Воинроз Вадим : другие произведения.

Перепелица Олеся - Дело блондинки или сбежавший труп

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    При написании этой статьи автор не ставил перед собой цель унизить, оскорбить или обидеть автора произведения. Данная статья не представляет совершенно никакой литературной ценности и не может рассматриваться как истина первой или последующих инстанций.


   Доброго времени суток, дамы и господа! Так уж повелось, что на СИ подавляющее большинство авторов принадлежит к прекрасному женскому полу, и сегодня я представляю на обзор произведение из-под пера (клавиатуры)Перепелицы Олеси.
   Повесть "Дело блондинки или сбежавший труп" выполнена в любимом, чуть ли не "профессиональном" для женщин авторов СИ стиле фэнтези, НО в жанре детектив, или, по крайней мере, с замашкой на него. Лично меня привлекло то, что действие разворачивается в современном, совершенно обычном городе. За что автору отдельное спасибо, так это за то, что все герои носят русские имена и действие разворачивается в России. Истосковался я по родному обывательскому миру, где ничего сверхъестественного не происходит, постоянно скитаясь как последний попаданец по всем немыслимым уголкам женской фантазии.
   Итак, главная героиня Вера является хозяйкой фирмы Эзотерика, и помогает людям, с помощью своих экстрасенсорных способностей отыскивать пропавшие вещи, прочищать третий глаз, пятое ухо и так далее по списку, получая за это вознаграждение, которое и является для нее основным средством существования. В один из совсем непримечательных дней, к ней на прием приходит статная девушка Светлана, и просит по частичке обложки отыскать редкую книгу своего брата. У Веры с первого раза не получилось провести ритуал поиска, видимо самой бы кто третий глаз прочистил, но не желая терять солидного клиента, которого можно еще подоить, она, обещая приложить все усилия, заверяет, что следующая ее попытка увенчается успехом. И вот, Вера берется за поиск книги, казалось бы, плевое дело, протереть спиртиком хрустальный шар, пробормотать заклинание, станцевать с бубном, и вуаля, но не тут то было. Цепочка таинственных происшествий так и рассыпалась звеньями перед ногами юной сыщицы. Будут убийства, трупы, авария, пожар, сектанты, покушение, вызов духов, взятие плен, маскировка и самое главное, без чего не обходится ни один детектив, это грандиозное и фееричное раскрытие преступления. Казалось бы, перед нами целый набор, осталось лишь высчитать пропорцию, смешать, взболтать, подогреть и подать читателю! Но не тут то было. Перед читателем с первых глав разворачивается весьма монотонное действо. Сюжет течет не спеша, вразвалочку, то есть, действие оно есть, события сменяют друг друга, в тексте нет словоблудия и левого описания, но как-то все серо и безлико. Шуточек нет, их и не ждали, экшена тоже, да вроде в детективе не очень то он и нужен.
   Попробуем разобраться, в чем же проблема этой "серости" произведения, авось автор что-то для себя уяснит и сочтет полезным. Ну, для начала поблагодарю автора за то, что Вера это не мисс Россия и не первая невеста в городе Иваново, а вполне себе серая мышка, которая еле сводит концы с концами, у которой нет за дверью толпы смазливых красавчиков так и жаждущих умереть за нее. Право, за вполне реальную не Мери Сьюшную героиню и отсутствие любовной линии два жирных плюса. Еще один жирный плюс за вылизанный грамотный текст.
   Рассмотрим главную героиню. Сразу скажу, что минус в том, что персонаж плохо прорисован. Образ, конечно, в голове проявляется, но вот никакой глубины характера, какой-то предыстории персонажа не имеется, в итоге герой остается поверхностным. Здесь, несомненно, стоит сделать скидку на то, что это первая повесть цикла, и возможно, в последующем все будет куда радужнее. За что еще хочется поругать героиню, так это за отсутствие харизмы, какой-то отличительной черты, изюминки, присущей всем знаменитым сыщикам. Герой не запоминается, если поставить его в ряд с членами следственной оперативной группы, то совсем потеряешь главное действующее лицо. И вот это идет в очень большой минус, ведь Вера - лицо цикла.
   Фэнтези составляющей в произведении почти нет, как говорится, видимость практически нулевая, возможно это от того, что в данное время в медиа средствах стало модно показывать экстрасенсов, которые теперь также расследуют преступления.
   Сюжет. Так уж сложилось, что по канонам детективного жанра в начале произведения должно иметь место какое-то событие, преступление, покрытое тайной мрака, которое должно заинтересовать и интриговать читателя какой-нибудь необычной или таинственной составляющей. В данном же произведении, начало не интересное. Мы видим нового клиента Светлану, которая просит найти книгу своего брата. Главная героиня раскидывает карту, взывает к нечисти, бормоча под нос очередной хит Сергея Зверева, и те, чтобы прекратить сие надругательство над ними, помогают ей "сканировать" местность, чтобы та поскорее замолчала. В чем тут должен быть интерес для читателя? Ладно, будем надеяться на то, что дальше - будет лучше.
   Что еще сильно смутило в тексте, так это рояли. Хотя, если быть честным, это так, мини-синтезаторы, но все же. Сейчас поясню. Для детектива порой очень важно, чтобы читатель расследовал дело вместе с героем. Для этого он (читатель) должен обладать ровно такой же информацией, что и герой, чтобы подозревать в убийстве или краже каждого садовника. Но в повести минусом идет тот факт, что после одного события, ничем непримечательная заказчица вдруг становится известным лицом, чуть ли ни светской львицей, и дело приобретает другой оборот. Причем вся эта информация вдруг вываливается из головы Веры, которую до этого усердно пытали, и вот ее прорвало, и что называется, понесло. Еще есть вопросы к логической составляющей. Когда заказчица умирает, зачем героине продолжать расследование и искать на свою задницу новые неприятности? Ей при этом не заплатят, выгоды она никакой не получит, а если и найдет она эту книгу, что тогда? Кому она ее отдаст? Минус.
   Следующий сюжетный момент. Автор хаотично раскидывает пазлы по произведению, и пытается сопоставить несопоставимое. То есть героиня постоянно фантазирует "рабочими версиями", некоторые абсурдны, некоторые тупиковые, есть и логические, но все это вызывает такой сумбур в голове читателя, что хочется встряхнуться и отвесить подзатыльник героине, прекращая ее зашкалившую мозговую деятельность. Изобилие этих версий здесь есть плохо, хотя бы потому, что многие из них нелогичны и в них не верится, то есть, для читателя нет альтернативы, какое событие более вероятно и что ему самостоятельно прокручивать в голове.
   Еще один момент, на который я хочу обратить внимание. Это левый труп. В текст поступает информация, что из морга похищен труп, почему героиня связывает это с происходящими событиями? Где обоснование? Для меня это было абсурдно, как собаке пятая нога.
   Еще момент. Эпизод с клятвой. Что за клятва? Понятно, что это магическая словесная формула, от которой не убежать не спрятаться, но что она сделает, откуда взялась, какова ее природа? Хотелось бы более подробного освещения этого вопроса.
   Теперь вернемся к монотонному повествованию. Не все так плохо. Текст принимает иные обороты во время спиритического сеанса. Мне эта сцена понравилась больше всего. Она была интересной, мистической, завораживающей и пугающей одновременно, и после нее действия разворачиваются со скоростью волчка. Кульминация была быстрой, почти интересной. Молодую сыщицу вдруг осеняет, и каким-то сумбуром все встает на свои места. Я этот момент всосал плохо, перечитывал раза три, если не больше. Может это я тугой, может все из-за того что куча имен персонажей смешались в голове, но возможно, стоит этот момент несколько перефразировать и разжевать? Героиню то вдруг ни с того ни с сего осенило (было бы эффектно если бы вдруг в ее голове выстроилась бы цепочка), но не факт, что ровно в этот же момент словно по бою новогодних курантов должно озарить читателя. И вот тут-то все встает на свои места. И даже пятая нога собаки, простите, левый труп. Концовка не совсем удалась, вначале обзора я слукавил, говоря, что в произведении фееричный конец. Чего-то ему не хватает, либо остроты, либо какой-то детали, запускающей механизм собирания всех кусочков мозаики в одну картину. Я разочаровался, но не сильно, был занят тем, что пытался понять кто кого нае... обвел вокруг пальца.
   Прежде чем подводить итог, осмелюсь дать автору несколько советов, которые могут быть ему полезны:
   1 - Завязка должна быть интригующей. Должна быть то ли искра, то ли запал, который заинтересует. Это может быть какой-то почерк убийцы, что-то необычное на месте преступления, острая заинтересованность одного из персонажей и причастность к этому главной героини. Для более увлекательного расследования можно найти интересные случаи из судебной медицины, исследования по телу буквально пестрят множеством случаев почти идеальных убийств. Судебная медицина вообще вещь занятная, помню нас на курсах учили идеальному убийству, рассказывали как надежнее избавиться от трупа, вплоть до того, сколько нужно дров на килограмм массы тела, о лучших орудиях убийства, сокрытий следов преступления, ну и соответственно допускаемые ошибки и какие зацепки можно найти. Или же можно просмотреть криминальную хронику, например в 90-х было одно психотропное вещество, которое создали двое студентов, поставленное на огромный поток. Среди наркобаронов это вызвало огромный ажиотаж, они были готовы купить формулу за огромные деньги, вещество было неприхотливым в приготовлении, а экспертиза показывала, что это обыкновенная вода, но приход был известен и летальными случаями.
   2 - Обязательно нужна изюминка персонажа. Да, можно в последующем расписать прошлое героини, рассказать о природе ее сил, но это не придаст ей харизмы. Должно быть в ней что-то исключительное, запоминающееся. Она не должна быть серой, но не должна быть и гипертрофированной, я говорю об уникальности. Старина Шерлок, обаяшка Касл, Фандорин, доктор Хаус (который тоже своего рода детектив), все они запоминающиеся персонажи.
   3 - Есть разные сюжетные ходы расследования. Иногда, перед читателем сразу предстают все переменные, среди которых одно искомое, как правило, самое неожиданное. Есть другой ход, когда события сменяют одно за другим, одни версии рушатся и создаются другие. Но в конце все логично выстраивается в одну цепь, финальную догадку, и это ясно показано. Иногда читатель понимает это на абзац раньше и с нетерпением заставляет себя дочитывать и буквально хочет прокричать о своем озарении герою, который вот-вот тоже догадается через предложение. Не очень хорошо, когда в голове сыщика загорается лампочка, и он потом с умным видом объясняет это кому-то, в первую очередь читателю. Здесь я посоветую умерить пыл возникающих рабочих версий расследования, сосредоточиться на одной-двух более логичных и идти по ним.
   Итак, делая вывод, сообщу, что пилотник выдался скучноватым, но реалистичным. У нас есть прекрасная вполне обычная героиня, не совсем интересное начало и монотонное повествование, которое вроде бы и пестрит событиями, но как-то совершенно не влияет на интерес к чтению. Автору есть над чем работать, и она любит это делать, грамотный текст свидетельствует об этом. Вот если бы все было так интересно как в кульминации, было бы шикарно! По иному бы уже читалось, если бы кусочек книги был связан с исчезновением брата Светланы, и именно поэтому она хотела бы найти саму книгу, преследуя при этом свои цели. Затем Вера бы вначале провела этот завораживающий спиритический сеанс, и увидела в отражении этого Дмитрия, мертвого с закрытыми глазами, тогда вся бы дальнейшая цепочка читалась бы взахлеб, и у героини был бы смысл расследовать дальше, ведь ее держала клятва! Ах, как бы тогда все завертелось бы да закружилось. А так мы имеем монотонное повествование, быструю, стремительную кульминацию, сумбурное разжевывание что и как, и озарение главной героини. Эффектного завершения нет, хотя последний штрих, связанный с заказчицей Светланой, вполне удачен и несколько ожидаем. Ради интереса, прочел бы и вторую повесть, но пока 6,5 из 10.
  
   Красная роза к вашим ногам, дамы и господа.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"