Воинроз Вадим : другие произведения.

Александр Дьюк - Jus Redemptia

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    При написании этой статьи автор не ставил перед собой цель унизить, оскорбить или обидеть автора произведения. Данная статья не представляет совершенно никакой литературной ценности и не может рассматриваться как истина первой или последующих инстанций.


   Отгремели мои ГОС экзамены, и пришло время вернуть должок и сдержать данное мной обещание. Поэтому сей отзыв, я посвящаю циклу историй Jus Redemptia, автором которых является Александр Дьюк.
   В данный цикл, на сегодняшний день входят четыре истории, это - Дар Песков, Слеза Пустыни, Мертвый в Ночи и Край Обетованный. Итак, главный герой здесь один, им является вольнонаемный охотник Райнхард, который за деньги готов уничтожать нечисть, перевозить контрабанду, соблюдая кредо: не задавать лишних вопросов. Именно этот охотник является единственным связующим звеном четырех историй, на чью пятую точку выпадет изрядная доля приключений и неприятностей. Вообще, ГГ является очень интересной личностью, и при прочтении историй мне рисовались различные образы, каким же должен выглядеть главный герой. Райнхард не по годам мудр, силен как уссурийский тигр, угрюм как Чак Норис, и невероятно везуч. За его головой будут охотиться от мала до велика, начиная от шайки охотников, заканчивая мертвяками и мифическими чудовищами. Но Райнхард действительно крепкий орешек, и смеется в лицо опасности и бросает вызов каждому кто встречается у него на пути. Герой побывает в тюрьме, в плену у хачиков, бросит вызов ангелу-стражнику, в него будет шарахать молния, но потертый зад героя ни разу не дрогнет, и не сожмется бравое очко!
   Первая История - Дар Песков - рассказывает о том, как герой подрядился убить мантикору, и погорел на этом не совсем легальном действе. Его забирают в тюрьму, и предают суду. Кратко? Зато без лишних спойлеров. Сильная сторона, и жирный плюс этой истории - это диалоги. Невероятно напряженные и безупречно выверенные. Будь то разговор с офицером "Иностранного Легиона Вечной Меннешской Империи Гейнриком фон Штерненкрон, бароном фон Бурсдорф" в Аль-Горафе или же сцена судейства. Но у медали есть и обратная сторона - недостаток действия. Я не говорю о тупом экшне, речь идет о всеобщем развитии. Я уже упоминал, что герой невероятно везуч. Но несколько излишне. Хотелось бы развития сюжета. Представленный объем можно раздуть в прекраснейшую историю, но она обрывается. Будто автору в один момент наскучила история, и он закончил зарисовку. Причем хэппи-энд слишком притянут за уши. Но в целом, за прекрасные диалоги и увлекательнейший зачин - 7 баллов.
   Вторая история - Слеза Пустыни - повествует нам о милосердии героя, за которое ему придется поплатиться. В этот раз, финансовый кризис ударил дыркой от бублика по карману Райнхарда, заставляя его перевозить контрабанду за смешные деньги. Казалось, проще простого, из пункта А в пункт Б, за время t. Но было бы слишком скучно. Хотя скучно действительно было, но по другой причине. Итак, Райнхард по доброте душевной, или внутреннему позыву утренней изжоги решает помочь бедному хачику, и браво раскидывает служивых солдат на раз-два, после чего зарится на золотые монетки, и соглашается взять попутчика. Вот вам заповедь - не бери в попутчика себе лицо кавказской национальности, - не говорила мама Райнхарду эти слова в детстве, а зря, герою пришлось за это поплатиться. Спустя буквально пару абзацев истории, герой оказывается в заложниках, а еще чуть позднее в каком-то исламском экстремистском логове. Дальнейшее читать было скорее любопытно, нежели интересно. Автор изливает поток весьма не глупых мыслей, на ум сразу приходит четкая аналогия сегодняшних дней, но все эти размышления, не глупому человеку и так известны, по крайней мере, я ничего нового для себя не прочитал, и это слишком утомило. Сей недостаток должны были восполнить сиськи, но мать моя женщина, какие сны снятся этому мужчине! Если бы Райнхард их записывал, старина Фрейд душу бы заложил за такой дневник сновидений преисполненный до последней капли чернил философией и эротическими фантазиями альтер эго героя. И снова незавершенность. Я не знаю каким Богам молится ГГ и какое у него вероисповедание, но этот парень четко знает, кому в храмах надо свечки ставить! За умные, но утомительные мысли и несколько монотонное содержание, всего лишь 6 баллов.
   Третья История - Мертвый в Ночи - самая динамичная из всех. Здесь мы наконец встретим таинственную Рианну на которую рукоблудит мозолистыми руками в месяцы сурового одиночества главный герой. Хотя справедливости ради, стоит заметить, что герой не страдает недотрахом, и, завершив очередную миссию, не прочь вдуть молоденькой симпатульке и скоротать вечерок за обольщением пышногрудой девицы. Как завещал нам великий Хенк Муди - "Лучше неловкое утро, чем одинокая ночь". Что-то я отвлекся. В этой истории герою приходится столкнуться с головорезами по его душу, и принять заказ от градоначальника на мертвяка, втихую терроризирующего местные темные подворотни. Нежить? Да не вопрос! Окропив свой меч студеной серебряной водицей, и проверив, на месте ли чудодейственный медальон, герой идет на дело. Отличная динамичная история. Напряжение, логически выверенная сюжетная линия, завершенность. Признаюсь, лучшая история из цикла. 8 баллов.
   Четвертая история - Край Обетованный - самая короткая из всех. К тому же, автор не ответил в комментах завершена она или нет. Здесь герой берет себя на слабо, и пытается проникнуть в очень интересное и своеобразное утопическое местечко. С некоторыми усилиями, ему это удается. Дальше происходит раскрытие тайны хранимого Богом местечка, размышления о религии и оборванный конец. Без оценки.
   В целом, Jus Redemptia на удивление очень интересный цикл, отличающийся прежде всего прекрасными диалогами, интересными задумками и что самое приятное, качественным текстом. Прямо большая отдушина среди барахла весьма унылого женского фэнтези на просторах СИ. Но среди этих жирных плюсов, были вещи, которые меня сильно разочаровали. Во-первых, это отсутствие единой концепции происходящего. Все, что связывает эти четыре истории это Райнхард, истории никак не перекликаются друг с другом, и если поначалу думаешь, что это кусочки авторской мозаики, то в последующем, либо этих мозаик еще слишком мало, либо их просто нет. У первой истории огромный потенциал, который можно развернуть чуть ли не на целую книгу, но история резко обрывается. Да и вообще, отсутствие единого стержня и цели повествования, развеивает напряжение, созданное предыдущей историей. Во-вторых, это личность героя. То он похож на быдло, затем ловко очаровывает местных дам, не прочь пофилософствовать, не полный нуб в законах, милосерден, но в тоже время без жалости. Личность настолько многогранная, что не раскрыта ни в одном из этих качеств по-настоящему. Разве что его харизматичная стойкость переживать неприятности под зависть лысому Брюсу Уиллису, полностью раскрыта, возможно даже утрирована. Ну право, меня поразил момент, когда в героя шандарахнула молния, а ему было нипочем. Поэтому, старина Брюс отдыхает.
   Отдельное слово стоит упомянуть об антураже всего происходящего. Я в некоторые моменты забывал о том, что героя зовут Райнхард, и был уверен, что передо мной суровый Геральт - могучий ведьмак, герой Анджея Сапковского. Я ни в коем случае не обвиняю автора в плагиате, наоборот, он четким слогом добился эффекта присутствия читателя в средневековье. Мрачные, грязные и зловонные места описанные в строках настолько полно обрисовывают реальность, что кажется, стоит оторвать глаза от монитора, и увидишь за окном описанный пейзаж.
   Ну и напоследок, отмечу некоторые моменты, которые, на мой взгляд, мешают этому тексту. Первое - особенно в первой истории - это чрезмерное обилие иноязычных слов. Порой кажется, что можно сломать язык, если произнести это вслух. Второе - местами автор излишне много описывает разные детали (уточнения), которые оказываются не существенными и тем самым лишь нагромождают и без того сложное предложение, и не дают никакой вольности воображению читателя. Третье - мир героя - в одно время, кажется, что это параллельная реальность очень похожая на наш мир, в другое время, думаешь, что это реально существовавшее средневековье с его событиями, которые реально имели место. Это несколько смущает, поэтому было бы ни плохо расставить акценты.
   В итоге, Jus Redemptia представляет собой весьма захватывающие истории, с очень интересными сюжетными ходами, за минусом того, что не получают дальнейшего развития и общей сюжетной линии и слаженности. Прекрасные диалоги, умные мысли делают это произведение более ценным, но на другой чаше весов излишняя везучесть главного героя, не раскрытие ситуаций, которые потенциально богаты различным сюжетом. Главный герой описывался на протяжении четырех историй, но я так и не сумел представить четкий дополненный и полноценный образ, возможно, все еще впереди. Если вы устали от унылых и глупых женских фэнтези, то Александр Дьюк готов представить читателю настоящую мужскую работу, без лишних сантиментов, и мощным пинком со строк отправить вас в увлекательные приключения с главным героем! Не бойтесь за свою жизнь, ведь как показывает практика, бравому Райнхарду, все ни по чем, и он в любое время готов напподать нечестивцам и разной нечисти!
  
   Общая оценка 7 из 10.
  
   Красная роза к вашим ногам, дамы и господа.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"