, то, значит, мне всё простительно? Довольно-таки странно!" Он имел в виду, что в обычной жизни такого не бывает. Любая девушка обидится, если ее шутник-парень вырубит пробки, якобы, власти отключили электроэнергию, вломится в ее душевую кабинку, да "облапает" лучом фонаря ее голое тело. Пользуясь тем, что она, раз не видит, кто это вбежал, то и даже не догадается. Но Света быстренько спросила у Емели: "это ты", и увидела, как он покраснел. "То есть, даже, если ты убежишь, - осознавал про себя Емеля, - и она не застукает тебя на месте происшествия, то не забывай о ее пресловутой женской интуиции!"
   Как только Емеля достал свой фонарик из брючного кармана, то Светка молниеносно выхватила его из рук, пулей выключила свет в комнате и направила луч в сторону древнего черно-белого телека.
   - Извини, - прокомментировала Света, - я всю жизнь хотела досмотреть этот фильм до конца!
   - Какой фильм? - ничего не понял дурачок-емеля.
   - В детстве родители отобрали у меня пульт и выключили телевизор.
   - Пульт?! В советском черно-белом телевизоре?
   - Ну, оговорилась! Подумаешь?
   Дальше она уже приросла глазами к телеэкрану. Показывали какую-то бездарную мелодраму: изображение не просто черно-белое, но еще и с помехами.
   - Его ж в интернете можно было поискать!
   - Этот третьесортный фильм?! - хохотнула девушка. - Не смеши меня!
   Света этот фонарик положила на табуретку и развалилась на диване. Если луч отодвинуть куда-то в сторону, то телевизор опять превратится в ту же старую рухлядь, которой был до этого. В комнате Светы очень много располагалось таких предметов, типа этого телевизора, глядя на которые можно подумать, будто родом они из каменного века.
  
   ***
  
   - Тебе что, не понравился этот фильм? - ехидно сказала Света.
   - Не сам фильм.
   - А, я поняла - у тебя плохое настроение.
   - Мне казалось, - начал Емеля, - что тебе для другого фонарик был нужен.
   - А фильмы - это что? Не другое?
   - Фильмы - это глупость.
   - В таком случае, для чего по-твоему он мне нужен?
   - Когда мы с тобой первый раз встретились, то у тебя был полностью противоположный интерес относительно фонарика.
   - Я просто не понимаю. Что может быть интересней фильма, который мы с тобой сейчас смотрели? Ну да, он низкопробный, но это же был самый любимый фильм в детстве! А на меня наорали: "ты чего смотришь фильмы для взрослых"... Блин, как будто это порнуха!
   - Просто, мне казалось, ну, при первой встрече, что тебя интересовало, существует ли загробная жизнь.
   - Ну вот! - хохотнула Света. - Вот это по-твоему не глупость! А вот фильм... Я посмотрела сейчас мой фильм... Он вообще глупый по-твоему.
   - Я про твои интересы говорил... - начал было Емеля, но Света перебила его:
   - Я вот не понимаю! Если тебя бесит всё, что я смотрю и чем интересуюсь, то чё ты всё время воздыхаешь: ах Света-Света!
   - Я?
   - Это ли не фальшь?
   - Причем здесь фальшь - не фальшь! Я про фонарик, вообще. Не про отношения.
   - А, дак ты про фона-арик! Всего лишь про какой-то фонарик.
   - Ну, да.
   - Но это же сущая ерунда! Ты же слышал: приносишь человеческую жертву, и всё! И смотри фильмы, хоть с утра до вечера!
   - То есть, тебе не жалко людей? Из-за каких-то дурацких фильмов?!
   - Нет, мне жа-алко! Богатых.
   - Каких это богатых, - запутался Емеля.
   - Ну, тех, у кого куча денег. А на нищих, да, ты точно понял - мне наплевать.
   - Наплевать?! - никогда еще до этого Емеля не был так сильно разгневан.
   - Я бы сказала так: глубоко наплевать. А зачем они вообще живут?! Ну, в смысле, я рада, что наконец-то между нами хоть что-то общее. Какие-то интересы, могущие нас объединить.
   Емеля понял, что здесь происходит, и он попробовал подыграть:
   - А можно спросить?
   - Да, конечно!
   - Назови пожалуйста причину, почему ты считаешь, что они не должны жить.
   - Дак и козе понятно!
   - Ну, я емеля-дурачок и мне...
   - Они слабые.
   - Бедные?
   - Ну, да! Ты совсем не философ? Жизнь делится на сильных и слабых. Сильные главные, потому что они сильней. А слабые... Слабые - это знаешь, как кто? Как унтерменши!
   - То есть, ты считаешь, что бедные люди - это загрязнение нации?
   - Я этого не говорила, - произнесла Света совершенно без так сильно излюбленного пафоса.
   - Ну, ты чуть ли не фашистские заявления делать начала!
   - Ты насмехаешься надо мной.
   - Ну да, есть маленько.
   - А побежишь ты отсюда не маленько, а большЕнько! Понял? Не маленькими, а самыми большими скачками.
   "Вот же ж, какая! - был Емеля вне себя от вопиющей несправедливости. - Вот ее - точно надо в жертву этому фонарику!" - кипел он от негодования, поглаживая при этом оттопыренный карман брюк. Он имел в виду, что таких как она, в природе не существует. Видимо он, как правильно сказала его Света, не философ от слова совсем. Он не знал, что похожие настроения бывают у других людей - не только у этой Светы.
  
   ***
  
   Когда Емелю выгнала его девушка, то было темно, и он не мог воспользоваться своим фонариком. Он щелкал выключателем, но фонарик не зажигался. Обычно, был очень яркий луч, а тут - вообще никакой. Луч, который более яркий, чем автомобильные фары.
   Емеля пылал от гнева не из-за того, что ему наговорила сейчас Света, а из-за того, что она спустила весь заряд на свой дебильный телефильм. Фильм не столько ужасный сам по себе, сколько раздражала бездарная игра исполнителей роли. А Света - прямо в рот им заглядывала. Видимо, она фанатела по этим слабоумным актрисам.
   Для того, чтоб подойти к своей блочной пятиэтажке, Емеля должен был срезать путь через лес. Именно сегодня ему не хотелось идти лесом, но привычка - с нею ничего не поделаешь. Если пробираться по улицам, где тротуары, то так десять километров будет. Если через лес, то - от силы три-четыре. Главное, что тротуары освещены уличными фонарями, но на Емелю, как будто приступ куриной слепоты нападал. Однако же, если данный персонаж шел через лес, то наоборот очень хорошо видел.
   - Эй ты! - донеслось до Емели откуда-то издалека. - Кому сказали - не маленько убегать, а большЕнько?
   Емеле невольно показалось, что это мальчишка какой-то пропищал. Потому что голосок был - фальцет.
   Но это даже не ему - он так понял. Потому что больше не повторялся ранее услышанный им визглявый фальцет.
   Почему не было улиц в той лесной части, где шел персонаж - потому что там болотистая местность.
   - Ну, что не убегаем? Ждем особое приглашение, - оказался "голосок" уже за спиной Емели. Парень остановился для того, чтоб повернуться. Если бы дело происходило на тротуаре, то он бы ничего не увидел, а в лесу... В лесу у него было какое-то звериное зрение. Как только он посмотрел на этот "голосок", то глаза ему сразу же засветило "фарой".
   - Ты будешь или нет убегать?! - прозвучал очередной вопрос, полный истеричной нетерпеливости.
   - От кого, - ответил нехотя Емеля, - от тебя?
   - Да так, от фонаря.
   - А, я понял! тебе нужен мой фонарик! Дак за чем же дело встало.
   - Зачем твой - мне своего хватает.
   - Я имел в виду, что тебе нужен был не я, а то, что у меня фонарик этот работает.
   Наверно, Емеля пытался этим выразить то, что фонарик работал без человеческих жертв (в него заправляют рабочие батарейки, и он всё равно не светит, значит, его выбрасывают как сломанный), и только в том случае, если его находили такие субчики, как дурачок-емеля.
   - То есть, убегать мы не будем? Ну, тогда поворачивай направо.
   - Куда направо! Там болото.
   - А, ну, мы не хотим даже и идти? Ну, тогда лягли! Лягли-лягли на пол!
   - На фиг на пол?
   - Чтоб вручную, по траве доволочь.
   - В общем, отвали, - понял он, что своему оппоненту нужно говорить в таких ситуациях. А не распинаться про фонарик.
   - Валить - это тебе надо было, а не мне!
   Емеля попытался лягнуть ножкой по этой "фаре", но ботинок пролетел по воздуху. Этот прожектор так выглядел, как будто при помощи обычной рыболовной лески он свисает с ближайшей ветки дерева, а не так, будто его рукоятку сжимает чей-то кулак. Чей-то кулак ударил Емелю в ответ. Но не в лицо попал, как принято в обычной драке, а ударил куда-то в бок. По инерции Емеля несколько раз махнул своими конечностями. И в ответ на каждый его взмах, на него сыпались удары - то в первый бок, то во второй, то в живот. Продолжалось это до тех пор, пока Емеле не начало казаться, что он, то ли силы резко теряет, то ли под ногами уже болото. Потому что - и бок, и живот у него уже был мокрый, и черного цвета. Он только и успел посмотреть на свою белую футболку, освещенную лучами прожектора. А остальное время его волокли по траве. Это он тоже ощущал какое-то там оставшееся времечко.
  
   ***
  
   Когда прилетела изба с бабой Ягой и привезла Свету на болота, то девушка - только показала место, в которое она сбросила труп.
   - Ты что, запомнила место на болоте?! - хохотнула старуха.
   - Ну, тут есть следы, - ответила девушка, - где я его тащила. Судя по тому, что дальше нет никаких следов, то, значит, он в этой трясине.
   Могла бы и не распинаться. Все знают место, в котором находится наиболее топкое место на болоте. Ведь все стараются обойти стороной именно это место.
   После того, что бабка услышала от Светы, то ее изба опустилась немножко ниже, и одна из курьих ножек начала вытягиваться. Она погрузилась в эту трясину, и как металлический коготь в автомате с меховыми игрушками, нащупала Емелин трупик, весело вытягивая его за голову.
  
   ***
  
   Пока избушка летела над густым-густым лесом и в своей курьей ножке несла емелин трупик, то Света надоедала ведьме с тупыми вопросами: "Дак за что я должна была убить этого парня? Он не нищий". А ведьма ей объясняла. Терпеливо, как маленькому ребенку: "За то, что он летал в этой избушке". Света еще один разок спросила: "Но он же не сам? Насколько я поняла, то его Крыса заставил". Ведьма не сочла нужным в очередной раз растекаться мыслью по древу. Ей было некогда. "Мы подлетаем! - пояснила она. - Сейчас мы будем принимать снотворное зелье. А ты, чтоб не морщилась, а выпила всё до конца". Видимо, она хотела этим сказать: "не вздумай щас опять задавать кучу дебильных вопросов".
   Пока Света допивала ведьмино зелье, то, как казалось бабе-яге, небо было полностью чистым. То есть, сверху - снизу - по бокам - со всех сторон. Но, как только обе заснули, то сразу же увидели приближающееся к избушке вражеское НЛО. Причем, заснули эти двое примерно как сестры Зайцевы - в одну и ту же секунду. Ведьма еще проворчала: "Тьфу, какое паршивое снотворное зелье мне попалось!" Света, как обычно, не фига не поняла: "А что не так". Ведьма ответила несколько многословно (всё равно же ведь Света не поймет): "Если бы мы не заснули, либо, если бы зелье было не паршивым, то вон ту летающую тарелку мы с тобой сейчас не увидели бы". Свете казалось, что она еще больше не поняла: "Ну, хорошо. А что тогда не так с "вон той" летающей тарелкой?" И ведьма ей на это сказала: "А ты разуй глазки и сама посмотри?"
   Света смотрела, но действие происходило слишком мгновенно: из подлетевшего НЛО "выросли" некие металлические клешни, они выхватили трупик Емели, и НЛО развернулось и полетело обратно. "Ну, хотя бы теперь поняла, что не так?" Туповатая Света ответила: "Не-а!" И ей сказала ведьма: "Ну, в таком случае смотри, что дальше будет происходить". И Света прям глаза напрягала. Всё, что ей привиделось - это то, что буквально сразу, как только НЛО похитило человеческую жертву, то чудище-страшилище, к которому направлялась избушка, слишком безумно начало чему-то там радоваться.
   Ну, то есть, над лесом, над кронами деревьев взвилась шея. Она чем-то напоминала собой гибкую трубу. Такую, которая гнется и извивается во все стороны. Напоминала, потому что из горла шеи загудел какой-то мерзкий, оскорбляющий слух, голосяра: "Ур-ра-а! Вы несете мне человеческую жертву - я узнал вас". Ведьма прокомментировала Свете: "Они, эти оба, словно сговорились. Вот, что не так". Но Света всё никак не унималась: "А что из этого должно значить". Ведьма ей: "Ты что, совсем не бум-бум?" "Не-а!" - ответила та старое-знакомое "не-а". "Ты спрашиваешь про то, какие выводы можно сделать из увиденного?" Света ответила: "Ну, да!" Злости ведьмы просто предела не было: "Но они же сами напрашиваются!" - провопила ведьма. "Кто - они?" - начала Света задавать совсем уже дебильные вопросы. "Да выводы! То, что один подлетел и сделал вид, что он такой же недалекий, как ты! Не знает, что мы несем человеческую жертву. А второй сделал вид, якобы он не понял то, что у нас ее украли. Тебе не кажется, что это подозрительно?" "Ну, да, кажется". "А чего тогда блаженную из себя строишь?! "Я это не понимаю", "я то не понимаю".
   Металлические клешни засунули емелин труп вовнутрь летающей тарелки (он прошел, как будто сквозь стены), а, когда НЛО приземлилось, то из него выскочил целый и невредимый Емеля. "Я не понял! - прокомментировал он (еще один Непонималкин), - вы меня что, оживили?" Из "тарелки" ему в ответ прозвучал голос: "Дак мы ж добрые! Инопланетные пришельцы - они добрые. Они помогают землянам. Они спасают их!" Емеле казалось, что он еще сильнее ничего не понял: "А если кто-то погиб в ДТП или по болезни умер?" Голос ответил: "Если мы будем рядом, то обязательно поможем!" Голос слукавил. В данном случае, они оживили Емелю с целью совершить подлость. У них были с этой ведьмой какие-то очень старые счеты. "Ладно, верю-верю, - отшутился Емеля. - Но, если вы такие добренькие, то могли бы и до города меня "подбросить", а не высаживать в тму-таракани?" НЛО ответило ему всё тем же механическим голосом: "Извини". То есть, напрочь лишенным каких-либо человеческих эмоций.
   "Послушай, - спросила ведьму Света, - а не может так получиться, что, если мы проснемся, то тот мужик будет всё еще в лапе курьей ножки?" Ведьма сказала: "Какой мужик? Он твой парень". Света спросила: "Мой?" А ведьма ей: "Он же тебя спас от смерти". Света не сочла нужным обсуждать сие. "Ты на вопрос не ответила". Ведьма принялась отвечать: "Мы видим во сне всё то, что наяву сейчас происходит, и "дядьку" этого мы не увидим". "Но почему!" Ведьма ей: "Потому что ты, как "талисман" неудач". Света ей: "Чего?" Ведьма ей: "Без тебя я легко находила свой фонарик, а с тобой - только одни неприятности". Света ей опять: "Чего-чего?!" Ведьма ей: "Я не удивлюсь, если эти гады его оживили... Да-да, оживили!"

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"