Если вы слабы умом или подлы душонкой, то вам не сюда!
Если вы происходите от обезьяна или суки-обезьяны, то вам не сюда!
Слово Апостола Господа Иеговы -368
Если тут будут цитаты из не моих текстов, то они будут выделены так **...**
Мои замечания внутри чужих текстов будут выделены так ==...==
ШДЖ-54
Вл.И.Васильев
Школа духовной жизни -беседа 54
Николай Васильевич Гоголь давно открыл нам критерий истины по этому вопросу. Поскольку я уже не помню, цитировал ли его выше, да поскольку "повторение-мать учения", то вот его слова:
*** ...Друг мой! считай себя не иначе, как школьником и учеником. Не думай, чтобы ты уже был стар для того, чтобы учиться, что силы твои достигнули настоящей зрелости и развития и что характер и душа твоя получили уже настоящую форму и не могут быть лучшими. Для христианина нет оконченного курса; он вечно ученик, и до самого гроба ученик. По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока ещё кое-как идут вперёд его силы; дальше же этого срока в нём ничто не подвигается, и всё им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего
==Но если это в самом деле так - можно ли на 7000 высших должностей в государстве Российском допускать людей старше 32 лет и можно ли на этих должностях держать старых балбесов старее 45 лет?! ==
Но для христианина этого не существует, и, где для других предел совершенства, там для него оно только начинается.
== Следовательно, из христианства надо нещадно гнать всех тупых и глупых, не способных ни много читать, ни думать, ни писать о своих раздумьях... ==
Самые способные и самые даровитые из людей, перевалясь за сорокалетний возраст, тупеют, устают и слабеют. Перебери всех философов и первейших всесветных гениев: лучшая пора их была только во время их полного мужества; потом они уже понемногу выживали из своего ума, а в старости впадали даже в младенчество. Вспомни о Канте, который в последние годы обеспамятел вовсе и умер, как ребёнок.
Но пересмотри жизнь всех святых: ты увидишь, что они крепли в разуме и силах духовных по мере того, как приближались к дряхлости и смерти. Даже и те из них, которые от природы не получили никаких блестящих даров и считались всю жизнь простыми и глупыми, изумляли потом разумом речей своих. Отчего ж это? Оттого, что у них пребывала всегда та стремящая сила, которая обыкновенно бывает у всякого человека только в лета его юности, когда он видит перед собой подвиги, за которые наградой всеобщее рукоплесканье, когда ему мерещится радужная даль, имеющая такую заманку для юноши
== И много ли за последние 80 лет на Руси было юношей, которые видели вдали что-то более существенное, чем пивной ларек своего райцентрика? ==
Угаснула пред ним даль и подвиги - угаснула и сила стремящая.
== А ведь в толпе болванов и баранов социализма любой юноша мог бы поставить себе целью жизни: путём самообразования стать через 20 лет одним из 100 000 наиболее просвещенных людей своего времени... Каким же нужно быть скотиной, чтобы не избрать себе эту цель в жизни? ==
Но перед христианином сияет вечно даль, и видятся вечные подвиги. Он, как юноша, алчет жизненной битвы; ему есть с чем воевать и где подвизаться, потому что взгляд его на самого себя, беспрестанно просветляющийся, открывает ему новые недостатки в себе самом, с которыми нужно производить новые битвы.
Оттого и все его силы не только не могут в нём заснуть или ослабеть, но ещё возбуждаются беспрестанно; а желанье быть лучшим и заслужить рукоплесканье на небесах придаёт ему такие шпоры, каких не может дать наисильнейшему честолюбцу его ненасытимейшее честолюбие. Вот причина, почему христианин тогда идёт вперёд, когда другие назад, и отчего становится он, чем дальше, умнее.
== Не кажется ли вам, что этими раздумьями Н.В.Гоголь заслужил причисления его к лику святых Православной церкви? И нет ли у вас желания задаться вопросом: а сколько истинных христиан было на Руси за последние 170 лет? И не кажется ли вам, что если всякого рода атеисты и безбожники - не скоты безголовые, они должны говорить "против веры" имея в виду тех христиан, о которых говорил Гоголь, а не всякое придурочное мусорьё постильно-крестильное, от которого тошно всем до невозможности? И о которых много уже наговорил Ницше в "Антихристе"... ==
Ум не есть высшая в нас способность. Его должность не больше, как полицейская: он может только привести в порядок и расставить по местам всё то, что у нас уже есть. Он сам не двигнется вперёд, покуда не двигнутся в нас все другие способности, от которых он умнеет. Отвлеченными чтеньями, размышленьями и беспрестанными слушаньями всех курсов наук его заставишь только слишком немного уйти вперёд; иногда это даже подавляет его, мешая его самобытному развитию.
Он несравненно в большей степени находится от душевных состояний: как только забушует страсть, он уже вдруг поступает слепо и глупо; если же покойна души и не кипит никакая страсть, он и сам проясняется и поступает умно. Разум есть несравненно высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстьми. Его имели в себе только те люди, которые не пренебрегли своим внутренним воспитанием. Но и разум не даёт полной возможности человеку стремиться вперёд. Есть высшая ещё способность; имя ей - мудрость, и её может дать нам один Христос.
Она не наделяется никому из нас при рождении, никому из нас не есть природная, но есть дело высшей благодати небесной. Тот, кто уже имеет и ум и разум, может не иначе получить мудрость, как молясь о ней и день и ночь, прося и день и ночь её у Бога, возводя душу свою до голубиного незлобия и убирая всё внутри себя до возможнейшей чистоты, чтобы принять эту небесную гостью, которая пугается жилищ, где не пришло в порядок душевное хозяйство и нет полного согласья во всём.
== Если мы возьмём сразу 10 000 безбожников, мы там, несомненно, найдём людей умных. Но сколько их найдём? И какие недоумки все остальные безбожники? И сколько там мы найдём негодяев и негодяек? И если умного вроде бы человека окружающие единомышленники по безбожию своим кривоумием и негодяством не смущают - с чего же он самого себя считает за человека порядочного? О разуме и мудрости у безбожников вообще смешно говорить...==
... Но если только возмнит он хотя на миг, что ученье его кончено, и он уже не ученик, и оскорбится он чьим бы то ни было уроком или поученьем, мудрость вдруг от него отнимется, и останется он впотьмах, как царь Соломон в свои последние дни. ***
И если человек всю жизнь "учится" в смысле самообразования, если при этом он не столько "вежливый", сколько душевно тёплый -вот это и есть косвенное указание на то, что это Сам Бог проявляет Себя через эту душевную теплоту и незаболоченность ума.
Есть любопытные книги Витнесса Ли: "Опыт жизни" и "Знание жизни".
Я почти ничего в них не понял! Потому что по смыслу этих книг получается, что каждая секунда моей жизни с момента рождения -это жизнь Бога во мне. Но может ли жизнь Бога вмещать в себя и мои колючки и безобразия?! А если она вмещает в себя лишь лучшее во мне, что к чему относится та часть жизни, в которой выражено худшее во мне? Я только сейчас, написав эти строчки, наконец понял, что есть во мне и жизнь Сатаны. И тут же споткнулся. Потому что я согласен, что Сатана может вмешиваться в мою жизнь, что-то там портить, но я не могу согласиться, что Сатана наравне с Богом и одновременно тоже создал во мне часть моей жизни уже до моего рождения. Как видите это тема совершенно непроглядная...
В сотворении нашей плоти Сатана участвует наравне с Богом? Допустим.
А в сотворении души? Вочман Ни и Витнесс Ли не ставили вопрос об этом, если судить по тем 30 книжкам, которые я прочитал. А книжек у них больше 200 только с изложением вероучения, и под 400 -вроде методичек для развития верочувствия...
Вроде бы моё замечание, что Сатана творит нас с момента зачатия наравне с Богом, является чем-то новым в богословии? Кто же знает, что похоронено в примерно 200 000 богословских книг за 2000 лет? Реально в любом столетии знают содержание около 3000 книг только...
(Пояснение для несведущих: христианское вероучение признаёт, что Сатана такой же всемогущий, всеведущий и всесведущий, как Христос... Когда-то Сатана был главным среди всех Ангелов. В Библии он назван Сын Зари. Можно думать, что он появился ранее чем Христос.) Я не знаю, есть ли в глубинах богословия рассмотрение вероятности, что сперва были Бог Отец и Бог Дух -Двоица, которые создали Силы, Архангелов и Ангелов -начиная с Сатаны, и только после низвержения Сатаны с Небес был порождён ("Я ныне родил Тебя" -
в Псалме...) Бог Сын, и Двоица стал Троицей...
Если попытаться далее развивать такую точку зрения, то мы придём к заключению, что чудовищные динозавры -это попытка Сатаны что-то творить в мире в духе творческого соревнования с Троицей. И отсюда сразу находится решение знаменитой проблемы: Бог сотворил Адама и Еву, а Сатана сотворил весь этот выводок разных обезьян, пытаясь превзойти в своих изделиях Адама и Еву. Сатана сам в себе не имеет той же полноты и внутренней сложности, как Троица. Сатана -даже не двоен в своём составе. Или безусловно двоен?
Если до бунта в Сатане в полной мере пребывал Троица, то надо допустить, самое меньшее, что в момент низвержения с Неба Сатана утратил присутствие Святого Духа.
В этом случае уже понятно, почему он такой же всемогущий, всесведущий и вездесущий, как Христос.
Недавно я заглянул в обстоятельный комментарий к иудейскому Пятикнижию. Там категорически утверждают, что "Элохим" не может иметь множественного числа "сотворим", а имеет единственное число - "сотворю". Так вот откуда Свидетели Иеговы выводят свою концепцию богословия... И я прихожу в большое изумление -почему же прочие христианские течения ничего не говорят на эту тему главного разделения с иудейской верой?!
Получается, что не евреи лучше знают и понимают еврейский язык?!