Venectvorenia : другие произведения.

Женское начало

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Я давно уже видела эти три коротеньких новеллы, которые вы уже скорее всего читали, если раньше заходили в мой раздел, именно в таком виде. Рассказ был отправлен на конкурс Анны и Сергея Литвиновых "Пыль на ветру", потому что мне показалось, что он очень подходит к конкурсной теме "счастье - это пыль на ветру"(с)... где и вошел в четверку победителей)) Приятного чтения!))

  Женское начало
  
  Женщина - друг человека
  (с) Кавказская пленница
  
  Все люди - братья, все бабы - сестры
  (с) народная мудрость
  
  1
  Книксен
  
  Танец - это поиск гармонии в себе... через кровь и пот, деточки
  (с) мой преподаватель хореографии
  
  
  Музыка.
  
  Книксен.
  
  Шаг вперед - рука - поклон - поворот - в сторону.
  Лишь шелест юбок, шепот, да голос паркета от настойчивых каблуков.
  Шаг вперед - рука.
  Я смотрю прямо тебе в глаза. Поклон - поворот. Пальцы тают, выпуская меня - в сторону.
  Отточенные, заученные движения. В них столько боли, столько невысказанного... Или эта боль только во мне?
  Мелькают лица. Щеки густо надушенных дам розовеют, а улыбки кавалеров, такие незаметные и такие предательски наглые, настойчиво лезут прямо в душу, издеваясь и оставляя шрамы.
  Улыбка - шрам, улыбка - шрам, улыбка...
  Шаг.
  Рука.
  Не отпускай меня, схвати, обними! Не отпускай, не дай разжать пальцы, не дай растаять навсегда!
  Поворот - в сторону.
  Господи, у Эльзы опять лопнула шнуровка. Если она срочно не убежит из зала или не упадет в обморок... Впрочем, какое мне дело до Эльзы... Если бы она ела поменьше, то ей не пришлось бы падать на каждом балу... И куда смотрят ее достопочтенные родители? Она так и останется старой девой... Последней и не самой умной фрейлиной. Моей фрейлиной... И как только ты мог, милый?.. А?..
  Ты снова держишь пальцы. Держишь ли крепко, равнодушно ли - уже ничего не изменишь. Держи любимый, совсем скоро мы будем так далеко друг от друга... И так близко...
  Последний проход.
  Подбородок выше, никаких слез! Ты - гордая! Ты - сильная! Ты - королева!
  Ты сама этого хотела, в конце концов!
  Эльза упала. Легкий, неуловимый знак рукой. Я не прерву свой последний с ним танец из-за какой-то жирной коровы...
  А фру Мильхен, похоже, нашла нового ухажера. Если они через полгода не поженятся, отправлю жабу в монастырь... Хватит весь двор смешить...
  Даа, надо подумать и о женитьбе дорогой, не так ли? Выбор у меня есть, да и время тоже - правда, совсем немного.
  Какие холодные у тебя пальцы! Неужели яд скоро подействует? Смотри мне в глаза, любимый, смотри! Я хочу, что бы ты их запомнил и унес с собой - навсегда.
  Так, что там у нас на счет женихов? Лорд Валек, Гросс Духемвальский, сэр Авгур Льюс...
  И ты, милый, и ты. Но ты никогда не будешь моим мужем. Извини, дорогой...
  Надо бы корову тоже в монастырь. И забыть про нее, забыть, забыть, забыть...
  Что ты с ней делал, милый? Хотя, конечно, вопрос глупый. Всю ночь провести в ее комнате - и ничего не делать?..
  Ненавижу тебя.
  Пальцы ласкают пальцы, острый взгляд из-под длинных ресниц. Поворот.
  Я не унижусь, милый, до выяснения отношений. Я - королева, помнишь?
  Ненавижу тебя...
  Сейчас в моде новый яд, дорогой. У тебя не будет ни пены изо рта, ни потемневших ногтей... Ты просто перестанешь слышать свое сердце, любимый. Так легко...
  Господи, как же я люблю тебя...
  Осталось совсем немного, милый...
  Прочь слезы, прочь, прочь! Я - королева!
  Улыбка.
  Совсем чуточку...
  Книксен.
  Танец окончен.
  
  Ты так молчалива, моя королева, и так прекрасна! Так спокойна и так грустна... Кажется, секунда - и ты расплачешься. Но вот ты снова поднимаешь свой остренький подбородок вверх и смотришь на всех сверху вниз... У нас скоро будет дитя, моя королева, я знаю, хоть ты и не сказала мне... Мне так хочется обнять тебя, схватить, закружить... Но этот танец такой расторопно-спокойный, что кажется, что он бесконечный... Знаешь, я вчера поймал странную птицу, моя королева. Ярко-синего цвета, с крыльями, сверкающими на солнце радугой. Я убил ее для тебя. И всю ночь мы с твоей фрейлиной Эльзой Пруденосс мастерили тебе из ее перьев чудесный веер. Я подарю его тебе вечером, моя королева... Вот и танец закончился... Твое лицо становится таким бледным и таким большим... что с тобой?... Ты стала расплываться... Подожди меня! Что это? Только рябь, как по воде... Я лю...
  
  Музыка.
  
  2
  Клятва
  
  Посвящается великому русскому классику и его любви.
  Такой прекрасной и такой бесполезной...
  
  
  Я клянусь, что буду вечно любить тебя, милый. Клянусь, ибо знаю, что уже не могу не любить, знаю, что любовь к тебе стала частью меня самой, потекла по венам... Говорят, что любовь делает сильнее. Глупости, милый. Только слабее. Я перестала быть собой, все мое существо подчиняется этой глупой и слепой любви... Если отнять ее у меня, выжечь, вытравить - кем я буду? И какой была бы, если бы не встретила тебя... Если бы... Все так глупо, милый... Так глупо и так беспощадно дико, что нет сил даже кричать... Да и кто услышит мой крик...
  Я клянусь, что буду вечно любить тебя, милый. Только какой прок в не услышанных клятвах, да и толку в клятвах услышанных, тоже, поверь, немного... Я давно перестала верить сказкам, а тем более - чьим-то клятвам. Так какой в них толк, если время бежит быстрее мысли, а ты навсегда останешься тем, кто ты есть? И кем когда-то был... Клянись не клянись - все одно, так кому я клянусь? Тебе? Себе? Для чего? Все одно...
  Я клянусь, что буду вечно любить тебя, милый. Клянусь и солнцем, и небом, и землею, и всем-всем, чем нам клясться запрещено... Прошло столько лет, а я так и не сказала тебе в лицо, что люблю тебя. И теперь меня уже никто не услышит, даже ты, милый. Но только клятва, возможно, не даст мне забыть тебя. Не даст слиться с ветром. Не даст стать еще одной звездой на Млечном пути. Я никогда не смогу быть с тобой, милый. Даже сейчас, когда мы оба так далеки от мира, который был для нас домом. Я никогда не смогу сказать тебе, но я тебя не забуду. Мой удел - вечные воспоминания, милый. И это дает мне больше прав на жизнь, чем кому бы то ни было.
  Я клянусь, что буду вечно любить тебя...
  
   Два мальчика осторожно шли по давно заброшенному кладбищу. Среди ветвей им чудились чьи-то когтистые лапы, а хруст веток под ногами заставлял вздрагивать почти при каждом шаге. Лишь луна безразлично дарила свой свет на спящую землю, и ей не было никакого дела до ее бренных проблем. Мальчики подошли к древнему, полуразрушенному, склепу.
  - Мне бабка рассказывала, а той - ее бабка, а той - ее... - начал шепотом рассказывать один другому, - В общем, в графа была влюблена крестьянская девушка... Или не в графа... В дворянина какого-то короче... А он же был крутым, какое ему дело до простых... И он нашел себе невесту в Европе, как звать не помню, но бабка ее постоянно ее звала "проклятая Виардошка"... Он на ней не женился, так где-то там и помер... А та девушка его ждала, ждала, да так и умерла... Повесилась, по-моему, когда поняла, что он не вернется... А это - их фамильный склеп. Бабушка говорит, что он не мог на чужбине упокоиться... И теперь каждое полнолуние обе их души приходят сюда, но друг друга не видят...
  Лишь ветер нежно треплет мальчуганам кудри, да зазнайка-луна, задрав нос, не смотрит на землю. Тайны мертвых пусть останутся с ними, не лезьте, не суйтесь... И избави Всевышний вас от тех же ошибок...
  
  3
  Карты
  
  Они были счастливы и умерли в один день...
  (с) наиболее распространенный конец сказок
  
  
  К заданию все было готово. Правда, Гуреичу пришлось выложить кругленькую сумму, что бы протащить своего человека в самолет через багажное отделение, но Ассоциация никогда не жалела денег. Главное - дело.
  
  Не на зеленом сукне, а на простой клеенке лежали карты. Большие, красивые, с яркими картинками, предсказывающими судьбу. Заботливые руки перебирают их, раскладывая на две стопки. Потом берут стопку поменьше, гладят ее, ластятся, успокаивают. Карты готовы. Они еще не до конца проснулись, не до конца поняли, что им нужно говорить сегодня. Какой вопрос им сегодня будет задан? Что на этот раз постараются выведать? Глупые людишки... Выведывай - нет, судьбу не изменишь. Она как ковер с причудливым узором - все пути, все дорожки, все ступеньки... все известно задолго до.
  Маленькая головка тряхнула кудряшками.
  Вопрос задан.
  У карт можно спрашивать что будет, но никогда - что нужно сделать. Что нужно - каждый решает сам. И еще никто не сбивался с ковра судьбы. Какое бы решение, когда бы, не принял человек - он всегда следует по своему собственному узору, всегда выбирает только свою судьбу.
  Решение - завиток, событие - цветок...
  Любит - не любит, к черту пошлет, замуж возьмет... Совсем как в детстве...
  Карты улыбаются. И честно показывают ответ. Они еще никогда никому не врали.
  Маленькая головка недовольна. Она качается как маятник из стороны в сторону - вправо-влево, вправо-влево...
  Карты ждут.
  На девушку, среди других картинок, недоуменно смотрит Смерть. Но Смерть в Таро - не смерть физическая. Смерть - это всегда к переменам.
  В сумочке обладательницы карт лежит билет. Только "туда".
  Хрупкая фигурка встает и делает себе чай.
  Руки тянутся за сахарницей. Из сахарницы торчит карандаш.
  Девушка недоуменно смотрит на него, затем откладывает.
  Серебряная ложечка бьется о чашку с криком раненой чайки.
  Теперь на карты смотрит старинная чашка. Она недовольно фыркает - за двести лет и не такое увидеть можно. Подумаешь...
  Карандаш медленно скатывается с ровной плоскости и падает на пол.
  Он опять в руках - полдела сделано.
  Что делать, что же делать... Может... Нет...
  Руки сами собой тянутся к картам.
  И вот уже у Смерти есть глаза, кудряшки выбиваются из под капюшона, а коса увита цветами.
  Совсем другая картинка.
  Остальные картинки также изменяются, становятся совсем не теми, кем были в начале.
  Что же делать? Да, наверное, стоит уехать...
  Может, тогда у ее судьбы появится желание ее догнать?
  Карандаш осторожно выскальзывает из тонких пальцев и откатывается подальше. От греха.
  Записка давно под магнитом на холодильнике, вещи уложены.
  Осталось только выйти...
  
  Вера Анатольевна тяжело поднимается на шестой этаж. Лифт, зараза, опять не работает - наверное, опять какой-нибудь пьянчуга медные катушки срезал. Вера Анатольевна охает, обмахивается ворохом кленовых листьев и опирается на свою давнюю подружку - у той с ногами получше.
  Дом, милый дом... Старушки разуваются и проходят на кухню.
  Улетела-таки... Цепкие пальцы держат исписанный листок. Глаза внимательно читают каждую строчку - и то, что между ними.
  Крик. Толчок.
  Ее подружка задыхается, сипит и машет рукой.
  Вера Анатольевна смотрит на стол - красивый полукруг карт презрительно ухмыляется морщинистому лицу.
  Карты изрисованы. И если не замечать того, что было...
  - Лида, такси! Вызывай такси! В аэропорт! Да быстрей же! Лида!
  
  Посадка окончена, трап, как чья-то ненужная нога, отъезжает в сторону. Гуреич спокойно отходит от стекла. Через пять минут тут будут выбиты все стекла - самолет должен взорваться, едва отлетев от земли. Надо успеть отъехать подальше.
  
  А где-то за городом, недалеко от охотничьей стоянки, чьи-то пальцы судорожно пытаются попасть в крохотные кнопки мобильного телефона. Опытные охотники знают, что такие случаи не редкость, и поэтому всегда стараются идти одной линией, а не разбредаться врозь. Но мало кто помнит, что бы случайное ранение было такое меткое и такое глупое - прямехонько в шею...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"