Аннотация: СЦЕНАРИЙ НАПИСАН В РАМКАХ ОН-ЛАЙН КУРСА МАСТЕРСКОЙ АЛЕКСАНДРА МОЛЧАНОВА
СЦЕНАРИЙ НАПИСАН В РАМКАХ ОН-ЛАЙН КУРСА МАСТЕРСКОЙ АЛЕКСАНДРА МОЛЧАНОВА
ИНТ. КОМНАТА В КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ - ДЕНЬ
У дверей по одну сторону - коробки и чемоданы; по другую - пара стульев с наваленной на них одеждой.
На пороге комнаты стоит ОЛЕГ, мальчик лет двенадцати.
Он смертельно бледен, губы дрожат, в глазах - ужас. Его взгляд устремлен в глубину комнаты.
Там, в дальнем углу, висит тело. Повешенная в цветастом халате. У самых ее ног лежат перевернутый венский стул и тапочки. Напротив окна застыла тень. Это человек, но яркий дневной свет льется в окно и слепит Олега. Человек медленно поворачивается.
Мальчик зажмуривается и задерживает дыхание. Открывает глаза.
Трупа нет. Как нет и пугающей тени. Нет ни стула, ни тапочек. В том углу - кровать, на нее наброшен яркий плед.
Олег переводит дыхание и бежит к письменному столу. Он хватает карандаш и несколько листов бумаги. Торопливо рисует. Рисунки черно-белые, в стиле комиксов. Закончив один рисунок, мальчик берет новый лист. Появляются изображения повешенной, окна, валяющегося венского стула и таинственной тени.
Входит мать Олега, ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА ВОРОНОВА, уставшая, замученная женщина лет 35-40.
ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА
Олег, ну ты издеваешься, да? Ты когда обещал в магазин сходить? Суп через десять минут готов будет. Мне после обеда на работу идти!
ОЛЕГ
Мам, надо кровать переставить!
ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА
Ополоумел? Какую кровать? Куда переставить?
ОЛЕГ
Мою кровать! Не буду я в том углу спать!
ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА
Ты и правда издеваешься. Мне на работу идти - ты слышишь, что я тебе говорю? Обедать пора! Быстро в магазин!
ОЛЕГ
Это ты меня не слышишь!
Лидия Васильевна закатывает глаза, хватает с ближайшего стула свитер и джинсы Олега и идет к сыну.
ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА
Так, закончили все дискуссии. Одевайся быстро и марш в магазин... А это что еще такое?
(Она перебирает рисунки, разглядывает их)
Снова всякую гадость рисуешь? Что ты опять напридумывал? Да что у тебя вообще в голове происходит?!
На пороге комнаты появляется соседка, НАДЕЖДА ПЕТРОВНА, женщина лет 60. В руках у нее тарелка с кусками пирога.
НАДЕЖДА ПЕТРОВНА
Что за шум, а драки нет? Решила вот новых соседей пирогом угостить, а тут крики.
ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА
Ой, спасибо, Надежда Петровна. Да вот посылала своего балбеса в магазин еще пол часа назад, а он гадости всякие рисует!
НАДЕЖДА ПЕТРОВНА
Что за гадости?
ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА
Да вы гляньте, гляньте.
Лидия Васильевна хватает рисунки Олега и идет с ними к дверям. Соседка протягивает ей тарелку с пирогом, а сама берет листы.
Надежда Петровна вглядывается в рисунки. Лицо ее каменеет. Она медленно поднимает голову и, не мигая, смотрит на Олега.
Мальчик также не мигая смотрит на соседку.
ИНТ. ЛЕСТНИЦА - ДЕНЬ
Укутанный в зимнюю одежду Олег быстро спускается. На лестничной площадке этажом ниже он натыкается на девочку, свою ровесницу. Это ВИКА. Она закрывает дверь квартиры и с любопытством смотрит на Олега.
ВИКА
О, привет! Ты ведь из верхней квартиры? Олег, правильно?
Мальчик на мгновение замирает на лестничной площадке.
ОЛЕГ
Ну, да, и что?
Не задерживаясь, он тут же бежит вниз.
ВИКА
Эй, подожди! Ты куда рванул?
ОЛЕГ
Мне некогда - в магазин надо.
ВИКА
Так и мне. Пошли вместе. Ты ведь все равно здесь почти ничего не знаешь.
Девочка догоняет Олега, и они спускаются теперь уже вместе.
НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ
Идет мокрый снег. Слякоть.
По улице почти бегут Олег и Вика. Девочка все с тем же любопытством разглядывает нового соседа, а тот упорно смотрит себе под ноги.
ВИКА
(бодрой, неумолчной скороговоркой)
А ты знаешь, что мы вместе учиться будем? Твоя мама с моей говорила, и я все слышала. Тебя в нашу школу переводят, и ты теперь будешь в моем классе. Я про все знаю, ты не волнуйся, и про развод твоих родителей в том числе. А еще твоя мама говорила, что ты очень рассеянный, но хорошо рисуешь.
ОЛЕГ
Да когда ж она разболтать-то успела - мы же всего неделю как въехали!
ВИКА
Пару дней назад. А тебе, между прочим, со мной очень повезло. Я за тебя в школе словечко замолвлю, и тебя чморить не будут, как прочих новеньких. Меня в классе уважают.
ОЛЕГ
Болтун - находка для шпиона. Это я про маму.
ВИКА
Мой папа тоже так говорит про мою. А еще, что у женщин нет логики. Но ко мне это не относится - я не болтунья и логика у меня железная. Слушай, я тут спросить хотела, а ты не боишься в той комнате жить?
ОЛЕГ
(настороженно)
А что с ней не так? Ну, я знаю, что там женщина повесилась. Мама мне говорить не хотела, но у меня тоже уши есть.
ВИКА
(с видом знатока)
Это официальная версия. Но ходят слухи, что ее повесили. У нас бабки во дворе шептались.
ОЛЕГ
(нервно одергивая пуховик)
А ты что, всегда подслушиваешь?
ВИКА
А сам то! Могу вообще ничего не рассказывать. И в школе сам по себе будешь.
ОЛЕГ
Да ладно, не обижайся. А кто ее убить мог?
ВИКА
Кто-кто, сестра ее баба Надя - твоя соседка. Баба Надя и баба Света - никогда не ладили. Все слышали, как они собачились с утра до ночи. А потом у бабы Светы сына посадили. Ну да, он в тюрьме. Вовка в нашей школе учился, но давно. Бандюган. Я его, разумеется, видела. Тот еще тип. А ведь вам, когда комнату продавали, ничего, похоже, и не рассказали. Вот соседки и шептались, что Надежда Петровна сестру прибила, а комнату поспешила продать, потому как все на нее оформлено. Племянник вернется, но ни копейки тех денег не получит. Я, может, чего путаю, но то, что баба Надя ведьма, это точно. Ты следи за ней. У тебя ведь мама медсестрой работает и дежурит часто. Придется по ночам один на один с бабой Надей оставаться. Не завидую. А вот и магазин!
Олег и Вика заходят в супермаркет.
ИНТ. КОМНАТА ВОРОНОВЫХ - ДЕНЬ
Олег в пижаме, шея замотана шарфом. Он лежит в постели и сипло кашляет.
Мать стоит у его кровати, смотрит на градусник. Она в деловом костюме и сапогах - явно собралась уходить.
ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА
Температура не спадает. Ты же еще толком и в новую школу ходить не начал, а уже заболел. Ничего хуже и не придумаешь. Ладно, мне на работу пора бежать. Пей чай с малиной, на ночь не забудь аспирин. Я буду звонить. Надежда Петровна обещала проследить за тобой. Утром проснешься - сразу измерь температуру.
ОЛЕГ
Не надо ей за мной следить! И вообще не хочу я с ней оставаться. Она ведьма.
ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА
Тебе лет сколько? Выкинь всю эту дурь из головы. И потом ведьма она или нет - а выбора у тебя никакого. Все, я побежала, а ты поспи. Понял?
ОЛЕГ
А если скажу "не понял"?
ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА
Умник.
Она хватает сумку и исчезает в прихожей. Через пару мгновений хлопает входная дверь.
Олег закрывает глаза, откидывается на подушку.
Практически сразу раздается пронзительный звонок в дверь.
Мальчик подскакивает в кровати, отбрасывает одеяло, вдевает ноги в тапочки и спешит в прихожую.
ИНТ. ПРИХОЖАЯ КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЫ - ДЕНЬ
В прихожей просторно, но сумрачно. Вдоль одной стены - вешалки, под ними - длинная обувница. Рядом стоит этажерка с обувными щетками и кремами. Напротив в углу - низкая тумбочка с кнопочным телефоном.
Олег замирает на пороге своей комнаты. Входную дверь уже открывает Надежда Петровна.
Входит ВЛАДИМИР. Он молод, лет 25-28, волосы коротко подстрижены, на щеках и подбородке щетина, одет неопрятно и дешево: бесформенная куртка с капюшоном, спортивные штаны и стоптанные ботинки.
НАДЕЖДА ПЕТРОВНА
(чересчур суетливо)
Ой, Володечка, проходи скорее, проходи.
ВЛАДИМИР
(зло)
Да уж пройду, не сомневайся.
Надежда Петровна замечает Олега.
НАДЕЖДА ПЕТРОВНА
Олег, а ты чего поднялся? А ну быстро в постель! Не хватало осложнение заработать!
(Владимиру)
А это наши соседи, въехали недавно.
Мужчина бросает полный ненависти взгляд на Олега.
ВЛАДИМИР
И с этим тоже разберемся.
Олег быстро отступает в комнату и плотно закрывает дверь.
ИНТ. КОРИДОР КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЫ - НОЧЬ
По длинному коридору спотыкаясь бежит пожилая ЖЕНЩИНА в цветастом халате. Она на мгновение оборачивается. На лице дикий ужас.
ЖЕНЩИНА
(кричит)
Нет! Не трогай меня! Не смей!
Она бежит дальше. Спотыкается и падает. Со стоном поднимается и бежит к комнате.
За ней движется НЕЧТО. Оно тянет к убегающей дрожащие когтистые лапы. По коридору растекается шипение, как от масла на раскаленной сковородке. По полу змеится зеленоватый туман.
Раздается дикий вопль.
ИНТ. КОМНАТА ВОРОНОВЫХ - ВЕЧЕР
Мокрый от пота Олег просыпается и подскакивает на кровати. Он не может отдышаться.
Из-за стены доносятся крики.
Олег вылезает из-под одеяла, подходит вплотную к стене и прикладывает к ней ухо.
ГОЛОС ВЛАДИМИРА
(за кадром)
Ты убийца! Ведьма! Я доберусь до тебя!
В ответ - неразборчивое бормотание Надежды Петровны.
ГОЛОС ВЛАДИМИРА
(за кадром)
Что ты сделала? Что ты...
Олег вдевает ноги в тапочки и спешит к двери. Осторожно приоткрывает ее и выскальзывает в прихожую.
ИНТ. КОРИДОР КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЫ - ВЕЧЕР
Олег крадется по длинному коридору. Он подходит к двери в комнату Надежды Петровны и заглядывает в щель.
На полу корчится и хрипит Владимир. Он выгибается и рвет рубашку у себя на груди. Над ним возвышается Надежда Петровна. Она беззвучно смеется.
НАДЕЖДА ПЕТРОВНА
Тебе не справиться со мной, щенок. Никому не справиться. Кишка тонка!
Олег бесшумно отступает назад в прихожую. Губы трясутся, в глазах - ужас. Он на цыпочках доходит до прихожей, подбирается к вешалкам и судорожно разглядывает одежду. Находит куртку Владимира. Начинает шарить по карманам. Из внутреннего кармана извлекает паспорт и сует его за обувницу. Кидается к тумбочке с телефоном. Дрожащей рукой жмет на кнопки аппарата.
Его запястье перехватывает морщинистая рука Надежды Петровны. Мальчик вскрикивает.
НАДЕЖДА ПЕТРОВНА
Что, думал, не замечу тебя? Да я всех вас насквозь вижу! Уж не знаю, кто тебе чего наговорил - я еще с этим разберусь, - но вот только те рисунки у тебя не случайно вышли. За дуру меня держать не надо. А ну идем.
Она тянет Олега к себе в комнату.
ОЛЕГ
(дрожащим голосом)
Вы убьете меня?
НАДЕЖДА ПЕТРОВНА
Видно будет. Вот поможешь мне кое с чем, а там поглядим.
ИНТ. КОМНАТА НАДЕЖДЫ ПЕТРОВНЫ - ВЕЧЕР
Комната неопрятная, захламленная. Повсюду полки, этажерки, коробки и шкафы. На полках блестят пузатые банки, бутылки и флаконы. На стульях ворохом навалена одежда. У стены накрыт стол - в хрустальных салатниках недоеденные салаты, на тарелке куски сыра и колбасы, стоит початая бутылка вина. Один из двух хрустальных бокалов перевернут.