Если не растекаться по древу, то бугимен спорил с матерью-одиночкой, доказывающей ему, почему он не сумеет отобрать у нее ребенка.
- Вот, смотри, - талдычила этому ублюдку мать, - если ты чудовище, которое умеет разговаривать, то я тебе хотела сказать, что ты не понимаешь. То есть, "лычки" чудовища еще не дают гарантию "соображаловки". - Это она пыталась ему сказать.
- Однако, если ты хоть что-то понимаешь, то объясни? Почему чудовище придуривается хомо-сапиенсом, но само не использует никаких аргументов. Оно ж пытается показать, что оно более великое, чем какой-то там паршивый хомо-сапиенс.
- Почему я не объясняю причину, зачем похищаю у тебя ребенка? - уточнило чудовище.
- Да-да-да!
- Ну, хорошо, а ты что можешь предложить взамен? Тебе ведь тоже нечем платить.
- Дело не в том, что мне нечем, а в том, что ты не получишь.
- Ты настучишь на меня в департамент нечисти?
- О, Кэп, как быстро вы догадались!
- То есть ты настаиваешь на том, чтоб я не трогал твоего ребенка, и вообще, ушел несолоно хлебавши! Но я хотел тебе сказать, что так просто ты от меня не отделаешься.
- Ты что, мне угрожаешь?
- О, Кэп, - передразнил оригинальный Космический Пират, - как быстро вы догадались!
- Но я накапаю на тебя в...
- А чем докажешь? Как ты сама же говоришь: "а где ваши аргументики, Кэп?"
На что она промолчала.
- Ты не возражаешь, если я озвучу свои угрозы?
И, поскольку она опять промолчала, то он начал: "Я из-под твоего ребенка уберу земную поверхность. Ты его будешь на себе везде таскать. Как только поставишь его или посадишь на что-то, он тут же сквозь землю провалится! Вас ждет такое всё плохое, что ты будешь проклинать себя за то, что не отдала его мне!"
Ну, с тех пор женщина, конечно, ставила своего шестилетнего кроху на пол, но всё время рисковала, что проклятие этого нечистого возьмет, да и сбудется - ее мелкий в прямом смысле сквозь землю провалится. Каждый раз ребенок данной женщины находился строго у нее на руках.
И один раз даже такое случилось: женщина идет-идет по улице, тащит вырывающегося, верещащего пацана (он хотел, чтоб она вернула его "на землю"; ну, у детишек бывает иногда такое: истерика, если им не разрешают что-то сделать самим - вместо них всё делают), как пацан неожиданно успокоился. Как будто бы, ни с того, ни с сего. Просто мамочка ему сказала: "Ты посмотри - земля исчезла под ногами! Я иду по воздуху, как Иисус по воде! А ты провалишься, если я тебя поставлю! Улетишь в бездну". - И он тут же послушался, поверив ей, как в святую истину. Ну, так, словно она действительно была святой, и всё, что она вообще говорит, то в это чисто автоматически веришь. Наверно, именно этим и проявляются святые: если они что-то говорят, то, даже если слушающий их человек непробиваемый тупица, то он всё равно верит. Даже, если он не верил отродясь, даже своей матери. Во всё то, что она ему говорит. Вот, примерно так же, как сынулька нашей героини.
И, после того, как сынулька заткнулся и перестал верещать да вырываться из рук, мать смогла спокойненько его носить. Даже если под их ногами не исчезала земная поверхность, а наоборот появлялась, то мальчишка всё равно не вырывался и не верещал.
А в то время, как земная поверхность исчезла под их ногами всего в первый раз (в то время, как мать смогла посмотреть в разные стороны и увидеть, что вокруг нее эдакая бесконечная тропосфера - небесная синева), то случилось, вот, что. Матери пришлось отскочить в сторону, поскольку снизу, прямо на нее летело человеческое тело. Оно едва не сшибло женщину с ног. Она могла не удержаться, уронить своего ребенка, и он бы тоже, как и этот, несущийся с бешеной скоростью человек, полетел бы вниз, но только в свою сторону. То есть, не вверх, а именно вниз.
- Мама, а почему, - начал малыш свои очередные расспросы, - этот дяденька летит вверх, а не вниз?
Он пытался не то сказать, что данное явление полностью противоречит каким-либо законам физики. Он пытался сказать, что, если лететь можно вверх, а не вниз, то почему мать всё-таки не поставит его на ноги. Может быть, что он вообще никуда не полетит.
Мать, сначала промолчала. Но пацан показал ей куда-то далеко вниз: "А там что, тоже человек?"
На шее у него висел детский бинокль, поэтому он посмотрел в него: "Ага, да, тоже!"
- Что-что? - переспросила мать.
- Ну, вон, смотри, - кивнул он под ноги, далеко вниз. - Там летит маленькая точка. Она летит ровно горизонтально.
- Да?
- Да. Дак вот, почему?
- Ну, наверно потому, - принялась отвечать женщина, - что все эти люди, сначала упирались в земную поверхность, но теперь... Теперь, поскольку под ногами у них нет никакой опоры, то они полетели точно в те стороны света, в которые упирались изначально.
- Нет, но это-то понятно. Но почему все они падают?
- А, вот, потому что маму не слушаются! Им говорили: не вставай на пол, а то провалишься - в бездну улетишь. Но они не послушались, встали, и - вот те на.
Но потом земная поверхность опять сделалась видимой. И мальчик больше уже не задавал своей матери такие вопросы.
1
Та местность, в которую она зашла, была пустынной. На первый взгляд казалось, что это бесконечный коридор. Поскольку конец утопает в тумане, то бесконечный. С обеих сторон безжизненные стены, на которых двери и окна забиты досками. Ну, и, до самого начала тумана, если посмотреть вдаль, то, такое ощущение, словно там даже мухи не летают - до такой степени нет ничего живого.
Дак вот, идти по такому "тоннелю" глупо, ибо потеряешь вдвое больше времени. Поэтому она решила побежать. Когда она вбежала в туман, то начала выкрикивать имя своего сына. Почему-то она всё еще была уверена, что сын не сбежал, как делал обычно, а, действительно, потерялся. И, если покричать, то он не поглубже спрячется, а, наоборот, выскочит. Но долго она не бежала, потому что быстро остановилась. Ее что-то очень сильно напугало.
Она бежит по туману, выкрикивает имя сына, как вдруг... Ей сначала странно показалось, что это эхо. Потому что, ни с того ни с сего, где-то вдали, другая женщина, ее же голосом, и тоже выкрикивает имя ее сына. Она могла бы предположить о том, что это было эхо, если бы не одно "но". Дело в том, что та баба не сразу начала выкрикивать имя ее сына. Наверно, она сначала не расслышала... А потом, когда расслышала, то тут же заверещала.
А потом ей подумалось, что там, "в конце тумана", находится одержимая, которая подстраивает ее голос. Хорошо, если это не мужик, а действительно баба. Вот, из-за этого она так сильно напугалась - из-за того, что ее неожиданно охватили страхи.
Когда она замолчала и прошла дальше, то оказалось, что "тоннель" закончился тупиком, а не "светом", как положено. Поэтому женщина развернулась и приготовилась бежать в обратном направлении, если бы прямо из тумана не вышла та тетка и не перегородила ей путь.
- Вы что, специально меня передразниваете? - набросилась тетка на нее с криками.
Та бы ей ответила, если бы у нее глаза на лоб не полезли.
- Вы с психушки сбежали? - продолжила она орать на нее. - Вы не понимаете, что я ищу своего... Эй, что вы так странно смотрите.
- То, что мы похожи, как две капли воды.
- Но это-то я поняла: вы даже переоделись, чтоб выглядеть, как я!
- Нет, не переоделась...
- Да ладно врать, - перешла та с нею на "ты", - а чем докажешь?
- Потому что, - быстро пришло в голову нашей героине, что ответить, - ты шла со стороны тупика, а я - со стороны улиц.
- Чё ты врешь! Это я стою со стороны улиц, а ты со стороны тупика идешь!
- И откуда же я тогда взялась? Что, сквозь каменную стену прошла?
- Ну, не знаю! Может, вылезла из какого-то дурацкого люка в асфальте!
- Опа!
- Что "опа"?
- Колись!
- Что - "колись"?
- Ты оттуда вылезла, а не я! Правильно? Ты первая заикнулась про люк, значит, ты?
- Ну, да. Получается, что я.
- А откуда ты взялась?
- Ну, я не знаю... Наверно, там НЛО.
- Чего?
- Ну, в каналезонке. Я точно ведь не знаю, там темно.
"Наша героиня" хотела спросить, вот, о чём: можно ли перейти через подземелье и попасть в другой город. Мол, может, ее мелкий именно туда убежал.
- В общем, садишься в это НЛО, - принялась женщина-двойник отвечать на ее расспросы, - и оно куда-то там улетает, наверно... Я с трудом помню... Знаю только, что, когда я вышла, то оказалась точно в таком же городе, как этот.
- А почему ты говоришь, что с трудом помнишь?
- Ну, не знаю. Может, они стерли память.
Тут-то наша героиня во всём и разобралась. Стерли память - это значит, что ее двойник контактер: ей кажется, что у нее память стерли, хотя, на самом деле ее просто усыпили. Контакты происходят в основном во сне. Поэтому ей кажется, что у нее память стерли.
Она когда-то читала такое в книжке с любительскими рассказами. Про каких-то ребят предподросткового возраста, которые тоже нашли у себя в городе "летающую тарелку". А, когда они сели в городе-двойнике, то там был лед "с подогревом", и светился, как будто.
2
- Только ты не спеши, - предупредила она Генриетту, залезшую в люк уже по пояс. - Там лестница ржавая - перекладины могут раскрошиться по краям.
- Буду держаться за вертикальные... эти самые, - не знала она, как назвать уголки лестницы, на которых держатся перекладины. Но спускаться спокойнее она не стала - только еще сильнее прибавила скорости. Ведь там, куда она так спешит, ее ожидает встреча с сыном. То есть, если учесть, что сын ее доппельгангерши убежал в этот мир, а малыш Генриетты - в тот.
3
Когда она спустилась до самого упора, то, как ей в конце подумалось, заблудиться было бы очень сложно. От этого люка, по которому спускалась Генриетта, начинал ползти тоннель. Поскольку Генриетта не была подготовлена к тому, что именно в этот день удерет сын, то доппельгангерша отдала ей свой фонарик. Она как раз только что выползла из коллекторов, и фонарик ей больше ни к чему. Как сказала доппельгангерша: "взрослые не умеют переходить между мирами, а дети более гибкие, поэтому нам всё время приходится за ними гоняться".
Генриетта шла по низкому тоннелю, освещая себе дорогу фонариком, чтоб не наступить ни в какую лужу, еще не успевшую высохнуть полностью - не обрызгать ногу нечистотами. Ей приходилось слегка пригибаться, настолько низким был этот тоннель. Даже несмотря на ее "карликовый" рост.
Иногда были слышны крысьи повизгивания, поэтому женщина перенаправляла луч в ту сторону. Крысы, либо прятались в тень, либо, если они от непрошенных гостей охраняли своё семейство, то Генриетта могла контролировать поведение этих мелких грызунов. Не хватало, чтоб какая-то тварь (обычно, ростом с мелкую шавку) к ней подползла и попыталась цапнуть. Пользуясь тем, что здесь темно и двуногий не успеет увидеть, что эта негодяйка к нему подкралась.
Понятное дело, что, если бы Генриетту хоть кто-то видел, перед кем она могла бы повыброжать, то она бы визг подняла, даже при виде ничтожного насекомого. Давно же ведь известно, что, чем женщина капризнее, тем лучше она реагирует в естественных условиях. Сейчас перед нею крысы, но она не визжит при виде них и не закатывает истерику.
Когда она прошла весь тоннельчик целиком, то дальше был поворот. Именно после того, как мать мальчика завернула за угол и посветила в самый конец тоннельчика, уводящего вдаль, то увидела, что там проход расширяется. Поперек стояла тень овальной формы. Она выглядела так странно, как будто для нее стены тоннельчика состоят из резины. И, когда "она" (эта тень) неслась по коридорам подземелья, то стены, как будто бы расступались в стороны.
"Неужели, она стоит именно там? - подумала Генриетта про летающую тарелку. - Это же быть просто не может". То есть, удивлена она была в основном тому, что дошла.
4
Может быть, стены действительно "раздвинулись", чтоб корпус данной "летающей тарелки" мог уместиться в узенькой пещере канализации. Но, когда Генриетта села в эту "тарелку", и та тронулась с места, то ей начало думаться, что "изображения" за иллюминаторами ненастоящие. Стены узенького туннельчика начинали резко изгибаться, при этом расширяясь в разные стороны, чтобы пропустить НЛО. Ведь само оно уменьшиться не может?
Обычно мир канализации подражает рекам: Чтоб вместить огромное количество жидкости, для этого "тоненькую" полосочку тоннеля нужно растянуть на десятки километров. Генриетта где-то слышала, что граница между двумя разными городами установлена в том месте, где сантехники обоих городов больше не работают в коллекторах. Например, если облупились плитки и их нужно обратно присобачить, то за дело берутся работники соседнего города.
Генриетта считала, что НЛО может являться мистическим. Потому что через иллюминаторы она видит то, что невозможно эмпирически. Стены сами не могут раздвинуться - это абсурд. Значит, "летающая тарелка" показывает "фантастическое кино". Она двигалось со скоростью, сильно превышающей скорость обычного пассажирского самолёта, но, несмотря на это, женщина всё равно видела, как стены раздвигаются. Так, как будто на самом деле они состоят из тонкой резины.
Прежде, чем "тарелка" поднялась в небо, она ещё очень долго петляла по лабиринтам подземелья. Видимо, НЛО не было совсем уж "волшебным", и Оно не могло само прорывать тоннели.
Когда "тарелка" вылетела из подземной "темницы", то Генриетта настраивалась на то, что в небе будет темно, а не светло, так, как сейчас. Просто, всё то время, когда женщина сидела перед иллюминаторами и пялилась на это безумие, которое ей показывает "тарелка" (она почему-то была уверена, что это всё не по-настоящему), то непрестанно вспоминала про рассказ. Там дети резвились на крышах домов, до тех пор, пока не увидели "летающую тарелку". И, поскольку в небе было темно, то можно предположить, что "тарелку" они должны были увидеть ещё издалека, а не чисто случайно на неё наткнуться. Но, тогда бы их самих увидели взрослые: так же - издалека.
Генриетте казалось, что в том рассказе был описан сценарий ее дальнейшей жизни. Только, она не помнила, чем там всё закончилось; куда эти детишки улетели на своем НЛО. В какие "идиотские миры". То есть, она считала действительно "идиотским" всё то, что с ней сейчас происходит. Ведь "летающая тарелка" - это черт знает что. Даже, если она полетит, то в любой момент может разбиться. Но женщина специально шла на этот риск. Она старородящая мать, и, если сейчас потеряет своего мальчика, то самой ей жить попросту незачем. В конечном итоге она повесится на ближайшем дереве. Поэтому черт с ней - с "тарелкой". Даже если разобьется, то наплевать. Значит, такая уж у ней судьба.
Но, с другой стороны Генриетте представлялось, что всё закончится благополучно. Ведь рассказ не закончился плохо. Она, хотьи не помнит содержание, но, если бы автор в конце "поубивал" в нём всех своих персонажей, полетевших на НЛО, то уж это точно отложилось бы у ней на подкорке. Как ей казалось, такое не забывается: Смерть малолетних не допустима ни при каких обстоятельствах. Даже, если ты Вася Пупкин и пишешь очередной свой бездарный опус.
Ведь все эти современные дурики так обожают читать про подобные вещи. Как они сами себя называют - чайлдфри. То есть, дискриминация по отношению к людям латентного или инфантильного, предподросткового возраста. Поэтому Васям Пупкиным нравится заканчивать графоманские глупости убийством маленького ребенка. Постельные сцены - это уже как-то неактуально.
5
НЛО полетело в небесную синь. И Генриетте начало казаться, что это опять - иллюминаторы показывают "галлюники". Потому что "синь" была, как туман. Потому что, если подняться чуть выше, чем тот уровень, на котором летают обычные самолеты, то, если посмотреть через иллюминаторы на земную поверхность, то начнет казаться, что планеты, собственно, не существует как таковой. Потому что на самом деле всё это иллюзии, так как "жизнь есть сон" и все дела... Вместо планеты - просто воздушная масса. Воздух, как будто покрашен сине-голубой краской. Но не всё так предсказуемо, поскольку, по мере приземления, синева постепенно начинала рассеиваться, и "тарелка" - приближаться к земной поверхности. Только, с учетом того, что данная поверхность располагалась не внизу, а вверху иллюминаторов. То есть, при желании, можно было подумать, что во время полета "тарелка" просто вверх тормашками перевернулась, а наивная Генриетта даже и не заметила такого подвоха.
Генриетта еще издалека увидела маленькую точку, стремительно бегущую по земной поверхности, к которой приближается "тарелка". Как будто эта "точка" пытается спасаться бегством от "тарелки". Но сидящая в ней женщина почему-то решила, что не от самой "тарелки", а от нее - Генриетты. Потому что, возможно, это бежит ее сынишка.
Мальчишка чесал по каким-то улочкам, переулкам. До тех пор, пока не забежал в тупик, и НЛО не высадило Генриетту. Только, она успела заметить нечто странное: мальчишка не может бежать назад (убегать из тупика, для того, чтобы нестись в обратном направлении), потому что с его плеч свисают лямки большого рюкзака.
6
- Почему ты от меня убегал?
То есть, мальчишка оказался именно ее сыном. Материнское сердце подсказало ей совершенно точно: "Это бежит не какая-то там маленькая точка, это бежит твой сынишка".
- А почему, - принялся отвечать мальчишка, - ты всё время позорила меня перед другими детьми? - Потом он объяснил, что значит позорила: "Ты часто высовывалась из окна и орала, чтоб я домой шел. А если не шел, то выскакивала и хватала меня. Поднимала на руки, так, как будто я какая-то маленькая лялечка".
Он пытался сказать следующее. То, что такое происходит с очень многими детьми у них во дворе: какая-то мамочка выскочила из дома на улицу, подхватила на руки своего детеныша и долго держит. Он вырывается, но она внимание не обращает. Такое действие работает, как сон. Обычно, когда спящий просыпается, то он быстренько забывает то, что ему привиделось. То есть, у всех детей очень быстро вылетает из головы то, что они увидели: мамка поднимает на руки своего ребенка, как грудничка, а все, кто в песочнице, подскакивают, показывают указательным пальцем на этого "грудничка", и громко над ним гогочут. Сам этот ребенок, которого так сильно опозорила мать, надолго запоминает данное событие, поскольку эмоция стыда - от нее не избавишься так же просто, как от увиденных снов.
- Даже, если я так делала, это не повод убегать из дома.
- Я не из дома убежал.
- Ну, от меня. Какая разница?
- Ты не настоящая.
- Что?
- Я знаю, что моя настоящая мама находится здесь.
Эти слова окончательно вывели из себя Генриетту. Ее сын почувствовал, что от нее нужно спасаться, так как она взбешена, и заскочил в звездолет. Мать попыталась следом броситься, но перед ее носом закрылись двери. Однако, она успела вцепиться в "тарелочную" ножку (известно, что всякое НЛО стоит на трех ножках, как чайник перевернутый), потому что предвидела, что звездолет взмоет прямо сейчас вверх. Ей не хотелось, чтоб сын убежал от нее во второй раз. Она примерно знала, что "раз на раз не приходится", и, если сейчас ей удалось найти мальчишку при помощи какого-то неимоверно великого чуда, то в следующий раз ей так же "простенько" не повезет.
7
Генриетта примерно знала, что на высоте два-три километра над уровнем моря разреженный воздух и становится хуже дышать. Но умереть от кислородного голодания для нее было более подходяще, чем на всю жизнь остаться одной. Нет, не так: одинокой. Никому не нужной. Она и до этого не шибко-то была нужна. То есть, до такой степени, что власть не позволит ей усыновить. Конечно, если она "чем-то" разродится, то тут препятствовать у "нее" уже никак не получится. Но, когда над человеком довлеет злой рок, то здесь уже ничего не исправишь. Например, как в случае с Генриеттой: после того, как ребенок сбежит от нее основательно, она совершенно уверена, что именно ей власти не дадут усыновить никакого малыша. Ну, и, раз есть одно зло, то от второго никуда не денешься: несмотря на то, что женщина родила ребенка, зло всё равно пытается ее у него отнять... Ну, то есть, ее маленький стал думать, что его настоящую мать нужно искать в чудом мире. Раз Генриетта начала постоянно брать его на руки и не отпускать, несмотря на то, что он вырывается, значит, она сумасшедшая. Ну, то есть, ненастоящая мать.
8
Она готовилась, что на огромной высоте начнется мороз, но звездолет поднимался всё выше и выше, а мороз всё не наступал да не наступал. Генриетта всё крепче и крепче вжималась в ножку. Ей почему-то думалось, что, если не саму ее оторвет ветром, то оторвет вместе с ножкой.
Теперь, когда мать мальчика смотрела на удаляющуюся земную поверхность не через иллюминатор, то небесная синева не превращалась в туман, как в прошедший раз; "синий туман" (почти, как поется в известной песне), который становился всё гуще и гуще. "Ну, вот, я же говорила, - подумала Генриетта при этом, - что это были фантастические видения... Ну, то есть, как у многих космонавтов, которым врут, что они полетели в открытый космос. Им тоже иллюминаторы показывают такие враки, как показывали мне".
То есть, звездолет поднимался так высоко, что земная поверхность постепенно начинала принимать шарообразную форму. В это время, ровно над ножкой, в которую вцепилась Генриетта, открылся люк. Из него вылупилась морда сорванца.
- Ах, ты какая гадина! - прокричал сопляк. - Я думал, что ты там осталась! А ты - прилипла...
- Сынок... - умоляющим голосом прокричала мать.
- Я сейчас вообще отпилю эту ножку!
- Пожалуйста, успокойся! Я твоя настоящая мама...
- Что-о-о?!
Он собирался отпилить ножку, но так посмотрел на Генриетту, словно передумал.
- Эй, тетка, а ты знаешь, почему я забежал именно туда? В тот тупик.
- Нет.
- Там был спрятан мой рюкзачок. Вот, почему.
После этих слов, он сиганул вниз. Выпрыгнул через люк и полетел.
Мать, недолго думая, прыгнула за ним следом. Перед этим она, конечно, посмотрела на люк, из которого спрыгнул мальчишка. В то время, как она глянула, люк был уже закрыт.
Если этот мальчишка думал, что ему удастся удрать от своей мамочки, то он маленько не подрассчитал. Он не знал, что тело, которое по весу больше, быстрее движется во время падения с такой гигантской высоты, на которую взмыло НЛО. А мать знала про это, поэтому прыгнула следом. Она не знала, чего она добивается... Да, в конце они разобьются, но ей хотя бы удастся попросить у него прощение. Она знала, что ее сын очень сильная личность, и он сможет простить ее. Просто так: может, она слишком сурово с ним обращалась.
- Послушай, сынок, - догнала она налету ребенка.
- Не надо мне ничё говорить! - выкрикнул он в ответ. - Достала твоя болтовня! Дай хотя бы сдохнуть нормально.
- Но я могу хотя бы спросить?
- Что спросить? Зачем я убежал?! Это небо - оно теплое. Оно настоящее. Я хотел хоть глазком глянуть на настоящее небо.
- А как понять - теплое? - спросила мать.
Сын увидел, что она интересуется не чем-то эгоистичным, а по-настоящему великим. Она спрашивает про небо! Он решил поговорить с ней. Если она сменит тему, то - плюнуть ей в лицо, и - в следующий раз чтоб больше не подлетала. Ибо с предательницей он не разговаривает.
- Ты никогда не обращала внимание, - начал он перед ней отчитываться, - что, чем выше поднимаешься в небо, тем холоднее становится?
- Да, - поддержала мать поднятую сыном тему, - плюс, еще воздуха нет.
- Во-о-от! А здесь очень-очень далеко продолжается воздух. Продолжается теплота. Здесь никогда зим не бывает. То есть, снег теплый. Лед - с подогревом. Ну, и, такой, весь светится.