Воинроз Вадим : другие произведения.

Уласевич Светлана - Ты

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    При написании этой статьи автор не ставил перед собой цель унизить, оскорбить или обидеть автора произведения. Данная статья не представляет совершенно никакой литературной ценности и не может рассматриваться как истина первой или последующих инстанций.


   Сегодня обнаружил в файлах компьютера текстовый файл с отзывом на еще одно произведение с ресурса СИ, не долго думая, решил его опубликовать здесь. Тогда я еще только знакомился с ресурсом и мои понимания о нем были весьма размывчаты. Ну да не об этом.
   Отзыв посвящен автору Уласевич Светлане и ее произведению под названием: "Ты".
   На прочтение данного опуса у меня ушло около 4-5 дней. Признаться, несколько раз пришлось бороться с тем, чтобы не бросить читать на середине.
   Начало повести несколько интригует, и нам показывается сильный, уверенный в себе вампир, достаточно сильный, в меру могущественный и весьма взрослый. Закрадываются мысли, что попал на хорошее городское фэнтези. Признаюсь честно, совершенно не надеялся, что это будет мрачная готическая повесть, с элементами мистики, триллера, хоррора и реками крови. Отнюдь нет, ждал чего-то романтического, местами даже наивного. А что получил... об этом в итогах.
   В принципе огрехи, которые стали отталкивать, начались с черного феррари. Как-то это заезжено, и совсем не элегантно. Скорее безвкусно и чопорно. Хотя у итальянского концерна бесспорно есть отличные модели, заслуживающие трепета у большинства мужского населения этой планеты. Просто ламборджини, феррари уже набили оскомину, а когда автор не указывает модель, хотя бы один раз, это печально, потому что машина отлично показывает характер героя.
   Второй огрех был в пятидесятитысячной купюре. Такие есть?! Сомневаюсь, а автор подкатывал с такой купюрой к ларьку на остановке. Вы представили себе глаза продавщицы и ее пунцовое круглое лицо, которая реагирует так на любую купюру достоинством выше ста рублей? Да у нее наверняка мозг уже испарился!
   И самый большой минус текста, это его диалоги. Я не говорю об орфографии, или пунктуации (хотя тут тоже не без греха). Вот три самых ярких примера. Диалог на остановке, когда Адреан (упомянутый вампир) подкатывает свои шедевры фаберже к Милене (главной героине а-ля Белла) на остановке. Это верх абсурда. Он не только поражает своей глупостью и нелогичностью, бестактностью, что полностью убивает весь шарм главного героя и превращает его в одного из героев "Нашей Раши" или "Даешь Молодежь". В образ элегантного вампира это никак не вписывается. И ладно бы этот разговор быстро закончился, так он мучает читателя достаточно долгое время, заставляя кое-где закатывать глаза и томно устало вздыхать (отнюдь не возбуждаясь!). Подобная ситуация наблюдается при разговоре Адреана с малышкой (Настя кажется), которая кидалась в главного героя снежком, и разговаривала о вечном. Она говорила такие диалоги, которые начитывают преподаватели этики и эстетики у студентов второго-третьего курса, правда, без излишней идеализации. Ну как ребенок в 10 лет может ТАК выражаться и говорить о таком? Этот разговор потянула бы наивная школьница пятнадцати лет с высокими идеалами, пребывающая в силу возраста в своих розовых очках, но никак не ребенок. А так, увы, совершенно не в кассу. И еще хочу обратить внимание на еще один диалог, когда Адреан и Милена находятся в студии. Казалось бы, ключевой момент, с прекрасным глубинным смыслом, просто потрясающе! Это могло бы стать главной изюминкой всей повести... НО! Слишком агрессивно начала трактовать Милена произведения вампира и других великих. Нет, если бы она училась на искусствоведа, то претензий нет. И тот факт, что героиня так сильно почувствовала Адреана, совершенно не верится. Слишком напористо. Если бы это был спектакль, может быть и было сносно, а когда читаешь книгу, то в голове сюжет прокручивается словно фильм, и я бы непременно сказал, что актриса переигрывает, но в данном случае переигрывает автор. Слишком пафосны слова героини.
   С диалогами покончили. Перейдем к сюжетной составляющей. Мотивация героя совершенно понятна, вампиры по сути своей одиноки. И эта тема затрагивается почти у всех, кто пишет о кровососах. Со временем человеческие черты и эмоции у них стираются, и им все труднее и труднее приспособиться к новому обществу, поэтому совершенно понятно, что герой не стал убивать намеченную жертву, и его зацепил тот редкий тип девушек, представителем которого и являлась Милена. Да, смущают конечно те факты, что у вампиров есть определенный тумблер, с помощью которого они включают свое обаяние и красоту, и то, что Милена оказалась достаточно легкого поведения барышня. Так не бывает. Но я бы поверил, если бы автор не описывала природную сопротивляемость к чарам вампира. Это минус. Дальше, хуже. Что вообще сбивает с толку - есть в повести момент, когда герой в студии рисует на холсте свою возлюбленную и та ему позирует, как вдруг резко слышит чей то крик, сразу же срывается с места, и тут Милена как бы оказывается в двух местах. И в студии и в лапах маньяка вампира. Я сначала долго пытался понять, как же так, ведь это большой "косяк". Но дальше - еще хуже. Даже если не смотреть на тот факт что герой полюбил девушку, или пока еще не понял, что полюбил. Но разве мы не злимся, когда ломают нашу любимую игрушку или вещь? А если это любимый питомец? От одной мысли, что вашему песику или котенку сломает кто-то лапку, можно прийти в ярость. А это любимая девушка. Да даже если питомец, Адреан как-то слишком ровно отреагировал на этот факт. И никаких переживаний. Хотя бы на абзац. Более того, тайна героя раскрыта и совершенно непонятно что происходит в голове героини. Для нее это словно кино посмотреть. Такая пылкая и возвышенная, и сразу же приняла реальность.
   Кстати, в конце текста кое-где мелькает мисс Мери-Сью, но я это расцениваю как частичку души автора в произведении.
   Также совершенно "убивает" превращение вампира обратно в человека. Тут вообще сей факт вводит в оцепенение. Как?! Почему?! Частые упоминания образа Иисуса как бы дают ссылку на Божью Благодать, но это совершенно не укладывается в понимании. Затем в тексте снова появляется под конец пафос, который следовало бы чем-нибудь разбавить. Чем-то более приземленным. Но, Адреан же "взлетел" в конце концов.
   Итак, подведем итоги. Хорошая выйдет повесть, если над ней поработать. Читатель без претензий, любитель легкого чтива на белом толкане, вполне оценит. Притязательный же читатель вряд ли дочитает до конца. Есть тут определенная романтика, есть чувства, но им не хочется верить, потому что герои, благодаря автору, переигрывают. Чрезмерный пафос напоминает собственные идеалистические мысли в 16 лет. Возможно, это я дурак, что полез читать произведение написанное в основном для женской аудитории возраста 14-16 лет. Девчонкам это понравится. Ведь тут есть очаровательный и смелый принц на феррари, любовь, пусть не пробирающая до дрожи, но добрая и наивная. Сюжет, который отлично бы подошел для голливудской романтической мелодрамы. И героиня, живая, и похожая на них. Ведь каждая хочет быть счастливой.
   4 из 10.
  
   Красная роза к вашим ногам, дамы и господа.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"