Если вы слабы умом или подлы душонкой, то вам не сюда!
Если вы происходите от обезьяна или суки-обезьяны, то вам не сюда!
Слово Апостола Господа Иеговы -453
Если тут будут цитаты из не моих текстов, то они будут выделены так **...**
Мои замечания внутри чужих текстов будут выделены так ==...==
ШДЖ-81
Вл.И.Васильев
Школа духовной жизни -беседа 81
Про себя в быту мы не сомневаемся, что были бы лучшие собеседники для Платона, Аристотеля, Бердяева, Н.О.Лосского, Ильина, Розанова, Гегеля, Канта, и тем более для Писарева, Герцена, Чернышевского (из которых даже по десять страниц не прочитали за всю жизнь...).
Как думаете, если в городе миллион населения, то за кругом преподавателей университета сколько там человек, которые за 50 лет прочитали хотя бы 100 страниц хотя бы у одного из 40 "первых философов"? Для нас первые умники Руси -комментаторы телевидения, особенно те, которых подлинно народная власть повесит раньше товарищей имевших полномочия приводить в движение десятки тысяч подчиненных? Если эти комментаторы продались власти -они преступники, а если они действительно убеждены в своих мнениях и за спиной правительства создают для государства международные проблемы на 150 лет вперёд -они ещё больше преступники, притом -террористы они...
Итак, за сто лет 40 тысяч авторов напишут двести книг и 120 000 статей -и кто же будет их читать?! По 20 читателей на книгу, по 8 читателей на статью, и 99% читавших будут не читающими, а "почитывающими", а из почитывающих 70% будут сатанинскими людьми, поскольку гнусно "читают" "по диагонали"?
Но ложь о Церкви -ещё страшнее, чем ложь на бытовом уровне... Ничего не меняется от того, что Вочман Ни почти семьдесят лет назад сказал: "Вы смотрите кругом и спрашиваете: куда же идёт Церковь?! Она никуда не идёт. Христос в момент воскресения завершил все труды Бога на земле и сейчас Церковь и верующие в Небесах находятся перед Богом во всей красоте совершенства и завершенности..." -изложение моими словами. Если кто-то хочет -пусть попробует мотивировать, что на основе слов Вочмана мы имеем право с непроходимым равнодушием относиться ко всему, что происходит с Церковью на земле, ведь если мы приняты Господом -мы в духовном смысле пребываем на Небесах в непорочной Церкви...
Кто-нибудь решится сказать, что и после Воскресения у Господа осталось на земле работы вплоть до первой секунды Второго пришествия даже через семьдесят тысяч лет? Нам не дано своими силами что-либо прибавить к работе Господа или убавить от неё. Это не дано даже мифической силе Церкви...
Вот ведь для нас ещё один парадокс христианства и Бога: и вся работа Бога завершена, и мы своими силами ничего не прибавим и не убавим, и всё-таки, наше беззаботное мирное равнодушие перед корявостями прихода и Церкви -это камень, на который мы падаем чтобы разбиться... Даже Вочман Ни был проповедником благодушия, представляете?!
А. Мне кажется, следует попробовать определить, где именно начинается вера. В творениях святого Макария Египетского, в одном из его слов, есть место, где он ясно показывает внезапный, молниеносный опыт встречи с Богом. Он говорит, что в этот момент, лицом к лицу с Живым Богом, когда человека уносит, будто вихрем, опыт, которым невозможно управлять, который невозможно ограничить, невозможно даже наблюдать, пока он происходит, человек просто весь отождествляется с этим опытом. Ум замолкает, потому что анализ невозможен, умолкают все силы души...с.253
В. Самоочевидно, что это не единственный тип встречи человека с Богом. Каждый встречает Бога по-своему... Но так же самоочевидно, что вообще ничего никогда невозможно для человека, у которого и ум и душа -пустыня суеты толпы. Вот и снова мы видим перед собой крепостную стену слов "все званые, но мало будет избранных...".
Представьте себе среднего христианина. Он во всех отношениях такой же болван с мёртвой душонкой, как средний безбожник. И вдруг -в его мозги и душу ворвётся вихрем Бог и унесётся, оставив после себя нечто похожее на глинобитную саклю, хотя бы?! Или пусть даже Бог вползёт в такого человека и будет ползти лет сорок, пока человек живой, да неужели за неделю до смерти этот человек уже будет хоть сколько-то не тем болваном толпы, каким был сорок лет назад перед началом ползания Бога по его голове и душе?! Ну чем почти все христиане отличаются от безбожников?! Немного более вежливые?! Как правило в семьдесят лет христиане куда хуже, чем были в тридцать лет -растаяла вся сила и энергия... Перечитайте у меня цитату из Н.В.Гоголя, если забыть успели...
А. ...потому что единственное, на что способна душа, -до конца заполниться происходящим, с тем чтобы пересмотреть его позднее, подобно тому как тонущий человек не имеет времени на психологический анализ своего состояния, или на рассматривание воды, или на мысли о температуре воды. Лишь после можно обратиться на себя, поставить себе вопросы. с.253-254
В. Состояние тонущего человека... А какое состояние у большинства тех, кто не способен на письменную перепалку с каким-либо неприятным автором? (Словесные перепалки по духовным вопросам -это, понятно, опошление христианского духа до стычки в толпе на рынке... Замечательно, что ведь и чинно-заболоченные писания о христианстве являются таким же опошлением христианского духа...).
А. Только при наличии ослепительного опыта, подобного тому, какой открылся Савлу на пути в Дамаск (Деян. 9:1-9), или опыта, который незаметным образом родился или развился в глубине нашей души, имеем мы право сказать, что наша вера -в уровень опыта, отраженного в Священном Писании. Иначе мы лишь можем сказать, что доверяем другим, которые познали, открыли, почувствовали то, о чём мы ещё ничего не знаем и что временно, поскольку у нас нет никаких причин отрицать их опыт, мы принимаем его действительность -но вера принадлежит им, мы ею лишь воспользовались. Они обладают ею или, вернее, охвачены ею, мы её берём взаймы -и это совершенно иное положение вещей. с.255
И здесь встаёт проблема сомнения. Обычно христианин, оказавшись перед ситуацией сомнения, впадает в страх: единственность, простота прежнего положения поставлена под вопрос, ему почти кажется, что выбор, который он призван сделать, -чуть ли не богохульство. с.256
Христианину кажется, что, как только он ставит под вопрос свой образ Бога, он грешит против Самого Бога. с.257
== Далее отец Антоний разъясняет проблему сомнения применительно к деятельности учёного. Который через смену сомнений приобретает всё более точный и широкий взгляд на предмет своего исследования. -В.В. ==
В. Это какой же должна быть мера тупости и глупости у конкретного христианина, чтобы он боялся сомнений... Ведь это перед нами человек, который в его быту никогда никаких вопросов о бытовой жизни не ставил и не знает, что на любые вопросы мы рано или поздно получаем ответ. Либо в форме ясно сформулированной словесной конструкции, либо в форме ясного чувства "вот так будет лучше, вот это будет правильно...". Чтобы найти хоть когда-то ответ на вопрос о светской жизни или о жизни христианской, сначала нужно этот вопрос сформулировать понятно для себя самого, и убедиться, что вопрос сам по себе имеет правильный смысл... Способен ли на это человек, который один раз за двадцать лет пытается сформулировать первый и последний вопрос за всю его жизнь?! Вероятно в жизни всего два-пять человек на сто тысяч способны формулировать вопросы "на лету, между делами, без подготовки и усилий". Откуда же возьмётся вера у людей с мёртвыми умами и душами?!
С чего такие люди могут оказаться "избранными"? Тут же смело можно провести аналогию, что мы все были "званы" к получению высшего образования, но не все пожелали его получить, а кто пожелал получить... Во-первых, есть неизвестный нам процент тех, кто бросает учёбу или кого отчисляют. Во-вторых, есть, вероятно 95% тех, кто получил высшее образование, но остался тупейшей бездарностью, учёным дураком, то есть зловреднейшим человеком, если он начинает всерьёз думать, что это якобы высшее, якобы образование, ставит его в каком-то роде по уму и образованности выше дворника.
Вот у меня образование 8,5 классов -но я много чего разного написал. А чего написали или напишут мои читатели? Может они хотя бы за всю жизнь наговорили много такого, что, будь оно записанным, говорило бы о них как о замечательных писателях?! Спрошу злее. Ладно, стойте в стороне, серые троечники! Но скажите мне, а что понаписали все золотые и серебряные медалисты, сколько их было на Руси с 1950 по 1990 годы?! Ну хоть 3 медалиста на 10 000 стали пишущими людьми в стране болтливых баранов?
Вы бы поинтересовались: а среди кандидатов наук бывшие золотые медалисты какой процент составляют? И уж если 98% золотых медалистов растворяются как утренний туман -сколько наглости надо иметь тем, которые очень хорошего мнения о своих умственных способностях, хотя медалистами они не стали?! Вы за всю жизнь много видели на Руси дураков, согласных, что они -дураки? До того, как на глаза вам попались вот эти слова -вы за всю жизнь сколько раз с какими-то чувствами думали о проблеме дураков в толпе окружающей вас?
Да зачем говорить так далеко и высоко -о высшем образовании и о медалистах?
Сколько по всей Руси людей, которые к моменту окончания школы успели прочитать всего лишь 150 книжек? Сколько на Руси людей, которые в 30 лет могут сказать, что они прочитали 300 книжек? (Правда, если такие найдутся, -можно некоторым налить полведра дегтя "а среди этих книжек сколько было дамских посвистелок о жизни непонятно в каком веке и у какого круга пахарей или бездельников, получивших в наследство десять миллионов"? Это труженицы читают вот этот ворох детективов и дамских посвистелок?!)
И сколько на Руси людей, которые бы на меня рявкнули "и это ты, прочитавший к моменту окончания школы всего 5 книжек, имеешь наглость так обсуждать?!" (На деле я к тому времени прочитал под 600 книжек...). Увы, если в моём глазу есть даже пара брёвен -это не помешает мне видеть брёвна и в чужих глазах. Ведь все и всегда, кто в ответ говорит про бревно в нашем глазу, убеждены, что в их глазу нет даже соринки?