Вайсбух Шая Натанович : другие произведения.

Главное о главах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  Не уверен что название главы скрывает нечто весомое и необходимо-важное, но сколько времени можно судить-рядить о персонажах, фабуле, сюжетах, искать новые идеи... Займёмся "косметикой".
  У Фенимора Купера (Последний из могикан):
  
  Глава I
  Готов узнать я самое плохое
  И страшное, что ты мне мог принесть,
  Готов услышать тягостную весть
  Ответь скорей - погибло ль королевство?!
  Шекспир
  
  Глава II
  О-ла! О-ла! Где вы? О-ла!
  Шекспир. "Венецианский купец"
  
  Глава III
  А раньше здесь пестрел ковер
  Возделанных и тучных нив,
  Стеной стоял дремучий бор,
  И бурных рек гремел разлив,
  И мчал поток, и пел ручей,
  И бил фонтан в тени ветвей.
  Брайант
  
  Каждая глава начинается с эпиграфа.
  
  У Александра Дюма (Три мушкетёра)
  
  ЧАСТЬ I
  Глава 1
  ТРИ ДАРА Г-НА д'АртаньянА-ОТЦА
  Глава 2
  ПРИЕМНАЯ Г-НА ДЕ ТРЕВИЛЯ
  Глава 3
  АУДИЕНЦИЯ
  
  Роман разделяется на части, затем на главы, которые намёком дают понять о содержании (подобие фабулы?), и если связать вместе цепочку оглавлений (включив кое-какие объяснения), худо-бедно получим синопсис.
  Встречаются массивы текста разделённые на части, ну а затем на главы; иногда пронумерованные латинскими цифрами, а иногда арабскими, можно найти и "созвездия". Для чего они существуют? Чем способствуют чтению?
  Несколько мнений на этот счёт:
  
  1. Разделение между главами отвлекает внимание читателя (в положительном аспекте) от событий произошедших ранее, и подготавливает к следующему эпизоду, или цепочке эпизодов. Таким образом писателю удобно закончить одну линию повествования, и углубиться в другую.
  Можно "убить" время, которое мы хотим пропустить (нет информативной нагрузки - "вода").
  Например:
  Герой отошёл ко сну, а новая глава начинается с произошедшего на следующий день.
  Автор обрисовывает убийство, а в продолжении (следующая глава) - начинается расследование.
  Метеорит, притянутый планетой, произвёл апокалипсические разрушение..., и как мир выглядит после "того". То есть отрезки времени изъятые автором из повествования могут быть разными: ночь, сутки, год, столетия.
  2. Чтение.
  Очень удобно оборвать чтение в конце главы. Мысль автора (на определённый отрезок фабулы) завершена, и с новой главы начинается следующий эпизод. Обратите внимание: каждая из глав, несёт свою информативную нагрузку, - напоминая отдельный рассказ связанный по смыслу со следующим массивом текста. Автор пытается нанизать на нить "бусинки-рассказы", которые порождают цельный сюжет (фабулу) и создают "роман-ожерелье".
  3. Дополнительная информация.
  Здесь я хочу затронуть вопрос: "Каким образом рядовой читатель выбирает книгу?"
  Что притягивает его? Аннотация? Обложка? Имя автора? И первое и второе и десятое, но... интересное\интригующее\нестандартное название глав, - в тягость не придётся.
  
  Сужу по себе: если имя автора мне незнакомо, читаю аннотацию, и заглядываю в оглавление - о чём ведают названия глав? Это своего рода игра: Купил лотерейный билет в надежде взять первый приз, а не из-за красивых глаз продавщицы (хотя и такое нередко встречается).
  Не всегда названия глав соответствуют действительному ходу событий, но своим названием, безусловно интригует читателя, точно так же как и удачное название романа.
  Например:
  
  "Уравнение без неизвестных."
  "Часы остановятся в полночь."
  
  Мария Брикер "Жёлтый свитер Пикассо"
  Оглавление
  
  Фильм, фильм, фильм.
  Назло врагам.
  Бодун, омлет и кредит.
  Итд.
  
  Очень притягивает? - нельзя сказать, но любопытство берёт вверх!
  
  Хотелось бы ознакомиться с вашим мнением, господа.
  А что ищите или видите вы в названиях глав?
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"