Панцершиффе : другие произведения.

Часть третья. Заключительная

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Часть третья. Заключительная.
   Мой племянник, младший сын старшего брата моего, поучаствовав в битвах Лиги против Императора, наблюдая атаки многие, всадников благородных против баталий пеших, пришел к выводам о смене парадигмы воинской, что его вельми опечалило. Отрок сей, не по годам умственный, поделился печалью с родным дядюшкой, слугой вашим покорным. В утешение ему и многим молодым людям, отметивших сей феномен, рассказал я историю старинную о победах немногих конников над пехотой многочисленной в порядки построенной и доспешных и обученных грамотно.
  В чем же ключ к тем победам седой старины? Проведем же анализ въедливый.
   Для начала мы скажем главное - дух, вот есть залог любой победы славной. Оглянитесь кругом почтенные и увидите в соседях ваших и родственниках, дух сияет необоримый, присущий только сословью благородному. Дух той зиждется на гордости за деяния предков, кои земли на которых вы все живете приводили под руку крепкую и несли туда закон и благонравие. Не щадя живота, те предки достойные, проходя и огнем и мечом земли дикие, посеред них замки ставили и из них благолепно правили. Всех язычников и подданных иных корон беспощадно секли и примучивали все во славу своей короны и Пятерки Богов великих. В битвах тех погибали слабые, те кто был рожден с изъянами, оставались лишь те кто победен был и победы свои закреплял ставя стены высокие. Дух их был выше стен таких и потом передался деточкам. Вывод прост - если ты рожден благородием, то твой дух будет крепче всех.
   Дальше скажем о теле могучем, что вместилищем духа является. Юный отпрыск рода благородного, с младых ногтей тренируем есть, чтоб когда вырастет, мог на турнире и поле бранном высоко свой герб нести. Только стукнет ему седьмой годок, отпрыск сей под присмотром правильным укрепляет себя и оружием владеть учится. Только стукнет ему годок тринадцатый, отпрыск сей на турнир для детей отправляется. Только стукнет ему пятнадцатый, вьюнош сильный в пажи идет, где частенько без скидок на молодость, ратный труд на себе несет. Если жив остается и цел пока, к двадцати он становится рыцарем, умудренным наукой ратною и владельцем желудка железного. Он на голову выше смердов простых, и в ладонях подковы ломаются, победить его прочие пробуют, но мы знаем что только замаются. Тело могучее многожде раз усилено мощью коня боевого - друга ратного. Соединение тех сил есть мощь двуединая, вес и скорость. Аки кентавры мифические, рыцари нынешние могут скакать сутками проходя лиги великие и оказавшись для врага неожиданными, весь свой порыв кладут в кончик лэнса длинного. Тот порыв не держит даже свирепый Буй-Тур, не говоря о плоти человеческой. Так мы можем говорить о могуществе которая силой является.
  Дальше скажем о разуме, что венчает тело могучее - двуединое. Как родился ребенок, в благородной семье, ему сказки читают певучие. Потом грамоте учат и счету еще и еще стихосложению. Учат в игры играть и шалранг разбирать, учат музыке, учат пению. Скажут мне, что купеческих отпрысков обучают не менее тщательно, я скажу - что собака жонглеров трюк повторит, если бить хорошо - обязательно. Повторенье тупое, не наш удел, наш удел все подвергнуть анализу, а подвергши - раскрыть обстоятельно. Нынешнее поколение благородных людей образовано и многознающе. Можем мы толковать о философии, можем звезды счесть и к примерам прошлого не раз обращаемся. Живя в замках, дворцах и на виллах мы окружены рукотворной природою, что привычными делает нас к чудесам механическим. Значит чудеса сии, кои день ото дня множатся, есть для нас инструмент простой, как к примеру дровосек лесной и пытливый наш ум в разных сферах диковины пользует.
  Благородное сословие дает миру пиитов, художников, жрецов кои все в душе являются воинами, что есть признак блещущего через край разума.
  Соединив все три вышеозначенные субстанции, а именно - дух, силу и разум мы имеем совершенного человека - венца творения. Так мы пришли к выводу о том, что венцом эволюции благородных людей является рыцарь (вульгарус) одоспешенный, на своем боевом друге - коне, восседающий. Теперь задам вопрос читающей публике - может ли такому венцу кто либо противостоять, кроме подобного ему самому? С грустью отвечу - может. Это и есть те самые пресловутые пихоты, не обладающая никакими блещущими качествами окромя многочисленности, но именно та многочисленность и уравнивает их с нашей благородной качественностью.
  
  
  А теперь скажем о стаде баранов, предводитествуемых львом и о прайде львов предводительствуемых бараном.
  Именно начиная с этой банальности разберем сих пихотов, кои легко уподобляются стаду баранов. В нынешние времена не то что давеча, цена железа стала весьма умеренна, что и дает возможности одевать в сие железо многих. Так как венцов эволюции много быть не может (иначе они бы венцами не были), приходится к ратному делу привлекать неблагородные сословия. Эти процессы шли уже во времена наших отцов и дедов, когда благородных рыцарей на поле брани поддерживали преданные жандармы или города позволяли себе в непомерной гордыне, нагло объявив себя "коллективным сеньором" обряжать в доспехи жителей и сажать их на коней, так же порождая жандармерию. Сейчас этот процесс безусловно ширится, доспехов производят все больше, а с позволения сказать пользователей сильно больше не становится так как конный бой требует массы других качеств, кроме просто доспехов, а вот пихоты в столь тщательном обучении не нуждаются. Нуждаются лишь в дрессуре настойчивой, как к примеру псы сворные, для охоты натаскиваемые, что для благородного сословия есть дело привычное и даже предпочтительное. Следовательно, масса одоспешенных пихотов становится все больше и многие благородные люди, не желая терпеть поражения в бою начинают эту массу обучать и управлять ею. Полностью соответствуя банальности о баранах и львах. При этом выше приведенное в части "Назидательной" ясно показывает, что прайд львов возглавляемый натуральным львом, без особых затруднений побеждает массу баранов (числом превосходящих вдвое и более), тоже впрочем возглавляемую львом, используя квинтэссенцую венценосных качеств из духа, силы и разума, компенсируя количество - качеством. Не будь во главе бараньего войска - льва природного, то сражения бы не было б вовсе, а было избиение тотальное, коим и гордиться-то нельзя.
  Картина становится иной, когда львиный прайд начинают возглавлять бараны. Именно это и наблюдали наши молодые люди в последней войне с Империей. Баранье предводительство. Говорю о том с полной ответственностью и готов дать сатисфакцию любому, кто посчитает сие заявление для себя оскорбительным. Примеры приводимые моим юным родственником вопиющи! Бросать рыцарскую конницу, плод пятилетних усилий, венец эволюции на пики хамов, подставлять благороднейшие головы под удары алебард за рукояти которых держится быдло, соль земли превращать в мишени для арбалетных стрел, которые пускает говорящий скот - сие есть не просто баранье предводительство сие есть преступление перед сословием и обязано караться по законам короны!
  Милостивые государи, если вам для утоления амбиций так необходимо возглавлять многополутысячные армии, сие есть ваше дело. Однако формируйте их из подонков городов (кои для этого дела подходят лучше, чем вилланы и пейзане) и устраивайте то, что сейчас модно называть - правильные баталии, но умоляю вас используйте благородных рыцарей по их прямому назначению, а именно для маневра и создания перевеса на слабом фланге! Тогда Илагон-победный пребудет с вами. Помните, пехотные баталии, есть структуры примитивные, крайне уязвимые для ударов с тыла и флангов. Массы пихотов почти беззащитны от дистанционного обстрела, достаточно нейтрализовать, хотя бы кратковременно, арбалетчиков и можно безнаказанно нарушать их сомкнутось. Потеряв же чувство локтя, столь милое их стадному инстинкту, пихоты не имеющие духа природного, теряют волю к борьбе и становятся легкой добычей ваших светлых мечей. Здесь уместно напомнить о новых инструментах, достигать победы помогающих. По нашему скромному разумению их числом ровно два. Легкая конница пользующая луки или арбалеты и разнообразные метательные машины способные сопровождать ваши хоругви. Примеры и того и другого пытливый читатель мог увидеть в сем опусе.
  Еще раз хочется воззвать к разуму. Не пытайтесь остановить прогресс, это не возможно, смело идите в ногу с временем, пользуя различные механизмы и изобретения. Понимайте, что механические и алхимические чудеса суть качество, дающее пользу сословию благородному - образованному и недоступно ан масс скоту говорящему как правило. (Безусловно есть исключения, но то лишь подтверждает правило).
  Господа помните - будущее за сбалансированным войском, где главную лютню будет всегда играть венец эволюции - одоспешенный рыцарь и его верный друг - боевой конь.
  Примите мои уверения в глубочайшем почтении и позвольте выразить благодарность за то, что вами потрачено время на ознакомление с сим недостойным трудом. Искренне ваш барон Лонгобрад по прозвищу Синебородый.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"